Эмоциональные возможности цвета пейзаж настроение 4 класс

Содержание
  1. конспект занятия на тему «пейзаж настроеения»
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект занятия по ИЗО на тему: «Цвет и настроение в пейзаже»
  5. Ход занятия
  6. Презентация к уроку ИЗО «Колорит в пейзаже» (4 класс)
  7. Описание презентации по отдельным слайдам:
  8. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  9. Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
  10. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Общая информация
  13. Похожие материалы
  14. Тема «Методы привития интереса к предмету литература».
  15. КИМы по математике 4 класс УМК «Перспектива»
  16. «Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе»
  17. Тест по математике на тему » Уравнение вида x-1″ ( 2 класс )
  18. КИМы по русскому языку 4 класс УМК «Перспектива»
  19. Тест по математике на тему » Арифметическое свойство сложения» ( 2 класс)
  20. Формирование УУД на уроках в начальной школе
  21. Тест по математике на тему » Единица измерения времени. Час. Минута. » ( 2 класс)
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Подарочные сертификаты

конспект занятия на тему «пейзаж настроеения»

Пейзаж-настроение — как отклик на переживания художника. Целью занятия является передача с помошью цвета и формы настроения и состояния автора

Скачать:

Вложение Размер
peyzazh_konspekt.docx 20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

Автор: Грыдина Эльза Анатольевна

Педагог дополнительного образования

Цель занятия: создать условия для развития у учащихся способности к эмоционально-ценностному восприятию природы.

Задачи: — учить передавать свое настроение с помощью цвета;

— совершенствовать технику работы различными художественными материалами;

— способствовать формированию знаний и навыков,

— развивать творческое воображение;

— воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Тип занятия: проблемное занятие-образ

Предполагаемый результат: осознание учащимися важности эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности и умения передавать настроение через художественные образы.

Оборудование: репродукции картин художников, карточки-настроения.

Словарь: колорит, импрессионизм, пейзаж-настроения, пленэр.

Материалы: краски, кисти, бумага

Проверка готовности класса к уроку. На доске размещены карточки-настроения.

Учитель предлагает учащимся взять карточку-настроение по своему ощущению настроения на данный момент.

— Почему каждый из вас выбрал именно эту карточку?

— Почему у вас такое настроение?

Примерные ответы детей:

Эта карточка лучше всего отображает моё настроение.

— Можно ли поделиться своим настроением со своими одноклассниками?

Примерные ответы детей:

2. Формулировка проблемы.

— Каким способом можно это сделать?

Примернве ответы детей:

— Какой рисунок лучше всего передаст настроение?

Примернве ответы детей:

Давайте посмотрим пейзажи художников и определим, какое настроение хотели передать художники на этих полотнах.

Пейзаж-настроение как отклик на переживание художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояния природы в течение суток. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката – зыбкие и тонкие изменения в природе – приходят в искусство пейзажной живописи.

  1. Анализ способов решения проблемы.

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось новое направление – импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать пейзажи прямо на воздухе. Он создавал целые живописные циклы – серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях, и в разное время суток. (К.Моне «Впечатление. Восход солнца». Масло. Франция. XIX в.; П.Синьяк «Жёлтый парусник». Масло. Франция XIX в.)

У художника, стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени смешивать краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов заботясь о правде общего впечатления. Именно в это время вошло в употребление выражение «пейзаж настроения». Это значит, что художник тонко чувствует цветовые отношения, вызванные в природе освещение, временем суток и состоянием воздуха, научился воссоздавать их на холсте.

— Какие чувства вызывают в вас эти полотна?

Примерные ответы детей:

— Печальное, меланхолическое, сонное, задумчивое, грустное.

— Радостное, веселое, оптимистичное

4. Формулировка задания.

Вам предстоит создать пейзаж – передать утреннее или вечернее состояние природы. В начале вспомните, приходилось ли вам наблюдать природу рано утром или вечером, на закате. Опишите свои впечатления.

Задание надо начинать с изображения неба и земли, создавая красками только общую цветовую среду – общее колористическое настроение.

И только потом надо вписать туда деревья(ближние и дальние), дорогу, облака в небе…Утром светло и прохладно, краски не яркие, нежные и холодные – розовые и голубые, ночные сумерки уходят вместе с молочно-белым, бежевым или серебряным туманом. А вечером наоборот: и земля, и облака освещены теплом, и наступают густые синие и фиолетовые тени. Освещенная зелень приобретает оранжевый и даже малиновый цвет. Солнце освещает кроны и стволы, дорогу. Облака в небе. Свет бывает ярким и мягким, его сила определяется контрастом тона (темное-светлое) и контрастом цвета (теплое-холодное). Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми вы кладете краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение пейзажа.

— Какие выразительные средства живописи вы будете использовать?

Примерные ответы детей:

— Колористическое построение композиции, перспектива, контраст цвета, контраст тона, характер мазков.

5. Самостоятельная работа.

Индивидуальные консультации учащихся при возможных затруднениях в процессе работы.

Выставка работ учащихся и их анализ по проблеме урока.

Учащиеся защищают свои работы, связывая их с проблематикой урока, и с тем, какую карточку-настроение они выбрали в начале урока.

— Получилось ли у вас передать своё настроение в рисунке?

— Какими выразительными средствами вы добились передачи настроения?

Примерные ответы детей:

— Да, разное настроение.

— С помощью цвета.

— С помощью различной техники.

— С помощью света, ритма, композиции.

7. Подведение итогов, домашнее задание.

  1. Изобразительное искусство . 5-7 классы. Обучение основам изобразительной грамоты: конспекты уроков/ авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.-132 с.: ил.
  2. Художники пейзажисты. Энциклопедия живописи для детей. Белый город, Москва, 2008
  3. Шедевры Русской живописи. Энциклопедия мирового искусства. Белый город, Москва, 2006

Источник

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Цвет и настроение в пейзаже»

Разделы: МХК и ИЗО

Тема занятия:

Цвет и настроение в пейзаже.

Цель:

Расширить знания обучающихся о пейзаже, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

Задачи:

Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в разных ее состояниях: утром, вечером и т. д. Передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками; развивать творческое воображение, технику работы кистью; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Оборудование.

Зрительный ряд: репродукции картин с изображением пейзажей: Ф. Васильев «Мокрый луг», С. В. Щедрин «Терраса на берегу моря» и «Веранда, обвитая виноградом» и т. д.

Словарь: пейзаж

Ход занятия

1. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию.
Сообщение темы и целей.

2. Теоретическая подготовка.

— Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой – либо сцены.
И только в 17 веке появились пейзажи – картины, в которых природа стала их главным содержанием. Создали этот жанр голландские живописцы. Обычно пейзажи они писали на небольших полотнах, и позднее их стали называть «маленькие голландцы».

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника .Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко передать состояние природы. Вспомним картину пейзажиста А. Саврасова «Грачи прилетели». Как поэтично художник изобразил приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, чету прилетевших грачей! Смотришь на картину, и, кажется, что она наполнена их криком.
Вряд ли кто – нибудь в нашей стране не слыхал имени художника И. Левитана, блестящего мастера пейзажа. Долгими часами художник бродил по лесам Подмосковья, Поволжья, Тверской губернии, а потом на его полотнах возникали перелески, тоненькие березки, стоящие в талой весенней воде, мостик через реку, овражки, на склонах которых еще не сошел снег.
Пейзажи Левитана, то грустные, то радостные, то тревожные, говорят нам не только о красоте природы, но и чувствах и настроениях художника. Левитан так правдиво, так ярко передал природу среднерусской полосы, что теперь нередко говорят, глядя на молодой лес или цветущее поле: «Это совсем, как на картине Левитана».
Откуда появилось слово «пейзаж» и что оно означает? С французского языка оно переводится как «местность, страна».
Обычно так называют реальный вид какой – либо местности. Но и этим словом обозначают, как вы уже знаете, изображение природы в искусстве.

Сегодня трудно представить, что во второй половине восемнадцатого века пейзажная живопись совершенно не ценилась и считалась чем — то второстепенным. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же значительным, как историческая картина или портрет.
Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Цвет оказывает воздействие на настроение человека; большинство людей эмоционально реагируют на цвет. Наиболее трудным в пейзаже является передача настроения, которое он пробуждает. Хотя настроение и атмосфера – слишком неясные качества для выражения их средствами живописи, лучше всего их показывать через цвет, однако не обязательно множество оттенков. Монохромная картина – один из способов передачи различных тонов (светлых, темных и средних) одного цвета. Монохроматическая цветовая схема идеальна для создания настроений; картина с преобладанием низких (темных) оттенков кажется умиротворенной и таинственной, а если на полотне преобладают высокие (светлые) тона, настроение будет приподнятым и солнечным. Простая органическая палитра может давать почти те же результаты.

Картина, написанная в очень светлых тонах с максимальным использованием белого, называется картиной в «высокой тональности». Подобное использование цвета создает ощущение света и воздушности. В таких работах изменение тона едва уловимо.

«Средняя тональность» картины создается добавлением цвету серого (полученного смешиванием белого и черного). Работая над такой цветовой гаммой, надо очень продуманно смешивать краски, чтобы не переборщить с цветом. Излишек серого заглушает другие цвета, и картина становится тусклой. Идея этого метода состоит лишь в легком приглушении оттенков.

Использование красок с добавлением к ним черного цвета создает в картине настроение, называемое «нижней тональностью». Лунный свет играет на водной поверхности, темные тона синего и черный подчеркивают его яркость. Тем не менее, черный необходимо использовать только для легкого приглушения цветов, иначе вся картина может стать мрачной. Старайтесь, чтобы ваши краски в смеси выглядели живо.

3. Актуализация знаний.

Сегодня на занятии вам предлагается выполнить рисунок пейзажа по памяти в одном из состояний природы.
Природа нашей страны удивительно красива и многообразна. Осенью она торжественна и красочна. Чередующиеся желтые, лимонные, оранжевые листья, голубое небо, яркая зелень озимых и темная синь реки – это яркий солнечный день. Но вот небо потемнело, закрылось лиловыми тучами, и от этого потемнела листва деревьев, вода, земля, покрытая пожухлой травой.
Представьте себе такую картину: поистине сентябрь – чародей цвета. Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осины создают неповторимую палитру. Тихо в лесу. Нет – нет да раздастся лишь звонкий хруст сухих сучков под ногами да донесется еле уловимый шорох падающего иногда на землю листа. Зачарован лес последними погожими днями. Стоит словно прибран к звучному празднику. Каких только оттенков не увидишь. Тут и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.
Красочная палитра сентября – этого поистине чародея цвета!
Не правда ли, сразу представляем красоту и очарование этого описания, рождается замысел, так отчетливо в воспоминаниях оживает вся прелесть осеннего разноцветья.
Можно приступать к рисованию.
Очень внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры. Создание рисунка начните с выбора сюжета и построения композиции из выбранных предметов. Затем нарисуйте контуры деревьев и других деталей рисунка, только после этого
приступайте к детальной проработке рисунка.

4. Практическая работа

— выполните рисунок пейзажа в одном из состояний природы (ветер, дождь, яркое солнце и т. д.). В рисунке должны четко просматриваться времена года (работа карандашом).

Физминутка.

Посмотрите: мы олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени,
А теперь немного лени
Руки не напряжены
И расслаблены
Знайте девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики!

— выполнить рисунок в цвете (работа красками)

Во время практической работы провожу целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

5. Итог занятия.

— что вы можете сказать о колорите своей работы? В какой тональности она выполнена?
— как изменяется цвет в зависимости от освещения?
— какие выводы вы сделали?

Заключительное слово педагога.

— Ваши лучшие работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком – то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Литература:

  1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Пауэлл У. Ф. Уроки рисунка и живописи. Разберемся в цветовой гамме. М. АСТ – Астрель, 2006.
  3. Симкина П. Л., Титаровский Л. В. Азбука здоровья. Курск,2005.

Источник

Презентация к уроку ИЗО «Колорит в пейзаже» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Колорит в картине. Пейзаж.

Описание слайда:

Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине.

Описание слайда:

Виды колорита:
Колорит может различаться по настроению
Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу» 1891
И.И. Левитан «Над вечным покоем» 1894
В. Ван Гог «Горный пейзаж»
спокойный
грустный
радостный
Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать настроение картины.

Описание слайда:

Колорит может различаться по сочетанию цветов
тёплый
холодный
светлый
тёмный
Образ пейзажа меняется в зависимости от того, в каком колорите художник пишет своё произведение (сближенном, контрастном, холодном, тёплом) и какое возникает настроение в произведении.

Описание слайда:

Сравним пейзажи
Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная природа, но при этом возникают самые разные образы, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету.

Описание слайда:

Чувство колорита – очень ценный дар
Примеры яркого выражения колорита у художников:
Николай Рерих
Илья Репин

Описание слайда:

Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений;

Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передаёт чувства и настроение;

Произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тема «Методы привития интереса к предмету литература».

КИМы по математике 4 класс УМК «Перспектива»

«Современные образовательные технологии на уроках в начальной школе»

Тест по математике на тему » Уравнение вида x-1″ ( 2 класс )

КИМы по русскому языку 4 класс УМК «Перспектива»

Тест по математике на тему » Арифметическое свойство сложения» ( 2 класс)

Формирование УУД на уроках в начальной школе

Тест по математике на тему » Единица измерения времени. Час. Минута. » ( 2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5187528 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Почему нет настроения когда не ешь
Оцените статью