Леонардо Ди Каприо – 45: Какие роли едва не свели с ума звезду Голливуда
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Леонардо Ди Каприо начал появляться на экранах с самого детства – в 2,5 года он впервые снялся в эпизоде детского телешоу. В подростковом возрасте он занимался в театральных студиях, а позже продолжил обучение на театральном факультете университета в Лос-Анджелесе. Его карьера началась с рекламных роликов и телесериалов, он даже снялся в одном из эпизодов «Санта-Барбары».
Первым успехом Ди Каприо критики называют фильм «Жизнь этого парня», где партнером 18-летнего актера стал знаменитый Роберт Де Ниро. Говорят, он сам выбрал дебютанта из десятков претендентов. Со всеми Де Ниро репетировал одну и ту же сцену: его герой, жестокий отчим, возвращается домой на взводе, находит в мусорном ведре банку, в которой осталось немного горчицы, достает ее и начинает тыкать в лицо пасынку: « Она пустая? Она что, пустая? » По сценарию, мальчик должен был робко ответить: «Да». А Ди Каприо вдруг выбил банку у него из рук и завопил прямо в лицо: «Не-е-ет!» Де Ниро усмехнулся: « Это было хорошо. Мне нравится. Немножко слишком, но хорошо ». По мнению критиков, в этом фильме Ди Каприо превзошел своего именитого партнера. Позже в его кинокарьере будет еще немало моментов, когда он играл «немножко слишком, но хорошо» – часто казалось, что даже на грани возможностей.
Настоящая популярность пришла к нему в 19 лет, когда Ди Каприо сыграл одну из главных ролей в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», за которую он впервые был номинирован на «Оскар». Актеру досталась роль подростка с задержкой в развитии, и для того, чтобы точно создать образ психически нездорового мальчика, Ди Каприо несколько недель наблюдал за пациентами спецлечебницы для детей с замедленным психическим развитием. Это была первая и не единственная роль, которая стоила актеру больших душевных усилий.
Он часто брался за роли достаточно сложные, выбирая образы молодых людей, пребывающих в конфликте с враждебным им миром, – например, наркомана в «Дневниках баскетболиста» и поэта Артюра Рембо в «Полном затмении». Последняя работа получила немало критических отзывов – мол, актер сыграл не поэта-новатора, а эксцентричного, высокомерного и истеричного юношу, которому нравится шокировать окружающих, такого же, как и герои других его фильмов. Казалось, актер испытывал сам себя, выбирая те роли, которые выводили его из душевного равновесия. Даже его отец тогда говорил: « Лео пытается понять, сколько всего он сможет сделать в жизни, и он не пытается идти путем наименьшего сопротивления. Он может пойти на гильотину, по дороге дурачась. На самом деле нам, родителям, кажется, что он инопланетянин, у него в голове все по-другому закручено, чем у нас. В нем что-то такое происходит, чего мы не понимаем ».
Ди Каприо всегда хотел сниматься в независимом кино, а жанровые фильмы не любил. Тем не менее кумиром миллионов девушек во всем мире он стал в амплуа романтических героев-любовников – в фильмах «Ромео + Джульетта» и «Титаник». Роль Джека Доусона вознесла актера на вершину популярности, и испытание славой стало для него первым серьезным уроком. Пока в мире ширилась «дикаприомания», сам он жалел о том, что ради «Титаника» отказался от роли порнозвезды 1970-х гг. в малобюджетной трагикомедии «Ночи в стиле буги».
Позже актер признался, что в 23 года не был готов к мировой славе и едва не сошел с ума от обрушившейся на него популярности. По его словам, он тогда был недостаточно взрослым для того, чтобы пережить свое превращение в суперзвезду Голливуда: « Титаник» породил период восстания для меня. Как только люди начинают отвешивать тебе комплименты и ты вдруг начинаешь ощущать в себе больше силы, чем раньше, появляется ошибочное понимание собственной важности. Ты находишься на опасной территории, когда думаешь, что изменил ход истории. Это как поезд, который сошел с рельсов. Я не понимал, что со мной происходит ».
« Впечатление было такое, будто я вступаю в новый мир, где меня предполагают съесть – прожевать и проглотить. Все эти толпы поклонниц, папарацци, таблоиды, изобретавшие обо мне невероятные небылицы. Я благодарен «Титанику», но он едва не угробил меня как актера – эта романтическая сладость, в которой предполагалось меня потопить, была очевидным отрицанием того, что я хотел делать и уже делал. Тут я на глазах из актера превращался в сливочную карамель! И я инстинктивно начал поддавать перца, разыгрывать плохого парня, грубить… Я сам устал от себя немыслимо! Не знаю, что бы случилось дальше, если бы бабушка не дала мне тогда свой, как обычно, мудрый совет. Она тогда сказала: «Отступи от себя на шаг. Делай что-нибудь руками, хоть кирпичи клади. Со стороны ты увидишь, кто ты». Я отступил на шаг. но поступил по-своему. Объявил «брейк». Отказывался от ролей », – рассказывал актер.
После «Титаника» режиссеры засыпали Ди Каприо новыми предложениями, но он относился к ним очень избирательно и большинство отверг, чтобы дать себе время прийти в себя и разобраться с внутренними проблемами. Он отказался от ролей в «Звездный войнах», «Матрице» и «Человеке-пауке». Исключением стали «Человек в железной маске», «Пляж», «Банды Нью-Йорка» и «Поймай меня, если сможешь». А следующей работой, которая стоила актеру больших душевных усилий, стал фильм «Авиатор», где Ди Каприо сыграл знаменитого американского миллионера Говарда Хьюза. Как известно, он страдал обсессивно-компульсивным расстройством, которое характеризуется навязчивыми состояниями. Боязнь микробов переросла у Хьюза в настоящую манию.
Эта роль стала настоящим испытанием для Ди Каприо, ведь он тоже с детства страдал обсессивно-компульсивным расстройством. Множество неврозов – от патологической боязни грязи до желания проходить в дверной проем по несколько раз – заставили его обратиться к врачам, которые в результате поставили ему этот диагноз. Тем интереснее был для него образ Говарда Хьюза – человека с аналогичным неврозом. На съемках «Авиатора» Ди Каприо так вжился в роль, что симптомы его болезни усугубились, а навязчивые состояния участились. Он признавался, что с детства не мог спокойно пройти по тротуару – старался не наступать на трещины в асфальте, а если случайно наступал – возвращался назад и проделывал путь снова: « Я помню, как опоздал на встречу на 10 минут, потому что пропустил какую-то трещину или жвачку и был вынужден вернуться назад ».
Однако самым серьезным испытанием для актера стал фильм, который принес ему долгожданную статуэтку «Оскар», – «Выживший». Название стало для Ди Каприо символичным, хотя сам он, наверное, назвал бы эту работу скорее «Едва не выживший из ума». Процесс вживания в образ стал для него персональным адом: актеру приходилось лежать в туше мертвой лошади, есть сырое мясо бизона и жарить на огне мышей, пожертвовав собственными принципами – ведь все знают Ди Каприо как убежденного вегетарианца и известного защитника животных. Он не играл – он был вынужден на самом деле выживать в условиях дикой природы.
По замыслу режиссера, актер должен был почувствовать «на собственной шкуре», как выживали колонисты в долине реки Миссури в первой трети ХIХ в. Иногда Ди Каприо казалось, что режиссер испытывает его на прочность, заставляя выполнять тяжелые задания, приближенные к условиям экстремальной ситуации. Позже он рассказывал: « Мне пришлось делать 30 или даже 40 самых трудных в моей жизни вещей. Будь то сон в замерзшей реке или в костях животных и то, что мне приходилось есть. Я постоянно был на грани обморожения ». Однако все испытания Ди Каприо прошел с честью и получил долгожданную награду – «Оскар», а также целый ряд других кинопремий.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
» Полное затмение»-как снимали сцену с Ди Каприо и Дэвидом Тьюлисом!
Этот фильм появился в российских видеопрокатах, как и множество других фильмов с Ди Каприо , после всемирного успеха » Титаника «.
И каково же было удивление фанаток Ди Каприо , когда они приготовились увидеть любовную историю между любимым актером и его очередной возлюбленной, а вместо этого увидели любовную историю двух мужчин!
Этот фильм основан на реальных событиях и отношениях двух великих французских поэтов 19 века, Поля Верлена и Артюра Рембо .
Изначально в этом фильме должны были играть совершенно другие актеры. Практически идеальное сходство с прототипами было у актеров Джона Малковича и Ривера Феникса .
Роль Поля Верлена изначально предназначалась для Джона Малковича , но по каким-то причинам, он от нее отказался незадолго до начала съемок фильма.
И тогда его место занял Дэвид Тьюлис , который для более сильного сходство с реальным поэтом выбрил частично волосы на голове.
А вот Ди Каприо попал на съемки фильма после трагических событий которые произошли с Ривером Фениксом .
На одной из вечеринок, актер умер от передозировки наркотиками.
Ди Каприо не сразу согласился сниматься в фильме. Но после раздумий он понял, что это неплохой шанс показать всем, что он разноплановый актер.
Повальное увлечение абсентом в поэтических кругах, не могло остаться в стороне и поэтому в фильме есть много сцен. в которых демонстрируют распитие спиртных напитков.
Вместо абсента на площадке использовали алкогольный напиток узо, который по своим внешним признакам очень был похож на абсент.
Настоящий алкоголь на съемочной площадке помогал актерам во время съемок, и его запасы постоянно пополнялись!
В итоге, в одном из интервью после выхода фильма, Тьюлис признался, что не может вспомнить, как снимались некоторые сцены вообще.
Ди Каприо привык играть любовные сцены в кино и это всегда ему нравилось. Но постельная сцена, в которой он должен был изображать страсть не к привычным партнершам а мужчине, вызывала у него приступы паники и тошноты!
Благодаря напитку узо, которого было предостаточно, Ди Каприо смог подготовиться к этой сцене. Алкоголь убрал мандраж из тела и морально раскрепостил актера!
В итоге, сцену отсняли так, как и было задумано режиссером!
Пишите комментарии и ставьте лайк! Поддержите канал подпиской!
Источник
Леонардо Ди Каприо: «Поверьте, девушки разбивали мне сердце, и не раз»
Похоже, друзьям юности Лео — Тоби Магуайру и Кевину Коннолли, которые в свое время поспорили с ним на значительные суммы, что к сорока годам Ди Каприо женится и станет отцом, придется признать свое поражение. Лео продолжает встречаться исключительно с супермоделями и по-прежнему остается одним из самых завидных холостяков в мире.
В последнее время Ди Каприо встречается с юной звездой модельного бизнеса — 21-летней немкой Тони Гаррн.
Но не похоже, что эти отношения перерастут в нечто более серьезное, чем это было с другими супермоделями — Жизель Бундхен, Бар Рафаэли, Эрин Хитертон, с которыми в свое время встречался актер и продюсер. Леонардо явно некогда заводить семью. Он то был целиком поглощен нешуточной битвой с Брэдом Питтом за права на сценарий к фильму «Волк с Уолл-стрит» — оба продюсера мечтали его купить, и в конце концов выиграл Ди Каприо. А потом еще пять лет он добывал деньги для своего любимого режиссера Мартина Скорсезе, чтобы тот мог воплотить этот проект в жизнь. Лео провел немало времени с прототипом своего героя — бывшим суперуспешным брокером, в 90-е годы прославившимся шумными оргиями и отсидевшим четыре года в тюрьме за мошенничество. Полагают, что Король (именно так называют Ди Каприо в Голливуде) сыграл в этом фильме свою лучшую роль.
И возможно, наконец-то получит в год своего 40-летия давным-давно заслуженный «Оскар».
На наше интервью в один из нью-йоркских отелей Леонардо пришел, опираясь на палочку и слегка прихрамывая.
— Лео, что случилось? Вы же не снимаетесь сейчас — значит, это не производственная травма?
— Вы правы. Я уже несколько месяцев бездельничаю. Давно такого не случалось — можно считать, побывал в кои-то веки в настоящем отпуске. А ногу повредил в своем доме в Лос-Анджелесе — приехал туда из Нью-Йорка инспектировать ремонтные работы. Затеял небольшую реконструкцию. Понимаю, как глупо это звучит: споткнулся о ковровое покрытие, когда выходил на террасу с архитектором, хотел показать ему, что там надо сделать.
И вот результат: вывихнул лодыжку, чертовски больно. (В отличие от других мегазвезд у Ди Каприо нет привычки скупать недвижимость далеко от Америки. Актер владеет домом в Лос-Анджелесе, апартаментами в Нижнем Манхэттене, на берегу Гудзона, где все устроено по принципу экологичности, да еще островком Блэкадор-Кей, относящимся к юрисдикции маленькой страны Белиз, неподалеку от Мексики. Был еще «пляжный домик» в Малибу у самого океана, но на днях Ди Каприо его продал за 17 миллионов долларов, разумно посчитав, что ему и одного в этом месте хватит, тем более обновленного и реконструированного. — Прим. ред.)
— В этом году вам исполнится сорок лет.
Не подумываете о том, чтобы жениться, семью завести, детишек?
— Поверьте, у меня огромное количество обязанностей и обязательств, даже при том, что я не женат. При моем рабочем графике, отсутствуя по шесть месяцев на съемках, трудно создать серьезные, стабильные отношения. Я стараюсь ничего не загадывать. Особенно в плане личной жизни. Живу, не заглядывая в будущее. День за днем. А там — посмотрим. Знаете, чему я научился, когда играл Гэтсби? Он обладал огромным даром надеяться. Мне кажется, мы все в этом нуждаемся — в надежде. Наверное, Гэтсби не вполне вписывался в реальность, но многие, в том числе и я, не очень в нее вписываются.
— Мартин Скорсезе сказал, что в последние годы именно вы с вашим необыкновенным талантом и энтузиазмом вдохновляете его снимать кино и, может быть, только благодаря вам он еще пять фильмов снимет, несмотря на свой почтенный возраст…
— Мы с Марти одинаково смотрим на то, каким должно быть кино.
Чувство юмора у нас одинаковое. Своеобразное и, как может некоторым показаться, несколько извращенное. Мы точно знаем, что мы не любим, — это очень важно. И не боимся экспериментировать. И мне кажется, Марти еще ни разу так не веселился во время съемок, как на этот раз. Но, скажу я вам, не так-то легко в наше время найти деньги, чтобы снимать фильмы, которые умеет делать Марти и где я хотел бы участвовать. Скорсезе ведь не «печет» блокбастеры, заведомо обреченные на сиквелы и триквелы.
— Ваше состояние оценивают в 200 миллионов долларов — ровно столько чужих денег, кстати, присвоил прототип вашего героя из фильма «Волк с Уолл-стрит» Джордан Белфорт. Как думаете, он был счастлив?
— Нет, я так не думаю. Деньги и счастье никак между собой не связаны. Деньги сродни наркотику, люди нередко подсаживаются на них, точно так же, как на секс или наркотики. Я немало встречал тех, кто становился богатым, но при этом в других сферах их жизнь оставляла желать лучшего: ни какого-то внутреннего фундамента, ни смысла существования, ни интереса подлинного, искреннего к чему-то. И в конечном счете чувство неудовлетворения, бессмысленности. Но жадность — часть человеческой природы. Так было всегда. Главное — не позволить этой природной черте взять верх над высокоорганизованным в целом человеческим видом.
Не пытаться возвыситься над остальными людьми, жить все-таки в гармонии с миром и с собой. Мы же как-никак самые высокоразвитые животные на планете. (Смеется.)
— Ваш герой прославился не только своим мошенничеством — блистательно присвоив деньги инвесторов, он еще более блистательно их тратил на феерические дебоши и оргии…
— Не понимаю, как он вообще выжил в этой гонке за участие в каждом из мыслимых и немыслимых грехов. Практически все, что творил Белфорт, находится за пределами моего воображения. Он символ всего самого плохого, что происходит в нынешнем мире. Белфорт — а я провел с ним немало времени — мне в подробностях рассказывал, как воплощал в жизнь самые безумные свои желания.
Даже просто слушать некоторые его истории было стыдно. Я смущался. Но зато как интересно было все это безумие воплотить на экране! Чем больше я перевоплощался в Белфорта, тем более безумным себя ощущал. И такой же становилась атмосфера на площадке — безумной. Каждый день — новое приключение. Вот одна из историй, которыми прославился мой герой в попытках развлечь себя и своих гостей. Он велел привезти ему дрессированных шимпанзе, нарядил их, поставил на роликовые коньки, и на очередной вечеринке они раздавали лотерейные билеты брокерам. Пришлось режиссеру тоже послать своих ассистентов во Флориду за животными. (Смеется.) На нас обрушились за это «зеленые», но, честное слово, мы ничего плохого обезьянкам не сделали! А по окончании каждого съемочного дня нужно было еще стряхивать с себя, как пыль, все это безумие.
Иначе могло плохо кончиться. Мир Уолл-стрит, финансовых пирамид и всего, что с этим связано, очень похож на Голливуд. Можно так же быстро разрушить свою жизнь, пустить ее под откос. А я рассчитываю на долгую карьеру, знаете ли. Подсев же на любого рода наркотик — будь то власть, деньги или запрещенные вещества, — долго не протянешь. Я с 13 лет в кинобизнесе, уж я-то знаю. Что касается наркотиков, у меня было предостаточно возможностей с ними близко познакомиться. Я ведь вырос в очень бедном и весьма опасном районе Лос-Анджелеса. Его называли Аллеей шприцев. Но я никогда не испытывал даже малейшей потребности влиться в ряды тех, кто меня окружал. Слишком многое видел. Парень я был с детства наблюдательный.
— В фильме «Волк с Уолл-стрит» необычайно много сцен весьма откровенных, где вы обнажены и так далее. У вас был дублер?
— Нет. Все сам. Везде сам. Всюду это я собственной персоной. Надеюсь, впрочем, зрителям понравится. (Смеется.) Уж если берешься за такую работу, глупо стесняться. Я же играю безумного капиталиста в самом извращенном варианте!
— Режиссер Бэз Лурманн, который снял вас в фильме «Ромео + Джульетта», а совсем недавно в «Великом Гэтсби», говорил, что и тогда, и сейчас вы сопротивлялись, вас пришлось уговаривать сыграть эти роли, как раз потому, что ваши герои должны выглядеть хорошо, быть красавчиками…
— Ну почему же? Занимать высокое место в рейтинге самых сексуальных мужчин классно!
Это высокая честь. Кому бы это не понравилось? (Смеется.) Гэтсби должен быть привлекательным мужчиной, иначе он не смог бы манипулировать людьми. Но ведь все, что он делал, все, чего добился, ему было нужно ради любви одной-единственной женщины на свете. Он — величайший мечтатель, и его Дэзи — это тоже мечта. Я очень люблю сцену, где он наконец-то держит эту женщину в своих объятиях, но при этом смотрит куда-то вовне кадра. Понимаете? Он по-прежнему ищет воплощение своей мечты, то, что сделало бы мир ценным и настоящим для него. Именно поэтому я в конечном итоге согласился сыграть эту роль. Говорят, что я избегаю картин о любви, романтических отношениях — вовсе нет. Единственный критерий для меня как актера — я не хочу умереть от скуки в образе героя, которого играю. (Смеется.) — Женщины вас обожают, и это понятно.
В таких случаях говорят, что, мол, ему нужно только пальцем пошевелить, чтобы любая упала в объятия. Это правда или вам тоже приходилось завоевывать понравившуюся девушку? Осыпать подарками и все такое…
— (Смеется.) Не поверите, но мне разбивали сердце, и не раз. Что касается подарков, я считаю себя щедрым человеком, но придерживаюсь принципа, что бриллианты и экстравагантные подарки не нужны в этих ситуациях. Существует, на мой взгляд, большое заблуждение у мужчин, что именно это нужно женщинам. Настоящих женщин, женщин высокого полета, умных и самодостаточных, такие вещи вообще не волнуют. Я думаю, уверен даже, гораздо важнее для настоящей женщины чувствовать себя рядом с мужчиной комфортно.
Поэтому я стараюсь в отношениях оставаться прежде всего самим собой, а не забрасывать своих подруг драгоценностями.
— И тем не менее все ваши друзья в один голос твердят о вашей щедрости и умении дружить. Вот Кейт Уинслет, например…
— Кейт — мой ближайший друг. Я ее обожаю. Мы можем рассказать друг другу абсолютно все. Можем смеяться и плакать, не стесняясь своих эмоций. В сущности, мы были еще детьми, когда снимались вместе в «Титанике», но даже тогда Кейт казалась мне более взрослой и мудрой. Я множество раз плакал на ее плече, сталкиваясь с трудностями съемочного процесса у Джеймса Кэмерона, с его жесткими требованиями. Кстати, если бы не Кейт — ведь я знал ее еще до «Титаника», — я бы не сыграл в этом фильме.
Кейт мне позвонила и сказала, что дала свое согласие Кэмерону. Я в тот момент готовился к съемкам в «Ночах в стиле буги». Пришлось отказаться, хотя я очень хотел сыграть эту роль. С тех пор мы стали ближайшими друзьями с Кейт, почти ежедневно разговариваем друг с другом. Друзьями — но не любовниками. Кейт не позволяет мне принимать себя всерьез, это потрясающе. Она волшебная, сказочная. И она верит в брак. Я восхищаюсь этим ее свойством, этой неистребимой верой. И умением выстраивать свою личную жизнь вновь и вновь. Что так трудно, а подчас практически невозможно сделать в нашем бизнесе. Конечно же я согласился повести Кейт к алтарю, когда она в третий раз вышла замуж. И хранил все подробности в секрете. Иначе и быть не могло. Кейт влюблена, она счастлива, вся светится, и у нее только что родился малыш — я очень рад.
— А дети вашего друга Тоби Магуайра, я слышала, называют вас дядюшкой Лео…
— Да, я их крестный.
И они самые прекрасные дети на свете. Я очень люблю проводить с ними время.
— Правда, что вы гоняете как сумасшедший на машинах?
— Возможно, мои пассажиры, когда я за рулем, именно так и думают. Меня мама научила. Она у меня всегда была гонщицей. (Смеется.) Лет в шестнадцать я еще не с правами, а только со специальным разрешением водить в присутствии взрослых гонял на старом отцовском автомобиле. Он очень быстро набирал скорость, и я на хайвее обгонял грузовики, маневрировал и страшно веселился.
Но беда в том, что машина эта глохла так же быстро, как разгонялась. И я с дымящимся мотором оказывался на обочине или посередине шоссе. Машина на самом деле принадлежала приятелю отца — тот дал нам ее на время в обмен на комиксы, которые отец рисовал и продавал. Как коммивояжер, только вместо утюгов и пылесосов — собственноручно изготовленные комиксы, которые я, кстати, обожал. Они стали частью моего воспитания. Так вот, однажды приятель отца пришел и забрал машину. И таким образом, возможно, спас мне жизнь. У меня в гараже когда-то было много машин, но я их продал, оставил всего несколько, с электродвигателем или гибриды. Я же стараюсь по мере сил бороться за сохранение окружающей среды, а значит, не могу себе позволить разъезжать на роскошных машинах, потребляющих огромное количество бензина и, соответственно, загрязняющих атмосферу.
Тем более стоит мне только выехать за ворота своего дома, папарацци тут как тут — не скроешься. (Смеется.) А на съемках или в путешествиях просто беру машину в аренду, иногда самый обычный пикап. Сам люблю себя возить.
— Скажите, в этом году вы рассчитываете на «Оскар»? За роль в «Волке с Уолл-стрит»? А то прямо какая-то анекдотическая ситуация сложилась: Лео Ди Каприо каждый год выдает одну, а то и две абсолютно оскаровских работы, но киноакадемики его словно не замечают. Даже если номинируют. Посмотрим, как будет на этот раз.
— Много лет назад я понял, что не в состоянии контролировать мысли и намерения людей, определяющих, кто достоин награды, а кто нет.
И даже не стоит пытаться в этой сфере манипулировать, слишком уж прозрачно это будет выглядеть. Поэтому мой ответ вам: нет, я понятия не имею, что будет в этот раз.
— Но мечтаете, наверное. Признайтесь?
— Признаюсь, что получить награду из рук своих коллег по актерскому цеху очень приятно. И когда-то это обязательно должно случиться. Очень бы хотел получить «Оскар» именно за этот фильм. Я его выпестовал, от начала и до конца. У меня два таких фильма в жизни — «Авиатор» и «Волк с Уолл-стрит». Чтобы снять «Авиатора», ушло восемь лет. На «Волка…» я потратил пять лет жизни. Вложил в них все, что только мог, и смело могу утверждать, что без моих усилий ничего бы не вышло.
Ненавижу так говорить, но эти картины — мои дети. Меня впервые номинировали в 19 лет за фильм «Что гложет Гилберта Грейпа?». Отлично помню свое смущение, страх, как потели у меня руки, когда я оказался в зале и ждал объявления победителей. Хорошо, что рядом были мои родные — я пришел вместе с мамой и отцом. Помню, маме понадобилось отлучиться в дамскую комнату, и я запаниковал, что именно в этот момент могут назвать мое имя в числе номинантов. Боже, потом ее не пускали обратно, и я осипшим от ужаса голосом пытался привлечь внимание охранника: «Это моя мама, а я — номинант!» (Смеется.) В общем, родители тоже безумно волновались и, кажется, не совсем понимали, что происходит. Мама все время спрашивала меня: «Ну ты хотя бы осознаешь, что с тобой случилось?» А я неуверенно отвечал: «Ну да. Вроде бы да». Но люди, которые голосуют, — что ж, я никогда не узнаю их истинную реакцию на мою работу.
— Недавно ваш благотворительный фонд отдал три миллиона долларов, чтобы сохранить популяцию тигров в Непале…
— Я с детства очень люблю животных.
И насекомых, и все абсолютно виды и подвиды животного мира. Но тигры — мои любимые представители дикой природы. Стараниями нашего фонда количество этих благородных животных уже увеличилось в разы в Национальном парке в Непале. В прошлом году удалось собрать рекордные 38 миллионов долларов на то, чтобы способствовать сохранению земель, где водятся различные животные. Надо мной смеются, называют лицемером. Ведь я принадлежу к элите, а значит, по мнению многих, делаю это не искренне, а лишь для пиара, из-за моды, от скуки, наконец.
Я же просто пытаюсь жить в соответствии со своими убеждениями. В домах у меня солнечные панели, езжу я на гибридных машинах с тех пор, как они появились. Да, приходится летать на коммерческих рейсах по работе, но свое жилище я сделал полностью «зеленым».
Источник