- Терапевтические сказки
- Сказка про семью для детей
- Сказка про Свету — читать на сайте
- Сказка про ослика Стесняшку для застенчивого ребенка
- Исцеляющая сказка для болеющего ребенка — читать на сайте
- Сказка для малоежки с плохим аппетитом — читать онлайн
- Сказка про корову Бодаку и ее маленького теленка
- Сказка про страну Белозубку — читать на сайте «Сказочка Онлайн»
- Сказка про Андрюшу, который не любил одеваться
- Сказка про уборку для детей — читать на сайте «Сказочка Онлайн»
- Сказка про осуждение для детей — читать на сайте «Сказочка Онлайн»
- Сказки, которые учат понимать эмоции
- «Замороженная страна»
- «Маша и медведь»
- Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»
- Сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка
Терапевтические сказки
Терапевтическая сказка — это такая разновидность сказочной истории, которая с помощью главного героя и специально выстроенного сюжета помогает ребенку избавиться от каких-то страхов и комплексов. Это достигается за счет того, что ребенок слушает, как главный герой встречается с определенной проблемой, близкой маленькому читателю, лицом к лицу и успешно решает ее.
Такие сказки хороши тем, что ребенок не только учится понимать, что любая проблема решаема, но и усваивает то, как можно ее решить (победить страхи и/или комплексы). Кстати, поучительные сказочные истории, обладающие лечебным эффектом, можно сочинять самим или вместе со своими непоседами. Приятного и полезного вам чтения!
Сказка про семью для детей
Сказка про семью создана автором этого сайта Юлией Лавренченко. Она повествует юным читателям о важности семьи и ее ценностей. История
Сказка про Свету — читать на сайте
Сказку про капризную Свету создала автор этого сайта Юлия Лавренченко по вашим многочисленным просьбам. Она в помощь родителям, чьи детки
Сказка про ослика Стесняшку для застенчивого ребенка
Терапевтическая сказка про ослика создана автором этого сайта Юлией Лавренченко специально для стеснительных деток. История о том, как Стесняшка научился
Исцеляющая сказка для болеющего ребенка — читать на сайте
Исцеляющая сказка будет особенно полезна деткам во время болезни ОРВИ. История о том, как один веселый и жизнерадостный мальчик однажды
Сказка для малоежки с плохим аппетитом — читать онлайн
Эта сказка повествует о мальчике, у которого был плохой аппетит, поэтому он почти ничего не ел. Но однажды его любимая
Сказка про корову Бодаку и ее маленького теленка
Сказка про корову и ее маленького теленка повествует юным читателям о том, как важно беречь свое тело, регулярно мыться и
Сказка про страну Белозубку — читать на сайте «Сказочка Онлайн»
Сказка про зубы написана одной из участниц моего марафона Натальей Перевозниковой. История о том, как одна маленькая девочка чуть было
Сказка про Андрюшу, который не любил одеваться
Сказка про Андрюшу повествует о том, как важно говорить родителям о том, что волнует детей. Порой нам кажется, что наши
Сказка про уборку для детей — читать на сайте «Сказочка Онлайн»
Сказка про уборку придумана участницей моего марафона Ксенией Казаковой. Эта короткая, но поучительная история повествует о том, как ежик научился
Сказка про осуждение для детей — читать на сайте «Сказочка Онлайн»
Сказка про осуждение повествует о Кукушке, которая спасла весь лес от полчища гусениц. А ведь до этого все и всегда
Источник
Сказки, которые учат понимать эмоции
Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.
«Замороженная страна»
Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.
Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?
Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?
«Маша и медведь»
Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.
Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.
Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?
Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»
Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.
Источник
Сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценкой имеют высокую тревожность, хуже приспосабливаются к жизни, трудно сходятся со сверстниками. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если и участвуют, то часто обижаются и уходят.
Огромное влияние на самооценку и эмоциональную сферу ребенка оказываем мы, родители. Нам не хватает порой времени на то, чтобы поиграть с ребенком. Мы, дабы добиться послушания, запугиваем детей, даже не замечая этого. Мы приписываем роль и вешаем ярлыки ребенку, когда злимся… Отсюда агрессия — вымещение негативных эмоций на других, страхи , робость, тревожность , застенчивость и др.
Пока ребенок мал, легче исправить эмоциональную сферу ребенка, помочь ему поверить в себя, укрепить оптимизм и надежду, помочь проявить скрытые способности.
И на помощь придут сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка. Именно она поможет ребенку снять эмоциональное напряжение, повысить уверенность в собственных силах, понять, что он ни чуть не хуже других, что он любим и дорог.
Удачного прочтения, и пусть Ваш малыш растет оптимистом!
Название сказки | Автор |
---|---|
Храбрый крабик | О.В.Хухлаева |
Как слоненок перестал стесняться | О.В.Хухлаева |
Как Андрюша гостей встречал | Т.Холкина |
Сказка про смелого Алёшу | И.Турина |
Бум-бум-бум | М.Андрианов |
Сказка про Колю и его друзей | Л.Цвирко |
Сказка про доброго Петю | И.Маниченко |
Сказка про Зайца-забияку | И.Гурина |
Сказка про вредную ящерку | Ю.Кузнецова |
Про ежа-драчуна | Ю.Кузнецова |
Про зайчат, которые забрались в мамино сердце | Ю.Кузнецова |
Добрая — добрая сказка | Г.Лаптева |
Капелька | И.Гаврилова |
Сказка о Ветре и Цветке | неизвестен |
Сказка про бобренка, который не любил раскрашивать | Ю.Кузнецова |
Богатырь | Е.В. Чех |
Сказка про вороненка, который хотел кого-нибудь клюнуть | Ю.Кузнецова |
Колючка | Н.М.Сертакова |
Девочка Хныкалка | М.Кутовая |
Птенец | Н.М.Сертакова |
Тучка | Н.М.Сертакова |
Сказка про зайчика, который боялся темноты | Н.М.Сертакова |
Случай в лесу | неизвестен |
Белочка-припевочка | О.В.Хухлаева |
Подсолнечное семечко | О.В.Хухлаева |
Сказка о вороненке | О.В.Хухлаева |
Как птенчик летать учился | Е.В. Чех |
Сказка про обиду | М.Скорбеева |
Гусеница | И.Стишенок |
Ловкая Лапка | О.Хухлаева |
История Осины | И.Стишенок |
Сказка про фею Искорку | О.Хухлаева |
Бабочка и Жук | И.Стишенок |
Отчего у ежика выросли иголки | О.Хухлаева |
Девочка с мишкой | О.Хухлаева |
Темноландия | О.Хухлаева |
Статья содержит информацию из открытых источников
Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:
Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru
Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта
Сказки от непослушания
Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад — справиться помогут сказки от капризов
Как выбрать сказку для ребенка?
Как выбрать сказку ребенку, чтобы она была ему интересна и полезна, а также соответствовала возрастным особенностям развития ребенка
Совместное чтение
Совместное чтение призвано открыть вашему малышу удивительный мир литературы с помощью теплого общения со взрослыми и творчества
Обсуждения
Сказки хороши тем, что в них показывается за короткое время «духовный рост» какого-либо персонажа через преодоление собственных проблем, что помогает и ребёнку справляться с небольшими своими проблемами.
Упражнения учитывают особенности восприятия ребенка, способности воображать и фантазировать, мягко включены элементы снятия мышечного напряжения
Источник