Эмоциональные сказки для дошкольников

Терапевтические сказки

Терапевтическая сказка — это такая разновидность сказочной истории, которая с помощью главного героя и специально выстроенного сюжета помогает ребенку избавиться от каких-то страхов и комплексов. Это достигается за счет того, что ребенок слушает, как главный герой встречается с определенной проблемой, близкой маленькому читателю, лицом к лицу и успешно решает ее.

Такие сказки хороши тем, что ребенок не только учится понимать, что любая проблема решаема, но и усваивает то, как можно ее решить (победить страхи и/или комплексы). Кстати, поучительные сказочные истории, обладающие лечебным эффектом, можно сочинять самим или вместе со своими непоседами. Приятного и полезного вам чтения!

Сказка про семью для детей

Сказка про семью создана автором этого сайта Юлией Лавренченко. Она повествует юным читателям о важности семьи и ее ценностей. История

Сказка про Свету — читать на сайте

Сказку про капризную Свету создала автор этого сайта Юлия Лавренченко по вашим многочисленным просьбам. Она в помощь родителям, чьи детки

Сказка про ослика Стесняшку для застенчивого ребенка

Терапевтическая сказка про ослика создана автором этого сайта Юлией Лавренченко специально для стеснительных деток. История о том, как Стесняшка научился

Исцеляющая сказка для болеющего ребенка — читать на сайте

Исцеляющая сказка будет особенно полезна деткам во время болезни ОРВИ. История о том, как один веселый и жизнерадостный мальчик однажды

Сказка для малоежки с плохим аппетитом — читать онлайн

Эта сказка повествует о мальчике, у которого был плохой аппетит, поэтому он почти ничего не ел. Но однажды его любимая

Сказка про корову Бодаку и ее маленького теленка

Сказка про корову и ее маленького теленка повествует юным читателям о том, как важно беречь свое тело, регулярно мыться и

Сказка про страну Белозубку — читать на сайте «Сказочка Онлайн»

Сказка про зубы написана одной из участниц моего марафона Натальей Перевозниковой. История о том, как одна маленькая девочка чуть было

Сказка про Андрюшу, который не любил одеваться

Сказка про Андрюшу повествует о том, как важно говорить родителям о том, что волнует детей. Порой нам кажется, что наши

Сказка про уборку для детей — читать на сайте «Сказочка Онлайн»

Сказка про уборку придумана участницей моего марафона Ксенией Казаковой. Эта короткая, но поучительная история повествует о том, как ежик научился

Сказка про осуждение для детей — читать на сайте «Сказочка Онлайн»

Сказка про осуждение повествует о Кукушке, которая спасла весь лес от полчища гусениц. А ведь до этого все и всегда

Источник

Сказки, которые учат понимать эмоции

Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.

Читайте также:  Эмоции это то что делает нас людьми

«Замороженная страна»

Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.

Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?

Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?

«Маша и медведь»

Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.

Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.

Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?

Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»

Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.

Читайте также:  Кому была удалена щитовидная железа кто как себя чувствует

Источник

Сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Дети с отрицательной самооценкой имеют высокую тревожность, хуже приспосабливаются к жизни, трудно сходятся со сверстниками. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если и участвуют, то часто обижаются и уходят.

Огромное влияние на самооценку и эмоциональную сферу ребенка оказываем мы, родители. Нам не хватает порой времени на то, чтобы поиграть с ребенком. Мы, дабы добиться послушания, запугиваем детей, даже не замечая этого. Мы приписываем роль и вешаем ярлыки ребенку, когда злимся… Отсюда агрессия — вымещение негативных эмоций на других, страхи , робость, тревожность , застенчивость и др.

Пока ребенок мал, легче исправить эмоциональную сферу ребенка, помочь ему поверить в себя, укрепить оптимизм и надежду, помочь проявить скрытые способности.

И на помощь придут сказки на коррекцию эмоциональной сферы ребенка. Именно она поможет ребенку снять эмоциональное напряжение, повысить уверенность в собственных силах, понять, что он ни чуть не хуже других, что он любим и дорог.

Удачного прочтения, и пусть Ваш малыш растет оптимистом!

Название сказки Автор
Храбрый крабик О.В.Хухлаева
Как слоненок перестал стесняться О.В.Хухлаева
Как Андрюша гостей встречал Т.Холкина
Сказка про смелого Алёшу И.Турина
Бум-бум-бум М.Андрианов
Сказка про Колю и его друзей Л.Цвирко
Сказка про доброго Петю И.Маниченко
Сказка про Зайца-забияку И.Гурина
Сказка про вредную ящерку Ю.Кузнецова
Про ежа-драчуна Ю.Кузнецова
Про зайчат, которые забрались в мамино сердце Ю.Кузнецова
Добрая — добрая сказка Г.Лаптева
Капелька И.Гаврилова
Сказка о Ветре и Цветке неизвестен
Сказка про бобренка, который не любил раскрашивать Ю.Кузнецова
Богатырь Е.В. Чех
Сказка про вороненка, который хотел кого-нибудь клюнуть Ю.Кузнецова
Колючка Н.М.Сертакова
Девочка Хныкалка М.Кутовая
Птенец Н.М.Сертакова
Тучка Н.М.Сертакова
Сказка про зайчика, который боялся темноты Н.М.Сертакова
Случай в лесу неизвестен
Белочка-припевочка О.В.Хухлаева
Подсолнечное семечко О.В.Хухлаева
Сказка о вороненке О.В.Хухлаева
Как птенчик летать учился Е.В. Чех
Сказка про обиду М.Скорбеева
Гусеница И.Стишенок
Ловкая Лапка О.Хухлаева
История Осины И.Стишенок
Сказка про фею Искорку О.Хухлаева
Бабочка и Жук И.Стишенок
Отчего у ежика выросли иголки О.Хухлаева
Девочка с мишкой О.Хухлаева
Темноландия О.Хухлаева

Статья содержит информацию из открытых источников

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Сказки от непослушания

Ребенок отказывается есть, ложиться спать, убирать за собой игрушки, не хочет ходить в детский сад — справиться помогут сказки от капризов

Как выбрать сказку для ребенка?

Как выбрать сказку ребенку, чтобы она была ему интересна и полезна, а также соответствовала возрастным особенностям развития ребенка

Совместное чтение

Совместное чтение призвано открыть вашему малышу удивительный мир литературы с помощью теплого общения со взрослыми и творчества

Обсуждения

Сказки хороши тем, что в них показывается за короткое время «духовный рост» какого-либо персонажа через преодоление собственных проблем, что помогает и ребёнку справляться с небольшими своими проблемами.

Упражнения учитывают особенности восприятия ребенка, способности воображать и фантазировать, мягко вклю­чены элементы снятия мышечного напряжения

Источник

Читайте также:  Занятия с детьми по формированию эмоций
Оцените статью