Эмоциональные шарики для ребенка

Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»
методическая разработка по теме

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra_emocionalnye_shariki.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

В интернете нашла красочные шарики с эмоциями, так они мне понравились, что решила сделать игру. И вот, что получилось.

Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы.

ЗАДАЧИ:
*Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.

*Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.

*Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям.

Материал. Большие красочные картинки воздушных шариков с эмоциями: Радость, Грусть, Страх, Гнев, Спокойствие, Удивление, Стыд, Безразличие, Робость, Усталость. Маленькие карточки с пиктограммами, карточки с названием эмоций и описанием внешних признаков проявления эмоций (движение тела, выражение лица).

1 вариант «Изобрази такую же эмоцию». Предложить детям внимательно рассмотреть картинки с изображением шариков, обратить их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Раздать картинки с шариками поровну между игроками. Предложить каждому изобразить данную эмоцию на своем лице. Пофантазировать из-за чего у него бывает такое настроение. Выигрывает тот, чьи выражения эмоций были понятными.

2 вариант «Узнай эмоцию». В игре используются картинки с шариками, карточки с пиктограммами, карточки с описанием внешних признаков проявления эмоций (движение тела и выражение лица). Ведущий раздает картинки с шариками. После этого читает карточки с описание движения тела или выражением лица, а игрок должен найти такую эмоцию у себя и забрать карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для своих «шариков» нужное описание.

3 вариант «Найди эмоцию». В игре используются картинки шариков и карточки с названием эмоций. На доске прикреплены картинки с шариками. Игроки по очереди выбирают себе карточки с названием эмоций, читают их, и подбирают подходящую к ней картинку с шариком. Выигрывает тот, кто верно подберет названия к эмоциям.

Источник

Электронное пособие для старших дошкольников. Волшебные шарики
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы.

*Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.

*Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.

*Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям.

Материал. Большие красочные картинки воздушных шариков с эмоциями: спокойствие, радость, недовольство, страх, злость, стыд, счастье, безразличие, удовольствие, грусть, робость, недовольство, усталость

Скачать:

Вложение Размер
электронное пособие для развития эмоций у дошкольников 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы со слайдами:

Действия и возможный вариант пояснений педагога

Титульный слайд пособия с названием. Волшебные эмоциональные шарики. «Электронное пособие для старших дошкольников закрепление знаний о мире эмоций»

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы.

*Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.

*Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.

*Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям.

Материал . Большие красочные картинки воздушных шариков с эмоциями: спокойствие, радость, недовольство, страх, злость, стыд, счастье, безразличие, удовольствие, грусть, робость, недовольство, усталость

Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике ( спокойствие, радость, недовольство, страх, злость, стыд, счастье, безразличие, удовольствие, грусть, робость, недовольство, усталость)

Игра «Угадай эмоцию»

На экране изображения радостного, испуганного и грустного «Шарика». Психолог задает детям вопросы:

-С кем из Шариков вам хочется играть?

-какое настроение у гнома?

— /неправильные шарики исчезают, по щелчку мыши названный Шарик перемещается к гному/

Слайд со стихотворением об эмоциях

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает девочка на картинке.

/По щелчку мыши появляются Шарик эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «стыд-вина» по щелчку мыши перемещается на картинку/

Слайд со стихотворением об эмоциях

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает слон на картинке.

/По щелчку мыши появляются Шарик эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «радость» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом со слоном. /

Слайд со стихотворением об эмоциях

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает девочка на картинке.

/По щелчку мыши появляются Шарик эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «удовольствия» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с девочкой. /

Слайд со стихотворением об эмоциях

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает мальчик и заяц на картинке.

/По щелчку мыши появляются Шарик эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «страх» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с мальчиком и зайцем. /

Слайд со стихотворением об эмоциях

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает девочка на картинке.

/По щелчку мыши появляются Шарик эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «грусть» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с девочкой. /

Слайд со стихотворением об эмоциях

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает Нюша на картинке.

/По щелчку мыши появляются Шарик эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «счастье» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с Нюшей. /

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает Винни-пух на картинке.

/По щелчку мыши появляются Шарик эмоций. При правильном ответе изображение эмоции «робость» по щелчку мыши перемещается на картинку рядом с Винни-пух. /

высказывания детей об игре.

/По щелчку мыши появляется надпись «Молодцы», и появляется герой мультфильма сова из смешариков с букетом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие для старших дошкольников «Мир эмоций».

Педагогом представлено дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.

Мультимедийное дидактическое пособие для старших дошкольников «Наша родина-Россия»

.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе- Тема пособия: «Наша Родина-Россия»- Возраст целевой гру.

мультимидийное пособие для старших дошкольников «Что ты знаешь о России?»

Материал предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп.

Мультимедийное пособие для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Данное пособие поможет педагогу сформировать интерес и потребность у детей к чтению книг.

Электронное пособие — игра для дошкольников «Как сберечь здоровье?»

Пособие «Как сберечь здоровье?» знакомит детей с понятием «здоровый образ жизни» и из каких компонентов складывается этот образ жизни, формирует у дошкольников желание заботиться о своем здоровье, вос.

Проект по здоровьесбережению младших дошкольников «Волшебные шарики» (сухой бассейн).

Здоровье — самая большая ценность. И чтобы его сохранить необходимо приложить немало усилий. И начинать его беречь нужно с самого раннего возраста. Существует множество методик и .

Мультимедийное пособие для старших дошкольников. Интерактивная игра «Музыкальные загадки»

Аннотация Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос.

Источник

Сенсорные шарики

Елена Нестерова
Сенсорные шарики

Сенсорные шарики

Познавая новое, ребенок растет и развивается. Для его знакомства с окружающим миром, в домашних условиях мы можем давать потрогать различные предметы, ткани, игрушки. В целях безопасности это не могут быть мелкие предметы, поэтому нам в помощь как раз сенсорные шарики.

Сенсорные шарики — это мешочки в которые помещаются мелкие предметы например крупы, камешки, пуговички. Трогая и ощупывая такие мешочки, ребёнок развивает мелкую моторику, слух, зрение, осязание, тактильные ощущения.

Для чего?

Польза такой игры неоспорима. Всем известно, что с самого раннего возраста и до старости, чем лучше работают руки и пальцы, тем живее и восприимчивее ум. Развитие речи также напрямую зависит от тактильных ощущений, и чем лучше ребенок развивает тактильные ощущения, тем быстрее и активнее он начнет разговаривать. Сенсорные шарики это правильная, полезная и безопасная игрушка, особенно интересная в возрасте от 2 и до 4-5 лет. Развитие мелкой моторики, во время ощупывания и перебирания пальчиками мешочков, благотворно влияет на развитие ребенка.

Как и из чего сделать?

Для изготовления сенсорных шариков можно взять простой резиновый воздушный шарик и наполнить его, но гораздо интереснее сшить мешочки из разных тканей, которые есть дома. В этом случае, можно дополнительно обогатить игру, так как шарики помимо разных наполнителей будут иметь и разную фактуру (шелк, мех, хлопок, ситец, трикотаж, велюр, кружева) и цвет. Мешочки должны быть сшиты или завязаны таким образом, чтобы малыш не при каких обстоятельствах не смог достать их содержимое. Наполнители можно использовать разные: крупы (рис, гречка, пшено, манка, бобовые (фасоль, горох, природные материалы (скорлупу от грецкого ореха с бусинами, овес, вишневые косточки, макаронные изделия, бусинки, синтепон, пластмассовые контейнеры от киндер-сюрприза, целлофановые мешочки. Конечно необходимо соблюсти несколько требований. Природные материалы перед использованием нужно промыть и тщательно высушить, шарики с пищевыми продуктами обязательно хранить в сухом месте — макароны и крупы боятся влаги.

Как с ними можно играть?

Для маленьких деток, которые уже не тянут все в рот, даём шарики в ручки потрогать, пощупать, прислушаться к звукам, и объясняем ощущения — мягкий, твёрдый, пушистый, гладкий, как песочек, лёгкий или тяжелый, гремит, шуршит и т. д. Мять шарики очень приятно, для ручек это хороший массаж. Ребёнку постарше, с 2-3 лет, предлагается на ощупь определить, что находится в шарике и назвать. Можно играть находя шарики одного цвета или посложнее: с закрытыми глазами искать шарики с одинаковыми наполнителями, располагать шарики в порядке возрастания размера, сравнивая «больше-меньше». Шариками можно играть в сюжетные игры, развивая воображение: вот тот шарик – зайчик, этот – волк, а этот – лисичка.

Современные родители начинают заниматься развитием ребёнка буквально с первых дней его жизни. Все специалисты рекомендуют уделять особое внимание мелкой моторике, так как она напрямую связана с формированием речи и общим развитием ребенка. Такие сенсорные шарики являются хорошей альтернативой дорогим развивающим игрушкам, ведь их можно сделать своими руками, они получатся уникальными и, главное, наполненными вашей любовью. И тогда от этой игры ваш ребенок получит удовольствие.

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики» Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться: Воздушные шары,гречневая крупа,шерстяные нитки,ножницы,лейка. Цель работы:.

Мы повесим шарики… Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами идеей по оформлению группы к Новому году. В этом году мы не стали использовать традиционные украшения,.

Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра .

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Сенсорные доски У НАС БЫЛ КОРИДОРЧИК ИЗ РАЗДЕВАЛКИ В ГРУППУ ОЧЕНЬ СКУЧНЫЙ И УЗКИЙ И МЫ ЕГО РЕШИЛИ ПУСТИТЬ В ДЕЛО) Наша группа всегда ясельная и поэтому.

Видео танца «Шарики воздушные» Видео танца «Шарики воздушные» День матери – это праздник безграничной родительской любви, символизирующий великую силу материнства, вечных.

Источник

Читайте также:  Опасность для органа чувств
Оцените статью