- Эмоциональные потребности ребенка консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей «Эмоциональные потребности ребенка»
- «Эмоциональные потребности ребенка»
- Эмоциональные потребности
- Зачем вообще знать о базовых потребностях, и как мне это поможет?
- Что это за потребности?
- 1 Безопасная привязанность к другим
- 2 Автономность и компетентность
- 3 Свобода выражать действительные потребности и эмоции
- 4 Спонтанность и игра
- 5 Реалистичные границы и самоконтроль
Эмоциональные потребности ребенка
консультация на тему
Потребность в любви
Самый лучший способ выразить ребенку свою любовь — сделать следующее: обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове (физический контакт);
интересоваться его деятельностью, рассказывать о своей работе (выражение заинтересованности).
Потребность чувствовать себя желанным
Если ребенка постоянно ругают, ограничивают, игнорируют, то это может лишить дошкольника ощущения того, что его любят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antonova_m.d._sayt_emotsionalnye_potrebnosti_rebenka.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эмоциональные потребности ребенка»
1. Потребность в любви
Самый лучший способ выразить ребенку свою любовь — сделать следующее: обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове (физический контакт); интересоваться его деятельностью, рассказывать о своей работе (выражение заинтересованности).
2. Потребность чувствовать себя желанным
Если ребенка постоянно ругают, ограничивают, игнорируют, то это может лишить дошкольника ощущения того, что его любят.
3. Потребность в получении положительных эмоций
Многие родители желают ускорить развитие своих детей, но этим обуславливают им только отрицательный опыт через всевозможные разочарования. Для ребенка естественны проявление любопытства, потребность в исследовании, это следует признавать и направлять. Если поддерживать занятия дошкольника и избегать излишней критики и ограничений, то он получит положительный жизненный опыт, который поднимет его веру в свои способности.
4. Потребность в защищенности
Для большинства родителей физическая опасность, которая может подстерегать ребенка, довольно хорошо ощущается, и обычно они умеют предостеречь ребенка от них. Намного чаще родители оставляют без внимания эмоциональные риски. Основная опасность для душевного здоровья дошкольника — переживание неудач и провалов. Безопасность, в которой ребенок нуждается, приходит от знания того, что его признают и ценят за то, что он делает, за то, какой он.
5. Потребность в открытии врожденных способностей
Родитель не должен через жизнь ребенка пытаться осуществить свои несбывшиеся детские мечты, принуждая его действовать в той же области, где он сам успеха не добился. Надо помочь ребенку найти его настоящие интересы и укрепить его веру в свои способности.
6. Потребность в руководстве и обучении
Большая часть проблем детей возникает из-за того, что они не знают, как «дела делаются». Жизненный опыт взрослых, их навыки и знания являются для ребенка очень ценными.
7. Потребность решать сложные задания
Для эмоционального созревания каждый ребенок нуждается в возможностях решения своих жизненных задач. Полезно позволять самому ребенку прилагать усилия каждый раз, когда он желает что-то получить или достичь какой-то цели.
8. Потребность в свободе
Ребенок нуждается в свободе, чтобы научиться действовать самостоятельно. Многие родители ограничивают свободу дошкольника, так как боятся сопровождающего свободу риска. Правильным было бы учитывать принцип равновесия: чем больше ребенок проявляет чувство ответственности, тем больше свободы можно ему предоставить.
9. Потребность в уважении
Каким бы маленьким не был ребенок, он нуждается в том, чтобы его уважали наравне со взрослым. У ребенка, чувствующего себя недооцененным, развивается отрицательная самооценка, что, в свою очередь, тормозит развитие его личности.
10. Потребность быть связанным с взрослым
В каждом ребенке врожденный страх быть покинутым, отверженным со стороны взрослого. Это как инстинкт самосохранения, с помощью которого он пытается связать себя со взрослым. Родители могут помочь ребенку преодолеть этот страх, подготовив его к расставанию. Дошкольнику следует сообщать, когда собираются уходить взрослые, когда они вернутся.
11. Потребность в юморе и положительном отношении к жизни
Для нормального развития ребенок нуждается в оптимизме и юморе. С помощью чувства юмора и положительного отношения к жизни взрослые помогают детям безболезненнее справляться с трудностями, формируя в них богатого эмоциями человека.
Источник
Консультация для родителей «Эмоциональные потребности ребенка»
Ирина Головня
Консультация для родителей «Эмоциональные потребности ребенка»
«Эмоциональные потребности ребенка»
1. Потребность в любви
Самый лучший способ выразить ребенку свою любовь – сделать следующее: обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове (физический контакт) ; интересоваться его деятельностью, рассказывать о своей работе (выражение заинтересованности).
2. Потребности чувствовать себя желанным
Если ребенок постоянно ругают, ограничивают, игнорируют, то это может лишить дошкольника ощущения того, что его любят.
3. Потребность в получении положительных эмоций
Многие родители желают ускорить развитие своих детей, но этим обуславливают им только отрицательный опыт через всевозможные разочарования, Для ребенка естественны проявления любопытства, потребность в исследовании, это следует признавать и направлять. Если поддерживать занятия дошкольника и избегать излишней критики и ограничений, то он получит положительный жизненный опыт, который поднимет его веру в свои способности.
4. Потребность в защищенности
Для большинства родителей физическая опасность, которая может подстерегать ребенка, довольно хорошо ощущается, и обычно они умею предостеречь ребенка от них. Намного чаще родители оставляют без внимания эмоциональны риски. Основная опасность для душевного здоровья дошкольника – переживание неудач и провалов. Безопасность, в которой ребенок нуждается, приходит от знания того, что его признают и ценят за то, что он делает, за то, какой он.
5. Потребность в открытии врожденных способностей.
Родитель не должен через жизнь ребенка пытаться осуществить свои несбывшиеся детские мечты, принуждая его действовать в той же области, где он сам успеха не добился. Надо помочь ребенку найти его настоящие интересы и укрепить его веру в свои способности.
6. Потребность в руководстве и обучении.
Большая часть проблем детей возникает из – за того, что они не знают, как «дела делаются». Жизненный опыт взрослые, их навыки и знания являются для ребенка очень ценными.
7. Потребность решать сложные задания
Для эмоционального созревания каждый ребенок нуждается в возможности решения своих жизненных задач. Полезно позволять самому ребенку прилагать усилия каждый раз, когда он желает что – то получить или достичь какой-то цели.
8. Потребность в свободе
Ребенок нуждается в свободе, чтобы научиться действовать самостоятельно. Многие родители ограничивают свободу дошкольника, так как боятся сопровождающего свободу риска. Правильным было бы учитывать принцип равновесия : чем больше ребенок проявляет чувство ответственности, тем больше свободы можно ему предоставить.
9. Потребность в уважении
Каким бы маленьким не был ребенок, он нуждается в том, чтобы его уважали наравне со взрослым. У ребенка, чувствующего себя недооцененным, развивается отрицательная самооценка, что, в свою очередь, тормозит развитие личности.
10. Потребность быть связанным с взрослым
В каждом ребенке врожденный страх быть покинутым, отверженным со стороны взрослого. Это как инстинкт самосохранения, с помощью которого он пытается связать себя со взрослыми. Родители могут помочь ребенку преодолеть этот страх, подготовив его к расставанию. Дошкольнику следует сообщать, когда собираются уходить взрослые, когда они вернутся.
11. Потребность в юморе и положительном отношение к жизни
Для нормального развития ребенок нуждается в оптимизме и юморе. С помощью чувства юмора и положительного отношения к жизни взрослые помогают детям безболезненно справляться с трудностями, формируя в них богатого эмоциями человека.
Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.
Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.
Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.
Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать» Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками,.
Источник
Эмоциональные потребности
Какие базовые эмоциональные потребности есть у каждого из нас, и почему важно делать все, чтобы их удовлетворить. Рассказывает психолог Юлия Хворова.
У всех людей с детства есть универсальные примеры базовых потребностей. Их неудовлетворение — это одна из причин эмоциональных проблем в детском и взрослом возрасте. Идеальное детство невозможно, некоторые потребности будут удовлетворяться в большей степени, другие — в меньшей. Если базовая потребность не удовлетворяется в значительной степени, это приводит к формированию дезадаптивных схем. Дезадаптивные схемы — это ригидные представления о мире, которые оказывают влияние на когниции, эмоции, воспоминания, социальные взаимодействия и взгляды, а также преобладающие модели поведения.
Базовые эмоциональные потребности человека, о которых пойдет речь в этой статье, описаны Джеффри Янгом, основателем схема-терапии.
Зачем вообще знать о базовых потребностях, и как мне это поможет?
Неудовлетворение базовых потребностей приводит к поддержанию и активизации дезадаптивных схем, которые начинают управлять нашим поведением. Поведение, продиктованное схемой, еще больше препятствует удовлетворению потребностей, негативно сказывается на межличностных взаимоотношениях, мешает действовать согласно внутренним ценностям. Осознание базовых потребностей — важная ступень на пути к осознанному поведению, направленному на проживание гармоничной, удовлетворяющей вас жизни.
Осознание базовых потребностей — важная ступень на пути к осознанному поведению, направленному на проживание гармоничной, удовлетворяющей вас жизни.
Что это за потребности?
В схема-терапии выделены пять групп базовых эмоциональных потребностей:
Безопасная привязанность к другим — включает безопасность, стабильность, заботу и принятие;
Автономность, компетентность и чувство идентичности;
Свобода выражать действительные потребности и эмоции;
Спонтанность и игра;
Реалистичные границы и самоконтроль.
Давайте рассмотрим каждую группу потребностей подробнее.
1 Безопасная привязанность к другим
Потребность в безопасной привязанности, если брать как в пример эмоциональной потребности человека, к другим возникает у человека сразу после рождения. Человеческий детеныш в течение первых нескольких лет жизни является беспомощным и неспособным выжить без чьей-либо помощи. Его жизнь зависит от жизни родителей.
Само по себе присутствие родителей не удовлетворяет потребность в безопасности. Она удовлетворяется, если родители обеспечивают для ребенка физически и психологически безопасную среду. Родитель должен показать ребенку, что он ему поможет, сделает все для предотвращения или контроля ситуации. В этом случае ребенок увидит и запомнит, что кроме опасности в мире есть заботливые и поддерживающие люди, которые смогут помочь в сложной ситуации.
Ребенок увидит и запомнит, что кроме опасности в мире есть заботливые и поддерживающие люди, которые помогут в сложной ситуации.
Кроме родителей в удовлетворении этой потребности участвует все окружение ребенка.
Стабильность и предсказуемость. Стабильность играет немаловажную роль в становлении и поддержании эмоционального благополучия человека. Сюда относятся предсказуемость отношений и уверенность в том, что родитель или партнер не покинет и поддержит при необходимости. Понимание того, что любовь и забота близких не зависит от внешних обстоятельств, создает ощущение спокойствия.
Понимание и сострадание. Кроме поддержки в трудную минуту как взрослому, так и ребенку важно чувствовать, что его эмоции и переживания понятны и важны для близких людей. В таком случае мы не чувствуем себя отверженными и одинокими. Через сопереживание ребенок узнает, что испытывать и выражать эмоции — это нормально в такой ситуации. В противном случае возникает убеждение, что эмоции не важны и выражать их нельзя.
Любовь и принятие. Каждому человеку важно знать, что его любят и принимают таким, каков он есть. Со стороны родителей важно дать понять ребенку, что он любим и ценен сам по себе, как личность независимо от проступков или внешних обстоятельств. При неудовлетворении этой потребности человека мы чувствуем себя одинокими, ненужными, неправильными.
Понимание того, что любовь и забота близких не зависит от внешних обстоятельств, создает ощущение спокойствия.
Наставничество и направление. Разумеется, мы не можем знать всего, особенно в детстве. В ответ на потребность в наставничестве важно получить помощь от того, кто не осудит за незнание и не обвинит в некомпетентности, а подскажет, научит, направит. Депривация этой потребности вызывает тревогу и ощущение некомпетентности, что может перейти в перфекционизм или прокрастинацию. При этом важно соблюдать баланс, не нарушая потребность в автономии.
Поддержка и поощрение. Поощрение и поддержка подкрепляет инициативность, самостоятельность, мотивацию на достижение целей. При удовлетворении этой потребности человек может идти к достижению каких-либо целей, ориентируясь на внутренние ценности и эмоциональные потребности, а не на внешнюю критику или одобрение.
2 Автономность и компетентность
Автономия — потребность в независимости от других, самодостаточности и самоопределении, способность самостоятельно принимать решения и действовать. Для удовлетворения данной потребности важно иметь время и пространство, чтобы побыть наедине с собой, возможность самостоятельно решать какие-то задачи, проблемы.
Компетентность — способность принимать своевременные решения, эффективно действовать и добиваться целей. При удовлетворении этой потребности мы чувствуем себя достаточно успешными в своей деятельности, верим в собственные способности и возможности.
3 Свобода выражать действительные потребности и эмоции
Удовлетворение потребности в свободном выражении своих эмоций и потребностей дает возможность переживать их полноценно, не прятать чувства. Стабильная валидация чувств и потребностей позволяет чувствовать себя адекватным внешней среде, эффективно регулировать и контейнировать эмоции.
4 Спонтанность и игра
Спонтанность — нахождение в моменте «здесь и сейчас», в гармонии со своим состоянием и внешним миром. Спонтанность предполагает способность человека быть самим собой, проявлять себя естественно в разных жизненных ситуациях. Поощрение спонтанности дает ребенку возможность понять, что его естественное поведение нормально. При жестком пресечении спонтанности, ребенок получает сигнал, что настоящий момент не важен, его импульсы неправильны.
Ограничение этой эмоциональной потребности человека (например, «что ты фигней какой-то занят, лучше бы что-то полезное сделал») вызывает чувство вины, стыда за свои позывы и желания. Как следствие — формирование высоких требований к своей эффективности, обесценивание отдыха, гиперконтроль.
Поощрение спонтанности дает ребенку возможность понять, что его естественное поведение нормально.
5 Реалистичные границы и самоконтроль
Еще одна важная эмоциональная потребность заключается в установлении структурированных отношений, реалистичных границ, разумной дисциплины, умении следовать правилам и самоконтроле. В детстве мы только познаем наличие границ у себя и других людей. Важно закрепить у ребенка понимание, что нужно уважать права и потребности других людей так же, как и свои собственные. Это закладывает баланс между эгоистичностью и самопожертвованием.
Эта потребность обеспечивает понимание, уважение и следование общим правилам, контроль импульсивных желаний и адекватный уровень самодисциплины, который помогает достигать целей.
Осознание базовых потребностей — важнейший аспект заботы о себе. Следом за осознанием важно научиться адаптивно их удовлетворять, что поможет чувствовать себя более гармонично.
Источник