Эмоциональность как свойство личности презентация

Содержание
  1. Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.» — Транскрипт:
  4. Презентация к лекции по психологии на тему: «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ. ВОЛЯ.»
  5. ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый. — презентация
  6. Похожие презентации
  7. Презентация на тему: » ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.» — Транскрипт:

Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнга Моржеретова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.» — Транскрипт:

1 Эмоциональное состояние личности

2 Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. деятельностичеловека животногодеятельностичеловека животного

3 Эмоции это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций.

4 Физиологические компоненты эмоционального реагирования вегетативно-соматические реакции вегетативно-соматические реакции биохимические изменения биохимические изменения

5 Экспрессивные компоненты эмоционального реагирования выразительные движения всего тела пантомимика выразительные движения всего тела пантомимика движения лицевых мышц мимика движения лицевых мышц мимика вокализация: тембр голоса и интонация, звуковые средства экспрессии вокализация: тембр голоса и интонация, звуковые средства экспрессии

6 Функции, виды и формы эмоций

7 Отражательно-оценочная функция Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта; являются той системой сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящих, прошлых и будущих событий. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта; являются той системой сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящих, прошлых и будущих событий.

8 Побудительная функция Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию. По мнению С.Л.Рубинштейна, «. эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него». Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию. По мнению С.Л.Рубинштейна, «. эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него».

9 Активирующая функция Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы и ее отдельных структур. Эмоциональные состояния по-разному влияют на динамику протекания деятельности, на ее темп и ритм. Эмоции радости, уверенности в успехе придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы и ее отдельных структур. Эмоциональные состояния по-разному влияют на динамику протекания деятельности, на ее темп и ритм. Эмоции радости, уверенности в успехе придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе.

10 Регулирующая функция Эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта. Возникновение того или иного эмоционального отношения к объекту, предмету, явлению влияет на мотивацию на всех этапах протекания деятельности. Оценивая ход и результат деятельности, эмоции придают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать различно. Эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта. Возникновение того или иного эмоционального отношения к объекту, предмету, явлению влияет на мотивацию на всех этапах протекания деятельности. Оценивая ход и результат деятельности, эмоции придают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать различно.

Читайте также:  Что такое депрессия кардиограмма

11 Синтезирующая функция Эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты Эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты

12 Защитная функция сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели. сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели.

13 Экспрессивная функция Эмоции за счет своего экспрессивного компонента принимают участие в установлении контакта с другими людьми в процессе общения с ними и воздействия на них. Эмоции за счет своего экспрессивного компонента принимают участие в установлении контакта с другими людьми в процессе общения с ними и воздействия на них.

14 Виды эмоций интерес-возбуждение, интерес-возбуждение, радость, радость, удивление, удивление, горе-страдание, горе-страдание, гнев-ярость, гнев-ярость, отвращение-омерзение, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, страх-ужас, стыд-застенчивость, стыд-застенчивость, вина-раскаяние вина-раскаяние

15 Формы проявления эмоций Эмоции Эмоции Чувство Чувство Настроение Настроение Страсть Страсть Стресс Стресс

Источник

Презентация к лекции по психологии на тему: «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ. ВОЛЯ.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЛЕКЦИЯ ТЕМА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ. ВОЛЯ. Подготовила преподаватель психологии: Гольцова Н.В.

«Эмоции охватывают весь организм. Они придают состоянию человека определённое биологическое качество сигнализировать о полезном или вредном воздействии на организм». П.К. Анохин ЭМОЦИИ

Термин «эмоция» происходит от лат. слова эмовере — волновать. Эмоции выражают собой субъективные состояния человека, связанные с его потребностями и мотивами. Эмоции — одна из важнейших сторон психических процессов, характеризующая отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ Эмоции и чувства имеют рефлекторную природу. Ведущая роль в их механизме принадлежит коре больших полушарий и подкорковым структурам.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭМОЦИЙ

Функции эмоций: 1. Сигнальная. Функция общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит. 2. Стимулирующая. Функция воздействия, т.е. оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений. 3. Оценочная функция. 4. Экспрессивная функция. 5. Коммуникативная функция. Здесь эмоции могут служить языком. 6. Регулятивная. Функция оценки хода и результатов деятельности. 7. Защитная. Функция приспособления к окружающим условиям. 8. Мотивационная функция. Желание испытать какую-либо эмоцию может стать мотивом для совершения каких-либо действий.

ВИДЫ ЭМОЦИЙ. В зависимости от влияния на личность Положительные Отрицательные Нейтральные Ситуационные Стенические Астенические удовольствие, радость, доверие, симпатия и др. неудовольствие, горе, тоска, тревога, обида, ненависть и др. любопытство, удивление, безразличие и др. Проявляются в зависимости от ситуации Вызывают повышение жизненного тонуса (гнев, ярость, уверенность, торжество и др.) Снижают жизненный тонус организма (уныние, тоска, тревога и др.)

Читайте также:  Чувствовать эмоции любимого человека

ЧУВСТВА — переживание отношений к явлениям общественной жизни, к явлениям искусства, к мыслительной деятельности человека.

Виды чувств. Чувства можно разделить на три группы, в зависимости от предмета, на который они направлены. Различают: Моральные(патриотизм, долг, ответственность,гумманизм). Интеллектуальные(любознательность, неуверенность, сомнения). Эстетические(переживание отношения к прекрасному, к природе).

Домашнее задание 1. В чём отличие эмоций и чувств ? 2.Значение эмоций в жизни человека?

Эмоциональные состояния. Настроение –длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, связанное или с общим физическим или с психологическим самочувствием человека в данный момент времени. Настроение обеспечивает соответствующий уровень жизнедеятельности. Страсть – длительная и интенсивная эмоция, она способна организовать и стимулировать деятельность человека. (страсть к чтению, футболу…) Сочетает в себе эмоциональные и волевые компоненты. Аффект –предельно выраженная, но кратковременная эмоция, внезапно возникшее сильное волнение. Наблюдаются аффекты ярости, ревности, гнева, радости, страха… Очень сильное возбуждение подкорковых центров приводит к торможению корковой деятельности, вследствие этого происходит сужение, а при патологическом аффекте – и кратковременное выключение сознания. Фрустрация – «Крушение надежд» или блокада целенаправленного поведения. СТРЕСС- Это эмоциональная реакция, отражающая отношение человека к действительности в ситуациях, вызывающих эмоциональное напряжение. Эустресс – делает организм готовым к оптимальному режиму работы. Дистресс – оказывает вредное влияние на организм , ведущий к заболеванию.

Профилактика стресса Уравновешенная забота о себе. (Питание, сон, физические управления, хороший график – планирование дел). Общение, дающее поддержку. Уравновешенность требований как к себе, так и к окружающим. Правильное отношение к стрессу. (Как к испытанию). Ставить духовные цели в жизни.

Источник

ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемlfasport.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.» — Транскрипт:

1 ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

2 Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами. Эмоции: -отражают значимость действующих на человека явлений, необходимость для удовлетворения потребностей; -сопровождают любую активность человека и являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей; — связаны с потребностями, основываются на них и отражают степень их удовлетворенности.

3 КЛАССИФИКАЦИИ ЭМОЦИЙ К. ИЗАРД: 1.Положительные эмоции. 1)интерес; 2)радость; 3)удивление. 2. Негативные эмоции. 1)страдание-уныние; 2)гнев; 3)отвращение; 4)презрение; 5)страх; 6)стыд; 7)вина.

4 ИЛЬИН Е.П. Выделяет 5 групп эмоций: 1)эмоции ожидания и прогноза: волнение, тревога, страх, испуг и отчаяние; 2)удовлетворение и радость; 3)фрустрационные – обида, разочарование, гнев, печаль; 4)коммуникативные – веселье, смятение, стыд.; 5)интеллектуальные – удивление, интерес, любопытство, чувство юмора.

5 ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ 1.Функция оценки: эмоции в непосредственном переживании оценивают и выражают значимость предметов и ситуации для достижения целей и удовлетворения потребностей. 2.Функция побуждения: на основе оценки происходящего вытекает побуждение к действию. В зависимости т знака оценки («+» или «- ») действия ч-ка могут быть направлены на: а) продолжение действий; б) прекращение; в) выбор действия. 3.Функция активации нервных центров и всего организма в целом. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности ЦНС и ее отдельных структур. 4.Функция регуляции. Эмоции влияют на направленность и осуществление деятельности. Регуляция осуществляется через: а) эмоциональную оценку текущих событий; б) актуализацию опыта.

Читайте также:  Лето не время плохого настроения лето время дружить со счастьем

6 5. Функция синтеза. Эмоции соединяют и синтезируют в целое отдельные события и факты. Актуализация одного из элементов комплекса (это совокупность образов прямо или случайно связанных с ситуацией, в которой возникает сильное эмоциональное переживание) влечет иногда против воли самого человека воспроизведение в сознании других элементов. 6. Функция экспрессии. Часто эмоции сопровождаются органическими изменениями периферического характера (покраснения) и проявляется в выразительных движениях (мимике, жестах, пантомимике, вокал- голос). 7. Функция смыслообразования. Любую ситуацию можно представить как задачу на соотношение мотивов, которые характеризуют человека как личность. 8. Общая функция эмоций – внутренняя регуляция деятельности.

7 ЧУВСТВА Высшие чувства: — нравственные, — интеллектуальные, — эстетические. Нравственные или эстетические чувства выражают отношение человека к себе и другим людям (любовь, гуманизм, справедливость, стыд, достоинство). Они регулируют поведение человека. Интеллектуальные или познавательные – направлены на процесс и результат приобретения знания (интерес, любознательность, удивление, ощущение тайны, любовь к истине). Эстетические — проявляются во вкусах, в художественной оценке (наслаждение, восторг, отвращение).

8 ВОЛЯ – обобщенное понятие, обозначающее определенный класс процессов и действий, объединенных единой функциональной задачей: сознательное и преднамеренное управление поведением и деятельностью человека (Ильин Е.П.). ВОЛЯ – это 1) реальное психическое явление, представляющее собой произвольное управление. 2)воля связана с разумом, но не подменяет его, т.к. произвольное управление всегда сознательно и преднамеренно, т.е. разумно. ВОЛЯ – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели и преодолевая внутренние и внешние препятствия, влияния и воздействия.

9 Волевая регуляция – подключение непосредственно незначимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, это превращение заданного действия в личное, это соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями личности. интеллектуальные, Структура: мотив | Цель – задача – план – реализация | смыслообразование

10 Волю можно рассматривать как самоуправление – это самоуправление своим поведением с помощью сознания, что предполагает самостоятельность человека в: интеллектуальные, 1)принятии решения, 2)инициации и осуществлении действий, 3)контроле. Воля Воля По + Мо — Це + Пл – Осущ-е — Результат Наибольшее волевое усилие человеку необходимо: 1) в момент выбора мотива и принятия решения, 2) для начала осуществления деятельности.

11 ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ БЫВАЮТ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. Для сложного волевого действия характерны следующие этапы: 1.осознание цели и стремление достичь ее; 2.осознание ряда возможностей достижения цели; 3.появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности; 4.борьба мотивов и выбор; 5.принятие одной из возможностей в качестве решения; 6.осуществление принятого решения; 7.преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы.

12 Результаты любого волевого действия имеют для человека два следствия: первое – это достижение конкретной цели; второе связано с тем, что человек оценивает свои действия и извлекает соответствующие уроки на будущее относительно способов достижения цели, затраченных усилий.

Источник

Оцените статью