Конспект занятия в первой младшей группе «В мире эмоций»
Татьяна Мукинова
Конспект занятия в первой младшей группе «В мире эмоций»
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «В мире эмоций»
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние
1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)
2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.
Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Материал к занятию
Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г. Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.
Ход занятия
«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» — берут партнера за ухо.
«Я скучал!» — прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел?» — разводят руки в стороны.
Ребятки я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
Кто к хозяину идёт,
Правильно, ребятки к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребятки, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают грустная).
Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.
Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей дать косточку, накормить….)
Ребятки, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.
1 Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям. Я даю вам мячик Амиру и вы передавая его друг другу,говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелый», «Ты — самостоятельный», «Ты — веселый» и т. д.
Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответ детей косточку, конфетки, шарик).
Правильно мы можем подарить воздушный шарик.
А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (ответ детей играть, кидать, лопать, (шарик лопается)
Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул? (ответ детей машину, кубики, песню, стих)
2. Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.
«Стих про улыбку»
Ты чаще, солнце, улыбайся,
Дари нам радость и весну.
Живи, люби и наслаждайся…
И этим миром восхищайся,
Даря улыбку нам свою.
3. Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».
Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глазки? (ответ детей весёлые, добрые, красивые)
4. Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарите собачке Линде.
Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.
Ребята скажите, нам удалось собачку Линду развеселить? (ответ детей Да)
А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей Да)
Какое настроение может быть? (ответ детей грустное, весёлое)
С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей с Обидой)
А что подарили собачке? (ответы детей стихотворение)
Ребятки, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.
Подарок это всегда хорошее настроение.
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ » СНЕГОВИК » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — Продолжаем учить детей создавать композицию.
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.
Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».
Источник
Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей «Солнышку порадуемся»
Марина Кулигина
Занятие в первой младшей группе по развитию эмоциональной сферы детей «Солнышку порадуемся»
Тема: «Солнышку порадуемся»
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Формировать умение выражать эмоциональное состояние «радостное», «грустное».
3. Относить к себе речь воспитателя, обращенного к группе детей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ней, в том числе и доступными речевыми средствами; побуждать детей повторять вслед за воспитателем короткие стихотворные тексты.
4. Воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние окружающих по показу и побуждению воспитателя.
Художественное слово, этюды на развитие эмоциональной сферы, сюрпризный момент, вопросы, аудиозаписи.
Материал:Петушок, курица с цыплятами (игрушки, солнышко,
Таю Д., Артема М., Наташу Б. учить эмоционально выполнять упражнения. У Леры С., Арины К., Анжелики В. вызвать положительные эмоции на игру с солнышком. Артема М., Надю С., Сережу А.учить проговаривать прилагательные: ласковое, доброе, лучистое, желтое.
Ход занятия
Воспитатель:Дети,как я вам сегодня всем рада: и Анжелике, и Наде,
и Лере т. д… Давайте улыбнемся друг другу. Вот какие молодцы.
Воспитатель:Я хочу рассказать вам сказку о солнышке.
Вы хотите послушать?
Когда-то, очень давно, наша земля спала и спали вместе с ней цветочки и птички, звери и люди.
Посмотрело солнышко с неба и подумало: «Грустно,наверное, всем без меня».
Дети, давайте покажем, как нам всем грустно без солнышка.
И решило солнышко выглянуть, разбудить всех.
(Показываю солнышко).
Вот оно, какое солнышко
Всем, всем улыбается,
А улыбка то, лучи
Смотрите, как оно нам улыбается. Давайте улыбнемся солнышку!
Воспитатель:А какой у солнца цвет, дайте солнышку ответ.
Дети:(Варианты ответов детей)
Воспитатель:А на что похоже солнышко?
Дети:Варианты ответов детей)
Воспитатель:А как вы думаете, какой формы?
Воспитатель:А сейчас, дети, давайте подойдем к солнышку (включается аудиозапись)
Воспитатель:Давайте к солнышку потянемся, чтобы пальчики оно вам обогрело, глазки осветило, щечки приласкало. Как красиво у всех личики засветились, глазки засияли. И стало всем радостно и весело. Представьте, что мы цветочки. Красные, синие, желтые! А какого цвета этот цветочек?А этот? И т. д… Полетели солнечные лучики, коснулись земелюшки и расцвела она ребятками-цветочками. Вот как распустились цветочки и лепесточки показали солнышку
(Дети сидят на корточках, пальцы рук сжаты в кулачки-«бутоны». Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:Покружились цветочки: красные, желтые, синие.
(дети садятся на ковер)
(Показываю картинку, где солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик).Ребята, а что это?
Тучка с солнышком опять В прятки начали играть
Только солнце спрячется
Тучка вся расплачется.
Воспитатель:Почему идет дождик?
Дети:Солнышко спряталось за тучку.
Воспитатель:Правильно, солнышко спряталось, и закапал дождик. Тучка по небу плывет,
Дождик нам с тобой несет.
Как тучка плачет?
Как тучка слезы льет?
(Дети изображают плачущую тучку).
Воспитатель:Грустно нам без солнышка, давайте, ребятки,
позовем солнышко!
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Услышало нас солнышко и выглянуло из-за тучки. Давайте попрыгаем, похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады солнышку. Стало всем нам хорошо, солнце засияло, засветилось, заискрилось.
Воспитатель:Дети, кто вместе с солнышком встает?
Воспитатель: Я петушок-красный гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Рано утречком встаю,
Красно солнышко зову
Чтобы ярко светило,
чтобы деток смешило.
А вы рады встречи с петушком?
Воспитатель:Как мы радуемся петушку? Давайте покажем нашу радость. Похлопаем в ладошки, потопаем ножками и улыбнемся петушку.
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Воспитатель:Как петушок курочек зовет?
Воспитатель:Давайте покажем, как петушок радостно зовет.
(Дети громко кричат «ку-ка-ре-ку»)
Нет курочки и петушок наш загрустил.
Давайте поможем петушку найти курочку с цыплятами. А солнышко поможет нам. Куда лучики упадут, там и курочку искать будем. Лучик нас с собой зовет и задание дает.
(Дети ищут курочку в группе, по показу воспитателя выполняют движения).
Дети, посмотрите, что это у нас на пути?
(журчание ручейка на аудиозаписи)
Воспитатель:А как же нам через него перейти?
Дети:(Варианты ответов детей).
Воспитатель:А давайте перепрыгнем? Согласны?
Воспитатель:Лучик дальше плывет и с собой нас зовет.
Вот она Курочка — Рябушечка с цыплятами.
А цыплятки-то какие маленькие, желтенькие комочки.
Вот какая дружная семейка!
Всем стало радостно, и петушку, и ребяткам, и солнышку.
Давайте обнимемся все, улыбнемся всем, давайте будем
(Звучит музыка. Дети танцуют, радуются, веселятся).
Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.
План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Эмоции» План-конспект Приоритетная образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области — «Речевое.
Источник
Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций»
Юлия Волкова
Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций»
Цель:знакомство с эмоциями человека: радости, грусти, страха, злости.
Материал: кукла Петрушка, радуга символизирующая эмоции: радости, грусти, страха, гнева, вины, удивления, пиктограммы с изображением этих эмоций, подушки для битья, изображение солнца, ковёр «Звёздное небо», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети идут по сенсорной тропе.
Воспитатель: «Ребята, мы пришли с вами в сказочную страну. Послушайте, здесь кто-то есть!
Появляется кукла Петрушка.
Петрушка: «Здравствуйте, ребята! Я Петрушка, весёлая игрушка! Вы пришли в сказку, чтобы нам помочь?»
Воспитатель: «А что случилось, Петрушка?»
Петрушка: «У нас в стране случилась беда. Злой волшебник украл радугу. Нужно её вернуть. Поможете?»
Дети: «Да»
Петрушка: «Тогда отправляемся в путешествие!»
Идут по тропинке и подходят к дереву, где сидят птицы.
Петрушка: «Мы пришли с вами на волшебную полянку, где нас встречают птицы. Они нам и помогут найти кусочек радуги».
Игра «Кто как веселится»
Воспитатель рассказывает о том, что дети, когда веселятся — смеются, а птички — весело чирикают. Затем дети хором изображают, как весело чирикают птички и летают по полянке.
Воспитатель: «Мы с вами познакомились с радостью. Посмотрите, как выглядит радостный человек. Показывается пиктограмма радости».
Воспитатель показывает детям первую часть радуги (состоящую из красного и оранжевого цвета.
Петрушка: «Ой, детки, посмотрите, мы нашли кусочек радуги! Как здорово! Идём дальше на поиски».
Дети подходят к поляне, на которой сидит ёжик.
Петрушка: «Ребята, ёжик хочет с нами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?»
Дети: «Да».
Петрушка: «Тогда превратились в ежат (дети становятся на четвереньки). Ёжики бегают по полянке, веселятся. Но вдруг, ёжик услышал, как кто-то идёт. Страшно ему стало и свернулся он в клубок, показал колючки (дети прячут голову и округляют спину, имитируя движения ёжика). Но вот, ёжик высунул носик, посмотрел, нет ли никого и бегает дальше по полянке (дети изображают радостных ёжиков). Вот, детки, мы познакомились с чувством страха. Посмотрите, как выглядит испуганный человек». Воспитатель показывает пиктограмму с изображением страха.
Воспитатель показывает вторую часть радуги (состоящую из жёлтого и зелёного цветов).
Петрушка: «Ребята, мы с вами поиграли с ёжиком и он дарит нам второй кусочек радуги! Пойдём дальше на поиски!»
Подходим к ковру «Звёздное небо».
Петрушка: «Ребята, пока мы ходили, наступила ночь. Теперь звёздочки помогут нам найти кусочек радуги.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите на Петрушку. Он стал какой-то грустный. Спросите у него, что с ним случилось?»
Дети спрашивают: «Что с тобой, Петрушка?»
Петрушка: «Да мы вот тут гуляем по сказке и далеко ушли от дома. А я так соскучился по дому и так хочу вернуться».
Воспитатель: «Петрушка, не грусти. Мы скоро закончим наше путешествие и вернёмся домой. А хочешь, поиграем с тобой? Дети, поиграем с Петрушкой?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тогда превращаемся все в лисичек».
Игра «Лисичка веселая – грустная».
Воспитатель просит всех детей превратиться в лисичек. А затем показать весёлых лисичек, когда они играют. После этого — грустных лисичек, скучающих по маме. И, наконец, снова весёлых лисичек, когда им купили новую игрушку.
Воспитатель: «Вот мы с вами познакомились с таким чувством, как грусть. Посмотрите, как выглядит грустный человек».
Показывается пиктограмма с изображением грусти.
Воспитатель показывает третью часть радуги (голубого и синего цвета)
Петрушка: «Друзья мои, вот мы нашли ещё одну часть радуги и скоро соберём всю её! Идём на поиски дальше»
Воспитатель показывает картинку с изображением солнца.
Петрушка: «В сказочной стране наступил рассвет. Солнце нам поможет найти четвёртый элемент радуги».
Этюд «Король Боровик не в духе».
Воспитатель читает стихотворение В. Приходько, а дети действую согласно тексту.
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком.
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель: «Какое чувство испытывал король Боровик?»
Дети отвечают. Воспитатель показывает пиктограмму с изображением злости.
Упражнение «Уходи, злость, уходи!»
Воспитатель: «А вы знаете, что нужно сделать, чтобы ушла злость? Предлагаю вам поколотить наши подушки и кричать при этом: «Уходи, злость, уходи!»
Дети выполняют упражнение, ведущий достаёт четвёртый элемент радуги фиолетового цвета.
Петрушка: «Урааа! Мы собрали всю радугу! Идём на полянку и выложим её!»
Возвращаются на поляну. Выкладывают радугу. Воспитатель просит вспомнить все эмоции, с которыми дети познакомились на занятии и показывает пиктограммы.
Воспитатель: «На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Петрушкой».
Дети машут Петрушке рукой. Проходят по сенсорной тропе.
Игра-занятие для первой младшей группы «Повар» Тема: «Повар» Цели: познакомить детей со стихотворением Б. Заходера «Повар». Задачи: вызвать интерес к игре; формировать представлениях о.
Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические — учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; — помочь детям.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.
Конспект занятия для детей младшей группы «Радуга из мячиков» Занятие для детей младшей группы «Радуга из мячиков». Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно.
Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций» Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций». Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г Актуальность.
Логоритмическое занятие для первой младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Развитие артикуляционного аппарата — Формирование двигательных навыков — продолжить знакомство с домашними животными и птицами. Материал:.
Сценарий весеннего развлечения «Радуга для мамочки» для детей второй младшей группы Данный сценарий является итогом краткосрочного экологического проекта «Радуга». Были проведены ряд тематических и комплексных занятий. Дети.
Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.
Занятие для первой младшей группы «День рождения поросенка» (2–3 года) Раздел программы: Конструирование, сенсорное воспитание с элементами физического воспитания. Тема занятия: «День рождения.
Занятие для первой младшей группы по конструированию «Дорожка из кирпичиков» Первая младшая группа. Тема:»Дорожка из кирпичеков». Програмные задачи: -учить называть строительные детали «кирпичиками», учить строить.
Источник