- 4 превосходных способа создать с партнером глубокую эмоциональную связь
- 1. Откройтесь ему
- 2. Никаких боев без правил
- 3. Покажите, что вы от него без ума
- 4. Не забывайте быть игривой
- Новое видео:
- Образовательный портал
- Эмоциональное взаимодействие как психолого-педагогическое явление
- Эмоциональное взаимодействие как психолого-педагогическое явление
4 превосходных способа создать с партнером глубокую эмоциональную связь
Эмоциональная близость – одна из главных составляющих долгосрочных отношений. Многим женщинам в зрелом возрасте внешне сложно конкурировать с 25-летними девушками, разгуливающими по офису их мужчин в мини-юбках и бюстгальтерах с пуш-апом. Однако мудрые и опытные жены владеют кое-чем более важным, чем упругое тело и гладкая кожа… У них за плечами годы счастливых семейных воспоминаний, и они знают, как сделать так, чтобы их мужья каждый вечер желали вернуться домой.
Итак, вот 4 изящных способа создать со своим мужчиной более глубокую эмоциональную связь:
1. Откройтесь ему
Он должен доверять вам. В мире, где мужчины большую часть времени должны быть достаточно жесткими, они определенно нуждаются в месте, где могут позволить себе быть уязвимыми.
Вы должны стать той, кто создает условия для такой уязвимости. Место, где он сможет снять свою «мужественную маску» и просто побыть собой.
Всем нам известно, что мужчины не привыкли подолгу распространяться о своих проблемах и говорить о собственных чувствах. Но они все равно должны давать выход стрессу и накопившимся негативным эмоциям.
Женщина, способная обеспечить такой выход, делает мужчину счастливым и эмоционально здоровым. Как этого добиться? Для начала сделайте своим безопасным местом его самого:
- Рискните показаться ему уязвимой и поделитесь своими чувствами, тайнами и страхами. По сути, здесь вы показываете ему свое истинное «я».
- Позвольте ему утешить вас, став вашим героем.
Получать утешение от своего партнера очень важно. Это подразумевает поддаться его объятиям, поцелуям и успокаивающим словам. Но важнее всего принять это утешение с благодарностью и уважением к его эго.
Как только вы раскроетесь перед ним и позволите ему утешить вас, он начнет делиться своими чувствами, страхами, секретами и потребностями.
Позвольте ему делать это. Не перебивайте его и не пытайтесь решить его проблемы, беря на себя роль психолога. Не прерывайте его, потому что по второй линии вам звонит сестра. Присутствуйте полностью, дарите ему чувство безопасности. Позвольте ему почувствовать себя услышанным.
2. Никаких боев без правил
Угадайте, что происходит со многими женщинами, когда мужчина открывается и делится своими переживаниями? Во время ссоры они просто бросают эти признания ему в лицо:
«Вот почему твой начальник считает тебя слабаком!»
«Неудивительно, что ты считаешь себя неудачником!»
«Возможно, ты ведешь себя так, потому что твой отец тоже был жестоким, как ты мне рассказывал!»
Когда женщина видит красный цвет, она жаждет выиграть сражение и уверена в справедливости в своих чувств. Но справедливы все чувства, а не только наши.
Ничто из того, что он говорит или делает, не перечеркивает ваши чувства. Вы имеете на них право, и это все, что вам нужно знать.
Если же вы хотите донести их до своего мужчины, дать ему почувствовать ваши страдания и понять всю вашу боль, поговорите с ним как с тем, кто способен слушать, видеть и понимать. Это создаст между вами эмоциональную связь и сделает ближе.
Он увидит, что вы по-прежнему можете уважать его личность и чувства, несмотря на свои негативные эмоции, а потому ответит вам тем же. Вот как ведут себя эмоционально зрелые мужчины. Они хотят знать о ваших чувствах, даже если вы расстроены. Но чего они не хотят, так это быть сожженными на костре вашей ярости за это желание.
Если вы способны донести до него свои чувства в нормальной обстановке, располагающей к близости и положительным переменам, он сделает все от него зависящее, чтобы проявить уважение к вашим чувствам и желаниям. Даже если ваше счастье потребует от него жертв.
Помните, он действительно хочет заботиться о ваших эмоциональных потребностях.
3. Покажите, что вы от него без ума
Некоторые женщины всегда открыты к физическому выражению своей любви. Они касаются и ласкают своего мужчину с любовью, нежностью и теплом. Такие женщины – настоящие богини.
Прикосновения, полные любви, утешают мужчину, способствуя налаживанию связи. Только, пожалуйста, не будьте одной из тех женщин, чьи прикосновения оказывают отталкивающий эффект. Касания, лишенные нежности и забирающие энергию мужчины, оказывают обратный эффект на вашего партнера.
Уметь получать контакт в ответ не менее важно. Каждый раз, когда партнер касается вас, проникайтесь этим, словно он – это горячий нож, в вы – кусочек сливочного масла. Продолжайте таять от его тепла. Позвольте мышцам расслабиться, поддаваясь его рукам.
Когда вы злитесь на мужчину, не нужно принуждать себя «таять» в его объятиях или убегать от него, как от источника радиации. Ему от этого становится очень неприятно. Если вы злитесь и чувствуете обиду, просто скажите, что не хотите, чтобы он вас трогал, объясните причину. Если он не отреагирует на просьбу, проявите настойчивость и попросите более решительно.
4. Не забывайте быть игривой
Чтобы быть по-настоящему игривой, нужно чувствовать себя счастливой. А для этого вам нужны позитивные и полные любви отношения с собой. Ищите любую возможность посмеяться, развлечься и отдохнуть. Находите время для себя, заботьтесь о своем разуме, теле и душе.
Изучайте свои чувства, чтобы повысить чувствительность. Когда вы полюбите себя и почувствуете, что вас наполняет позитивная, игривая, женственная, сладкая, нежная и смеющаяся энергия, вы сможете перенести все это и в свои романтические отношения.
Используйте любую возможность, чтобы насладиться своим мужчиной и совместным времяпрепровождением. Прекратите воспринимать все его поступки и слова слишком близко к сердцу. Ищите способы сделать его ласковым, улыбающимся, нежным и немножко глупым внутри. Я называю это «смягчением мужчины»: вы пытаетесь сделать его сердце мягче и сочнее, словно филе в духовке.
Счастливые совместные мгновения делают партнеров эмоционально близкими, потому что смех приносит сердцу счастье, а счастливое сердце всегда преисполнено любви.
Новое видео:
Источник
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Что это такое, как и зачем
- Электронный журнал Экстернат.РФ
- Психологическое сопровождение учащегося, его семьи
- Эмоциональное взаимодействие как психолого-педагогическое явление
Эмоциональное взаимодействие как психолого-педагогическое явление
Эмоциональное взаимодействие
как психолого-педагогическое явление
Гоцуляк Наталия Михайловна
Под эмоциями обычно подразумевают самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроения. В психологии эмоциями называют процессы (в форме переживаний), отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность. Если такие психические процессы, как восприятие и мышление, позволяют человеку более или менее объективно отражать окружающий и не зависящий от него мир, то эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру.
Эмоции представляют человеку его потребности. Без них не смог бы он осознать свои потребности и предметы, на которые они направлены. Другая – общая для всех эмоций черта – это их содействие в достижении этих потребностей. Знак эмоции в контексте её оценки определяется достижением (положительная эмоция) или не достижением (отрицательная) результата ожидаемой цели. Так, личную значимость познания эмоции отражают через вдохновение, одержимость, пристрастность и интерес, которые направляют и поддерживают процесс постижения мира. Многообразные проявления эмоциональной жизни человека делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стресс.
Отсутствие четких определений, а значит и четкого содержания, понятий в общей психологии является одной из причин их неработоспособности в практике, что, безусловно, отрицательно сказывается на общей разработанности этой главы в детской психологии (и к тому же частично объясняет узкий академизм проводимых в этой области исследований). Если обратиться к истории психологии, можно увидеть, каким было отношение мыслителей прошлого к эмоциональной жизни человека. Уже у Аристотеля в его книге «О душе» большое место занимал раздел «Чувства», в котором значительное внимание уделялось рассмотрению аффекта и даже было введено понятие соразмерности аффекта (II в. до н.э.). В трудах церковно-политического и литературного деятеля Нила Сорского опубликован трактат «О страстях», где описаны этапы развития основных человеческих страстей [конец XV — начало XVI в.]. В философских трудах Р.Декарта («О страстях души») и Б.Спинозы («Этика») проблема эмоциональных явлений человека занимает значительное место, хотя и получает рационалистическое истолкование [XVI —XVII вв.]. Целые монографии или специальные разделы посвящались, таким образом, этой важнейшей стороне душевной жизни и внутреннего мира человека.
Предупреждая о чрезвычайно сложной структуре эмоциональной жизни человека и его эмоционального опыта, А.Н.Леонтьев писал: «Сфера аффективных, в широком смысле слова, процессов охватывает различные виды внутренних регуляций деятельности, отличающихся друг от друга как по уровню своего протекания, так и по условиям, которые их вызывают, и по выполняемой ими роли. Имеется в виду лишь те преходящие, «ситуационные» аффективные состояния, которые обычно и называют собственно эмоциями в отличие, с одной стороны, от аффектов, а с другой стороны, от предметных чувств».
В широком смысле слова эмоции рассматривались, например, как особая форма или вид познания (античная философия), как познание интуитивное, или чувственное, в отличие от познания рационального. При этом подчеркивалось, что чувственное познание — познание, принципиально неистинное. Спиноза писал: «Познавая внешний мир через чувственные образы, мы не можем познать ни сам внешний мир, не свое тело, ни себя».
В более узком смысле этого слова эмоции определяются в психологической литературе как те психические процессы и состояния, которые в форме непосредственного переживания отражают значимость чего-то для жизнедеятельности человека. Другими словами, эмоции — своеобразный индикатор значимости окружающего для человека. Если слово «значимость» понимать как важность, необходимость, нужду (что уравновешивается понятием «потребность»). Тогда высказывание «эмоция отражает значимость» будет иметь смысл «эмоция отражает потребность».
Эмоции (от французского, от латинского – потрясаю, волную) – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами. Эмоции выполняют функцию регулирования активности субъекта путём отражения значимости внешних и внутренних ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
В психологии выделяется 10 фундаментальных эмоций, которые обладают свойственными именно им адаптивными функциями и уникальными мотивационными качествами. Это: интерес-волнение, радость, удивление, горе-страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.
В.С.Дерябин называет эмоциями (аффектами, душевными волнениями) такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. Термин «эмоции» принят преимущественно в английском и французском языках, в немецкой литературе пользуются главным образом словами «аффекты» и «душевные движения». То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, называет потребность в общем групповом названии. Блейлер объединил чувства и эмоции под общим названием «аффективность».
Вундт наряду с выражением «чувственный тон ощущений» употреблял выражение «эмоциональный тон ощущений». Он говорил, что эмоциональная сторона наших ощущений слагается из «чувств, аффектов и влечений», но в, то, же время слово «эмоции» употреблял и в узком значении, так что чёткой терминологии в данном вопросе у него нет. На русском языке иногда в качестве родового понятия употребляется слово «чувство» (чувство голода, чувство печали и т. д.).
Применение слова «чувство» и к чувствам в узком смысле слова, и к влечениям, и к эмоциям делает его равнозначным слову «аффективность», но такое словоупотребление имеет место лишь в разговорном языке.
Эмоции проявляются в определённых психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях.
У.Джемс утверждал, что телесные изменения следуют непосредственно за восприятием волнующего факта и что наше переживание этих изменений, по мере того как они происходят, и является эмоцией.
М.Б.Арнольд, Дж.А.Гассон полагают, что эмоцию, или аффект, можно рассматривать как переживаемую тенденцию приближаться к объекту, который оценивается как неприемлемый, подкрепляемую специфическими органическими изменениями в соответствии с типом эмоции.
Б.И.Додонов, характеризуя эмоции в чисто феноменологическом, описательном плане, можно выделить такие признаки: 1) представленность эмоций в сознании в форме непосредственных переживаний; 2) двойственных, психофизиологический характер этих явлений: с одной стороны, аффективное волнение, с другой – его органические проявления…; 3) ярко выраженная субъективная окраска эмоции, присущее им качество особой «интимности».
Именно такое понимание и определение эмоций является наиболее распространенным и наиболее устоявшимся в психологической литературе «Эмоция — особая субъективная форма существования и развития потребностей» (С.Л.Рубинштейн). «Эмоция — отражение какой-нибудь актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения» (П. В. Симонов).
Таким образом, определение эмоции, дается через указание функции, которая ими выполняется, а именно — через функцию субъективной представленности потребностей и в потребности взаимодействии.
По мнению П.Я.Гальперина, чувства и эмоции можно рассматривать как «своеобразные и притом могущественные способы ориентировки в жизненно важных обстоятельствах. Этого рода ориентировку нельзя заменить ни интеллектуальным решением, ни волевым усилием». По П.Я.Гальперину, «появление чувства означает резкое изменение оценки предмета, на котором сосредоточивается чувство, а в связи с этим изменения в оценке остальных предметов и, следовательно, ситуации в целом». Таким образом, кардинальная оценка и переоценка явления, события, предмета — вот основной смысл возникновения эмоционального процесса и его основная функция.
С точки зрения В. К. Вилюнаса, основу эмоционального явления составляет «особое переживание субъектом отдельных элементов образа, придающее им целевую характеристику и побуждающее субъекта к целенаправленной деятельности». Известно, что совокупность явлений, отвечающих за целенаправленность поведения, определяется как мотивация в широком смысле слова. Значит, по В. К. Вилюнасу, реальное проявление эмоций обозначает одновременно актуализацию у человека мотивационных отношений и побуждений, т.е. проявлений пристрастного и направленного поведения. Другими словами эмоции указывают: нужно приближаться, стремиться, достигать или же, наоборот, прятаться, отступать, избегать. В самой краткой формулировке В. К. Вилюнаса: «Эмоции — субъективный носитель мотивации поведения» — подчеркивается, таким образом, одна из важнейших функций эмоций. И в этой своей функции эмоции являются важнейшим психологическим механизмом психической регуляции поведения, особенно на ранних этапах развития.
Практически любое событие вызывает у человека эмоциональную реакцию – эмоцию или чувство. В то же время в ситуации угрозы возникает особое эмоциональное состояние, которое в современной психологии обозначается термином «аффект».
Таким образом, мы можем определить термин эмоции следующим образом: это обширный класс процессов внутренней регуляции психической деятельности.
Также мы можем отметить, что большинство исследователей проблемы эмоций, независимо от теоретического направления, считали, что целостное определение эмоций должно принимать во внимание три аспекта: 1) переживание ощущения эмоции, которое является относительно субъективным; 2) наличие физиологической активации процессов, происходящих в нервной, эндокринной, дыхательной и других системах организма; 3) фиксацию выразительных комплексов эмоций, поддающихся наблюдению.
С помощью эмоций осуществляется установление отношений: организуя реакцию, эмоции тем самым определяют отношение человека к ситуации. Внутреннее отношение выражается в готовности к определенному поведению. Организующее влияние эмоций на формирование отношений подчеркивается большинством исследователей (Г. М. Бреслав, В. К. Вилюнас, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, П. М. Якобсон). Отношение всегда несет в себе тот или иной эмоциональный отклик на окружающую действительность или личность.
В исследованиях проблем взаимодействия связана с проблемами общения, взаимоотношений (Б. Г. Ананьев, Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, Л. С. Выготский, Я. Л. Коломинский, Б. Ф. Ломов, В. Н. Мясищев, Н. Н. Обозов, А. В. Петровский). В структуре межличностного взаимодействия выделяют три основных компонента (А. А. Бодалев, Б. Ф. Ломов, Я. Л. Коломинский, Н. Н. Обозов) – гностический, аффективный, поведенческий. Во взаимоотношениях всегда существуют эмоциональные отношения, которые представляют собой целостную систему связей личности с различными сторонами объективной действительности. Аффективный компонент межличностного взаимодействия представляет собой субъективное переживание отношения к другой личности. Эмоциональное взаимодействие является специфической формой эмоционального контакта между людьми, предполагающего возникновение эмоционального переживания, предметом которого служит другое эмоциональное переживание.
Исходя из представления С. Л. Рубинштейна о том, что эмоциональное явление всегда представляет собой единство двух моментов: отражаемого содержания и собственно эмоционального переживания. Выделено два основных компонента эмоционального взаимодействия: перцептивно-когнитивный (восприятие и понимание эмоциональных состояний партнера по взаимодействию) и аффективно-регулятивный (сопереживание, сочувствие и содействие другому).
Изучение перцептивно-когнитивного компонента, процесса восприятия и понимания эмоциональных состояний другого, имеет большое значение для создания целостной картины эмоционального взаимодействия (А. А. Бодалев, К. Изард, В. А. Лабунская, К. Д. Шафранская). В условиях эмоционального взаимодействия познание людьми эмоциональных состояний друг друга сопровождается изменением эмоциональных состояний. Динамическая, процессуальная сторона эмоционального отклика выражается в таких формах эмпатии как сопереживание, сочувствие, содействие (В. В. Абраменкова, Л. П. Выговская, Т. П. Гаврилова, Л. В. Маликов, В. С. Мухина, Л. П. Стрелкова, П. М. Якобсон).
1.Вилюнас В. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2006. – Серия Хрестоматия по психологии.
2. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004.
3. Дерябин В.С. Чувства, влечения, эмоции: О психологии, психопатологии и физиологии эмоций. – М.: Издательство ЛКИ, 2010.
4.Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –
5. Лисина М.И., Проблемы онтогенеза общения. – М., 1993.
Источник