Тест «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
Проверь свои знания в тесте «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
2. Виды потери энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
3. Второй этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
4. Главным в планировании отдыха является
1) планировать перерывы через каждые 2 часа
2) продумать время его начала
3) продумать его продолжительность
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект
5) уходить домой вовремя
5. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания
2) прыжков
3) растяжения
4) суммирования
5) уединения
6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) мимика
2) осанка
3) речь
4) скорость реакции
5) характер
11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) обязательные
2) отложенные
3) привлекательные
4) рутинные
5) трудные
12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха
16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) «дефицит энергии»
2) «экономия энергии»
3) бездействие
4) доминирование
5) обособление
17. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»
19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел
2) специалист «горит» гордо
3) специалист «горит» периодами
4) специалист «горит» постоянно
5) специалист «горит» ярко
20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»
24. Первый этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
31. Сохранению контакта с собой помогает
1) концентрация на деле
2) концентрация на пациенте
3) ориентация на других
4) ориентация на себя
5) сосредоточение на предмете
32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
33. Третий этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
35. Физическая активность является условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
Источник
Тест «Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)»
Проверь свои знания в тесте «Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)»
1. Эмоциональное выгорание встречается среди:
1) 1% медицинских работников
2) 100% медицинских работников
3) 19-50% медицинских работников
2. Перечислите симптоматику, связанную с депрессией при синдроме эмоционального выгорания:
1) озноб
2) усталость
3) нехватка сна
4) грусть
5) раздражительность
6) гипертермия
7) отсутствие радости от работы
3. В каком возрасте наиболее часто встречается синдром эмоционального выгорания?
1) в любом возрасте
2) после 50 лет
3) до 30 лет
4) в возрасте 40-50 лет
4. Что понимают под синдромом эмоционального выгорания?
1) физическая реакция организма на хронический стресс
2) психологическая реакция организма на хронический стресс
3) оптимистическая реакция организма на хронический стресс
4) патологическая реакция организма на хронический стресс
5. Эмоциональное выгорание чаще встречается:
1) у мужчин
2) у женщин
3) не зависит от пола
6. Какой метод профилактики возможен при синдроме эмоционального выгорания?
1) курортно-санаторное лечение
2) иммунокоррекция
3) атмосфера и организация рабочего места
4) гирудотерапия
7. Перечислите симптомы эмоционального выгорания:
1) нейровегетативные симптомы
2) потеря интереса и изолированность
3) озноб и повышение температуры тела
4) симптоматика, связанная с депрессией
8. К каким специалистам следует обратиться при синдроме эмоционального выгорания?
1) психотерапевт
2) невролог
3) окулист
4) психиатр
9. Перечислите стадии синдрома эмоционального выгорания:
1) разочарование
2) ажитация
3) печаль и чувство вины
4) депрессия
5) медицинские проблемы
10. Как сказывается наличие маленьких детей у сотрудника на риск эмоционального выгорания?
1) оказывают положительное влияние
2) не влияют никаким образом
3) создают дополнительные трудности
11. Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания со стороны персонала:
1) накопившаяся боль
2) идентификация персонала с пациентами
3) разница между идеальной и фактически выполнимой работой
4) чувство несоответствия требованиям
5) оказание помощи, которая не соответствует стандартам самого сотрудника
12. Встречается ли синдром эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом?
1) никогда
2) в 30-50 % случаев
3) очень редко
4) практически всегда
13. Что подразумевают под понятием «повышенное ожидания от себя»?
1) сильное ощущение собственного призвания
2) чрезмерное ощущение загруженности
3) ожидания, несовместимые с реальностью (например, пациенты с хронической болезнью)
4) чрезмерная самовлюбленность и завышенная самооценка
5) быть профессионалом, надеяться справиться с любым страданием пациента
14. Перечислите методы профилактики при синдроме эмоционального выгорания?
1) посещение группы взаимоподдержки или услуги психотерапевта
2) профилактические консультации у психолога
3) гирудотерапия
4) иммунокоррекция
5) смена обстановки и/или отдых от работы, вызывающей стресс
15. Для защиты от эмоционального выгорания нужно научиться:
1) правильно определять свои возможности и границы
2) обижаться
3) активно выражать свои эмоции
4) прощать
5) увеличить производственную нагрузку
16. С чем связаны нейровегетативные симптомы при синдроме эмоционального выгорания?
1) психосоматическое беспокойство
2) тревога
3) гипертермия
17. Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания, связанные с пациентами?
1) эмоциональное состояние семьи и пациента
2) роль сотрудника хосписа и семьи пациента пересекаются
3) характер заболевания пациента
4) смерть
18. Для членов семьи, занимающихся уходом, характерно:
1) испытывают более высокий уровень стресса
2) совмещают основную работу, уход и другие семейные обязанности
3) должны отчитываться за свою работу
4) обязаны совмещать уход с основной работой
5) присутствие детей представляет особенные трудности
6) чувствуют эмоциональный подъем
19. Перечислите проявления эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом:
1) ажитация
2) потеря радости/интереса к деятельности
3) жизнь теряет свой смысл и цель
4) изменение привычек
5) чувство грусти и/или безнадежности
6) то, что ранее воспринималось как данность, бесповоротно изменилось
20. На что надо обратить внимание членов семьи, занимающихся уходом?
1) на свое сбалансированное питание
2) наслаждаться хорошими днями и временем, проведенными с родным
3) регулирование финансовой нагрузки, связанной с уходом за родным
4) на ограниченное потребление жидкости родным
5) возможность выразить свой гнев
21. Какие вопросы следует задать для определения принадлежности к группе риска по эмоциональному выгоранию?
1) Чувствую ли я себя слишком вовлеченным в работу с определенными пациентами?
2) Чувствую ли я себя незаменимым?
3) Остаюсь ли я регулярно на работе допоздна?
4) Стал ли я принимать антидепрессанты?
5) Чувствую ли я гордость за своих коллег?
6) Чувствую ли я вину за свою работу?
7) Стал ли я есть больше?
22. Какие возможные последствия эмоционального выгорания возможны на рабочем месте?
1) срывы и несчастные случаи
2) потеря интеллектуальных и эмоциональных сил
3) снижение качества работы
4) внимательное отношение к окружающим
5) конфликты и проблемы в отношениях, грубость
6) чрезмерная сосредоточенность на пациенте
7) пропуски работы и повышенная рабочая нагрузка на других
8) неверные оценки, ошибочные решения
23. Риск эмоционального выгорания намного ниже в следующих случаях:
1) семья: брак и дети имеют положительное влияние
2) эмоциональная зрелость
3) загруженность на рабочем месте
4) должность
5) развитая философия жизни, религиозность
6) повышенное чувство ответственности
7) возраст, обучение и опыт
24. Как можно защитить медицинский персонал от эмоционального выгорания?
1) улучшить условия труда
2) проводить образовательные программы
3) улучшить рабочие места сотрудников
4) оказывать психологическую поддержку
5) увольнение сотрудника
25. Что включает в себя определение эмоционального выгорания?
1) способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей
2) стыд и сомнение
3) цинизм, безразличие, жестокость
4) способность человека подпитываться чужой энергией, чужими эмоциями
5) потеря надежд, ошибки
6) физический, умственный и эмоциональный упадок сил
7) состояние организма, возникающее при воздействии необычных раздражителей
Источник