Эмоциональное выгорание памятка для педагогов

Памятка для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Инна Фомина
Памятка для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Эмоциональное выгорание (ЭВ) — это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Оно возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

Физиологические симптомы ЭВ:

— чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);

— ощущение эмоционального и физического истощения;

— частые беспричинные головные боли;

— постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

— полная или частичная бессонница;

— резкая потеря или резкое увеличение веса;

— заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания и др.

Социально-психологические симптомы ЭВ:

— безразличие, скука, пассивность и депрессия;

— общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»);

— повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

— частые нервные срывы (вспышки немотивированного

гнева или отказы от общения, уход в себя);

— чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

— чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь».

Поведенческие симптомы ЭВ:

— ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;

— чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

— невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях;

— дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности и др.

Синдром эмоционального выгорания проходит три стадии.

Первая стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Педагог неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но. скучно и пусто на душе. Исчезают положительные эмоции.

На второй стадии возникают недоразумения с воспитанниками. Педагог начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в

присутствии воспитанников. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.

На третьей стадии притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

Рекомендации по устранению симптомов и профилактике эмоционального выгорания педагогов

1. Регулярный отдых, баланс работа-досуг. «Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).

2. Регулярные физические упражнения. Нужно искать такие виды активности, которые будут нравиться (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа в саду, на дачном участке и т. д.)

3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс. Если имеется недостаточная продолжительность сна, необходимо ложиться на 30-60 минут раньше и контролировать результат через несколько дней. Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.

4. Необходимости делегировать ответственность (разделять ответственность за результат деятельности с коллегами). Выработка умения говорить «нет».

Читайте также:  Какая болезнь если не чувствуешь запахи

5. Наличие хобби (спорт, культура, природа, интересов вне работы позволяет снять напряжение, возникающее на работе. Желательно, чтобы хобби давало возможность расслабиться, отдохнуть (например, живопись, а не автогонки).

6. Активная профессиональная позиция,т. е. принятие ответственности на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия, изменение поведения.

«Осторожно, грипп!». Работа по профилактике гриппа. Буклет-памятка для родителей По стране шагает грипп. И все мы беспокоимся сейчас о том, чтобы никто из наших близких не заболел. А мы, воспитатели,ещё и переживаем за.

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: — проработать актуальное состояние педагогов — профилактика эмоционального выгорания; — развитие эмоциональной гибкости; — гармонизировать.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: — Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Источник

Памятка для педагогических работников по профилактике эмоционального выгорания
материал по психологии на тему

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
памятка 53.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное выгорание — это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Оно возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них .

Физиологические симптомы ЭВ:

— чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);

— ощущение эмоционального и физического истощения;

— частые беспричинные головные боли;

— постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

— полная или частичная бессонница;

— резкая потеря или резкое увеличение веса;

— заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания и др.

Социально-психологические симптомы ЭВ:

— безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

— общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»);

— повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

— частые нервные срывы (вспышки немотивированного

гнева или отказы от общения, уход в себя);

— чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

— чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь».

Поведенческие симптомы ЭВ:

— ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;

— чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

— невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях;

— дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности и др.

Синдром эмоционального выгорания проходит три стадии .

Первая стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но. скучно и пусто на душе. Исчезают положительные эмоции.

На второй стадии возникают недоразумения с учащимися. Профессионал начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в присутствии учащихся. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.

На третьей стадии притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

Рекомендации по устранению симптомов и профилактике эмоционального выгорания педагогов

1. Регулярный отдых, баланс «работа-досуг». «Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (редко брать работу на дом).

2. Регулярные физические упражнения (как минимум 3 раза в неделю по 30 минут) . Учителю необходимо объяснить необходимость физических упражнений как пути выхода энергии, накапливающейся в результате стресса. Нужно искать такие виды активности, которые будут нравиться учителю (прогулки, бег, танцы и т.д.)
3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс . Если имеется недостаточная продолжительность сна, необходимо ложиться на 30-60 минут раньше и контролировать результат через несколько дней. Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.
4. Необходимо создание, поддержание «здорового рабочего окружения» , когда осуществляется планирование очередности, срочности выполнения дел, управление своим временем и др. Организация своей работы: частые, короткие перерывы в работе (например, по 5 минут каждый час), которые более эффективны, чем редкие и длительные.
5. Необходимости делегировать ответственность (разделять ответственность за результат деятельности с коллегами, учениками). Выработка умения говорить «нет».
6. Наличие хобби (спорт, культура, природа) , интересов вне работы позволяет снять напряжение, возникающее на работе. Желательно, чтобы хобби давало возможность расслабиться, отдохнуть .
7. Активная профессиональная позиция , т. е. принятие ответственности на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия, изменение поведения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дубенская средняя общеобразовательная школа»

Источник

Памятка по профилактике эмоционального выгорания педагогических работников
материал по психологии на тему

Профилактика эмоционального выгорания педагогических работников

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalnoe_vygoranie_pamyatka_dlya_pedagogov.docx 53.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональное выгорание — это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Оно возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них .

Физиологические симптомы ЭВ:

— чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости);

— ощущение эмоционального и физического истощения;

— частые беспричинные головные боли;

— постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта;

— полная или частичная бессонница;

— резкая потеря или резкое увеличение веса;

— заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания и др.

Социально-психологические симптомы ЭВ:

— безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности);

— общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»);

— повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события;

— частые нервные срывы (вспышки немотивированного

гнева или отказы от общения, уход в себя);

— чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»);

— чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь».

Поведенческие симптомы ЭВ:

— ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее;

— чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;

— невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях;

— дистанцированность от коллег, повышение неадекватной критичности и др.

Синдром эмоционального выгорания проходит три стадии .

Первая стадия начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний. Специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но. скучно и пусто на душе Исчезают положительные эмоции.

На второй стадии возникают недоразумения с учащимися. Профессионал начинает в кругу своих коллег с пренебрежением говорить о некоторых из них. Постепенно неприязнь проявляется в

присутствии учащихся. Вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения.

На третьей стадии притупляются представления о ценностях жизни. Эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни.

Рекомендации по устранению симптомов и профилактике эмоционального выгорания педагогов

1. Регулярный отдых, баланс работа-досуг. «Выгорание» усиливается всякий раз, когда границы между работой и домом начинают стираться и работа занимает большую часть жизни. Необходимо иметь свободные вечера и выходные (не брать работу на дом).
2. Регулярные физические упражнения (как минимум 3 раза в неделю по 30 минут) . Учителю необходимо объяснить необходимость физических упражнений как пути выхода энергии, накапливающейся в результате стресса. Нужно искать такие виды активности, которые будут нравиться учителю (прогулки, бег, танцы, велосипед, работа в саду, на дачном участке и т.д.)
3. Полноценный сон как важнейший фактор, редуцирующий стресс . Если имеется недостаточная продолжительность сна, необходимо ложиться на 30-60 минут раньше и контролировать результат через несколько дней. Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.
4. Необходимо создание, поддержание «здорового рабочего окружения» , когда осуществляется планирование очередности, срочности выполнения дел, управление своим временем и др. Организация своей работы: частые, короткие перерывы в работе (например, по 5 минут каждый час), которые более эффективны, чем редкие и длительные. На работу лучше приготовить легкий завтрак, чем голодать весь день и переедать по вечерам. Несколько глубоких вдохов с медленным выдохом могут противодействовать немедленной стрессовой реакции или панической атаке.
5. Необходимости делегировать ответственность (разделять ответственность за результат деятельности с коллегами, учениками). Выработка умения говорить «нет».
6. Наличие хобби (спорт, культура, природа) , интересов вне работы позволяет снять напряжение, возникающее на работе. Желательно, чтобы хобби давало возможность расслабиться, отдохнуть (например, живопись, а не автогонки).
7. Активная профессиональная позиция ,т. е. принятие ответственности на себя за свою работу, свой профессиональный результат, за свои решения, действия, изменение поведения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Дубенская средняя общеобразовательная школа»

Источник

Читайте также:  Как начинать чувствовать машину
Оцените статью