- Философия. Шпаргалки (2 стр.)
- 6. Формы мировоззрения
- 7. Основной вопрос философии: бытие и сознание
- 8. Онтологическая сторона основного вопроса философии
- 9. Гносеологическая сторона основного вопроса философии
- Валеология
- Доклад на тему: «Эмоциональное восприятие мира, как фактор становления гармонического развития личности ребёнка»
- Как мы воспринимаем окружающий мир
- ВНЕЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА
- Рациональное и эмоциональное, чувственное восприятие. Сравнение. Pro.
Философия. Шпаргалки (2 стр.)
В мировоззрении выделяют два уровня – чувственно-эмоциональный и теоретический. Чувственно-эмоциональный уровень – это цельное осознание действительности в виде ощущений, восприятий, эмоций. Теоретический уровень – это интеллектуальный аспект мировоззрения (действительность через призму законов).
Исторические формы мировоззрения : мифология, религия, философское знание. Миф – священное предание, сложенное о деянии богов, в котором повествуется о том, как устроен мир. Мифология связана с обрядами, ритуалами. Миф воплощает в себе коллективный опыт осмысления действительности предков. Мифологическое сознание существует и сейчас. Религия – это форма общественного сознания, смысл которого заключается в фантастическом, иллюзорном, искаженном представлении о мироустройстве. Религия основана на вере в существование одного или нескольких богов (монотеизм, политеизм). Отличие от мифа в том, что у религии существуют свои книги и организационный орган. Философия (от греч. «любовь к мудрости») – это учение о высших принципах действительности, о первых началах бытия, учение о глубинной основе мира.
Человек всегда задумывался над тем, каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни, почему существуют жизнь и смерть. Мировоззрение по своему содержанию может быть научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, революционным или реакционным. Определенный тип мировоззрения обусловливается исторической эпохой, общественным классом, которые подразумевают наличие определенных норм и принципов сознания, стилей мышления.
6. Формы мировоззрения
Философия занимает основное место в культуре человека. Философия играет огромную роль в формировании мировоззрения.
Мировоззрение – целостный взгляд на мир и место человека в нем.
В истории человечества выделяются три основных формы мировоззрения .
1. Мифологическое мировоззрение – форма общественного сознания мировоззрения древнего общества, которая совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие действительности. Чертами мифов являются очеловечивание природы, наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с человеком, отсутствие абстрактных размышлений, практическая направленность мифов на решение хозяйственных задач.
2. Религиозное мировоззрение – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие сверхъестественных сил, влияющих на жизнь человека и окружающий мир. Для религиозного мировоззрения характерно чувственное, образно-эмоциональное восприятие действительности.
3. Философское мировоззрение отличается от других тем, что оно основано на знании, оно рефлексивно (имеет способность обращаться к самому себе), логично, опирается на четкие понятия и категории. Таким образом, философское мировоззрение представляет собой высший вид мировоззрения, отличающийся рациональностью, системностью и теоретической оформленностью.
В философском мировоззрении выделяются 4 компонента:
Философское мировоззрение имеет определенную структуру.
1-й уровень (элементарный) – совокупность мировоззренческих понятий, идей, взглядов, которые функционируют на уровне обыденного сознания.
2-й уровень (концептуальный) включает в себя различные мировоззрения, проблемы, концепции, направленные на деятельность человека или познание.
3-й уровень (методологический) – включает в себя основные понятия и принципы, выработанные на основе представлений и знаний с учетом ценностного отражения мира и человека.
Философское мировоззрение прошло три стадии эволюции:
7. Основной вопрос философии: бытие и сознание
Основной, базисной, проблемой философии является вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе, сознания к материи. Понятия «бытие» – «природа» – «материя» и «дух» – «мышление» – «сознание» в данном случае употребляются как синонимы.
В существующем мире есть две группы, два класса явлений: явления материальные, то есть существующие вне и независимо от сознания, и явления духовные (идеальные, существующие в сознании).
Термин «основной вопрос философии» ввел Ф. Энгельс в 1886 году в работе «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии». Некоторые мыслители отрицают значимость основного вопроса философии, считают его надуманным, лишенным познавательного смысла и значения. Но ясно и другое: невозможно игнорировать противоположность материального и идеального. Очевидно, что предмет мысли и мысль о предмете – это не одно и то же.
Уже Платон отмечал тех, кто за первичное брал идею, и тех, кто за первичное принимал мир вещей.
Ф. Шеллинг говорил о соотношении объективного, действительного, мира, который находится «по ту сторону сознания», и «идеального мира», находящегося «по эту сторону сознания».
Важность данного вопроса заключается в том, что от его достоверного разрешения зависит построение целостного знания об окружающем мире и месте человека в нем, а это и является главной задачей философии.
Материя и сознание (дух) – две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи с этим существуют две стороны основного вопроса философии – онтологическая и гносеологическая.
Онтологическая (бытийная) сторона основного вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание?
Гносеологическая (познавательная) сторона основного вопроса: познаваем или непознаваем мир, что первично в процессе познания?
В зависимости от онтологической и гносеологической стороны в философии выделяются основные направления – соответственно материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм.
8. Онтологическая сторона основного вопроса философии
При рассмотрении онтологической (бытийной) стороны основного вопроса философии выделяют следующие направления:
1. Материализм (основатель Демокрит) – направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной является материя. Материя существует реально, независимо от сознания; является самостоятельной субстанцией; развивается по своим внутренним законам; сознание (дух) есть свойство высокоорганизованной материи отражать саму себя; сознание определяется материей (бытием).
Особое направление материализма – вульгарный материализм (Фохт и др.), представители которого абсолютизируют роль материи, исследуют материю с точки зрения физики, математики и химии, игнорируют сознание как сущность и его возможность ответно влиять на материю.
2. Идеализм – направление философии, сторонники которого в отношениях материи и сознания первичным считали сознание (идею, дух).
объективный идеализм (Платон, Лейбниц, Гегель и др.): реально существует только идея; «мир идей» изначально существует в Мировом Разуме; «мир идей» объективно существует независимо от нашего сознания; «мир вещей» является лишь воплощением «мира идей»; большую роль в преобразовании «чистой идеи» в конкретную вещь играет Бог-Творец;
субъективный идеализм (Беркли, Юм): идеи (образы) материальных вещей существуют только в разуме человека, через чувственные ощущения; вне сознания отдельного человека ни материи, ни идей не существует.
3. Дуализм (Декарт) – течение философии, сторонники которого признавали равное существование двух противоположных и взаимосвязанных сторон единого бытия – материи и духа. Материальные вещи происходят от материальной субстанции, идеи – от духовной. В человеке соединяются одновременно обе субстанции.
4. Деизм (французские просветители XVIII века) – направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который, единожды сотворив мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии. Деисты считали материю одухотворенной и не противопоставляли материю и дух (сознание).
9. Гносеологическая сторона основного вопроса философии
При рассмотрении гносеологической (познавательной) стороны основного вопроса философии выделяют следующие направления:
1. Эмпиризм/сенсуализм (основатель Ф. Бэкон) – направление философии, представители которого считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения.
2. Рационализм (основатель Р. Декарт) – течение философии, сторонники которого полагали, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта. Во-первых, реально существует лишь сомнение во всем, а сомнение – мысль, деятельность разума. Во-вторых, существуют истины, очевидные для разума (аксиомы) и не нуждающиеся ни в каком опытном доказательстве, например: «Бог существует», «У квадрата равные углы», «Целое больше, чем его часть» и т. д.
Источник
Валеология
Каждый из нас чаще всего демонстрирует конкретную, обусловленную природой, удобную и привычную для себя форму эмоциональной восприимчивости. В ответ на эмоции партнеров возможны: а) эмоциональная отзывчивость; б) эмоциональная ригидность; в) эмоциональная сопротивляемость.
Присущая индивиду форма эмоциональной восприимчивости вообще и эмоций окружающих в частности вызывает у партнеров ответные реакции — состояние комфорта, неопределенности или дискомфорта.
Эмоциональная отзывчивость на эмоции как устойчивая характеристика индивида заключается в том, что он подвержен эмоционально-энергетическому воздействию со стороны окружающих и при этом его ответные эмоции созвучны эмоциональным состояниям партнера или эмоциональной атмосфере, возникшей в группе.
Эмоционально отзывчивый человек легко и быстро «настраивается» на любую эмоциональную волну окружающих.
Случается, что эмоционально отзывчивые люди поглощены какими-либо проблемами или находятся в дискомфортном настроении, тогда с ними трудно устанавливать эмоциональный контакт. Бывает и так, что эмоционально отзывчивый человек оказывается во власти негативных эмоций партнеров, обладающих более сильной энергией. Тогда он сам страдает от своей реактивности. Вспомните, как очень возбудимые люди легко и быстро отвечают грубостью на грубость, резкостью на резкость. Успокоившись, нередко сожалеют о случившемся.
Таким образом, эмоциональная отзывчивость имеет свои плюсы и минусы. Тем не менее свободный эмоционально-энергетический обмен с окружающими обычно приносит облегчение как самому человеку, так и его партнерам. Это происходит даже в том случае, если выход получают отрицательные энергии.
Эмоциональная отзывчивость вызывает энергетический резонанс между партнерами. Сложение их энергий, заключенных в эмоциях, стимулирует дополнительный психологический эффект взаимодействия — синергизм.
Психическое здоровье человека
Синергизм проявляется в том, что личность манерой взаимодействия с партнерами способствует объединению энергетических потенциалов и увеличению эффективности совместной деятельности. Унисон эмоционально-энергетических сил вызывает существенный психотерапевтический и врачебный эффект. Именно этот феномен эксплуатируют новоявленные врачеватели масс, проводящие сеансы в больших аудиториях. Если врач или сестра воспринимает либо отзывается на эмоционально-энергетические состояния больного, то в этом случае также происходит благотворное сложение энергий.
Эмоциональная ригидность (неподатливость, жесткость) проявляется в том, что личность обычно слабо реагирует на эмоциональную атмосферу общения. В ответ на эмоциональные состояния окружающих проявляются невыразительные, приглушенные, неопределенные эмоции.
У эмоционально-ригидных резонанс с эмоциями окружающих возникает редко (например, только в общении с близкими или с теми, кто особенно понравился, вызвал доверие, чувство безопасности). Психологически комфортно могут чувствовать себя два или несколько партнеров, склонных к эмоциональной сдержанности: их энергетические поля созвучны и потому не возмущают друг друга.
Эмоциональная сопротивляемость характеризуется выключением личности из эмоциональной атмосферы общения. Личность затрудняется строить отношения на эмоциональной основе. Нередко наблюдается эмоционально-энергетический диссонанс, когда состояния партнера или группы вызывают у личности противоположные реакции. Например, если партнер испытывает подъем сил, радуется, то личность, склонная к эмоциональной сопротивляемости, в этот момент начинает раздражаться, капризничать или впадать в депрессию. У некоторых отмечается нечто вроде навязчивой потребности бросать эмоциональный вызов окружающим. Если партнеру хорошо, то во что бы то ни стало надо что-то сказать или сделать, чтобы у него испортилось настроение; если окружающие грустят по какому-то вполне объективному поводу, то эмоционально сопротивляющаяся личность заявляет: «А мне смешно, нашли чему огорчаться».
Объединение личностей, склонных эмоционально сопротивляться групповой атмосфере, оказывает разрушительное воздействие на совместную деятельность.
Эмоционально сопротивляющиеся личности обычно обращают на себя внимание тем, что выпадают из эмоционального контекста общения.
Эмотивная валеология и психоэнергетика человека
присутствующих в аудитории, то эмоционально сопротивляющиеся индивиды едва растянут губы в улыбке. Им не по себе в веселой компании и они неохотно соглашаются принять участие в пикнике. Они не способны разделять чужие радости и успехи. В общем, от них всегда веет холодом. Как правило, от таких людей стараются держаться подальше, их недолюбливают. С такими неприятно говорить даже о погоде. Особенно избегают тех, кто не способен чем-либо компенсировать свой коммуникативный недостаток. Например, человек не обладает достаточным умом, профессиональными качествами, добрым сердцем или другими достоинствами.
Эмоционально отзывчивый партнер, конечно, наиболее предпочтителен. Он способен откликаться на состояние окружающих посредством установления и поддержания идентичных психоэнергетических состояний. Во взаимодействии с ним у партнеров больше шансов быть замеченными и оцененными, выше вероятность получить сочувствие и поддержку. Оказавшись в созвучном биопсихическом поле, партнер становится доверчивым, податливым на убеждение и внушение.
Источник
Доклад на тему: «Эмоциональное восприятие мира, как фактор становления гармонического развития личности ребёнка»
Почему мы, обладая одними и те ми же чувствами восприятия окружающего мира, воспринимаем его по-разному?
Современная наука традиционно говорит о пяти видах восприятия окружающего мира: зрение; слух; осязание (тактильное); вкус; обоняние. Также замечено, что у каждого человека существует ведущий анализатор восприятия мира, которым может выступать один из вышеуказанных органов восприятия, участвующий в построении перцептивного образа (модальности восприятия).
Как мы воспринимаем окружающий мир
Как правило, это следующая схема взаимодействия чувств при восприятии мира:
Тем не менее можно заметить, что восприятие мира, даже у людей с одинаковой модальностью восприятия, очень избирательно.
Психологи приводят в пример простой опыт, который может провести каждый из вас самостоятельно:
- На стол помещают яблоко. Затем приглашают испытуемых по очереди, подводят к столу и задают один и тот же вопрос: «Что Вы можете сказать об этом?».
Дети отвечают прямо и однозначно: «Это яблоко», иногда добавляют: «…оно зелёное». Некоторые добавляют: «…наверное, оно кислое».
Взрослые же отвечают следующим образом, от простых ответов: «Это — яблоко», «Зеленое яблоко», «Яблоко на столе», «Стол с яблоком на нём», до более сложных и объёмных — «Это простейший натюрморт из двух предметов — деревянного столика и зеленого яблока», «Я вижу луч ослепительного солнечного света, падающий на зеленое яблоко из открытого настежь окна. Это замечательно и аллегорично: солнечный свет в виде луча; свет, превратившийся в яблоко; и свет, воплотившийся в дерево, из которого человек сделал стол», — до грубости: «За что вам, идиотам, деньги платят?».
Таким образом, физическое видение Мира для каждого человека хоть и одинаково, поскольку все видят одни и те же объекты и явления, но восприятие этих самых явлений и событий уникально и неповторимо для каждого человека в частности.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
А ведь мы, пока, ничего не сказали о принципиальных психо-физических различиях в восприятии Мира, которые связаны с физиологией мужчин и женщин, юношей и девушек, детей и взрослых, аборигенов, народов Запада и Востока, здоровых людей и людей больных, зрячих и незрячих, нормальных зрячих и дальтоников, гигантов и лилипутов…
Более того, для людей, у которых органы чувств работают иначе или вообще не работают, мир представляется совершенно иным, не такими, каким его видят, скажем, обычные люди. Но, есть люди, у которых чувства сильнее развиты, их мир ещё ярче и красочнее…
Но это вовсе не значит, что влияние внешнего мира полностью субъективно: большинство явлений и предметов оказывают влияние и воспринимаются одинаково всеми.
Например, исследования показывают, что наша эмоциональная реакция на цвета не зависит от их восприятия. Так, синий цвет, как правило, имеет успокаивающий эффект на человека, что связано с короткой длиной волны света, попадающей на сетчатку, а более длинные волны — желтый, оранжевый и красный цвета — делать нас более внимательными.
ВНЕЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА
Таким образом, мы приходим к выводу, что полученное физическое восприятие реальных объектов мира начинает осубъективляться в процессе пропускания их через логику каждого индивида, где он через призму своего мышления и уровня сознания, приходит к определённым выводам и получает определённое субъективное видение ситуации.
Подводя небольшой итог, можно сказать: несмотря на то, что мы все живём на одной планете, в одной стране и даже на одной улице того же самого города, каждый существует в мире своего собственного восприятия.
Проще говоря, весь воспринимаемый нами мир — это не более, чем своего рода голограмма, которая выстраивается в сознании человека на основе информации, полученной от органов восприятия и пережитых эмоций, базируясь на его:
- предшествующем опыте
- знаниях
- уровне сознания
Рациональное и эмоциональное, чувственное восприятие. Сравнение. Pro.
Полностью разделить эти два элемента практически невозможно, т.к. в психике они работают, как правило, вместе.
Однако люди отличаются тем, что некоторые используют преимущественно рациональное мышление, а другие — эмоциональное, чувственное.
Здесь мы разберем, как эти два типа мышления влияют на нашу жизнь.
1. Рациональное — сюда мы относим все элементы психики, которые оперируют логической информацией. Мысли, идеи, умозаключения, суждения. Подразумевается логическое или рациональное мышление.
Рациональное мышление основано на логике вещей. Рациональное — оно без времени, описывает объекты (физические и духовные), использует их для мышления, но не обладает этими «объектами-образами», т.к. они не насыщены энергетической составляющей, эмоциями.
Логическое мышление может решать любые задачи в будущем или прошлом. Оно всегда мыслит о другом времени, не о настоящем, потому что, с точки зрения логики, нет смысла думать о настоящем моменте. Эмоциям это не нужно, эмоция всегда сосредоточена в «здесь и сейчас». Рациональность, в свою очередь, как бы вытаскивает нас из настоящего момента. И если человек предпочитает «рацио» эмоциям, то он редко находится в настоящем, не может почувствовать реальность жизни. А эмоция — это способ возврата в одно реально существующее время – настоящее.
Логическая информация всегда скользит по поверхности реальности и не может проникнуть в суть вещей. Именно чувства отображают истину вещей и явлений. Потому что чувства — это более серьезный и глубинный инструмент понимания, осознания и ориентации в этой реальности. Чем более человек чувственно развит, тем лучше он понимает реальность. Но также имеют значение и определенные, не «мусорные», чувства высокого иерархического уровня (присутствия в настоящем, меры, баланса, полноты жизни, мистичности жизни, бесконечности и др.).
Если алгоритмы логики, когда мы испытываем печаль, будут её задерживать или усиливать, то печаль у нас останется, превратится в депрессию или усилится до тоски. Если те же самые алгоритмы будут её уменьшать, она уменьшится. Но, если совсем не впутывать рациональное мышление в эмоциональный процесс, то эмоция через свое выражение уйдёт полностью.
Чем больше рациональное мышление лишено чувств, тем больше у него свободы мышления. Оно может идти в любую сторону, как за нас, так и против нас. Формальной логике без разницы, в какую сторону работать. Она не учитывает нашу уникальность, индивидуальность. Ей важны только определенные законы логики, четкость мыслительного процесса. Только когда мы подключаем чувства к мышлению, тогда появляется система мышления относительно нашей модели мира, нашей индивидуальности, субъективности. Интуитивные чувства помогают нам правильно обработать информацию относительно нас, наших возможностей, возможностей среды. А логика — это как программа, которая, в зависимости от ее предназначения, будет либо помогать, либо разрушать, либо останется нейтральной. Например, алгоритмы невротического восприятия будут ухудшать качество жизни. А алгоритмы восприятия, касающиеся гармонии, улучшать его.
Рациональное мышление обладает намного большей пластичностью, чем эмоции и чувства. Это свойство основано на независимости логики от нашей модели мира, субъективного восприятия, и ограничено лишь возможностями нашего мышления, памяти, знаний о природе. Один и тот же факт можно интерпретировать как в хорошую, так и в плохую сторону, как в свою защиту, так и в своё обвинение. Логика более свободна в своем перемещении, чем чувства. В этом есть определенные плюсы: возможность посмотреть объективно, со стороны , не ограничиваясь рамками своего восприятия и творческого мышления. Однако есть и минусы: легко можно уйти в сторону от главного направления мышления, запутаться, застрять на чем-то, навредить себе из-за отсутствия системы относительности нашего Я.
Рациональное мышление похоже на наёмника, ему без разницы, на кого работать. Кто ему даст больше чувств, на того оно и работает. Например, если мы заряжены тревогой, то рациональное будет усердно искать все новые образы тревоги, которые даже реально не существуют, погружая нас в тревожный мир. Если же мы будем вытеснять тревогу гневом, то логика будет работать на гнев и докажет нам, что нужно разрушать все образы тревоги, и что они на самом деле вовсе не страшны и т.п.
«Рацио» всегда работает на определённую цель, а не на качество. Что закажешь, то оно тебе и выдаст. Оно идёт узкой тропинкой, в отличие от чувств. «Рацио» не может захватить большой объем информации одновременно. Когда достигаешь результатов мышления, появляется убежденность в своей правоте из-за наличия логических доказательств сделанного умозаключения. Это как бы ловушка логики, которая не учитывает нашу внутреннюю субъективную реальность, чувственную часть нашей личности.
Одно из свойств рациональности — это страх потери, неизвестности, неопределенности, незавершенности, неподконтрольности. Эти типы страхов чаще встречаются у рациональных людей, нежели у интуитивных, т.к. в мире «рацио» все должно быть четким, понятным, логичным, контролируемым.
Практика: Если отпустить свой разум, то можно увидеть глубину того, что происходит сейчас и то, что произойдёт потом.
Бороться с рациональной составляющей — значит стараться обращать внимания на факторы чувственной сферы и эмоции, тормозить абстрактное мышление в виду его неполноценности.
2. Эмоции и чувства — это те элементы, которыми оперирует эмоциональное мышление и/или интуиция.
Мы себя определяем как людей разумных, но на самом деле это не совсем так. Эмоции и чувства, невидимо для нашего сознания, сильно вмешиваются в процессы восприятия и поведения. Они искажают восприятие в зависимости от той эмоции, которую мы испытываем в данный момент.
Эмоции и чувства основаны на неформальной и субъективной логике. Они принадлежат настоящему в большей степени, чем будущему или прошлому. Чувства позволяют нам стать полноценным обладателем объекта, образа, по поводу которого они возникают.
Иными словами, если объект не насыщен внутри моей психики чувствами, то он не имеет никакого значения для меня. Чем больше образ или объект в психике насыщен эмоциями и чувствами, тем большее значение он имеет для меня. К примеру, если правильные ценности и алгоритмы поведения у человека не подкреплены соответствующими эмоциями и чувствами, то они никогда не реализуются. Человек может о них говорить, учить других, но в своей жизни он не сможет их исполнить. Только эмоции и чувства выполняют сложную мотивационную роль в психике.
Некоторые эмоции, например тревоги, относят нас в будущее, заставляют мыслить о будущем; эмоции обиды, печали, стыда, вины, презрения заставляют нас думать о прошлом. Но их смысл заключается в том, чтобы сформировать наше отношение и поведение в настоящем к будущему или к прошлому.
Взаимодействие логики и чувств.
Все основные конфликты людей заключаются в неправильной работе чувств и логики. Отдельно взятая логика, даже если она противоречива, не будет создавать в психике значимого конфликта, если он лишен эмоционально-чувственного наполнения.
Страдания, как и радость, — это дело чувств и эмоций. Ни от каких мыслей мы не можем испытывать переживания, пока к ним не подключатся эмоции. Поэтому мысли сами по себе являются как бы неживым материалом в психике, лишенным жизненной энергии, без эмоций и чувств.
Совместную работу логики и эмоций можно явно увидеть на примере одного из механизмов психологических защит — рационализации. Человек сам не понимает, как автоматически видоизменяет факты в нужную ему сторону, оправдывает себя, используя при этом формальную логику, но с учетом своих собственных субъективных интересов на данный момент. Например, оправдаться перед другими из-за чувств вины, уйти от ответственности, проявить эгоизм. Рационализация лежит в основе двойных стандартов, когда мы считаем, что можем нарушать некий свод правил, а другие не могут.
Не существует уникального рецепта, каким нужно быть человеком — чувственным или рациональным. Оба эти вида восприятия реальности необходимы человеку в полноценной жизни и более объективном ее восприятии. Каждая ситуация требует своего собственного подхода. Поэтому пропорции чувства-логика могут меняться в зависимости от конкретной ситуации. Нельзя полагаться только на интуицию, так как она может ошибаться, тем более, если вы специально не занимались развитием чувственного мышления.
Лучшее решение – это то, которое учитывает и рациональное и эмоциональное вместе, но помимо этого ещё и учитывает реальное положение дел.
Источник