Эмоциональное состояние людей подготовительная группа

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия «Органы чувств» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей об органах чувств через игровые моменты в познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: — дать представление детям об устройстве и функционировании человеческого организма; продолжать учить самостоятельно следить за своим.

Конспект игры «Телефон доверия» для детей подготовительной к школе группы с недостатками эмоционально-личностных отношений Цель: расширение у старших дошкольников диапазона социально и личностно приемлемых средств для решения возникших проблем и преодоления имеющихся трудностей, формирование уверенности в себе. Задачи: Образовательные: Обучать детей приемлемым способам решения эмоциональных и.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект интерактивного занятия «Удивительный мир чувств» с детьми старшей и подготовительной групп

Публикация «Конспект интерактивного занятия «Удивительный мир чувств» с детьми. » Конспект » Удивительный мир чувств» Цели: • Расширить представление детей об окружающем мире; • Развить интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: • Формировать представление об органах чувств человека; • Развивать познавательную мотивацию посредством.

Конспект интерактивного занятия «Удивительный мир эмоций» для детей старшей и подготовительной групп детского сада Конспект «Удивительный мир эмоций» для детей старшей и подготовительной группы детского сада Цели: • Расширить представление детей об окружающем мире; • Развить интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: • Формировать представления об эмоциях человека;.

Конспект НОД «Волшебный мир радости» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить умение детей распознавать эмоцию радости и использовать это умение в повседневной жизни. Задачи: 1. Расширять представление об эмоциях и эмоциональных состояниях (эмоция радости); 2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние окружающих людей и выражать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: — развивать логическое мышление, восприятие; — воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру; — создавать положительный эмоциональный.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Статья «Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального. » Конспект НОД «На полянке грусти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представления детей об эмоции — грусти. Оборудование: аудио запись Е. Железнова «Зайчик», значки, игрушки, цветные карандаши.

Развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. В старшем дошкольном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику.

Конспект занятия «Жесты и эмоции» в подготовительной группе Цели: Познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами: способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов. Показать с помощью различных ситуаций, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания. Задачи.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей 5–7 лет «Осваиваем пространство» Цели: — способствовать гармонизации эмоционального состояния; — развивать навыки позитивного социального поведения; — воспитывать чувство защищенности. Оборудование: дуги и ткань для имитации туннеля, отрезы зеленого, желтого,белого,прозрачного,голубого,красного цвета; маленькие.

Источник

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста

Читайте также:  Как справиться с депрессией при разводе с мужем

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: углубить представления о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает; развивать выразительность речи; воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.

Ход занятия

1. Беседа «Настроение людей».

— Что может показать наше лицо?

— Догадайся, почему у людей, изображенных на картинках, такое настроение. (Показ картинок.)

2. Игра «Угадай настроение».

Ребенок показывает мимикой лица настроение, которое отображено на пиктограмме (не показывая детям пиктограмму, а остальные дети угадывают это настроение.

3. Игра «Найди жильцов домиков».

Воспитатель показывает домики «радости», «усталости», «печали», «огорчения» и др. Дети делятся на несколько групп (по количеству домиков) и находят жильцов в свой домик. Затем члены группы меняются домиками и проверяют правильность выполнения задания.

4. Игра «Повтори фразу по заказу».

Воспитатель называет фразу (например: «У меня есть котенок», которую дети должны повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью. (Предлагается несколько различных фраз.)

5. Анализ ситуаций.

— Приходилось ли вам печалиться, обижаться?

— По каким причинам?

— Выберите из предложенных ситуаций те, которые нельзя поправить, а те, которые поправимы, исправьте поступком (печаль, уныние, обида).

— Давайте решим ситуации из вашего личного опыта, которые вызывали у вас трудности и сомнения, какой найти правильный выход.

1) Родители отказались покупать понравившуюся тебе игрушку 1 в магазине.

2) У любимой книжки оторвалась обложка.

3) Любимое платье стало мало.

4) Воздушный шарик лопнул.

5) Надо спать, а не хочется и т. п.

6. Слушание и обсуждение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Р. Я. Сефа «Слезы».

Ты можешь плакать

И двадцать пять ночей,

Из горьких слез твоих

Не побежит ручей.

Ты можешь плакать много лет,

Пока не станешь стар и сед,

Но слезы не спасут от бед

И не помогут горю.

А если это ясно,

То не реви напрасно.

7. Беседа «Почему ты плачешь».

— Можно ли помочь слезами горю?

— Как ты можешь помочь плачущему товарищу?

— Отчего ты чаще всего плачешь?

— Можешь ли ты не плакать совсем? Почему? А стоит ли себе отказывать в таком удовольствии?

— Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?

8. Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!».

— Нарисуй то, что бы тебя обрадовало, развеселило в случае печали.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 — заставка Слайд 2 — весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года — весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Читайте также:  Невероятные эмоции это как

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки — красавицы» Эта презентация предназначена для.

Источник

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции»

Екатерина Журавлева
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции»

Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

— Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека ;

— Развитие внимания, быстроты реакции ;

-Учить составлять короткие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции ;

— Формирование эмоциональной лексики при условии использования наглядных моделей;

— Снятие негативного психоэмоционального состояния с помощью арттерапевтического метода.

Продолжительность занятия : 25-30 минут.

Возраст участников : старший дошкольный возраст.

Материалы :Магнитная доска с изображениями пиктограмм : “Радость”, “”Грусть”, “Злость”, “Обида”; Зеркало (на каждого ребенка); игрушка лягушка ; сказка “Царевна-лягушка”; картинки для составления рассказа; листы бумаги, кисточки, краски.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Дети встают полукругом. Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй!

Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу.

Этап 2. Мотивационный

1. Появление персонажа Лягушка.

К нам сегодня в гости пришла Лягушка. Она хочет посмотреть как вы играете, выполняете задания. И принесла нам сказку. Но сначала мы с вами поговорим об эмоциях.

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть и другие. Мы называем их эмоциональным состоянием. Какие еще эмоции (чувства) вы знаете?

Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость, обида.

•Посмотрите на эти рисунки (педагог предлагает пиктограммы — радость, грусть, злость, обида).

•Кто из этих людей испытывает радость? Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? (“Рот до ушей”.) Скажите, когда вы испытываете радость?

•А когда ребенок грустит? Найдите изображение этой эмоции. Посмотрите на лицо.

Педагог показывает картинку, на которой нарисован грустный человек.

•Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?

•А какое лицо у этого человека? (Показывает пиктограмму злости.) Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?

Педагог дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть на себя, когда они изображают (“показывают”) состояние грусти, радости, страха. Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные угадывают их.

Этап 3. Практический.

1. Сказка “Царевна -лягушка”

Педагог читает сказку “Царевна-лягушка”.

— Мы видим, что все герои в разных ситуациях испытывают различные чувства. Скажите, какие чувства испытал Иван-царевич, когда нашел свою стрелу рядом с лягушкой? (Страх, удивление, грусть.)

— А когда лягушка превратилась в девицу-красавицу, каким он стал? (Радостным. Он обрадовался, стал танцевать, веселиться.) Кто в сказке еще радовался чему-нибудь? (Сама Царевна-лягушка.).

— А радовались Баба Яга, Кощей Бессмертный? (Они злые, всегда злятся.)

— Да, эти персонажи жестокие, коварные, бездушные. Когда Василиса Премудрая попала к ним в плен, они обрадовались этому? (Они веселились не по-доброму, прыгали около костра.)

— Что в этой сказке самое удивительное?

— Наверное, удивительным было то, что лягушка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал этого. Все думали, что придется Ивану-царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красную (значит, красивую) девицу. Это ли не удивительно? Вот сколько эмоций пришлось пережить нашим героям в одной сказке!

2. Игра “Лесовичок и его внучок”

Выбирается ведущий Лесовичок и его внучок. Внучку надевается шапка. Они выходят за дверь. В это время часть детей выбирает позу радостных грибов, другая часть обиженных (злых, грустных). Внучок должен как можно быстрее найти радостных грибов, а дедушка – обиженных (злых, грустных).

Читайте также:  Томаты моя радость описание сорта

3. Составь рассказ.

Педагог демонстрирует картинку с изображение детей с нарастанием эмоции и квадраты с разной степенью окрашенности в синий цвет. Педагог предлагает детям составить рассказ о детях,например: Однажды дети пошли в лес за грибами. Вдруг Миша нашел белый гриб и был очень веселым, Маша увидела две сыроежки и была еще веселее, а Лена нашла семейку маслят и была самой веселой.

4. Пальчиковая гимнастика

У веселенькой старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом и показать избушку)

Десять сыновей. (Показать десять пальцев)

Все без бровей (Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (Растопыренные ладони поднесены к ушам)

Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)

Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду)

Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)

На старушку все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)

И все делали вот так… (Ребенок показывает любые загаданные им действия)

Помните, как у Ивана-царевича в сказке “Царевна-лягушка” менялось настроение. Когда он нашел свою стрелу рядом с лягушкой, то. (загрустил, когда Царевна-лягушка превратилась в девицу-красавицу, то. (обрадовался, удивился, а когда злые невестки сожгли лягушачью кожу, то. (опечалился, рассердился, а потом, найдя свою невесту, снова. (обрадовался). Вот как менялось настроение у Ивана-царевича в одной сказке.

Сейчас с помощью красок попробуем изменить одно эмоциональное состояние в другое.

Детям предлагается выполнить следующее упражнение. Дается лист бумаги двойного формата, который они складывают пополам. На одной стороне ребенок рисует то эмоциональное состояние, которое он выбрал, затем накладывает рисунок на другую сторону листа, рисунок отпечатывается на другой стороне. Далее он добавляет к отпечатанному рисунку новые краски и получает другое эмоциональное состояние. При этом ребенку рекомендуется дать название полученным состояниям.

Этап 4. Рефлексивный.

Подведение итогов, ритуал прощания. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями и говорят о своем настроении в конце занятия.

«Необыкновенные приключения ребят в стране Песочных сказок». Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы Тема: «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок». Цель: развитие познавательной активности через формирование навыков игры и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Тема: «Здоровье нашего тела.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: — воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла»Задачи: 1. Повышать коммуникативную компетентность детей с помощью сказкотерапии, игротерапии, приёмов.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка» Григорьева Алина Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками первой младшей группы с использованием ИКТ и ЭОР Цель: создание оптимальных условий, необходимых для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду Задачи: — создание эмоционально.

Источник

Оцените статью