- Презентация на тему «Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста» презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- «Развитие эмоционально-чувственной сферы для детей раннего возраста.» презентация к уроку (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- презентация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» проект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста»
презентация к уроку по теме
Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему «Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на тему «Соц-эм развитие детей раннего возраста» | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила: воспитатель средней группы ГБДОУ№47 Шершнева Н.В.
Эмоции, обычно, через какое-то время проходят. Но то, что они сделали — остается. Швебель В
Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Ребенок может радоваться и сердиться, переживать и грустить. Положительные эмоции направляют ребенка в его творческих поисках и смелых начинаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.
Цель: Способствовать успешной социализации детей , основываясь на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости. Задачи: Формирование уверенности в себе, своих силах и возможностях. Становление умений осознанию относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям. Формирование здорового, адекватного поведения в обществе, умение ориентироваться и адаптироваться в сложном противоречивом мире. Развитие способности действовать свободно, раскрепощено, но в соответствии с нормами и правилами общества.
10 базовых эмоций Интерес Радость Удивление Печаль Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд Вина
Каждая из этих эмоций выполняет несколько функций: • биологическая — направляет кровь, энергетические ресурсы; • мотивирующее воздействие — направляет и побуждает восприятие, мышление, поведение; • социальная функция — обеспечивает, организует взаимодействие ребенка с людьми.
В развитии эмоциональной сфере ребенка, четко выделяются два пути : Расширение эмоциональной сферы: Обучение детей управлению своими эмоциями Знания о природе Объективно в связи с созревание нервной системы, чувства ребенка становятся более глубокими и более объективными (обучение, наглядные картинки) Направления работы Общение Развитие: понимание смысла и значения различных эмоций. Обучение: поведение ребенка в стрессовой ситуации(разбирать при детях конфликтные ситуации, предложить альтернативный способ разбора ситуации(считалочки)) Организация игровой деятельности Совместное чтение художественной литературы Телевидение и компьютер совместный просмотр (подражание эмоциям взрослых)
Вывод: Игра, рисование, лепка должны иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность разрушается. Ребенок не способен делать то, что не вызывает у него интереса. Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении со взрослыми, а именно с воспитателями, преобладают мотивы сотрудничества. Кроме воспитательской любви, дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах. Эмоции заряжают и регулируют все психические процессы и виды деятельности. Эмоции — это то, что делает нас людьми. Живыми людьми. Сознавайте свои чувства и используйте их и мысли на благо себе, а не во вред. Роберт Киосаки
Литература: Программа воспитания и обучения в детском саду. Васильева М.А. Программа социально-эмоционального развития детей «Расти счастливым» Пашкевич Т.Д. Педагогический проект «Мир эмоций» 2011г. Щавелева О.А. Социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста Кончинская А.Л. «Кукляндия» учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. М.И.Родина, А.И.Буренина.
Источник
«Развитие эмоционально-чувственной сферы для детей раннего возраста.»
презентация к уроку (младшая группа)
Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции и чувства — специфическая форма отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления, то в чувствах — значимость этих предметов и явлений для данного человека в конкретной ситуации. То есть чувства носят личностный характер. Они связаны с потребностями и выступают показателем того, как происходит их удовлетворение.
Отличительной характеристикой чувств является их полярность как простейшее переживание удовольствия-неудовольствия. Чувства обладают различной степенью продолжительности и интенсивности. Они различаются по генетическому происхождению, глубине, осознанности, динамике развития, действию на организм, направленности, способу выражения, условиям возникновения и исчезновения и т. д. Чувства имеют внешнее выражение в выразительных движениях лица (мимике) и тела (пантомиме), в интонациях речи.
По форме протекания выделяют чувственный тон, настроение, собственно эмоции, страсти, стресс, фрустрацию, высшие чувства. Высший продукт эмоций человека — устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям. Высшие чувства носят отчетливо выраженный предметный характер, так как связаны с каким-либо конкретным объектом. В зависимости от предметной сферы, к которой они относятся, их подразделяют на нравственные, эстетические, интеллектуальные. Нравственные переживаются человеком при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с нормами, выработанными в обществе. Интеллектуальные чувства возникают в процессе познавательной деятельности человека. Эстетические представляют собой эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, искусстве, жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие эмоционально-чувственной сферы для детей раннего возраста.» | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алексеева Елена Михайловна Воспитатель высшей квалификационной категории Детский сад № 18 «Вишенка»
«Развитие эмоционально-чувственной сферы для детей раннего возраста.»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки , рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский
Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу ДОУ : Конвенция о правах ребенка Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Социализированный Инициативный Физически развитый Эмоционально отзывчивый Креативный Любознательный Любознательный Толерантный Социальный портрет выпускника Коммуникативный
Актуальность Сохранение и развитие психологического здоровья, эмоционально – чувственной сферы детей раннего возраста
Гипотеза Развитие эмоционально-чувственной сферы у детей раннего возраста будет более успешным при следующих условиях: Если с раннего возраста дети совместно со взрослыми будут обучаться способам выражения эмоций и приёмам саморегуляции ; Если в работе будут активно использоваться разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения, а также в повседневной деятельности; Если в процессе развития эмоций будут задействованы все участники воспитательно-образовательного процесса.
В качестве основных приоритетов выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
Источник
презентация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_razvitie_detey.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Воспитатели: Кольб Н.А. 1 КК, Анохина Л.А. 1 КК.
Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они являются частью коммуникации, помогают человеку выражать свое отношение к происходящим вокруг событиям. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера играет очень важную роль. Всё общение строится на способности всех участников коммуникации считывать эмоциональное состояние друг друга Цели: Научить детей распознавать свои эмоции и потребности, понимать эмоции окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать в социуме; повысить уровень компетенции всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Актуальность темы : Развитие эмоциональной сферы ребенка является актуальной на протяжении многих десятилетий, ведь развитие и становление эмоций у ребенка играет важную роль в жизни. Изменения, в последние десятилетия происшедшие в российском обществе, отразились и на жизни дошкольников: изменились игры и игрушки, появились новые рассказы и волшебные истории, дети проживают иные жизненные ситуации. Это не может не отразиться на развитии их эмоциональной сферы. Необходимость и важность изучения эмоций определяется той ролью, которую они играют в жизни человека, в процессе становления личности. Л.С.Выготский определял эмоции как «центральное звено» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Эмоции определяют, организуют, предвосхищают и оценивают деятельность субъекта.
Современные условия общества, не стабильность в семейных отношениях. Недостаточное общение и внимание со стороны родителей, приводят к обострению чувствительности ребёнка, повышения уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обобщает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.
Задачи: 1.Активно использовать разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения. 2.Организовать совместную работу с родителями воспитанников по обучению способам выражения эмоций и приемам саморегуляции . 3.Внедрить в программу курс «Эмоциональный интеллект», проекта « Монсики », создатель психолог Виктория Шиманская . 4.Повысить уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательно -образовательного процесса (педагогов, воспитателей, логопедов, психолога, муз.руководителя ) по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: • Игры: подвижные, дидактические, психологические • Психогимнастика • Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт • Коммуникативные упражнения • Мимические и пантомимические этюды • Театрализованная деятельность • Музыкотерапия • Рисование под музыку • Сказкопетерапия . • Физические занятия.
Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям. С помощью сюжетно –ролевых игр, подвижных игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики , техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечный тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драматизаций) мы способствуем развитию сферы ребенка. При работе с детьми в данном направлении мы делали акцент на развитие следующих умений: Умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, удивительно, страшно и т.д.) Умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные э моции и эмоции, которые испытывают окружающие.
Ролевые игры (ролевая гимнастика, включающая ролевые действия и ролевые образы), которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе.
Коммуникативные игры – игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и обеспечить другого вербальными и невербальными ощущениями.
Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли» Игры направленные на развитие воображения: вербальные, невербальные игры, мыслительные картинки
Игры-драматизации. Их преимущество состоит в том, что персонажами игр становятся сами дети. В ходе игры дети не только получают удовольствие от познания окружающего мира, но и при этом учатся управлять собой. Каждая часть занятий решает не одну, а несколько совершенно самостоятельных задач, по своему выраженных для развития эмоциональной сферы ребёнка. В сюжет игры включаются творческие идеи и предложения самих детей.
Психогимнастика : психогимнастические , психофизические упражнения.
Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции . Предметно-пространственная среда должна помогать в воспитательно -образовательном процессе.
Формы сотрудничества с семьёй Общие родительские собрания Открытые занятия Консультация специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей. Анкетирование, тестирование, опросы Групповые родительские собрания Участие в подготовке и проведении детских праздников Доступная информация в сети интернет (сайт ДОУ, группы, странички педагогов, группа в вайбер / вайцап ) Совместные проекты, акции
С овместная работа с родителями воспитанников по обучению способам выражения эмоций и приемам саморегуляции .
Введение в образовательный процесс базового курса «Краски Эмоций », который знакомит детей с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации.
Знакомство с героями, Монсиками , проводниками в мире эмоций. Кто такие Монсики ? Каждый Монсик – это проводник одной из эмоций, он помогает ребенку познакомиться и подружиться с ней. Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложной ситуации, как быть ответственным и внимательным, видеть красоту и преодолевать страхи. Эти качества позволяют ребенку стать уверенной и гармоничной личностью.
Курс направлен на развитие эмоционального интеллекта. Создатель проекта по развитию эмоционального интеллекта детей « Монсики », психолог Виктория Шиманская . Эмоциональный интеллект ( emotional intelligence , EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.
Курс направлен на развитие эмоциональной сферы ребенка через пять этапов игрового образовательного процесса. Эти этапы позволяют освоить соответствующие модели восприятия, осознания и взаимодействия с реальностью – осознанность («я чувствую»), мотивация («я хочу»), интеллект («я знаю»), самооценка («я могу»), самореализация (« я делаю»).
Также занятия направлены на развитие внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук и навыков письма, логического мышления, простых навыков коммуникации.
Взаимодействие с педагогическим коллективом Создание предметно-пространственной среды Знакомство с художественными произведениями; заучивание текста; драматизация сказок; прослушивание музыки Изготовление атрибутов, декораций, пригласительных билетов Экскурсии в театр. Ознакомительные беседы. Обсуждения спектаклей Техника речи: Работа над речевым дыханием; Над связанной речью; Грамматическим строем, темпом и ритмом речи; Над интонационной выразительностью Воспитатель Музыкальный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Инструктор по физическому воспитанию Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения Использование в работе этюдов на развитие эмоционального состояния, на развитие мимики, раскрепощение; Психогимнастика Упржнение на снятие напряжения, на профилактику осанки Имитация действий персонажей в подвижных играх Упражнение на мелкую моторику рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация — это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, .
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог.
Выступление на тему «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте".
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста).
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн.
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование.
Источник