- Ребенок 6 месяцев
- Рост и вес ребенка 6 месяцев данные отечественных педиатров
- Рост и вес детей в возрасте 6 месяцев данные ВОЗ
- Питание ребенка в 6 месяцев
- Уход за ребенком в 6 месяцев
- Познавательное развитие ребенка 6 месяцев
- Эмоционально-социальное развитие ребенка 6 месяцев
- Речевое развитие 6-месячного ребенка
- Бытовые навыки
- От рождения до 6 месяцев: стоит только улыбнуться
- 1 месяц
- 2 месяца
- 3 месяца
- 4 месяца
- 5 месяцев
- Социально-эмоциональное развитие ребенка от 0 до 6 месяцев
- Как развивается ребенок в социально-эмоциональном аспекте в первые 6 месяцев
- От 6 до 12 месяцев: есть контакт!
- 6 месяцев
- 7 месяцев
- 8 месяцев
- 9 месяцев
- 10 месяцев
- 11–12 месяцев
Ребенок 6 месяцев
В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей — предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.
В 6 месяцев ребенок обычно умеет переворачиваться со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину. 6-месячный малыш активно готовится к ползанию: не поднимая живота, подползает вперед, отползает назад, крутится, долго лежит на животе с опорой на ладони выпрямленных рук. Развитие ребенка 6 месяцев позволяет ему немного стоять на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки и недолго сидеть при поддержке за две или за одну руку. Ребенок 6 месяцев часто делает попытки согнуться вперед из положения лежа на спине. Тянет обе руки к маме — выражает желание, чтобы взяли на руки.
Рост и вес ребенка 6 месяцев данные отечественных педиатров
6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 6,6 | 9,0 |
Вес девочек, кг | 6,3 | 8,3 |
Рост мальчиков, см | 63,0 | 69,0 |
Рост девочек, см | 62,5 | 68,8 |
Окружность головы мальчиков, см | 42,0 | 45,5 |
Окружность головы девочек, см | 41,5 | 44,2 |
Окружность груди мальчиков, см | 41,4 | 47,6 |
Окружность груди девочек, см | 41,6 | 45,8 |
Рост и вес детей в возрасте 6 месяцев данные ВОЗ
6 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 6,4 | 9,8 |
Вес девочек, кг | 5,7 | 9,3 |
Рост мальчиков, см | 63,3 | 71,9 |
Рост девочек, см | 61,2 | 70,3 |
Окружность головы мальчиков, см | 40,9 | 45,8 |
Окружность головы девочек, см | 39,6 | 44,8 |
Питание ребенка в 6 месяцев
При грудном вскармливании изменяется режим кормлений. Ночью наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением. В первую половину дня насосавшийся за ночь малыш 6 месяцев редко прикладывается к груди, вечером прикладывания становятся частыми. В 6 месяцев срыгивания исчезают совсем или становятся единичными.
Во время грудного вскармливания ребенок начинает упираться ручками в маму, как бы отталкиваясь от нее. Это еще один этап отделения от матери, а также проверка своих новых телесных возможностей. Маме стоит принять такое поведение малыша.
В 6 месяцев обычно начинается знакомство с пищей взрослых — педагогический прикорм. Ребенок проявляет активный пищевой интерес — это новый этап в его развитии, а не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания малыша. Он пока лишь пробует новые вкусы, адаптируется к особенностям пищи, отличной от грудного молока. С 6 месяцев можно давать ребенку пробовать как продукты, рекомендованные для прикорма в этом возрасте (овощи, фрукты и пюре из них, каши), так и безопасную (диетическую, неаллергенную) пищу со стола взрослых членов семьи. Объемы новой пищи пока вряд ли будут ощутимыми.
Уход за ребенком в 6 месяцев
Ночной сон удлиняется, появляются 2-3 дневных сна по 30 минут — 2 часа.
Познавательное развитие ребенка 6 месяцев
В возрасте 6 месяцев ребенок может долго следить за перемещением игрушки. Тянет к ней руки, схватывает, удерживает. Подолгу занимается с одним предметом: берет игрушки из разных положении, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот, отодвигает, рассматривает, прислушивается к ее звучанию (мелодии). Ребенок 6 месяцев способен, удерживая игрушку, переворачиваться на бок, на живот, на спину. В игре пытается найти спрятанную внезапно игрушку (заглядывает, сдергивает платочек). Пытается подражать движениям взрослого: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой.
Эмоционально-социальное развитие ребенка 6 месяцев
Примерно в возрасте 6 месяцев у ребенка возникает эмоциональное предпочтение: появляется любимая игрушка. Малыш улыбается в ответ на ласковый тон голоса взрослого, хмурится при строгом тоне голоса, пугается громких звуков. Ребенок 6 месяцев может быть эмоционально напряжен при трудновыполнимых действиях, движениях. Примерно в возрасте 6 месяцев ребенок становится настороженным или даже испуганным при виде незнакомого человека или в новой обстановке.
Речевое развитие 6-месячного ребенка
Прислушивается к голосу взрослого, вторит ему слогами из своего лепета, оборачивается на свое имя. Ребенок 6 месяцев смотрит в сторону знакомого предмета на вопрос взрослого: «Где то-то?». Развитие речевого аппарата позволяет ребенку 6 месяцев протяжно произносить гласные звуки. Малыш часто произносит слоги (лепечет) в процессе самостоятельного бодрствования, в лепете возникают четкие фонемы родного языка, индивидуальная ритмичность. Ребенок 6 месяцев повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета. Подражает голосовым интонациям взрослого (выразительным): «чихает», «покашливает», «смеется».
Бытовые навыки
Придерживает грудь мамы во время сосания. Раскрывает рот перед ложкой, снимает пищу губами, ест с ложки полугустую пищу.
Списки основных показателей развития ребенка для страничек календаря составлены по материалам книги Волосовой Елены Борисовны «Развитие ребенка раннего возраста» издательства «Линка-Пресс».
Источник
От рождения до 6 месяцев: стоит только улыбнуться
Общение с другими людьми, способы проявления эмоций, усвоение традиций и культуры — основа социально-эмоционального развития малыша
В первый год у ребенка закладывается базовое доверие к людям и окружающему миру. Главное условие появления чувства доверия к людям — это качество материнского ухода за ребенком. В первые месяцы жизни малыш не отделяет себя от матери. Если ребенок знает, что его не оставят одного, что мама всегда рядом и готова в любой момент прийти на помощь, то он учится доверять. Постепенно малыш научится устанавливать доверительные связи с близкими родственниками, друзьями и другими окружающими людьми. Если же по каким-либо причинам не устанавливается глубинное доверие к матери, то, когда ребенок вырастет, ему будет сложно общаться, открываться людям, заводить друзей. Чтобы установить контакт со своим малышом, важно улавливать сигналы, подаваемые ребенком и откликаться на них, чаще брать малыша на руки, поглаживать, прижимать к себе, разговаривать с ним с самого рождения. Совместный сон также помогает укрепить связь с малышом. Очень важно кормить ребенка, держа на руках, даже если он искусственник, — так малыш чувствует мамино тепло, слышит мамин голос и ощущает себя в безопасности.
1 месяц
Уже в 2–3 недели ребенок начинает фокусировать взгляд на лице взрослого, а затем и на глазах. Такое поведение — признак зарождения общения. К концу первого месяца жизни вы можете отметить появление характерных реакций, которые называют комплексом оживления. При виде взрослого малыш сосредотачивается на его лице, начинает улыбаться, появляется двигательное оживление и вокализации. По мере роста ребенка (к 3–4 месяцам) степень выраженности этих проявлений постепенно усиливается. При дефиците общения появление комплекса оживления задерживается.
Эмоциональные состояния малыша в этот период достаточно контрастны. Когда ему хорошо, как правило, он спит. Когда плохо – кричит. Ребенок сейчас настолько бурно выражает все свои эмоции, что порой бывает трудно понять, чего на самом деле он хочет. Маме пока остается только угадывать.
2 месяца
Ребенок постепенно адаптируется к новым условиям, но по-прежнему не отделяет себя от мамы, считая себя единым целым с ней. Со временем он начинает понимать, что его хорошее самочувствие зависит напрямую от других людей. И если к нему идет мама, папа или бабушка — значит, стоит ждать чего-то приятного — его накормят, погладят, приласкают, поговорят. В ответ малыш начинает радостно улыбаться.
3 месяца
Малыш начинает узнавать близких людей, особенно он радуется маме, и это чувство у него с каждым днем становится все сильнее. Теперь он не просто улыбается в ответ, но и сучит ручками и ножками, гулит и корчит смешные гримасы.
4 месяца
С каждым днем вам становится все легче понимать малыша. Если раньше он выражал все свои ощущения только через крик, плач или улыбку, то теперь, когда вы смеетесь с ним или играете (к примеру, в одну из излюбленных его игр, в «полетели»), он уже не просто улыбается, а начинает смеяться.
Среди новых эмоций, появляющихся в этом месяце, можно выделить также удивление, интерес и досаду. Кроха может огорчаться и обижаться, выражая это хныканьем, плачем или недовольным выражением лица. Кроме того, малыш начинает более настороженно относиться к посторонним людям и ему требуется больше времени, чтобы привыкнуть к незнакомцу.
5 месяцев
Уже совсем скоро ребенок научится точно различать жесты и мимику окружающих. Сейчас он уже делит людей на «своих» и «чужих», интересуется незнакомыми людьми, внимательно их изучая. Однако изначальная радость и оживление могут моментально смениться на совершенно противоположные реакции, такие как настороженность и страх. Слезы на лице малыша при появлении незнакомца в данном возрасте — совершенно нормальное явление. Чем старше становится ребенок, тем ярче он выражает свои эмоции.
Источник
Социально-эмоциональное развитие ребенка от 0 до 6 месяцев
Как развивается ребенок в социально-эмоциональном аспекте в первые 6 месяцев
Социально—эмоциональное развитие ребенка охватывает два основных процесса, которые тесно связаны между собой:
- развитие способности устанавливать различные контакты со взрослыми и сверстниками;
- постепенный переход ребенка от полной зависимости, требующей помощи взрослого, к личной самостоятельности.
Первые социальные проявления новорожденного ребенка связаны с физиологическими потребностями (еда, питье, температурный комфорт, движение, отсутствие болевых ощущений, удобное положение тела).
У ребенка возникает потребность в общении благодаря изначально эмоциональному общению взрослого с ним, физиологические эмоциональные реакции постепенно преобразуются в социально значимые (например, новорожденный ребенок успокаивается, когда его берут на руки, благодаря контакту с теплой кожей взрослого).
К концу первого месяца младенец способен на мгновение задерживать взгляд на человеческом лице, кратковременно прекращать движения не только конечностей, но рта и глаз.
К концу второго месяца ребенок способен следить за движущимся лицом, при этом на ласковый голос взрослого появляется первая положительная эмоция в виде улыбки.
К третьему месяцу жизни на различные приятные внешние воздействия у ребенка все чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций, которые объединяются в «комплекс оживления», выражающийся в двигательном оживлении ребенка, сопровождающемся улыбкой, вокализациями. В этом возрасте улыбку у младенца может вызывать любой человек. Решающее значение имеет схема движущегося человеческого лица.
К концу 4-го и 5-го месяца у ребенка формируются представления о взаимосвязи между часто повторяющимися ситуациями, развиваются познавательные эмоции.
К 6-ти месяцам дети по-разному реагируют на знакомых и незнакомых людей. Ребенок способен воспринимать индивидуальные различия во внешнем виде и мимике, голосе. В этом возрасте можно выделить целую систему основных эмоций: радость, огорчение, различная реакция на знакомых и незнакомых, обида.
К 12-ти месяцам все большее разнообразие приобретают социальные эмоции, возникшие в результате овладения ребенком различными действиями, а также меняется содержание общения со взрослыми – оно все больше ориентировано на совместные действия с различными предметами. Ребенок постепенно вступает в целенаправленную «социальную игру», в которой пытается взять на себя инициативу. Его активность и любознательность, стремление к самостоятельности, влияют на формирование эмоций.
Источник
От 6 до 12 месяцев: есть контакт!
У малыша сформировался распорядок дня, он освоил многие навыки и быстро развивается. Постепенно в его жизнь входит игра. С каждым днем ребенок все больше проявляет интерес к окружающему миру.
6 месяцев
На данном этапе все заметнее проявляются эмоциональные предпочтения ребенка. Его пугают резкие и громкие звуки. В незнакомой обстановке или при встрече с новыми людьми он настораживается, может даже заплакать.
7 месяцев
Образы родных в сознании ребенка становятся целостными и постоянными. Малыш с удовольствием общается с близкими людьми, радуясь их появлению каждый раз. При этом ребенок не любит оставаться один, поэтому везде и всегда готов следовать за мамой по пятам. Все, что он чувствует, теперь можно прочитать на его лице — он состроит гримасу отвращения — значит, ему не понравилась новая еда, а может улыбнуться, явно радуясь новой игрушке.
8 месяцев
Помимо удовлетворения простых и естественных потребностей, таких как еда, сон, ощущение тепла, у малыша появляются новые желания. Самые важные из них — желание общаться и узнавать. Постепенно из желаний вырастают предпочтения и вкусы — в еде, игрушках, песенках, книжках, развлечениях.
Также в этом возрасте у ребенка может появиться страх расставания с мамой. Он сильно пугается, когда обнаруживает, что он один. Особенно явно это проявляется после пробуждения. Он всегда хочет видеть рядом маму. Не волнуйтесь, это вполне нормально. Со временем этот страх исчезнет.
9 месяцев
В этом возрасте у крохи появляется целая группа эмоций, которая связана с познанием. У него начинает появляться интерес к окружающему миру. Теперь ему обязательно нужно везде сунуть свой любопытный нос. А если его что-то сильно увлечет — может забыть обо всем на свете. Пусть пока еще на очень непродолжительное время.
Постепенно малыш начинает улавливать связь между тем, что он делает, и тем, как на это реагируют взрослые. Такое открытие — начало сознательного общения ребенка с окружающим его миром.
Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком в этом возрасте устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность.
10 месяцев
Мир эмоций ребенка в этот период с каждым днем становится все богаче. Он радуется при появлении одних людей сильнее, чем других. Не просто интересуется новыми предметами, но сосредотачивается, внимательно рассматривая их. Теперь крохе недостаточно, чтобы его просто кормили или баюкали, он буквально требует внимания к себе и общения со старшими.
11–12 месяцев
Сейчас малыш с удовольствием гуляет, сидя в коляске, рассматривает все вокруг, пытается сделать первые шаги. Уже активнее идет на контакт с незнакомцами, так как любопытство побеждает. С интересом наблюдает за теми, кто ему симпатичен, стараясь копировать их мимику и жесты.
Пытается спровоцировать взрослых на те или иные действия и наблюдает за их реакцией на свое поведение. К каждому члену семьи он относится по-своему, и чтобы чего-то добиться, выбирает к каждому индивидуальному подходу. Малыш уже умеет ревновать или злиться, проявлять любовь к близким людям. Любит, когда его хвалят. О своих чувствах и переживаниях сообщает мимикой, жестами, разнообразными интонацией.
Источник