Из опыта работы на тему «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
статья
В последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.
Используемые в нашей работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребёнок выполняет роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 18.79 КБ |
igrovye_tehnologii_2.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
« Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста ».
В развитии ребёнка главное место занимает его эмоциональная сфера. От того, какой эмоциональный фон сопровождает человека, в первую очередь, зависят его отношения с окружающим миром. Поэтому детей уже в дошкольном возрасте важно научить распознавать эмоциональное настроение окружающих и управлять собственным эмоциональным состоянием.
Таким образом, перед педагогами стоит проблема поиска эффективных методов и приемов по формированию эмоциональной сферы детей.
СЛАЙД1 Одним из ведущих методов является игра, так как это доступное и простое средство развития эмоциональной сферы ребенка. Игра эмоциональна, ярко насыщена, привлекательна и интересна детям. Играя, ребёнок постепенно, входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка, развиваются познавательные процессы и, конечно, в ней ребенок приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта с другими детьми.
СЛАЙД2 Поэтому в последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.
. Сегодня я хочу поделиться с вами об использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста, направленных на эмоциональное развитие.
СЛАЙД3 Дети раннего возраста — деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. Когда ребенку хорошо и спокойно, он развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. А как? Конечно же, через игру. Но игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, это выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игр, наличие конфликтов по поводу игрушек, роли. Они требуют четкого, системного руководства ими, целенаправленного формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских и других умений. Поэтому игре я придаю особое значение . При подборе игр, мои усилия направлены на формирование базового доверия к миру через развитие позитивных эмоциональных отношений. А эмоциональное общение возникает лишь на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
СЛАЙД4 Поэтому, работая в этом направлении, я поставила цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе через использование игровых технологий.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи, главная из которых является формирование у воспитанников умения соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
СЛАЙД5 Одним из главных условий, способствующих эмоциональному развитию детей является предметно – развивающая среда . В нашей группе имеются игровые зоны, которые повышают интерес к игровой деятельности.
Ежедневно в педагогический процесс включаю различные виды игр, игровых ситуаций, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Я их разделила на такие группы:
СЛАЙД7 1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» , «По узенькой дорожке» , «Ай-да» и др.).
СЛАЙД8-9 2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников ( «Паровозик» , «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.)
СЛАЙД10 3. Пальчиковые игры, –эти игры не только тренирует кисти рук, но также благодаря им происходит социализация ребенка: он общается с детьми, и с взрослыми. ( «Замок» , «Пальчики попляшут» , «Пальчики здороваются» , и т. д.).
СЛАЙД11 4. Хороводные игры — учат воспитанников сотрудничать, получают удовольствия от движений, вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. ( «Каравай» , «Раздувайся пузырь» , «Карусели» и т. д.)
СЛАЙД12 5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре ( «Катаем мячики» , «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).
СЛАЙД13 6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью ( «Солнышко и дождик» , «Воробышки и автомобиль» , «Кот и мыши» и т. д.).
СЛАЙД14 7. Словесные игры, игры-забавы обыгрывание потешек — вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. ( «Эхо» , «Кто как кричит» , «Мишка косолапый» , «Зайка беленький» и т. д.)
СЛАЙД15 8. Настольно — печатные игры — это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы, в которых воспитанники учатся общаться друг с другом. У детей появляется первый опыт взаимодействия, приобретаются навыки вежливого общения .
СЛАЙД16 9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. ( «Мозаика» , тактильное пособие «Злаки» , и т. д.)
СЛАЙД17 10. Игры с логическими блоками Дьенеша., способствующие развитию интеллектуальных, эстетических, креативных способностей детей. Мы не просто разбиваем блоки по цветам, а «обыгрываем» в сказочной форме .
СЛАЙД18 11.Большой эмоциональный отклик у воспитанников вызывают театрализованные игры. Реализация в игре творческих возможностей, импровизация вызывают эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость.
СЛАЙД19 На развитие эмоциональной сферы детей составлена картотека игр, которые я использую в своей работе с детьми, начиняя с раннего возраста.
Одним из направлений в работе по созданию эмоционального благополучия воспитанников является сотрудничество с семьей. В уголке для родителей выставляю папку с играми, объясняя цель и ход игры. На формирование детских интересов заметно повлияли отношение родителей к играм, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Родители прислушиваются к моим консультациям, часто сами обращаются за советом. Это способствует доверительному общению родителей и детей.
В заключение хочется сказать, что игры оказывают положительное влияние на формирование эмоционального контакта, и стали привычными и желанными для наших воспитанников. Ребята стали более самостоятельными, жизнерадостными, менее капризными и беспокойными. Появилось больше доверия к окружающим. И самое главное с удовольствием посещают детский сад.
Источник
Презентация «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста»
Валентина Алямкина
Презентация «Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста»
«Игровые педагогические технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка раннего возраста».
В развитии ребёнка главное место занимает его эмоциональная сфера. От того, какой эмоциональный фон сопровождает человека, в первую очередь, зависят его отношения с окружающим миром. Поэтому детей уже в дошкольном возрасте важно научить распознавать эмоциональное настроение окружающих и управлять собственным эмоциональным состоянием.
Таким образом, перед педагогами стоит проблема поиска эффективных методов и приемов по формированию эмоциональной сферы детей.
СЛАЙД Одним из ведущих методов является игра, так как это доступное и простое средство развития эмоциональной сферы ребенка. Игра эмоциональна, ярко насыщена, привлекательна и интересна детям. Играя, ребёнок постепенно, входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка, развиваются познавательные процессы и, конечно, в ней ребенок приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта с другими детьми.
СЛАЙД Поэтому в последнее время наиболее актуальным является внедрение в образовательную практику в ДОУ педагогических игровых технологий.
. Сегодня я хочу поделиться с вами об использование игровых технологий в работе с детьми раннего возраста, направленных на эмоциональное развитие.
СЛАЙД. Дети раннего возраста — деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. Когда ребенку хорошо и спокойно, он развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. А как? Конечно же, через игру. Но игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, это выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игр, наличие конфликтов по поводу игрушек, роли. Они требуют четкого, системного руководства ими, целенаправленного формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских и других умений. Поэтому игре я придаю особое значение. При подборе игр, мои усилия направлены на формирование базового доверия к миру через развитие позитивных эмоциональных отношений. А эмоциональное общение возникает лишь на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
СЛАЙД. Поэтому, работая в этом направлении,я поставила цель: создать эмоционально- положительный настрой в группе через использование игровых технологий.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи, главная из которых является формирование у воспитанников умения соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
СЛАЙД. Одним из главных условий, способствующих эмоциональному развитию детей является предметно – развивающая среда. В нашей группе имеются игровые зоны, которые повышают интерес к игровой деятельности.
Ежедневно в педагогический процесс включаю различные виды игр, игровых ситуаций, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости детей.Я их разделила на такие группы:
СЛАЙД. Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Ай-да» и др.).
СЛАЙД. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках» и др.)
СЛАЙД. Пальчиковые игры, –эти игры не только тренирует кисти рук, но также благодаря им происходит социализация ребенка: он общается с детьми, и с взрослыми. («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).
СЛАЙД. Хороводные игры — учат воспитанников сотрудничать, получают удовольствия от движений, вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)
СЛАЙД. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).
СЛАЙД. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).
СЛАЙД. Словесные игры, игры-забавы обыгрывание потешек — вызывают у детей положительный эмоциональный отклик. («Эхо», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)
СЛАЙД. Настольно — печатные игры — это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы, в которых воспитанники учатся общаться друг с другом. У детей появляется первый опыт взаимодействия, приобретаются навыки вежливого общения.
СЛАЙД Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», тактильное пособие «Злаки», и т. д.)
СЛАЙД Игры с логическими блоками Дьенеша. ,способствующие развитию интеллектуальных, эстетических, креативных способностей детей. Мы не просто разбиваем блоки по цветам, а «обыгрываем» в сказочной форме.
СЛАЙД. Большой эмоциональный отклик у воспитанников вызывают театрализованные игры. Реализация в игре творческих возможностей, импровизация вызывают эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость.
СЛАЙД На развитие эмоциональной сферы детей составлена картотека игр, которые я использую в своей работе с детьми, начиняя с раннего возраста.
Одним из направлений в работе по созданию эмоционального благополучия воспитанников является сотрудничество с семьей. В уголке для родителей выставляю папку с играми, объясняя цель и ход игры. На формирование детских интересов заметно повлияли отношение родителей к играм, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Родители прислушиваются к моим консультациям, часто сами обращаются за советом. Это способствует доверительному общению родителей и детей.
В заключение хочется сказать, что игры оказывают положительное влияние на формирование эмоционального контакта, и стали привычными и желанными для наших воспитанников. Ребята стали более самостоятельными, жизнерадостными, менее капризными и беспокойными. Появилось больше доверия к окружающим. И самое главное с удовольствием посещают детский сад.
Источник