Эмоциональное лото для детей

Дидактическая игра «Лото настроения»

Иванова Галина
Дидактическая игра «Лото настроения»

Задачи игры:

Развивать умение различать эмоции по их схематическим изображениям.

Расширять представления детей об эмоциях, сравнивая их.

Развивать произвольное внимание.

Формировать лексико-грамматический строй и развитие связной речи.

Ход игры:

В данном варианте используется только один комплект маленьких карточек (№ 1 – предметные картинки, дублирующие изображения большой карты)

Игра начинается с одной большой карты. К ней необходимо подобрать соответствующие пять карточек и разложить их в соответствии с эмоциями. В процессе игры необходимо стимулировать речевое оформление игровых действий.

Вариант 2

В данном варианте добавляется комплект маленьких карточек № 2 — предметные картинки с альтернативными эмоциональными состояниями.

Необходимо подобрать подходящие маленькие карточки и правильно распределить на большой карте.

Вариант № 3

В данном варианте используются маленькие карточки № 3 – пиктограммы.

Необходимо подобрать соответствующие картинки-пиктограммы и правильно распределить на большой карте.

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра-лото «Весёлая тучка» Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру-лото под названием «Весёлая тучка». Для изготовления игры пригодился бросовый материал,.

Дидактическая игра «Цветовое лото» Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков ; развивать память, внимание и речь. Возраст: 3-6 лет. Описание игры и приемы проведения.

Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра — лото позволяет — развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Дидактическая игра лото «Музыкальные инструменты» (для детей 5–7 лет) Детское «Лото» – это простая, доступная, но вместе с тем уникальная игра. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность,.

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая, подготовительная группа) Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей подготовительной.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Дидактическая игра по развитию речи «Слоговое лото» В пособие «Слоговое лото» входят карточки с разноцветными картинками, слоги Цель: учить выделять из слов – названий картинок первый.

Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.

Источник

Развитие эмоционально-волевой и действенной сферы ребёнка средствами игры лото

Наталья Прищепёнок
Развитие эмоционально-волевой и действенной сферы ребёнка средствами игры лото

Развитие эмоционально-волевой и действенной сферы ребёнка средствами игры лото

Наталья Сергеевна Прищепёнок, методист

МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и молодёжи города Кирова»

В познавательной деятельности человека ведущую роль играют психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводится своё место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно запоминание нового материала. Без памяти станут неосуществимыми операции мышления. Развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного процесса, будет влиять и на уровень функционирования познавательной сферы в целом.

Читайте также:  Рассмотрите репродукцию картины какое настроение она создает

История игры

В связи с тем, что в дошкольном возрасте игровая деятельность является для ребёнка ведущей, естественно, что лучший способ занятия с познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сферами дошкольника — конечно же, развивающая игра. Например, лото. Это настолько популярная игра, что, кажется, лото было всегда. Но, изобретённое в Генуе в XVI веке, в Россию это увлечение знати пришло лишь в XVIII. Его детская версия появилась совсем недавно — в веке двадцатом, сразу же завоевав огромную популярность среди детей, их родителей и наиболее мудрых и опытных педагогов, которые сразу же оценили эффективность применения такого практически всеобъемлющего развивающего средства.

Лото все образовательные области подвластны!

Виды лото в наше время настолько разнообразны, что содержание этих карт и карточек охватывают практически все основные образовательные области, зафиксированные в федеральных образовательных стандартах. Вот, к примеру, ОО «Познание». С помощью лото для малышей (играть в него можно уже с трёхлетнего возраста) «Времена года», «Овощи-фрукты», «Птицы, животные» дети расширяют и обогащают знания о предметах и явлениях, учатся узнавать их на картинках и в реальной жизни.

Образовательные области «Социализация» и «Коммуникация»тоже охвачены этой увлекательной игрой: лото — игра командная, в неё могут играть от двух до шести человек. Соответственно, в процессе игрового действа формируется умение общаться в команде, принимать на себя различные социальные роли.

Участие в игре развивает у ребёнка речь как средство общения. В активный словарь детей вводятся новые слова — понятия, изображённые на карточках лото. В процессе игры взрослый поощряет детей высказывать свою точку зрения.

Ещё одно очень важное умение формирует эта игра — умение выигрывать и проигрывать. Именно этих качеств очень часто не хватает не только детям, но и взрослым, которых вовремя не научили адекватно относиться к своим победам и поражениям. Игра — самый лучший способ научить этому вовремя.

Абстрактное мышление? Конечно же, с помощью лото!

Очень хороша эта игра для формирования абстрактного мышления. Например, в лото «Времена года», активизируя свой жизненный опыт, ребёнок сравнивает особенности сезонов, анализирует их сходство и различие, обобщает и сопоставляет анализируемые понятия.

Лото учит группировать предметы и явления. По итогам выполнения игрового задания дети смогут на первоначальном уровне выражать оценочные суждения и делать выводы на основе произведённых действий, а также выделять причину и следствие увиденного явления, что развивает логическое мышление.

С помощью лото взрослые —родители или педагоги могут начать формировать у детей когнитивные умения и навыки: наблюдать, сопоставлять и противопоставлять факты и явления, сравнивать новое с ранее известным, использовать приёмы мышления (индукцию и дедукцию).

Читайте также:  Депрессия это эмоциональное расстройство

Воспитаем будущих естествоиспытателей и художников

Лото «Времена года», «Овощи-фрукты», «Птицы, животные» — это и область естественно-научных знаний. Параллельно с изучением различных овощей и фруктов, с помощью лото ребёнокможет получить множество знаний по различным областям: изучить регион произрастания того или иного фрукта и овоща;форму: круглый плод или овальный;размер: длинные или короткие плоды. Изображения овощей и фруктов, птиц и животных на игровом поле выполнены контурами, которые можно заштриховать в соответствии с образцами — картинками плодов на маленьких игровых карточках. Штриховка формирует у ребёнка аккуратность, внимание. В ходе раскрашивания развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие мозговой деятельности, на формирование будущего почерка малыша. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё не вполне сформированы локальные движения запястьями рук. Поэтому игра, где надо самостоятельно раскрасить карты лото— одна из наиболее подходящих для развития сферы действия игр.

Чем ещё хороша эта игра? Если у вас есть свободное время, и вы обладаете аккуратностью и немалым запасом терпения, лото (на любую тему) можно сделать самостоятельно. Если же нет — в Интернет-магазинах есть много замечательных готовых типографских вариантов этой любимой всеми и заслуженно популярной игры. Лично мне больше всего нравятся игры производства ОАО «Радуга», они очень удачно дополняют друг друга. Когда ребёнок подрастёт, можно дать ему игры, которые уже непосредственно помогают готовиться к школе, углубляя и расширяя имеющиеся основы знаний и умений.

Играйте с детьми в лото! Ведь в этой игре никогда не будет проигравших — в любом случае призом для маленьких игроков будут новые знания, умения и навыки.

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Источник

Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками

Колосанова Наталья Дмитриевна
Дидактическая игра «Лото настроений» своими руками

Ко Дню хороших эмоций на МААМ.

Игры на развитие эмоциональной сферы у детей очень увлекательны.

Дети с огромным удовольствием в них играют. Умение общаться, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него. А помочь разобраться в эмоциях и научить ребенка общаться с окружающими –это одна из главных задач родителей и педагогов!

Цель игры:

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление умения распознавать эмоциональные состояния, развивать умение узнавать эмоцию по схеме,

изображать ее, находить соответствующую в своем наборе картинок.

Оборудование: наборы картинок с изображением животных и людей с

различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) 8 карточек по 3 изображения; схематические изображения различных эмоций и настроений (6 вариантов эмоциональных состояний – радость, грусть, спокойствие, злость, удивление, страх)-пиктограммы.

Читайте также:  Эмоции нейрофизиологические основы эмоций

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Правила игры:

Количество играющих может варьироваться от 4 до 8 детей (по 1 или 2 карточки у ребенка).

Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (пиктограмму).

Предлагает отыскать в своем наборе животное или человека с такой же эмоцией.

Задача игроков – правильно опознать эмоциональное состояние героя на своей карточке и сверить его с представленной пиктограммой. Если эмоция и пиктограмма эмоции совпадают – получить пиктограмму и закрыть ею одно из квадратов в карточке и изобразить соответствующее настроение. Выигрывает тот игрок, у которого окошки закроются быстрее.

В процессе ознакомления с игрой роль ведущего может исполнять взрослый, в дальнейшем с ролью ведущего справляются сами дети и могут играть уже самостоятельно без участия взрослого. Со временем, когда дети начнут легко узнавать и различать основные эмоциональные состояния, возможно усложнение игры путём добавления количества карточек и за счёт добавления новых пиктограмм эмоций (вина, отвращение, интерес, стыд) и более тонкой градации уже знакомых эмоций (радость – восторг и радость; злость – недовольство и ярость).

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления дидактической игры своими руками. Описание:Дидактическая игра «Плоскостной.

Дидактическая игра «Поле настроений» Дидактическая игра «Поле настроений» (для детей от 5 – 7 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, умения соотносить настроение с.

Дидактическая игра «Составь портрет» своими руками Веселая увлекательная игра на составление портретов непременно заинтересует детей. Ведь портретов может быть великое множество! Большое.

Дидактическая игра своими руками «Чудо крышечки» Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.

Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Дидактическая игра своими руками «Курица с цыплятами» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно сделать самим. Нам понадобится умение шить,много терпения и различные.

Дидактическая игра своими руками «Повтори по образцу» Дидактическая игра своими руками » Повтори по образцу» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Дидактическая игра «Точечки» своими руками Цель игры: Закрепление счёта в пределах 10,в том числе и с числом и цифрой 0. Развивать пространственные соотношения, так как точки в этой.

Источник

Оцените статью