- Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре
- Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности статья на тему
- Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по физической культуре в условиях детского сада. статья по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре
Маргарита Будкина
Эмоциональное благополучие дошкольника на физкультуре
Пускай во всём, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.
Ведь сила не во внешности твоей,
А только в человечности твоей.
Это поэтическое обращение Мусы Джалиля особенно значимо для педагогов, работающих с дошкольниками. От профессионализма воспитателя, его умения общаться с ребёнком зависит его эмоциональное состояние, которое в свою очередь влияет на формирование личности, как в физическом, так и интеллектуальном развитии.
Воспитательная сила личного примера педагога обусловлена психологическими особенностями детей: подражательностью и корректностью мышления. Дети безотчётно склоны подражать движениям, манере держаться, речи, настроению воспитателя. Педагоги всегда должны помнить, что он воспитатель и на занятиях и на праздниках. Он воздействует на ребёнка всем: своим обликом, манерами, поведением, эмоциями.
Общие требования к воспитателю точно выражены в словах Н. Г.Чернышевского: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника…или, по крайней мере, всеми силами к тому стремиться».
Физическое воспитание оказывает не малое влияние на эмоциональное благополучие дошкольников.
А как же инструктор по физической культуре создаёт положительные эмоции у детей во время образовательной двигательной деятельности?
Воспитанию положительных эмоций у детей способствует правильный подбор упражнений и рациональная методика их проведения, использование музыкального сопровождения, создание благоприятной обстановки. И, конечно же, внешний облик и жизнерадостное настроение самого инструктора.
Нельзя не отметить и такой приём, как создание и развитие у детей интереса к двигательной деятельности через чтение стихотворений, загадывание загадок, присутствие сказочного персонажа, а также занятие, построенное на сюжете авторской или народной сказки. Интерес к содержанию разучиваемых двигательных упражнений или к подвижной игре, а также разнообразная, увлекающая детей методика вызывают эмоциональный подъём. В связи с этим повышается внимание, усиливается стремление выполнять задание, добиться лучшего качества движений. Участие самого инструктора по физической культуре в игровых двигательных заданиях, при показе ОРУ, поднимает у детей интерес, и делает занятие более эмоциональным, а также у дошкольников развивается стремление и желание выполнить задания точно, как показывает взрослый.
На утренней гимнастике инструктор по физической культуре выполняет движения под музыку вместе с детьми. Образцовый показ педагога вызывает положительные эмоции. У детей развивается чувство ритма, интерес к упражнениям, более осознанное отношение к утренней гимнастике, а также музыкальное сопровождение помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения, содействует развитию пластичности, грациозности, выразительности движений. А это в свою очередь усиливает физиологические процессы в организме.
Наибольшая эмоциональная нагрузка возникает во время подвижных игр, игр – эстафет, игр соревновательного характера, физкультурных досугов и праздников.Этому способствуют: красочно оформленное помещение, музыкальное сопровождение, красиво оформленные пособия, настроение взрослых и педагогов.
Во время игр соревновательного характера дети действуют с правилами, обязательными для всех участников. Правила регулируют поведение играющих, и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности, а также содействуют воспитанию волевых качеств выдержки, смелости, решительности, умений справляться с отрицательными эмоциями.
Положительные эмоции повышают работоспособность организма. Но при этом нужно помнить, что дети дошкольного возраста легко возбуждаются, поэтому нельзя перегружать их эмоциями.
Во время образовательной двигательной деятельности большое значение имеют эмоции, интерес и сознательное отношение детей к двигательным упражнениям, повышается внимание, усиливается стремление выполнить задание качественно. А это обеспечивает своевременное равномерное развитие мышц, костей, системы связочно – суставного аппарата и формирование правильной осанки, а также положительное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную систему, способствует улучшению координации движений и развитию физических качеств.
Можно смело сказать, что положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.
Я считаю, что во время образовательной деятельности по физической культуре все дети получают положительный эмоциональный настрой. Радостное настроение продолжает владеть ребёнком и после занятия. Дети уходят из музыкально – спортивного зала с желанием продолжить двигательную деятельность.
Считается, что получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся более открытыми и восприимчивыми к добру, красоте, состраданию и отзывчивости. Ребёнок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.
Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной игры» Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональное развитие дошкольника.
Использование физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку физическое и психическое благополучие Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Под влиянием физических упражнений.
Консультация для педагогов на тему: «Влияние цвета на психологическое благополучие человека» Все цвета имеют своё излучение, у каждого цвета – своя длина волны, которая несет информацию, по-разному воздействуя на различные органы.
Консультация для воспитателей с элементами практикума «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада» Консультация для воспитателей с элементами практикума. «Эмоциональное благополучие детей в группе» Цель: познакомить воспитателей с составляющими.
Консультация «Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье» Может ли влиять порядок рождения на развитие ребенка? Особенности характера единственного, старшего, среднего и младшего ребенка в семье.
Тренинг для воспитателей «Эмоциональное благополучие детей в группе детского сада» «Эмоциональное благополучие детей в группе» Цель: познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия.
Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста Главная и первая задача ФГОС – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие эмоционального благополучия. Эмоционально.
Эмоциональное благополучие младших дошкольников Первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.
Эмоциональное благополучие ребенка как необходимое условие для гармоничного физического развития Сетевое мероприятие для специалистов и педагогов дошкольных учреждений: обмен опытом ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ.
Источник
Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности
статья на тему
Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности
В нормативных документах дошкольного воспитания указывается, что дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и его психологическом благополучии. Педагоги в дошкольных образовательных учреждениях, создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Педагог дошкольного образования должен участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие.
Под эмоциональным благополучием дошкольника мы понимаем положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризующееся ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающее на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви, самовыражении и общении.
В настоящее время многими учёными фиксируются у детей повышенная тревожность, агрессивность, качественные изменения в межличностных, межгрупповых отношениях, в отношении к различным обстоятельствам жизни. Все эти признаки свидетельствуют о том, что многие дети не испытывают эмоционального комфорта, эмоций удовольствия, как содержания преимущественно положительного фона настроения, состояния безопасности, переживания успеха в достижении целей, т.е. не испытывают эмоционального благополучия.
Между тем, от эмоционального благополучия зависит насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию. (А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова и др.). Именно это эмоциональное состояние является основой для развития ребёнка дошкольного возраста.
По мнению Е.П. Арнаутовой, И.Ю. Ильиной, А.Д. Кошелевой, В.И. Перегуды, Г.А. Свердловой и др., в развитии детей дошкольного возраста достижение эмоционального благополучия выступает одним из ключевых моментов, являющимся основой всего отношения ребенка к миру. У эмоционально благополучного ребенка высокая самооценка, ориентация на успех в достижении целей, сформированный самоконтроль, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
Достижение эмоционального благополучия или неблагополучия влияет на развитие познавательных способностей ребенка, его отношения со сверстниками, эмоциональное развитие и достижение успеха в любой деятельности.
Многие исследователи подчеркивают, что потребность в движении, в двигательной активности в среде сверстников — одна из необходимых в дошкольном детстве. Когда эта потребность реализовывается, тогда она вызывает положительные эмоции, закрепляет чувства радости, переживание удовольствия.
В связи с этим возникла необходимость организации двигательной деятельности, направленной на создание эмоционального благополучия дошкольников.
Мы широко используем различные виды двигательной деятельности, в которых дети дошкольного возраста в полной мере могут удовлетворить свою потребность в положительных эмоциях, а также обогатить свой двигательный опыт.
Первым компонентом методики организации двигательной деятельности является утренняя гимнастика, которая направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности, а также на создание положительного эмоционального фона в группе. В содержание утренней гимнастики помимо общеразвивающих упражнений, проводимых ранее, мы включили танцевальные упражнения; кинезиологические упражнения , дыхательные упражнения; игровые имитационные упражнения; игры и упражнения, направленные на снятие психоэмоционального напряжения; игры на развитие умения чувствовать настроение, распознавать эмоции и сопереживать окружающим; сюжетные корригирующие упражнения. Часто используем бодрую, веселую музыку из детских мультфильмов, что способствует радостному положительному настрою детей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается, что современный образовательный процесс характеризуется и современными формами, методами и приемами взаимодействия с детьми, одним из наиболее эффективных методов при этом становится именно метод проектов, как метод максимально обеспечивающий субъектные проявления ребенка, такие как активность, инициативность, коммуникативность, самостоятельность, эмоциональность, проявление творчества.
В работе мы активно используем экологические акции, детско-родительские оздоровительные проекты.
Совместные с родителями физкультурные праздники дают ребятам возможность выплеснуть эмоции, подвигаться так, как им хочется, подурачиться, тем самым, создаётся непринужденная атмосфера, помогающая детям сбросить эмоциональное напряжение, способствующая увеличению активности и положительного фона настроения у дошкольников.
Игра является ведущей деятельностью дошкольников, а подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности.
В процессе подвижных игр дети дошкольного возраста в полной мере могут удовлетворить свою потребность в положительных эмоциях, а также обогатить свой двигательный опыт. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
В подвижной игре каждый ребенок может на месте оценить себя, особенности своего взаимодействия с другими детьми, научиться справляться с неудачами и переживать успех. Удовлетворение, которое ребенок получает, когда чувствует, что может выполнить задание или что–то делает хорошо, становится основной позитивного образа себя.
Потребность в эмоциональных переживаниях аналогична всем другим функциональным потребностям человека, в частности, его потребности в движении. Поэтому очевидна роль движений и эмоций во взаимосвязи двух процессов — физического и психического развития ребенка.
Нам педагогам важно помнить, что душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.
Источник
Развитие эмоциональной сферы детей на занятиях по физической культуре в условиях детского сада.
статья по физкультуре на тему
Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами физического воспитания на основе личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ детей на занятиях физической культурой в условиях детского сада»
Эмоционально-волевая сфера человека развивается, изменяется на протяжении всей его жизни. Дошкольное детство — особый в этом отношении период. Это время, когда эмоции господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену: у дошкольников чувства преобладают над всеми сторонами жизни, им не всегда удается управлять своими переживаниями, контролировать собственное поведение. Анализ психолого-педагогической литературы и наблюдения за детьми свидетельствуют о влиянии эмоционально-волевых проявлений на успешность деятельности. Часто ребенок, захваченный своими переживаниями, упускает из вида цель деятельности и способ ее выполнения, не соблюдает правила игры, нормы общения со сверстниками. На занятиях физической культурой эта проблема особенно актуальна, так как ребенок не только не достигает необходимого уровня физического развития, но и возникает риск не выполнения требований безопасности, травмирования ребенка. Между тем, организация физического воспитания предоставляет широкие возможности не только для освоения основных видов движений, развития физических качеств дошкольников, но и развития их эмоционально-волевой сферы. Об актуальности данной задачи говориться и в целевых ориентирах, представленных в ФГОС дошкольного образования: на этапе завершения дошкольного возраста ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
В психологической литературе эмоциональная устойчивость ребёнка дошкольного возраста рассматривается как один из базовых компонентов психического здоровья и индивидуальная характеристика эмоциональной сферы, выражающаяся в адекватности эмоционального реагирования ребёнка при взаимодействии с окружающей действительностью.
В период дошкольного детства развитие идет как никогда бурно и стремительно. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. Ребенок начинает осознавать свое «Я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать. Образуется соподчинение мотивов: возможность подчинить свои непосредственные побуждения осознанным целям. Малыш научается в определенных пределах управлять своим поведением и деятельностью, предвидеть ее результат и контролировать выполнение. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но это происходит, когда ребенок усваивает нормы морали и соотносит с ними свои поступки.
Вся жизнь ребенка подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые, они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени.
Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками и взрослыми, в игре, насыщенной переживаниями, в специально организованной взрослым деятельности дети также учатся испытывать определенные чувства, например, в беседе после чтения сказки, стихотворения, слушании музыки и т.д.
Физическое развитие детей направлено на укрепление здоровья ребенка; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, физической работоспособности; тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закаливание организма. В системе физического воспитания используются следующие организационные формы двигательной активности детей в период дошкольного детства: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмика, физкультминутки на занятиях, подвижные и малоподвижные игры, спортивные праздники и досуги.
Физическое воспитание дошкольников осуществляется в процессе игровой деятельности, в результате ребенок учится взаимодействию с другими детьми, у него формируются нравственные формы поведения. Что касается характеристики психоэмоциональной сферы дошкольников, то все они отмечают подъем настроения от занятий, чувство бодрости, прилив сил и желание заниматься еще и еще. Это подтверждает, что физкультура приносит и глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо выполняет упражнения, испытывает неповторимое ощущение от умения владеть своим телом, от свободы и легкости своих движений, его радуют их точность, красота и пластичность. Музыкальное сопровождение движений эмоционально обогащает детей, дает возможность полнее понять движение и лучше его выполнять, т.к. средства музыкальной выразительности (сила звука, темп, ритм и др.) вызывают ответные оттенки реакций в движениях. Создание благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности дошкольника решается через оптимизацию физического развития детей, через получение ими определенного положительного тонуса от движений, а так же от радости совместной деятельности, соревновательности.
Дошкольный возраст — это период первоначального складывания личности, период развития личностных механизмов поведения. Главная цель развития личности — реализация ребенком своего «Я», а также переживания себя в качестве социального индивида — успешно может решаться в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду. Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
В сложных действиях проявляется воля ребенка — преодоление препятствий при достижении поставленной цели. Действенными факторами воспитания воли дошкольника могут служить условия, побуждающие к преодолению трудностей. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные и спортивные игры, физические упражнения, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении требуется выполнять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Большое значение имеют применения методов стимулирования волевых усилий, контроль и учет степени развития волевых качеств.
Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего, она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий. Педагог показывает зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помочь товарищу, если он не может выполнить правила игры, использовать вежливые формы предложения услуг, замечаний). Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, действовать с ним. Взаимная ответственность обеспечивает ребенку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества. Таким образом, занятия физической культурой — важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. Таким образом, изучив литературу по данной теме, мной был разработан определенный план деятельности, который способствует развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников в ходе физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи развития эмоционально-волевой сферы дошкольников средствами физического воспитания: — учить детей выражать свои чувства, эмоциональные переживания, распознавать эмоциональное состояние других людей, развивать чувство эмпатии в подвижных и малоподвижных играх, в игровых упражнениях; — повысить уверенность детей в собственных силах во всех видах двигательной активности; — развивать произвольность поведения, самоконтроль; — корректировать нежелательные личностные особенности, настроение, поведение. В своей работе для развития эмоционально-волевой сферы детей я использовала элементы психогимнастики, систему подвижных и малоподвижных игр, игры-соревнования. 3.3. Этапы работы:
1 этап. Диагностика уровня развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. 2 этап — практический. (Игровые упражнения, элементы психогимнастики, подвижные и малоподвижные игры с правилами, игры с элементами спорта, игры-соревнования). 3 этап.Заключительная диагностика.
3.4. Перспективный план
— п/и: «Мы весёлые ребята»;
— игры с элементами спорта: «Мяч о стенку»;
— игровые упр-я: «Кто скорее по дорожке», «Пробеги и не задень», «Прыгни точно в круг»;
— м/п игры: «У кого мяч», «Найди и промолчи»
— психогимнастика.: «После дождя»
— игры с элем-ми спорта: «Пас друг другу», «Отбей волан»;
— игровые упр-я: «Не упади в ручей», «Подпрыгни, не задень»;
— п/и: «Мышеловка», «Найди себе пару»;
— м/п игры: «Затейники», «Найди предмет»;
— психогимнастика.: «Первый снег»;
— игры – соревнования.: «Папа, мама, я – спортивная семья»
— п/и: «Пожарные на учении», «Мороз красный нос»;
— игровые упр-я: «На двух ногах до флажка», «Пройди по мостику»;
— м/п игры: «Найди следы зайцев»;
— игры с элем-ми спорта: «Забей в ворота»;
— игры – соревнования.: «Новогодние старты»;
— психогимнастика.: «Праздничное настроение»
— игры с элем-ми спорта: «Попади в корзину»;
— п/и: «Стоп», «Ловишки с ленточками», «Охотники и зайцы»;
— игровые упр-я: «Метко в цель», «Пробеги не задень»;
— м/п игры: «Угадай по голосу»;
— игры – соревнования.: «Зимние забавы»
— игровые упр-я: «Точный пас»;
— п/и: «Бездомный заяц», «Карусель»;
— игры с элем-ми спорта: «Забрось в кольцо»;
— игры – соревнования.: «Будущие солдаты»;
— м/п игры: «Что изменилось?»;
— психогимнастика.: «Найди свой домик»
— игровые упр-я: «Быстро передай», «Подбрось и поймай»;
— игры с элем-ми спорта: «Перебрось – поймай»;
— п/и: «Цветные автомобили»; «Караси и щуки»;
— м/п игры: «Кто ушел?»;
— игры – соревнования.: «Мы и наши мамы»
— игровые упр-я: «Гонка мячей», «Кто скорее по дорожке»;
— п/и: «Горелки», «Ловушки – перебежки»;
— м/п игры: «Затейники». «Части тела»;
— игры – соревнования.: «На лесной полянке»;
— психогимнастика.: «На берегу моря»
Диагностика уровня развития эмоционально – волевой сферы и физической подготовленности воспитанников.
Таким образом, активное использование элементов психогимнастики, системы подвижных игр, игр с элементами спорта, игр-соревнований позволило сформировать у детей эмоционально-положительный настрой на занятия физкультурой, развить у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, соответственно воспринимать состояние других людей, умение управлять своим поведением, сформировать адекватную самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции.В. Чивилихин.
Эмоциональное благополучие влияет практически на все сферы психического развития детей.
Статья на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской традиционной культуре с использованием технологии сказкотерапии».
Стаья знакомит с организацией уголков для развития эмоциональной сферы детей.
Особый период в развитии ребенка — это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других. не осознают свое настроение и внутреннее состояние. Отсюда и возникают трудн.
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских садов поможет применить современные образовательные технологии при решении задач по формированию у дет.
Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада.
Источник