Эмоционально волевые психические процессы презентация

Презентация на тему: Эмоционально – волевые процессы и состояния

Эмоционально – волевые процессы и состояния

Функция эмоций. Сигнальная функция эмоций (сигнализируют о значимости происходящего для человека: более значимое вызывает более сильные эмоции). Отражательная (выражается в обобщенной оценке событий). Пусковая (запускают деятельность). Побудительная (мотивирующая роль эмоций в психической организации человека). Организующая/дезорганизующая (нарушать целенаправленную деятельность).

Функции эмоций. Регулирующая (влияние эмоций на накопление и актуализацию индивидуального опыта). Аварийного выхода (решение проблем). Коммуникативная (эмоциональные связи являются основой межличностных взаимоотношений). Предвосхищающая (содержит прогноз событий, удовлетворяющих мотивацию). Активации (вызывают либо мобилизацию органов действия, энергетических ресурсов и защитных процессов организма, либо, в благоприятных ситуациях)

Функции эмоций. Катарсическая (помогает снять гнев, раздражение). Приспособительная (дают понять насколько успешна деятельность, отношение к объекту). Переключательная (часто побуждают человека к изменению своего поведения).

Классификация эмоциональных состояний. I Настроение– это слабовыраженное устойчивое эмоциональное состояние, причина которого человеку может быть не ясна. Оно постоянно присутствует у человека в качестве эмоционального тона, повышая или понижая его активность в общении или работе.

Классификация эмоциональных состояний. II Эмоции – это более кратковременное, но достаточно сильно выраженное переживание человеком радости, горя, страха и т.д. Они возникают по поводу удовлетворения или неудовлетворения потребностей и имеют хорошо осознаваемую причину появления.

Классификация эмоциональных состояний. III Аффект– быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом. Чаще всего аффект является следствием конфликта.

Воля – это … … — Это способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением.[

Волевые процессы. Волевые процессы — психические процессы, связанные с осознанием целей и с затратами волевых усилий. К волевым процессам относятся высшие психические функции (произвольное внимание, произвольное запоминание, логическое мышление, произвольное воображение, речь), процессы высшего уровня регуляции деятельности (планирование, принятие решения, исполнение, контроль, оценка).

Источник

Презентация к лекции по психологии на тему: «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ. ВОЛЯ.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЛЕКЦИЯ ТЕМА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ. ВОЛЯ. Подготовила преподаватель психологии: Гольцова Н.В.

«Эмоции охватывают весь организм. Они придают состоянию человека определённое биологическое качество сигнализировать о полезном или вредном воздействии на организм». П.К. Анохин ЭМОЦИИ

Термин «эмоция» происходит от лат. слова эмовере — волновать. Эмоции выражают собой субъективные состояния человека, связанные с его потребностями и мотивами. Эмоции — одна из важнейших сторон психических процессов, характеризующая отношение человека к окружающему миру и к самому себе.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭМОЦИЙ И ЧУВСТВ Эмоции и чувства имеют рефлекторную природу. Ведущая роль в их механизме принадлежит коре больших полушарий и подкорковым структурам.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭМОЦИЙ

Функции эмоций: 1. Сигнальная. Функция общения, т.е. сообщения человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит. 2. Стимулирующая. Функция воздействия, т.е. оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально-выразительных движений. 3. Оценочная функция. 4. Экспрессивная функция. 5. Коммуникативная функция. Здесь эмоции могут служить языком. 6. Регулятивная. Функция оценки хода и результатов деятельности. 7. Защитная. Функция приспособления к окружающим условиям. 8. Мотивационная функция. Желание испытать какую-либо эмоцию может стать мотивом для совершения каких-либо действий.

ВИДЫ ЭМОЦИЙ. В зависимости от влияния на личность Положительные Отрицательные Нейтральные Ситуационные Стенические Астенические удовольствие, радость, доверие, симпатия и др. неудовольствие, горе, тоска, тревога, обида, ненависть и др. любопытство, удивление, безразличие и др. Проявляются в зависимости от ситуации Вызывают повышение жизненного тонуса (гнев, ярость, уверенность, торжество и др.) Снижают жизненный тонус организма (уныние, тоска, тревога и др.)

Читайте также:  Память чувств это память образная

ЧУВСТВА — переживание отношений к явлениям общественной жизни, к явлениям искусства, к мыслительной деятельности человека.

Виды чувств. Чувства можно разделить на три группы, в зависимости от предмета, на который они направлены. Различают: Моральные(патриотизм, долг, ответственность,гумманизм). Интеллектуальные(любознательность, неуверенность, сомнения). Эстетические(переживание отношения к прекрасному, к природе).

Домашнее задание 1. В чём отличие эмоций и чувств ? 2.Значение эмоций в жизни человека?

Эмоциональные состояния. Настроение –длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, связанное или с общим физическим или с психологическим самочувствием человека в данный момент времени. Настроение обеспечивает соответствующий уровень жизнедеятельности. Страсть – длительная и интенсивная эмоция, она способна организовать и стимулировать деятельность человека. (страсть к чтению, футболу…) Сочетает в себе эмоциональные и волевые компоненты. Аффект –предельно выраженная, но кратковременная эмоция, внезапно возникшее сильное волнение. Наблюдаются аффекты ярости, ревности, гнева, радости, страха… Очень сильное возбуждение подкорковых центров приводит к торможению корковой деятельности, вследствие этого происходит сужение, а при патологическом аффекте – и кратковременное выключение сознания. Фрустрация – «Крушение надежд» или блокада целенаправленного поведения. СТРЕСС- Это эмоциональная реакция, отражающая отношение человека к действительности в ситуациях, вызывающих эмоциональное напряжение. Эустресс – делает организм готовым к оптимальному режиму работы. Дистресс – оказывает вредное влияние на организм , ведущий к заболеванию.

Профилактика стресса Уравновешенная забота о себе. (Питание, сон, физические управления, хороший график – планирование дел). Общение, дающее поддержку. Уравновешенность требований как к себе, так и к окружающим. Правильное отношение к стрессу. (Как к испытанию). Ставить духовные цели в жизни.

Источник

Презентация по психологии на тему «Волевые психические процессы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Волевые психические процессы

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: непроизвольные и сознательные (волевые). Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых побуждений (влечений, установок и т. д.), они лишены четкого плана, импульсивны и чаще всего возникают в состоянии аффекта (страха, гнева, изумления). Эти действия можно назвать не волевыми, так как они осуществляются без контроля со стороны человека и не нуждаются в осознанном регулировании.

Волевые действия Сознательные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все произвольные действия можно считать волевыми.

Понятие воли Воля — одно из наиболее сложных понятий в психологии. Воля рассматривается и как самостоятельный психический процесс, и как аспект других важнейших психических явлений, и как уникальная способность личности произвольно контролировать свое поведение.

Воля — психическая функция, заключающаяся в способности индивида к сознательному управлению своей психикой и поступками в процессе принятия решений для достижения поставленных целей.

Волевые процессы — психические процессы, связанные с осознанием целей и с затратами волевых усилий. К волевым процессам относятся высшие психические функции (произвольное внимание, произвольное запоминание, логическое мышление, произвольное воображение, речь), процессы высшего уровня регуляции деятельности (планирование, принятие решения, исполнение, контроль, оценка).

Функции воли Побудительная — обеспечивающую начало того или иного действия в целях преодоления возникающих препятствий; Тормозная — состоит в том, чтобы сдерживать другие, зачастую сильные желания, не согласующиеся с главными целями деятельности; Стабилизирующая — связанная с волевыми усилиями по поддержанию активности на должном уровне при возникновении внешних и внутренних помех.

Характеристика фаз волевого акта Первая фаза характеризует начало волевого акта. Волевой акт начинается с возникновения побуждения, которое выражается в стремлении что-то сделать. По мере осознания цели это стремление переходит в желание, к которому добавляется установка на его реализацию. Если же установка на реализацию цели не сформировалась, то волевой акт может на этом завершиться, так и не начавшись. Таким образом, для возникновения волевого акта необходимо появление мотивов и их преобразование в цели. Вторая фаза волевого акта характеризуется активным включением в него познавательных и мыслительных процессов. На этом этапе происходит оформление мотивационной части действия или поступка. Дело в том, что мотивы, появившиеся на первой стадии в виде желаний, могут противоречить друг другу. И личность вынуждена проанализировать эти мотивы, снять существующие между ними противоречия, осуществить выбор. Третья фаза связана с принятием одной из возможностей в качестве решения. Однако не все люди принимают решения быстро, возможны продолжительные колебания с поиском дополнительных фактов, способствующих утверждению в своем решении. Четвертая фаза — исполнение этого решения и достижение цели. Без исполнения решения волевой акт считается незавершенным. Исполнение решения предполагает преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела.

Читайте также:  Что понимают под синдромом эмоционального выгорания

целеустремленность; самостоятельность; решительность; настойчивость; выдержка; самообладание. Воля проявляется в таких свойствах личности, как:

Источник

Презентация по миграционному праву на тему: «Эмоционально-волевые процессы».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эмоции Это процессы, выражающие личностную значимость и оценку внешних и внутренних событий для человека в форме переживаний. Это субъективное отношение человека к действительности и самому себе.

Функции эмоций 1.Оценочная ( оценка значимости событий ) сигнализируют организму о полезности или вредности того или иного воздействия формируются положительные или отрицательные (негативные) эмоции. Положительные эмоции сигнализируют о «полезности», а отрицательные – о «вредности» воздействия.

Функции эмоций 2.Побудительная (эмоции вызывают побуждение к деятельности ) 3.Организационная . Положительные эмоции мобилизуют, активизируют поведение, а отрицательные дезорганизуют.

Функции эмоций 4. Коммуникативная . Эмоции позволяют передавать свои переживания другим людям. информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т.д.

Эмоции выражаются в 1. Субъективных специфических переживаниях 2. Поведении: это — жесты, мимика, эмоциональные компоненты речи, тембр, интонации голоса. 3. Физиологических изменениях в организме.

Классификация видов эмоций 1. По физиологической локализации : а) эпикритические (корковые) Присущи только человеку (эстетические, этические, нравственные) б) протопатические (подкорковые) присущи и человеку и животным (удовлетворение чувства голода, жажды и т.д.)

Классификация видов эмоций 2. По знаку эмоциональной реакции : а) положительные ( радость, воодушевление и т.д.) возникают при: получении положительной информации удовлетворении потребности получении достаточного количества информации

Классификация видов эмоций б) отрицательные (огорчение, тревога, гнев и т.д. ) возникают при: затруднении в достижении цели при получении отрицательной информации при недостатке информации

Классификация видов эмоций в) амбивалентные (двойственные) (например, ревность, как сочетание любви и ненависти или злорадство, как сочетание ненависти и радости и др.) отражают двойственное отношение к объектам или ситуации 3. По качеству : радость, удивление, интерес, возбуждение, страдание, гнев, отвращение, презрение, разочарование, страх, стыд, вина и т.д.

Классификация видов эмоций 4.По воздействию на организм: а) стенические : повышают жизненный тонус организма побуждают к активной деятельности б) астенические : угнетающие, подавляют активность, снижают потребность в социальных контактах

Классификация видов эмоций 5. По объекту направленности : на себя или других людей в прошлое – в будущее 6. По интенсивности и продолжительности : а) аффект б) собственно эмоции в) чувства г) настроение.

Классификация видов эмоций а) Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождающееся резко выраженными поведенческими (двигательными) и физиологическими проявлениями.

Классификация видов эмоций В состоянии аффекта: изменяются характеристики памяти и внимания изменяются привычные установки личности сужается объем сознания снижается волевая регуляция поведения

Классификация видов эмоций б) Собственно эмоции – выражают оценочное личное отношение к реальным или возможным ситуациям, к своей деятельности имеют ситуативный характер способны предвосхищать ситуации и события обладают способностью к обобщению и коммуникации Фундаментальные эмоции : радость-печаль-гнев, страх

Классификация видов эмоций в) Чувства – длительные и устойчивые отношения человека к определенным объектам, ситуациям, другим людям. Имеют ярко выраженный предметный характер. Виды чувств: а) моральные ( по отношению к другим людям) б) интеллектуальные (связаны с познавательной деятельностью )

Классификация видов эмоций в) эстетические — возникают при восприятии природы, музыки, произведений литературы, искусства г) праксические — связаны с практической деятельностью

Читайте также:  Какие чувства притупляет алкоголь

Классификация видов эмоций г) Настроение – продолжительное, устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности, которое придает определенную окраску всем другим эмоциональным переживаниям. Факторы, влияющие на настроение: а ) внешние обстоятельства б)внутреннее состояние в) тип темперамента, тип личности

Основные характеристики эмоций 1.Универсальность – это независимость эмоций от вида потребности и специфики деятельности, в процессе которой они возникают. 2.Адаптация- это снижение остроты эмоциональных переживаний при длительном повторении одних и тех же впечатлений.

Основные характеристики эмоций 3. Субъективность – это зависимость эмоций от индивидуально-психологических особенностей личности. 4.Заразительность – это способность передачи переживаемой эмоции другим людям (всеобщая паника, веселье).

Эмоциональные свойства Эмоциональная возбудимость – быстрота эмоционального «включения» в ситуацию Эмоциональная лабильность — колебания эмоционального тонуса, быстрая смена одних эмоций другими. Эмоциональная реактивность – быстрота эмоционального реагирования, скорость «ответа».

Негативные эмоциональные состояния 1. Фрустрация — психическое состояние внутреннего напряжения, возникающее при невозможности достичь какой-либо цели, при блокаде потребности.

Негативные эмоциональные состояния Фрустрация. Типы реагирования: 1.Экстрапунитивный. 2.Интропунитивный 3.Импунитивный.

Негативные эмоциональные состояния. Стресс.

Стресс Стресс- психофизиологическое состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Стадии стресса: 1.Напряжение 2.Сопротивление 3.Истощение.

Стресс 1. Стадия напряжения — действуют различного рода стрессоры 2. Стадия сопротивления (резистентности) — возникновение устойчивости к действию стрессоров, все параметры жизнедеятельности стабилизируются

Стресс 3. Стадия истощения – под длительным влиянием стрессоров силы организма иссякают, резервы заканчиваются, возникают патологические процессы в организме.

Воля Воля – это сознательная регуляция поведения и деятельности, выраженная в умении преодолевать внешние и внутренние трудности.

Функции воли 1.Побудительная – возможность активизировать свои действия, чтобы достичь цели 2.Тормозящая – возможность удержаться от совершения каких либо действий.

Этапы волевого действия 1.Возникновение побуждения и формулирование цели 2.Стадия обсуждения и борьба мотивов 3.Решение 4.Исполнение.

Волевые свойства личности Инициативность – инертность; Независимость – внушаемость; Решительность – нерешительность; Обдуманность – импульсивность; Уровень самоконтроля; Локализация самоконтроля (интернальность-экстернальность).

Волевые свойства личности Интернальность –склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности собственным способностям и усилиям Экстернальность — склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним факторам

Спасибо за внимание.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-852544

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью