Эмоционально волевая сфера младших школьников презентация

Презентация «Развитие эмоционально-волевой саморегуляции у детей младшего школьного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Приёмы развития эмоционально-волевой саморегуляции у детей младшего школьного возраста Учитель начальных классов Полехина Жанна Николаевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Железногорска Курской области

Успешность саморегуляции личности определяется личностным потенциалом, который может быть определён как системная организация личностных особенностей, представляющих основу или стержень личности. Д.А. Леонтьев

удивление и восхищение Актуальность темы Сопереживание и помощь

ЭВС Волевая сфера Эмоциональная сфера Эмоционально-волевая саморегуляция представляет собой сложное понятие, объединяющее в неразрывном единстве эмоциональную и волевую составляющие при ведущей роли первой из них .

Волевое действие – сознательное целенаправленное действие, посредством которого человек осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю.

Волевая регуляция – сознательный отказ от сиюминутных побуждений

Саморегуляция – спланированное и разумное поведение, отслеживание и контроль собственных действий

Волевая саморегуляция – преодоление самого себя, управление собственным поведением

Эмоциональная регуляция – управление своими эмоциями

Навыки в управлении эмоциями

Эмоционально-волевые приёмы саморегуляции

Школа Общество Семья

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-235926

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Что чувствуешь когда сорвал спину

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Эмоционально — волевая сфера личности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эмоционально – волевая сфера личности

Для нормальной жизнедеятельности и развития в социуме большое значение имеет эмоционально-волевая сфера личности. Эмоции и чувства играют очень важную роль в жизни человека.

Воля – способность, которая проявляется во время регулирования своей деятельности. С рождения человек ей не обладает, так как, в основном, все его действия основаны на интуиции. По мере накопления жизненного опыта начинают проявляться волевые действия, которые становиться все сложнее. Важно то, что человек не просто узнает мир, а и пытается каким-то образом подстроить его под себя. Именно это и есть волевые действия, которые являются очень важными показателями в жизни.

Характеристика волевой сферы личности Простые – действия, которые не требуют затрат определенных сил и дополнительной организации. Сложные – действия, которые подразумевают определенную концентрацию, настойчивость и умения. Волевые действия можно разделить на две группы:

Для того чтобы понять сущность таких действий, необходимо разбираться в структуре. Волевой акт состоит их таких элементов: • импульс; • мотив; • способ и средство деятельности; • принятие решения; • выполнение решения. Развитие эмоционально-волевой сферы личности

Развитие эмоционально-волевой сферы личности Этот процесс достаточно сложный и происходит он за счет влияние различных факторов. К внешним раздражителям можно отнести определенные социальные условия, а к внутренним, например, наследственность. Развитие происходит, начиная с раннего возраста и до подросткового периода и его можно разделить на определенные этапы:

От рождения и до 3-х летнего возраста преобладает сомато-вегетативный тип. Какие-либо недовольства проявляются увеличенной эмоциональной возбудимостью. В возрасте от 3 до 7 лет эмоциональная и волевая сфера личности проявляется психомоторным типом реагирования. В этом периоде у ребенка часто проявляется негативизм, оппозиционность, а также формируются такие реакции, как страх и испуг.

Следующий этап развития – возраст от 7 до 11 лет. В этом периоде у ребенка преобладает аффективный тип реагирования, который проявляется впечатлительностью и тревожностью. Чувство тревоги становиться более стабильным. В этом возрасте у ребенка формируется самооценка и такие волевые черты, как настойчивость, целеустремленность, самостоятельность и др. В возрасте от 12 до 15 лет волевая сфера личности в психологии проявляется доминированием эмоционально-идеаторного типа поведения. Ребенку в таком возрасте характерны такие черты: обидчивость, неуравновешенность, раздражительность, смена настроения, конфликтность. Все это затрудняет адаптацию в обществе.

Читайте также:  Конституция оскорбление чувств верующих

Последний этап развития воли – возраст от 16 до 18 лет. В этот период наблюдается стабилизация эмоционального состояния. У подростков в этом возрасте проявляются такие черты: самостоятельность, целеустремленность, выдержка, решительность, настойчивость

Нарушения эмоционально волевой сферы личности проявляется: неуверенностью в себе; неадекватной самооценкой; увеличенной тревожностью; проблемами во взаимодействии с другими людьми; эмоциональным напряжением; нежеланием что-либо делать; увеличенной импульсивностью.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Для нормальной жизнедеятельности и развития в социуме большое значение имеет эмоционально-волевая сфера личности. Эмоции и чувства играют очень важную роль в жизни человека.

Воля – способность, которая проявляется во время регулирования своей деятельности. С рождения человек ей не обладает, так как, в основном, все его действия основаны на интуиции. По мере накопления жизненного опыта начинают проявляться волевые действия, которые становиться все сложнее. Важно то, что человек не просто узнает мир, а и пытается каким-то образом подстроить его под себя. Именно это и есть волевые действия, которые являются очень важными показателями в жизни.

Номер материала: ДБ-656701

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах

Время чтения: 2 минуты

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему Эмоционально-волевое развитие детей младших школьников

Презентация на тему Презентация на тему Эмоционально-волевое развитие детей младших школьников, предмет презентации: Философия. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Читайте также:  У меня самые искренние чувства

Слайды и текст этой презентации

ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Подготовила: студентка группы 15-ДОз Франскевич О. П.

Эмоции (от лат. emoveo- возбуждать, волновать)
Функции эмоций:
Сигнальная
Побудительная
Регуляторная
Мобилизующая

ЧУВСТВА- УСТОЙЧИВОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ЯВЛЕНИЯМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

В младшем школьном возрасте эмоциональная жизнь усложняется и дифференцируется- появляются сложные высшие чувства:
Нравственные (чувство долга, любовь к Родине, товарищество, а также гордость, сопереживание)
Интеллектуальные (любознательность, удивление, сомнение, интеллектуальное удовольствие, разочарование и т.п.)
Эстетические (чувство прекрасного, чувство красивого и безобразного, чувство гармонии)

Воля- способность человека сознательно управлять своей психикой и поведением, преодолевая при этом внутренние препятствия.
Развитие воли у ребенка связано с постановкой задач и целенаправленным их выполнением.
Волевое поведение в I классе во многом зависит от инструкций и контроля взрослых, но уже ко II-III классу направляется собственными потребностями, интересами и мотивами ребенка.

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛИ

Волевое действие школьника развивается в том случае, если:
цели, которых он должен достигнуть в деятельности, им поняты и осознанны;
эти цели не являются слишком далеко отсроченными, он должен видеть начало и конец своей деятельности;
деятельность является соразмерной возможностям ребенка по уровню сложности – это обеспечивает переживание успеха;
ребенок знает и понимает способ выполнения деятельности, видит этапы достижения цели;
— внешний контроль за деятельностью ребенка постепенно сменяется на внутренний.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ: интерес, радость, удивление.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ:
печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, смущение.

Нормой эмоциональной жизни младшего школьника считают оптимистичное, бодрое, радостное настроение

Основные причины школьной тревожности:
— сложности в отношениях с одноклассниками;
— сложности в отношениях с учителями;
— трудности в учебной деятельности (страх проверки знаний);
— трудности, связанные с собственными успехами и неудачами (страх не оправдать ожидания);
— отношения с родителями из- за учебы.

В переводе с английского stress- давление, нажим, напряжение.

Стресс- это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на изменения окружающей среды.

1.КЛАССИФИКАЦИЯ
эмоциональный
физический
интеллектуальный
2.КЛАССИФИКАЦИЯ
внезапный
ожидаемый
хронический

ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ СТРЕССОВ СВЯЗАНЫ С

1- негативным воздействием внешней среды на учащегося (травматический стиль общения, повышенные нагрузки и т.д.)
2- индивидуальными особенностями ребенка (низкая стрессоустойчивость)

АГРЕССИВНОСТЬ ЛАТИНСКОЕ СЛОВО «АГРЕССИЯ» ОЗНАЧАЕТ «НАПАДЕНИЕ», «ПРИСТУП». Причины детской агрессии

1.Копирование поведения взрослого.
2.Безразличие или враждебность со стороны родителей.
3.Разрушение эмоциональных связей в семье.
4.Неуважение к личности ребенка.
5.Чрезмерный контроль или полное его отсутствие.
6.Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.
7.Запрет на физическую активность.
8.Отказ в праве на личною свободу.

Источник

Оцените статью