Эмоционально волевая сфера личности психология тест

Ответы к тесту по психологии ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ

1. Процессы, отражающие отношение человека к воспринимаемому им явлению, интуитивное определение связи данного явления с удовлетворением или неудовлетворением его потребностей, называются:
1) мотивационными
+2) эмоциональными
3) волевыми
4) познавательными

2. Психический процесс, заключающийся в сознательном регулировании человеком своего поведения и деятельности, связанном с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется:
+1) волей
2) вниманием
3) памятью
4) чувством

3. Эмоции наиболее тесно связаны с(со) …
1) способностями
2) воображением
+3) мотивами
4) воспоминаниями

4. Сильное, бурное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, полностью захватывающее психику человека и предопределяющее единую реакцию на ситуацию в целом, называется:
а) фрустрация
+б) аффект
в) страсть
г) стресс

5. Устойчивое эмоциональное состояние, относительно слабо выраженное, придающее эмоциональную окраску всему поведению человека, определяется как
1) эйфория
+2) настроение
3) страсть
4) фрустрация

6. Устойчивое психическое состояние, имеющее четко выраженный предметный характер и выражающее личное отношение человека к каким-либо объектам или явлениям, определяется как:
1) эйфория
2) аффект
3) страсть
+4) чувство

7. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как:
1) эйфория
2) печаль
3) страсть
+4) фрустрация

8. Стойкое длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это
1) фрустрация
2) настроение
3) стресс
+4) страсть

9. Особая форма переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизацию нервно–психологических сил, называется
1) страсть
2) удивление
3) аффект
+4) стресс

10. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями _______________ чувств:
+1) этических
2) практических
3) интеллектуальных
4) эстетических

11. Способность переживать другому человеку называется
1) симпатией
2) душевностью
3) разумностью
+4) эмпатией

12. Функцией воли является
1) развитие личности
+2) регуляция поведения и деятельности
3) психотерапевтическая
4) познание окружающей действительности

13. Вторичное волевое качество, заключающееся в умении контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять своё поведению решению сознательно поставленных задач – это …
+1) самообладание
2) смелость
3) ответственность
4) решительность

14. Для волевого действия не характерно
1) преодолении субъективных препятствий
2) наличии продуманного плана осуществления поведенческого акта
3) приложении сознательных усилий
+4) непосредственном удовольствии, полученном в процессе его исполнения

4 ДЕ: Психические познавательные процессы

ЗАДАНИЕ № 23 ОЩУЩЕНИЕ – ПОНЯТИЕ И СВОЙСТВА.

15. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу:
+а) познавательных процессов
б) мотивационных процессов
в) волевых процессов
г) эмоциональных процессов

16. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…
1) потребность
2) мышление
+3) ощущение
4) воображение

17. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется …
1) восприятием
+2) ощущением
3) деятельностью
4) рефлексом

18. Ощущением называется психический процесс, состоящий в
1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

19. Аппарат, непосредственно воспринимающий действие раздражителя и перерабатывающий его в определенное возбуждение – это:
+а) анализатор
б) рецептор
в) рефлекс
г) корковые отделы головного мозга

20. Слуховые и зрительные ощущения являются ____________ ощущениями:
1) тактильными
+2) дистантными
3) контактными
4) интероцептивными

21. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:
1) контрастом ощущений
2) адаптацией
+3) порогом чувствительности
4) верхним порогом чувствительности

22. Способность к ощущениям имеется
1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

23. К основным свойствам ощущения относятся:
а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость
б) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность
в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация
г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

24. Количественная характеристика ощущений, определяющаяся силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора, называется:
а) продолжительностью
б) пространственной локализацией
+в) интенсивностью
г) качеством

25. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:
+1) нижним абсолютным
2) верхним абсолютным
3) разностным
4) дифференциальным

26. Максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение, называется порогом:
1) нижним абсолютным
+2) верхним абсолютным
3) разностным
4) дифференциальным

27. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов и упражнения называется
1)синестезией
2)адаптацией
3)взаимодействием ощущений
+4)сенсибилизацией

28. Изменение чувствительности анализаторов под действием нового или изменившего интенсивность раздражителя:
а) продолжительностью
б) пространственной локализацией
в) интенсивностью
+г) адаптацией

29. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:
1. Экстероцептивные Б а) отражают состояние внутренних органов
2. Интероцептивные А б) отражают свойства предметов и явлений внешней
среды
3. Проприоцептивные В в) передают информацию о движении тела

30. Установите соответствие между видами ощущений:
1. Экстероцептивные А а) дистантные, контактные
2. Интероцептивные Б б) органические
3. Проприоцептивные В в) кинетические, кинестетические
4. Промежуточные Г г) болевые, температурные, вибрационные

Читайте также:  Если парень чувствует что он безразличен

ЗАДАНИЕ № 24 ВОСПРИЯТИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

31. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется
1) ощущением
2) мышлением
3) воображением
+4) восприятием

32. С физиологической точки зрения в основе восприятия лежат (лежит):
а) деятельность одного анализатора
+б) межанализаторные связи
в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга
г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

33. К основным свойствам восприятия относятся:
а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость
+б) предметность, целостность(структурность), константность, осмысленность, апперцепция
в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация
г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

34. Свойство восприятия, проявляющееся в данном примере: Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Она остаётся той же самой, если её исполняет симфонический или струнный оркестр или один рояль:
а) апперцепция
б) константность
+в) структурность
г) предметность

35. Свойство восприятия, проявляющееся в данном примере: Незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем тогда, когда она будет находиться в группе женщин.
а) апперцепция
б) константность
в) структурность
+г) предметность

36. Окружающие предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине благодаря следующему свойству процесса восприятия:
а) осмысленность
б) целостность
+в) константность
г) структурность

37. Свойство, указывающее на зависимость восприятия от прежнего опыта человека, называется:
+а) апперцепция
в) структурность
г) предметность
д) осмысленность

38. Установите соответствие между типами восприятий и их характеристиками.
1. Визуальный тип В
2. Аудиальный тип А
3. Кинестетический тип Б
A) информацию представляет в виде слуховых образов
Б) информацию представляет в виде образов ощущений и движений
В) информацию представляет в виде зрительных образов, ярких картинок

39. Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.
1. Синтетический тип Б
2. Аналитический тип В
3. Аналитико-синтетический тип А
А) характеризуется тенденцией к восприятию как частностей, деталей, так и общего, целого
Б) присущ людям, которые воспринимают мир в целом, в совокупности всех его сторон, сфер, подчас не замечая при этом деталей
В) характеризуется проявлением тенденции к восприятию деталей, частностей и затрудненным восприятием целого

40. Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.
1. восприятие движения А
2. восприятие пространства Б
3. восприятие времени В
А) это отражение изменения положения объекта в пространстве
Б) это отражение формы предмета, его величины, объемности и удаленности
В) это отражение длительности и последовательности явлений и событий

41. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется …
1) воображением
2) вниманием
+3) апперцепцией
4) перцепцией

42. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется
1) избирательностью
2) предметностью
3) адекватностью
+4) осмысленностью

43. Иллюзионное кажущееся движение на самом деле неподвижного объекта получило название
1) последовательного образа
+2) фи-фенонема
3) динамического эффекта
4) автокинетического эффекта

44. Сознательно воспринимать предмет – это значит
1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

45. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:
+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

ЗАДАНИЕ № 25 ВНИМАНИЕ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СВОЙСТВА

46. Внимание связано с:
1) реконструированием образа действительности
2) уподоблением себя другим
3) сосредоточением на объекте наибольших аналитико-синтетических усилий
+4) отбором существенных для деятельности объектов

47. Динамическая сторона сознания человека, выражающая степень её направленности на тот или иной объект и степень сосредоточенности на нем:
а) мышление
б) отражение
+в) внимание
г) восприятие

48. К функциям внимания относятся:
а) запоминание, сохранение, воспроизведение
б) создание новых образов
+в) отбор значимых действий, игнорирование второстепенных; удержание, сохранение выполняемой деятельности
г) решение проблемных задач

49. Физиологической основой внимания выступают:
а) деятельность анализаторов
б) межанализаторные связи
+в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга
г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

50. К основным свойствам внимания относятся:
+а) объем, концентрация, переключаемость, распределение, устойчивость
б) предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность
в) качество, интенсивность, продолжительность, пространственная локализация
г) объем, быстрота, точность, длительность, готовность

51. Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно, — это:
+а) объем
б) распределение
в) переключение
г) концентрация

52. Свойство внимания, выражающееся в умении выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, определяется как:
а) устойчивость
+б) распределение
в) переключение
г) концентрация

Читайте также:  Когда начинает чувствовать нос при коронавирусе

53. Свойство внимания, отражающее степень сосредоточение на объекте — :
а) объем
б) распределение
в) переключение
+г) концентрация

54. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется:
а) произвольным
+б) непроизвольным
в) послепроизвольным
г) допроизвольным

55. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, характеризует следующий вид внимания:
+а) произвольным
б) непроизвольным
в) послепроизвольным
г) допроизвольным

56. Внимание, заключающееся в сосредоточенности на объекте в силу его ценности, значимости, интереса для личности:
а) произвольным
б) непроизвольным
+в) послепроизвольным
г) допроизвольным

57. Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками:
1. Непроизвольное внимание В
2. Произвольное внимание А
3. Послепроизвольное внимание Б
A) проявляется в активном регулировании психических процессов
Б) возникает в результате изменения мотивации, когда объект становится значимым, интересным и ценным для человека
В) возникает в случае новизны, необычности и неожиданности явлений

58. Выделяют следующие формы проявления внимания – это:
1) сензитивное
2) интерактивное
+3) сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.)
4) интеллектуальное

59. Установите соответствие между этапами возрастного развития и видами внимания
1. Младенчество Б
2. Ранее детство В
3. Младший школьный возраст А
A) произвольное внимание, включая волевое
Б) врожденные признаки непроизвольного внимания
В) первоначальные формы произвольного внимания (под влиянием речевых инструкций взрослого)

60. Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.
1) устойчивостью
+2) распределением
3) концентрацией
4) подвижностью

61. Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности называется
1) переключением
2) умением
+3) распределением
4) способностями

62. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является…
+1) безусловный рефлекс
2) условный рефлекс
3) ориентировочный рефлекс
4) двигательный рефлекс

63. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это:
1) устойчивость
+2) переключаемость
3) сосредоточенность
4) распределение

ЗАДАНИЕ № 26 ПАМЯТЬ – ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СВОЙСТВА

64. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта:
1) восприятие
+2) память
3) воображение
4) речь

65. Физиологической основой памяти выступают:
а) деятельность анализаторов
б) межанализаторные связи
в) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга
+г) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга

66. По характеру целей деятельности память делится на …
1) активную и пассивную
2) образную и логическую
3) механическую и динамическую
+4) произвольную и непроизвольную

67. Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.
1. Сохранение А
2. Воспроизведение В
3. Забывание Б
A) это процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала
Б) это процесс, обратный запоминанию
В) это восстановление прежде воспринятого материала

68. К процессам памяти не относится
+1) дефрагментация
2) сохранение
3) воспроизведение
4) запоминание

69. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.
1. Непроизвольная В
2. Произвольная Б
3. Механическая А
A) основана на повторении материала без его осмысления
Б) основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных средств
В) основана на запоминании информации без специального заучивания

70. Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это _____________ память
1) эмоциональная
2) непроизвольная
+3) произвольная
4) образная

71. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в …
1) памяти на отдельные события
2) мгновенном запечатлении информации
3) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности
+4) удержании в памяти информации в течении очень короткого времени

72. Память, требующая волевых усилий и имеющая сознательную цель:
+а) произвольная
б) непроизвольная
в) кратковременная
г) оперативная

73. Длительное запоминание информации, чаще всего после многократного повторения, характеризует следующий вид памяти:
а) оперативная
б) надежная
+в) долговременная
г) современная

74. Запоминание каких-то сведений, данных на время, необходимое для выполнения отдельного акта деятельности, характеризует следующий вид памяти:
+а) оперативная
б) кратковременная
в) долговременная
г) словесно-логическая

75. Память на картины природы и жизни, а также звуки, запахи, вкусы называется:
а) непроизвольная
б) эмоциональная
+в) образная
г) оперативная

76. Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.
1. Объем А
2. Быстрота В
3. Точность Б
А) отражает количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации
Б) показывает способность человека в процессе воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание
В) отражает способность человека в процессе сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования

77. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены
+1) Г. Эббингаузом
2) Б.Ф. Зейгарник
3) Дж. Уотсоном
4) У. Найссером

78. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем:
1) 7
2) 11
+3) 5
4) 9 элементов

ЗАДАНИЕ № 27 МЫШЛЕНИЕ – ПОНЯТИЕ И ВИДЫ. ОСНОВНЫЕ МЫСЛИЧТЕЛЬНЫЕ ОПРЕАЦИИ.

79. Высший психический процесс, связанный с открытием нового знания, решением проблем на основе переработки информации:
+а) мышление
б) воображение
в) восприятие
г) память

Читайте также:  Цитаты про настроение грустное со смыслом

80. Психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении человеком действительности в ее существенных и сложных связях и отношениях – это:
а) сознание
+б) мышление
в) ум
г) память

81. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…
1) памятью
+2) мышлением
3) вниманием
4) восприятием

82. Перечислите особенности мышления (выбрать несколько ответов):
а) процесс чувственного познания
+б) опосредованный и обобщенный процесс
+в) взаимосвязан с речью
г) целостное отражение предметов
д) сосредоточение на объекте
+е) выход за пределы чувственного познания
+ж) социальная обусловленность
з) запечатление в сознании человека полученной информации

83. Физиологической основой мышления является (являются):
а) межанализаторные связи
б) доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга
в) «следы» бывших ранее нервных процессов в коре головного мозга
+г) аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий

84. К формам мышления относят ( — выберите несколько вариантов ответа):
+1) суждение
2) анализ
3) представление
+4) понятие

85. Установите соответствие между видами мышления и их характеристиками.
1. Репродуктивное мышление А
2. Продуктивное мышление Б
3. Интуитивное мышление В
A) применение готовых, уже усвоенных знаний и умений
Б) процесс поиска необходимых средств в объективно данных условиях, создание нового продукта
В) отличается быстротой протекания процесса, отсутствием четко выраженных этапов, минимальной осознанностью

86. К операциям мышления относят ( — выберите несколько вариантов ответа):
1) агглютинацию
2) фантазирование
+3) анализ
+4) обобщение

87. Операция мышления, вскрывающая тождество и различие вещей, — это:
+а) сравнение
б) обобщение
в) анализ
г) конкретизация

88. Операция мышления, заключающаяся в разделении сложного объекта на составляющие его части с последующим их сопоставлением, — это:
а) сравнение
б) обобщение
+в) анализ
г) синтез

89. Операция мышления, заключающаяся в построении целого из заданных частей, — это:
а) абстракция
б) обобщение
в) анализ
+г) синтез

90. Операция мышления, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-либо признаку, — это:
а) абстракция
+б) обобщение
в) анализ
г) синтез

91. Операция мышления, заключающаяся в отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного, — это:
+а) абстракция
б) обобщение
в) анализ
г) синтез

92. Форма мышления, заключающаяся в утверждении или отрицании каких-либо свойств, связей и отношений предмета — :
а) умозаключение
+б) суждение
в) понятие
г) убеждение

93. Форма мышления, заключающаяся в выделении из нескольких логически связанных предложений нового знания — :
+а) умозаключение
б) суждение
в) понятие
г) убеждение

94. Форма мышления, являющаяся результатом высшего уровня обобщения — :
а) умозаключение
б) суждение
+в) понятие
г) убеждение

95. Форма мышления, заключающаяся в отражении в сознании человека общих или существенных свойств предметов или явлений — :
а) умозаключение
б) суждение
+в) понятие
г) убеждение

96. Мышление, основанное на решении стандартных задач:
а) продуктивное
+б) репродуктивное
в) практическое
г) теоретическое

97. Мышление, осуществляемое нестандартным, оригинальным способом:
+а) продуктивное
б) репродуктивное
в) практическое
г) теоретическое

98. Мышление, опирающееся на непосредственное взаимодействие с предметами:
а) наглядно-образное
в) конкретное
+г) наглядно-действенное
д) абстрактно-логическое

99. Мышление, опирающееся на использовании понятий, категорий, имеющих словесное оформление:
а) наглядно-образное
в) конкретное
г) наглядно-действенное
+д) абстрактно-логическое

100. Мышление, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятий:
а) теоретическое
+б) аналитическое
в) репродуктивное
г) интуитивное

101. Мышление, при котором решение проблемы в сознании возникает мгновенно, в форме озарения:
а) теоретическое
б) дискурсивное
в) репродуктивное
+г) интуитивное

102. Мышление, которое осуществляется при помощи логических операций с понятиями, называется _________ мышление.
+1) словесно-логическое
2) наглядно-действенное
3) наглядно-образное
4) аутистическое

103. Мотивом, началом движения мышления становится появления ______________ ситуации
1) идеальной
+2) проблемной
3) реальной
4) стрессовой

104. Под интеллектом понимается ( — выберите несколько вариантов ответа)
+1) система всех познавательных способностей
2) направленность и сосредоточенность сознания на определённом предмете
+3) общая способность к познанию и решению проблемных задач, обеспечивающая успешность любой деятельности
4) запас слов

105. Коэффициент интеллектуальности есть
1) качественный показатель знаний, умений и умственных действий
+2) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида
3) относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации
4) характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений

106. К основным видам мышления по характеру решаемых задач относятся
1) патогенное, саногенное
2) дискурсивное, интуитивное
+3) интуитивное, рациональное
4) теоретическое, практическое

107. К основным видам мышления по степени новизны и оригинальности относятся
+1) репродуктивное, творческое
2) дискурсивное, интуитивное
3) интуитивное, рациональное
4) теоретическое, практическое

108. К основным видам мышления по степени развернутости относятся:
1) патогенное, саногенное
+2) дискурсивное, интуитивное
3) интуитивное, рациональное
4) теоретическое, практическое

109. Психический процесс использования языка с целью обмена информации и общения – это:
+1) речь
2) мышление
3) сознание
4) память

Источник

Оцените статью