Эмоционально творческое развитие это

Эмоционально-творческое развитие детей посредством дополнительного образования в творческой студии «Волшебный квиллинг»

Анастасия Кудлова
Эмоционально-творческое развитие детей посредством дополнительного образования в творческой студии «Волшебный квиллинг»

Целью проекта является развитие творческой активности детей дошкольного возраста и воспитание эстетического восприятия окружающего мира путем применения нетрадиционных техник конструирования из бумаги (квиллинг).

1. Формирования эстетических навыков детей при создании художественных композиций из бумаги.

2. Формирования навыков конструирования из бумаги.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Воспитание эстетического восприятия окружающего мира и формирование умений применить их в творческой деятельности.

5. Организация выставок работ детей дошкольного возраста

6. Создать условия совместно с родителями для раскрытия и развития у детей творческих способностей.

Содержание художественно — эстетического воспитания, через ознакомление с техникой «квиллинг»,включает в себя следующее направления:

1. Формирование знаний и представлений о технике «квиллинг» и его истории;

2. Формирование доступных пониманию детей среднего и старшего дошкольного возраста различных форм и методов бумагокручения;

3. Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности.

Формы и методы работы с детьми:

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в создании условий, способствующих воспитанию художественно — эстетических чувств дошкольника к искусству, через технику «квиллинг».

Направления работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Прослушивание классических музыкальных произведений.

3. Пальчиковые игры и гимнастика для мышечной релаксации.

4. Рисование по трафаретам.

5.Различные виды аппликаций: обрывная, классическая, объемная, из геометрических фигур.

6.Вырезание ножницами: прямое, изгибообразное, непрерывное, с использованием симметрий, по контуру, свободное.

Работа с родителями:

2. Организации выставок совместных домашних работ детей и родителей.

3. Подготовка фотоотчетов и презентаций для проведения круглого стола.

Практическое применение и эффективность

Проект находится в стадии реализации в МБДОУ детский сад № 9 «Синяя птица». Проект может быть реализован в других дошкольных образовательных учреждениях.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский/ По данным различных исследователей в настоящее время.

Методическая разработка программы дополнительного образования «Волшебный квилинг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Радуга» станицы Варениковской муниципального.

Читайте также:  Гиф с пожеланиями предновогоднего настроения

Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся посредством занятий художественной гимнастикой» Проблема организации содержательного досуга детей, создание дополнительных условий для развития их разнообразных интересов давно волнует.

Праздник окончания учебного года для детей и их мам в творческой студии учреждения допобразования Праздник окончания учебного года для детей и их мам в творческой студии отела художественного творчества учреждения допобразования Гости,.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир красок» (средняя группа) «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми посредством творческой деятельности Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития детей по данной теме, обмен необходимой информацией для успешного.

Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения посредством дидактического пособия «Волшебный песочек» Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения с использованием «ВОЛШЕБНОГО ПЕСОЧКА» Цикл коррекционных занятий, направлен на.

Развитие творческой личности посредством тестопластики Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования Сегодня дополнительное образование детей — целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное.

Источник

Эмоциональное развитие через изобразительную деятельность

Елена Хромцова
Эмоциональное развитие через изобразительную деятельность

Эстетические чувства находят свое выражение в эмоциональном отношении человека к прекрасному в искусстве окружающей жизни, природе, которые могут вызвать особое чувство восхищения.

Очевидно, что эмоции оказывают на все стороны личности, на ее активность, тем или иным образом влияют на ее деятельность.

В жизни ребенка эмоции играют огромную роль. Для малыша эмоции — своеобразный эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определить их ценности.

К трем годам начинают проявляться эстетические чувства: радость может вызывать красивым платьем, цветущим растением. Но если в младенческом возрасте радость вызывает все яркое и блестящее, то в раннем возрасте малыш уже пытается отличать действительно красивое от вычурного и безвкусного, основываясь на оценках взрослого.

Но если в младенческом возрасте радость вызывает все яркое и блестящее, то в раннем возрасте малыш уже пытается отличать действительно красивое от вычурного и безвкусного, основываясь на оценках взрослого. Постепенно оценки становятся все более независимыми от мнения взрослых. Очень часто у детей этого возраста активизируется потребность выразить себя и свои чувства через движение, пение, рисунок.

Эстетические чувства развиваются в связи с собственной художественно – творческой деятельности ребенка. Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одном из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребенка».

Читайте также:  Диагностика темперамента по айзенку что это

Чувства и эмоции оказывают влияние на все компоненты познание, мышление, внимание, воображение, восприятие, ощущение. Переживание положительных эмоций способствует яркому восприятию окружающего мира, улучшает процесс запоминания, так как эмоционально окрашенные события дольше сохраняются в памяти. Положительные эмоции стимулируют человека к активной познавательной деятельности, увеличивая все мотивационные механизмы.

Рисование — любимое детское занятие, на котором дети образно познают окружающий мир. Ребенок получает возможность передавать свои впечатления, переживания на бумаги, создавать образы которые его волнуют и интересуют. Только методически грамотное руководство изобразительной деятельностью детей обеспечивает развитие художественного детского творчества. Радость творчества у детей появляется тогда, когда они овладевают средствами и способами изобразительной деятельности. Для этого надо превратить обучение основам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело, на основе эстетического восприятия и эмоционально – нравственных переживаний. Методика работы построена на использовании игровых методов обучения. Чтобы возникло у детей желание выполнять учебную задачу, формируется игровая мотивация. Большое значение для создания творческой атмосферы имеет речь педагога (эмоциональная, выразительная, образная). В итоге ребенок получает удовольствие от полученного результата, созданные им рисунки вызывают чувство радости. Постепенно формируются художественные интересы, развиваются творческие способности в изображении. Использование игровых приемов применима в работе со всеми возрастами дошкольников. Ребенок стремиться отразить в рисунке то, что на него произвело наибольшее впечатление, что его волнует. В игре. Интересно и увлекательно можно прививать детям и желание рисовать, и изобразительные навыки.

Изобразительное творчество специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредствам изобразительного искусства. Основу художественного образа составляют «ри кита «- эмоциональность, интерес, активность (Е. А. Флерина). Специфика формирования эстетического отношения определяется в первую, очередь способами восприятия мира ребенком (А. В. Бакушинский); и обуславливается особенностями его внутреннего мира – таким, как повышенная эмоциональная отзывчивость (О. Л. Некрасова – Каратаева); глубина художесвенных впечатлений, обусловлено их первичностью и новизной (К. Д. Ушинский).

«Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождения» (Л. С. Выготский).

Таким- образом на протяжении дошкольного детства, развитие способности к восприятию и созданию художественных образов проходит путь от элементарного наглядно – чувственного впечатления до возможности передачи стилизованного образа выразительными средствами.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В обучении изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач. Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость как к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Читайте также:  Как научиться принимать стресс

Радость общения с цветами – одно из самых сильных чувств, подаренных человеком природой. Педагоги и психологи установили, что при общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят.

Специальные исследования убедительно показали, что эмоции вызванные искусством,способы творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания. Благодаря цвету даже самые несовершенные работы преображаются, и дети испытывают радость и чувство удовлетворения от определенной работы.

Формирование основ безопасности и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность Дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, в независимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность» Отчет работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через художественно-изобразительную деятельность».

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики руки через изобразительную деятельность» Автор: воспитатель Чуднова Е. И БДОУ г. Омска «Д/с № 56 комбинированного вида» Тема: Развитие мелкой моторики руки по средствам изобразительной.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность Цель: развитие речи дошкольника через театрализованную деятельность. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка.

Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность «Развитие личности дошкольника через театрализованную деятельность» Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит.

Приобщение ребёнка к музыкальной культуре через эмоциональное развитие и использование современных технологий Тема опыта: «Развитие эмоциональной сферы ребенка, через использование современных образовательных технологий в НОД». Огромную роль в обогащении.

Презентация «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим мирои через изобразительную деятельность «Гостья — осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе «Гостья — Осень» Цель: закрепить.

Источник

Оцените статью