Эмоционально стимулирующая гимнастика старшая группа

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»
консультация на тему

«Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

Скачать:

Вложение Размер
utrennyaya_gimnastika.docx 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

План мастер – класса:

1. Рассказ об отдельных здоровьесберегающих формах работы, используемых в практике.

2. Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.

Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «педагог — педагоги».

1. Движение — основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, решаются задачи речевого развития ребёнка.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет приобрести положительное эмоциональное состояние на весь день. По своей структуре она проста и доступна, к тому же не требует сложного оборудования. Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:

— Элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением, которые способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению).

— Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.

В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание, которые стимулируют работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствуют умению управлять собой.

В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить ребёнка и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Для эффективности гимнастики необходимо выполнение определённых условий:

— Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях.

— Текст для упражнений произносить чётко, эмоционально, с повторениями.

— Играть против желания ребёнка недопустимо.

2. Уважаемые коллеги, прошу Вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений (выполнение гимнастики).

Комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики.

1. Ходьба стайкой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Построение в круг.

3. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).

От носочков до макушки.

Маленькими не останемся.

Вот уже растём!Растём! Растём!

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Поднять руки вверх!

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

5. Упражнения для кистей рук.

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочке

Испеку два пряничка.

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову-

(Ладонями собирают «муку» в кучку,сжимают и разжимают кулачки.

Перекладывают «пирожок» с руки на руку.

Протягивают руки вперёд вверх ладошками-предлагают угощение.

Сгибают кисти рук-зовут в гости).

6. Упражнение на статическое равновесие: лошадка бьёт копытцем (смена опорной ноги,лошадка скачет (прыжки).

7. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает,песенки поёт.

Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(Ходьба вперевалку с ноги на ногу,приседают,делая вид,что собирают шишки. Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой).

8. Подвижная игра «Самолёты».

9. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).

10. Добрые слова:

Сегодня тёплое утро,нам улыбается солнышко и все улыбаются солнышку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Воспитатель благодарит коллег за выполненное задание.

Примечание: при проведении данного мастер-класса любой педагог может продемонстрировать свои здоровьесберегающие формы работы, которыми он владеет, а не только те, которые упомянуты выше.

Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. -сост. В. Сотникова. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. —

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом.

Содержится теоретический материал и игры.

Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый .

проведение физических упражнений в домашних условиях.

Ранний возраст — важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.

Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие.

Представлен план проведения мастер-класса для педагогов по вопросу организации утренней гимнастики с дошкольниками.

Источник

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

Наталья Рябкова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

План мастер – класса:

1. Рассказ об отдельных здоровьесберегающих формах работы, используемых в практике.

2. Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.

Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «педагог — педагоги».

Сценарий мастер-класса:

1. Движение — основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, решаются задачи речевого развития ребёнка.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет приобрести положительное эмоциональное состояние на весь день. По своей структуре она проста и доступна, к тому же не требует сложного оборудования. Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:

— Элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением, которые способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению).

— Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.

В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание, которые стимулируют работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствуют умению управлять собой.

В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить ребёнка и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Для эффективности гимнастики необходимо выполнение определённых условий:

— Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях.

— Текст для упражнений произносить чётко, эмоционально, с повторениями.

— Играть против желания ребёнка недопустимо.

2. Уважаемые коллеги, прошу Вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений (выполнение гимнастики).

Комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики.

1. Ходьба стайкой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Построение в круг.

3. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).

От носочков до макушки.

Маленькими не останемся.

Вот уже растём!Растём! Растём!

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Поднять руки вверх!

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

5. Упражнения для кистей рук.

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочке

Испеку два пряничка.

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову-

(Ладонями собирают «муку» в кучку,сжимают и разжимают кулачки.

Перекладывают «пирожок» с руки на руку.

Протягивают руки вперёд вверх ладошками-предлагают угощение.

Сгибают кисти рук-зовут в гости).

6. Упражнение на статическое равновесие: лошадка бьёт копытцем (смена опорной ноги,лошадка скачет (прыжки).

7. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает,песенки поёт.

Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(Ходьба вперевалку с ноги на ногу,приседают,делая вид,что собирают шишки. Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой).

8. Подвижная игра «Самолёты».

9. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).

10. Добрые слова:

Сегодня тёплое утро,нам улыбается солнышко и все улыбаются солнышку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Воспитатель благодарит коллег за выполненное задание.

Примечание: при проведении данного мастер-класса любой педагог может продемонстрировать свои здоровьесберегающие формы работы, которыми он владеет, а не только те, которые упомянуты выше.

Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. -сост. В. Сотникова. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. —

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию «Развивающая речевая среда группы». Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Источник

Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Методическая разработка комплекса по профилактике психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Методическая разработка педагога-психолога по профилактике психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Играем — отдыхаем» Исходя из задач Стандарта, актуальной сегодня становится проблема поиска эффективных путей физического и психического.

Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников. Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в.

Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения — Конспект НОД по физической культуре с элементами психогимнастики для детей старшей группы «Тропинка»

Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами психогимнастики для. » ЦЕЛЬ: Способствовать приобщению к здоровому образу жизни, развитию дружеских отношений между детьми. Развивать силу, ловкость. координацию движений, выдержку, наблюдательность, внимание. Прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей нас природе. МАТЕРИАЛ: Наклонная.

Нравственная беседа с детьми 5–6 лет с элементами психогимнастики Амелина Марина Владимировна,МБДОУ №41 г.Псков. Этическая беседа с элементами психогимнастики для детей 5-6 лет. Тема:»Путешествие к Незнайке». Задачи: 1.Закреплять у детей навыки совместных действий при разыгрывании общей истории. 2.Учить детей анализировать поведение свое и.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Путешествие на морской берег» Конспект открытого НОД для детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики, релаксации) Светлана Квасинина Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Перспективное планирование релаксационных упражнений для старших дошкольников Сентябрь 1 неделя. «Спящий котёнок». Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно.

Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения — Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста

Статья «Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для. » Психогимнастика в детском саду В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко — психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и.

Как сбросить усталость. Релаксационные игры, упражнения и занимательный аутотренинг для старших дошкольников КАК СБРОСИТЬ УСТАЛОСТЬ Состояние дошкольника во многом зависит от ритма его жизни, который в детском саду задается режимом дня. Практика показывает, что детям дошкольного возраста просто необходимы небольшие паузы, чтобы снять психоэмоциональное напряжение и запастись энергией.

Картотека упражнений для релаксации для детей старшего дошкольного возраста Упражнение на расслабление всего организма. «Птички». Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой.

Комплексы психогимнастики для детей старшего возраста Комплекс № 1. 1. Игра на развитие внимания «Слушай хлопки». Цель: развивать активное внимание. Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны. Если ведущий хлопнет два раза.

Источник

Читайте также:  Согласный звук перед е произносится мягко крем стресс компьютер
Оцените статью