Эмоционально стимулирующая гимнастика это

Эмоционально-стимулирующая гимнастика
консультация (младшая группа) на тему

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным.

В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalno.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным.

В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.

  • логоритмические упражнения (движения с речевым сопровождением);
  • пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев;
  • упражнения на дыхание;

Играя с детьми необходимо выполнять определенные условия;

  • чувствовать себя партнером, участником игры, радоваться вместе с ними, незаметно помогать;
  • сопровождать движения стихотворным текстом, воспитывать слуховое внимание и восприятие;
  • текст произносить четко, эмоционально;
  • не играть против желания ребенка.

Эмоционально стимулирующая гимнастика

Чиприки-микирики Дети изображают плавающих рыбок.

Жили в нашей речке

Под корягой сом сидит

Он усами шевелит.

Рыбки-рыбки не зевайте На слова «поскорее убегайте» — быстро

Поскорее убегайте. «уплывают» — бегут в разном направлении.

Скачет шустрая синица, дети прыгают на месте на обеих ногах.

Ей на месте не сидится. Воспитатель указывает последовательность

Прыг-скок, прыг-скок- действий: присели, наклонили головку,

Завертелась, как волчок. опустили на грудь, подняли одну руку,

Вот присела на минутку, другую, опустили ручки, присели.

Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло,

На веточку вспорхнула. Встали! Побежали!

Посидела-посидела и…полетела. Бег в течении 4-5 секунд, темп средний.

Как у нашей кошки подросли ребята, Дети изображают действия котят:

Подросли ребята, пушистые котята. горбят спинки и шипят.

Спинки вгибают, хвостиком играют. Стоят на коленях, вытягивают руки

А у них на лапках острые царапки, вперед и шевелят пальчиками,

Длинные усища, зеленые глазища. сжимают и разжимают кулачки.

Очень любят умываться, Имитируют умывание, чешут за ушками,

Лапкой ушки почесать и животик полизать. «лижут» животик, прогибают спинку.

Улеглись на бочок, и свернулись в клубок.

А потом прогнули спинки – убежали из корзинки. Разбегаются (бег в течении 30 сек).

Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал. Дети прыгают.

Ближе зайка подбежал и зайчат к себе позвал. Воспитатель имитирует действия

Услыхал медведь и давай реветь: медведя, зовет детей к себе и

«Кто тут смеет так шуметь?» грозит пальцем. Повторяет фразу.

Мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй;

Лапочкам хлоп-хлоп, ноженьками топ-топ. Дети хлопают в ладоши, топают

Выставляем ножки в беленьких сапожках, ножками, поочередно выставляют

Хвостиками машем, весело все пляшем. вперед то одну, то другу ногу,

Зайкам мишка помахал и в берлогу убежал. пляшут.

Вышли мы на улицу- Дети поднимают руки вверх,

Снегу намело. разводят в стороны, имитируют

Вот лопатки возьмем работу лопатками.

Да и снег весь разгребем. Топают ножками, продвигаясь

Протопаем дорожку вперед: «лепят снежки», катают

К самому порожку. «комья снега», встают в круг,

Слепим круглые снежки держась за руки.

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

Хомка-хомка, хомячок, Дети сидят на полу, потирают живот,

Полосатенький бочок. встают, трут щечки, вытягивают Хомка рано встает, шейку, трут ее ладошками, имитируют

Шечки моет, щейку трет. подметание пола.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку. Ходьба.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает, Действия согласно тексту.

Крепко свой бочок потрет

И опять играть идет.

Капля раз, капля два. Прыжок сначала но одной, затем на другой ноге.

Очень медленно сперва Четыре прыжка на обеих ногах.

А потом, потом, потом- Шесть прыжков в более быстром темпе.

Все бегом, бегом, бегом Дети тянутся вверх на носочках, поднимают и

Мы зонты свои раскрыли разводят руки в стороны. Опускаются на всю

От дождя себя укрыли. Стопу, смыкают руки над головой.

Источник

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

Наталья Рябкова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

План мастер – класса:

1. Рассказ об отдельных здоровьесберегающих формах работы, используемых в практике.

2. Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.

Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класса: «педагог — педагоги».

Сценарий мастер-класса:

1. Движение — основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, решаются задачи речевого развития ребёнка.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет приобрести положительное эмоциональное состояние на весь день. По своей структуре она проста и доступна, к тому же не требует сложного оборудования. Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи. Сюда входят:

— Элементы логоритмики (это движения с речевым сопровождением, которые способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению).

— Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.

В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание, которые стимулируют работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствуют умению управлять собой.

В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить ребёнка и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Для эффективности гимнастики необходимо выполнение определённых условий:

— Играть с ребёнком надо, чувствуя себя партнёром, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях.

— Текст для упражнений произносить чётко, эмоционально, с повторениями.

— Играть против желания ребёнка недопустимо.

2. Уважаемые коллеги, прошу Вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений (выполнение гимнастики).

Комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики.

1. Ходьба стайкой.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Построение в круг.

3. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).

От носочков до макушки.

Маленькими не останемся.

Вот уже растём!Растём! Растём!

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро, дети!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Поднять руки вверх!

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

5. Упражнения для кистей рук.

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочке

Испеку два пряничка.

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову-

(Ладонями собирают «муку» в кучку,сжимают и разжимают кулачки.

Перекладывают «пирожок» с руки на руку.

Протягивают руки вперёд вверх ладошками-предлагают угощение.

Сгибают кисти рук-зовут в гости).

6. Упражнение на статическое равновесие: лошадка бьёт копытцем (смена опорной ноги,лошадка скачет (прыжки).

7. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает,песенки поёт.

Шишка отскочила,прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

(Ходьба вперевалку с ноги на ногу,приседают,делая вид,что собирают шишки. Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой).

8. Подвижная игра «Самолёты».

9. Дыхательное упражнение (вдох через нос,выдох через рот).

10. Добрые слова:

Сегодня тёплое утро,нам улыбается солнышко и все улыбаются солнышку. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Воспитатель благодарит коллег за выполненное задание.

Примечание: при проведении данного мастер-класса любой педагог может продемонстрировать свои здоровьесберегающие формы работы, которыми он владеет, а не только те, которые упомянуты выше.

Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. -сост. В. Сотникова. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. —

«Развивающая речевая среда группы». Презентация на КМО воспитателей раннего возраста «Самые маленькие в детском саду» Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию презентацию «Развивающая речевая среда группы». Эту презентацию педагог представляла на кустовом.

Презентация «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста» «Использование камня в практической работе с детьми дошкольного возраста». Вашему вниманию предложена презентация. Материал предназначен.

Источник

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для малышей

Надежда Овчинникова
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для малышей

Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным?

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас неустанно работать над проблемами физического воспитания детей. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождающего словами, песенками, прибаутками,музыкой решаются задачи речевого развития ребенка:

• прогрессирует понимание речи;

• обогащается активный словарь;

• усложняется наглядно-действенное мышление;

• естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

• формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

К нам поступают дети с ослабленным здоровьем, уже в раннем возрасте имеющие хронические заболевания. Ребята плохо понимают обращенную к ним речь, у них нарушено звукопроизношение,проявляется отставание познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Одним присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, раздражительность. Другим свойственны заторможенность, апатичность. Дети с нарушением речи часто отстают в физическом развитии.

— в нарушении общей и мелкой моторики;

— в общей скованности и замедленности в выполнении движений;

— в замедленности процесса освоения новых движений;

— в нарушении осанки, плоскостопии.

Коррекционная работа по физическому воспитанию представляет собой специальную систему двигательной деятельности.Это:

утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика;

• пальчиковая гимнастика.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям. Игры с движениями доставляют им удовольствие, к тому же не требует сложного оборудования.

Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи.Сюда входят:

• Элементы логоритмики. (Это движения с речевым сопровождением. Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения.)

• Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.

В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая дает возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Чтобы гимнастика была эффективной и дала результаты,необходимо выполнение определенных условий:

— играть с ребенком надо, чувствуя себя партнером, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях;

— сопровождать движения стихотворным текстом, так как ритм, рифма не только воспитывают слуховое внимание и восприятие, но и организуют ритм и темп движения;

— текст произносить четко, эмоционально, с повторениями;

— играть против желания ребенка недопустимо.

УПРАЖНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. «Снежинки» (движения согласно тексту)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок.

2. «Жук» (под пение, дети ползают на четвереньках)

По дорожке жук-жук,

По дорожке черный.

Вот поймаю я жука-

Какой он проворный!

По дорожке побежит (малыши перевертываются на спину,

И на спинку ляжет. машут руками и ногами).

Лапки к верху поднимает

И как будто пляшет.

3. «Совушка» (дети вращают головой вправо и влево, топают ногами, закрывают и открывают глаза).

На пеньке сидит,

4. «Мишка» (дети прыгают, воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем).

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

(дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

В беленьких сапожках,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

5. «Игрушки» (дети изображают игрушки: скачут, как лошадки; взмахивают руками, как кукла; кружатся, как волчок, ложатся на бок. Раскинув руки в стороны, бегут с наклоном, хлопают в ладоши).

Скачет конь наш, цок-цок-цок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок-

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит.

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все – матрешки,

Громко хлопаем в ладоши.

6. «Птички» (дети сидя на корточках поворачивают голову вправо и влево. Встают, бегут, взмахивая руками, садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят руками).

Источник

Читайте также:  Если проходят все чувства
Оцените статью