- Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика методическая разработка (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоционально-стимулирующая гимнастика (младшая группа) план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоционально-стимулирующая гимнастика консультация (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Практический материал для воспитателей «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика
методическая разработка (младшая группа) по теме
Аннотация.
Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый день, обеспечит психологический комфорт ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость: структура данного вида гимнастики проста, доступна детям и не требует сложного оборудования. Разнообразные виды деятельности, методы и приемы обеспечивают уровень устойчивого и активного интереса, продуктивного внимания к данному виду утренней гимнастики.
Инновационная направленность: комплекс эмоционально-стимулирующей гимнастики содержит элементы психологических и здоровьесберегающих технологий: элементы самомассажа и логоритмики, упражнения на дыхание и релаксационные упражнения, пальчиковую гимнастику, подвижные и малоподвижные игры, которые помогут ребенку не только преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, но и получить огромную радость от общения друг с другом.
Степень распространения: предназначена для родителей, педагогов, психологов, как коррекционных, так и массовых детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_emotsionalno-stimuliruyushchaya_gimnastika.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура утренней эмоционально — стимулирующей гимнастики.
- ритуал приветствия, ритуал прощания. Позволяют сплачивать детей, акцентировать внимание, вызывать заинтересованность, развивать коммуникативные и социальные навыки взаимодействия детей, нацеливать на начало или окончание деятельности.
- элементы самомассажа. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.
- Основная часть . (Игра подвижная, малоподвижная согласно возраста детей (музыкальная зарядка, элементы логоритмики. (Это движения с речевым сопровождением. Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения). Пальчиковая гимнастика , включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
- упражнения на дыхание . Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
- В заключительной части гимнастики используются особые упражнения — это релаксация , которая даёт возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
2.Игровой самомассаж «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (трогают кончиками пальцев веки)
Вы проснулись? (делают «бинокль» пальцами вокруг глаз)
С добрым утром, носик! (массаж крыльев носа)
Ты проснулся? (вдох носом, выдох ртом)
С добрым утром, ушки! (массаж ушных раковин)
Вы проснулись? (подставляют ладони к ушам, прислушиваясь)
С добрым утром, ручки!(поглаживание рук сверху вниз и снизу вверх)
Вы проснулись? (трут руки друг об друга, «будят» каждый пальчик, поглаживая, тихие и громкие хлопки)
В добрым утром, ножки! (поглаживание ног сверху вниз)
Вы проснулись? (топают ногами тихи и громко, прыжки)
С добрым утром, солнце!( потягивание к солнцу)
4.Упражнение на дыхание «Воздушный шар»
5.Релаксация (дети лежат на ковре в расслабленной позе под спокойную музыку.Воспитатель гладит открытые части тела мягкой игрушкой.)
6.Ритуал прощания Упр. «Всем-всем всего хорошего!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом.
Содержится теоретический материал и игры.
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным. В младшем возрасте закладываются основы физического .
Семинар – практикум для воспитателей.
Ранний возраст — важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.
laquo;Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика».
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие.
Источник
Эмоционально-стимулирующая гимнастика (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект эмоционально-стимулирующей гимнастики в младшей группе в период адаптации детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emots-stimul_gimnastika.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
на сентябрь-октябрь младшая группа
Дети становятся в круг, взрослый — в центре. Он говорит и показывает движения. Играют несколько человек. Игра повторяется 3-4 раза.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
(Варианты: Медведь не спит
или: Медведь простыл,
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям в качестве наглядного конспекта по проведению зарядки с детьми 3-4 лет.
Милые строчки — потешки, которые сопровождают упражнения пальцев маленьких ручек, нравятся всем деткам. Начинать нужно с небольших четверостиший, которые озвучивают простые движения рук. Постепенно ст.
Пальчиковая гимнастика на каждый месяц младшей группы.
Утренняя гимнастика с родителями младшая группа.
ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа.
Картотека утренней гимнастики ( младшая группа) .
Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики в домашних условиях.
Источник
Эмоционально-стимулирующая гимнастика
консультация (младшая группа) на тему
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным.
В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalno.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным.
В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.
- логоритмические упражнения (движения с речевым сопровождением);
- пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев;
- упражнения на дыхание;
Играя с детьми необходимо выполнять определенные условия;
- чувствовать себя партнером, участником игры, радоваться вместе с ними, незаметно помогать;
- сопровождать движения стихотворным текстом, воспитывать слуховое внимание и восприятие;
- текст произносить четко, эмоционально;
- не играть против желания ребенка.
Эмоционально стимулирующая гимнастика
Чиприки-микирики Дети изображают плавающих рыбок.
Жили в нашей речке
Под корягой сом сидит
Он усами шевелит.
Рыбки-рыбки не зевайте На слова «поскорее убегайте» — быстро
Поскорее убегайте. «уплывают» — бегут в разном направлении.
Скачет шустрая синица, дети прыгают на месте на обеих ногах.
Ей на месте не сидится. Воспитатель указывает последовательность
Прыг-скок, прыг-скок- действий: присели, наклонили головку,
Завертелась, как волчок. опустили на грудь, подняли одну руку,
Вот присела на минутку, другую, опустили ручки, присели.
Почесала клювом грудку.
Заглянула под крыло,
На веточку вспорхнула. Встали! Побежали!
Посидела-посидела и…полетела. Бег в течении 4-5 секунд, темп средний.
Как у нашей кошки подросли ребята, Дети изображают действия котят:
Подросли ребята, пушистые котята. горбят спинки и шипят.
Спинки вгибают, хвостиком играют. Стоят на коленях, вытягивают руки
А у них на лапках острые царапки, вперед и шевелят пальчиками,
Длинные усища, зеленые глазища. сжимают и разжимают кулачки.
Очень любят умываться, Имитируют умывание, чешут за ушками,
Лапкой ушки почесать и животик полизать. «лижут» животик, прогибают спинку.
Улеглись на бочок, и свернулись в клубок.
А потом прогнули спинки – убежали из корзинки. Разбегаются (бег в течении 30 сек).
Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал. Дети прыгают.
Ближе зайка подбежал и зайчат к себе позвал. Воспитатель имитирует действия
Услыхал медведь и давай реветь: медведя, зовет детей к себе и
«Кто тут смеет так шуметь?» грозит пальцем. Повторяет фразу.
Мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй;
Лапочкам хлоп-хлоп, ноженьками топ-топ. Дети хлопают в ладоши, топают
Выставляем ножки в беленьких сапожках, ножками, поочередно выставляют
Хвостиками машем, весело все пляшем. вперед то одну, то другу ногу,
Зайкам мишка помахал и в берлогу убежал. пляшут.
Вышли мы на улицу- Дети поднимают руки вверх,
Снегу намело. разводят в стороны, имитируют
Вот лопатки возьмем работу лопатками.
Да и снег весь разгребем. Топают ножками, продвигаясь
Протопаем дорожку вперед: «лепят снежки», катают
К самому порожку. «комья снега», встают в круг,
Слепим круглые снежки держась за руки.
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Хомка-хомка, хомячок, Дети сидят на полу, потирают живот,
Полосатенький бочок. встают, трут щечки, вытягивают Хомка рано встает, шейку, трут ее ладошками, имитируют
Шечки моет, щейку трет. подметание пола.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку. Ходьба.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хомка хочет сильным стать.
Лапками похлопает, Действия согласно тексту.
Крепко свой бочок потрет
И опять играть идет.
Капля раз, капля два. Прыжок сначала но одной, затем на другой ноге.
Очень медленно сперва Четыре прыжка на обеих ногах.
А потом, потом, потом- Шесть прыжков в более быстром темпе.
Все бегом, бегом, бегом Дети тянутся вверх на носочках, поднимают и
Мы зонты свои раскрыли разводят руки в стороны. Опускаются на всю
От дождя себя укрыли. Стопу, смыкают руки над головой.
Источник
Практический материал для воспитателей «Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет»
консультация
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие чрезмерно возбужденные и не сосредоточены. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус и заряд на целый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_korrektsionno-ozdorovitelnaya_gimnastika_dlya_detey_3-4_let.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Практический материал для воспитателей
«Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для детей 3-4 лет»
Необходимость проведения утренней гимнастики обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы приема. Некоторые дети приходят в детский сад заторможенными, вялыми, другие чрезмерно возбужденные и не сосредоточены. Эта гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус и заряд на целый день.
1. Дети ходят по площадке вместе с воспитателем, который рассказывает о рыбках, которые живут в реке: их много, они разные. «Раз, два, три в рыбок превратись». Педагог показывает, как плавают рыбки. Движения плавные, руки – это плавники, и тело гибкое. Воспитатель читает стихи:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Нет крыльев – а летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
Под корягой сом сидит,
Он усами шевелит.
Рыбки, рыбки, не зевай,
На слова «Поскорей убегай» — дети быстро «уплывают- бегут» за воспитателем (2 раза).
2. Игровое упражнение с мячом «Догони мяч».
3. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».
«Посмотрите, какое теплое утро, как нам улыбается солнышко. И все улыбаются солнышку. Давайте все возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнемся». Дети ходят по площадке.
А вот сова – днем ничего не видит:
На пеньке сидит,
Дети вращают головой вправо и влево в медленном темпе. Топают ногами, закрывают и открывают глаза.
А шустрая синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок –
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
Заглянула под крыло,
На веточку вспорхнула.
Посидела, посидела и полетела.
Дети прыгают на одном месте на двух ногах. Присели, наклонили голову к груди. Поднимают поочередно правую, затем левую руку. Вытягивают ногу вправо влево. Дети с воспитателем бегают по площадке.
2. Игровое упражнение «Найди свой дом» (обручи разных цветов)
3. Дыхательное упражнение « Подуй на одуванчик»
Подуй на одуванчик,
Как дует этот мальчик,
Подуй еще сильнее,
И станешь здоровее.
1. Игра «Солнышко и дождик» (с зонтиком)
2.Игровое упражнение «Зайка»
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вытер хвостик.
На лесной лужайке
В сереньких сапожках,
Дети выполняют движения по тексу вместе с воспитателем.
3.Игра малой подвижности « Где спрятался зайчик?»
Дети с воспитателем ищут на площадке зайчика.
1. Игра «По ровненькой дорожке»
2.Игровое упражнение «Зайка и мишка»
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?»
Дети прыгают. Воспитатель зовет детей к себе, изображая зайку, затем имитирует мишку, грозит пальцем.
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй:
Лапочками хлоп – хлоп,
Ноженьками топ – топ.
В беленьких сапожках,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
Дети топают, хлопают, машут «хвостиком», выставляют ножки, пляшут.
3.Пальчиковая гимнастика «Грабли»
Грабли в ручки мы возьмем
И немножко погребем.
Мы ладошки отряхнем,
Ручки вымоем потом.
Вытрем сухо руки.
Мы не знаем скуки.
Дети сжимают и разжимают пальцы рук, хлопают в ладоши, имитируют мытье рук, вытирают каждый пальчик.
Вышли мы на улицу-
Мы лопаточки возьмем,
Дружно снег мы разгребем.
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны. Имитируют движения в соответствии с текстом: топают, продвигаются вперед, лепят, катают, встают в круг.
2. Подвижная игра «Лисица и птички»
На игровой площадке дети встают за цветным шнуром –это домик для птичек. Одного ребенка назначают на роль лисицы, надевают на него шапочку или маску. Лисица прячется за деревом или в обруче.
Снегири и синички.
Ягоды и зернышки
Со снега подбирайте!
Дети-птички летают по игровой площадке, бегают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс специально-организованных игр и упражнений проводится с детьми первой младшей группы в послеадаптационный период. Проводятся встречи в соответствии с перспективным планом.
Содержится теоретический материал и игры.
Аннотация.Актуальность: представленный комплекс утренней эмоционально-стимулирующей гимнастики позволит обрести положительное эмоциональное состояние в коллективе детей и хороший тонус на целый .
Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным. В младшем возрасте закладываются основы физического .
Семинар – практикум для воспитателей.
Ранний возраст — важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.
Конспект эмоционально-стимулирующей гимнастики в младшей группе в период адаптации детей.
Источник