- Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином
- Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином
- Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином
- Мировоззрение человека
- Понятие мировоззрения
- Структура мировоззрения
- Уровни мировоззрения
- Три функции мировоззрения
- Элементы мировоззрения
- Способы мышления
- Типы мировоззрений
- Таблица характеристик мировоззрений
- Будь умным!
Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на мир, на место в нем человека и его отношение к этому миру, а также основанные на них убеждения, чувства и идеалы, определяющие жизненную позицию человека, принципы его поведения и ценностные ориентации.
Выделяют две стороны мировоззрения – эмоционально-психологическую и интеллектуально-рациональную.
Эмоционально-психологическая сторона состоит из чувств, настроений, переживаний и оказывает существенное влияние на жизненную позицию человека, определяя ее как пессимистическую или оптимистическую.
Интеллектуально-рациональная сторона мировоззрения состоит из взглядов, убеждений, оценок и идеалов. Это основа мировоззрения, на нее опирается деятельность человека. А так как эта деятельность является осмысленной и целесообразной, то она направлена на достижение идеала как организующего и направляющего начала человеческой активности.
Мировоззрение конкретного человека зависит как от объективных, так и субъективных факторов – его принадлежности к определенной социальной, национальной, религиозной общности, в рамках которых формируются ценности, взгляды, идеалы, убеждения.
Существуют следующие типы мировоззрения:
1) мифологическое – формируется на ранних стадиях общества и представляет собой первую попытку человека объяснить происхождение и устройство мира, появление на Земле людей и животных, причины стихийных явлений природы, определить свое место в окружающем мире;
2) религиозное – сформировалось на сравнительно высокой стадии развития общества. Являясь фантастическим отражением действительности, оно отличается верой в существование сверхъестественных сил и их главенствующую роль в мироздании и жизни людей. Таким образом, вера в сверхъестественное – основа религиозного мировоззрения;
3) философское – от мифологии и религии оно отличается ориентацией на рациональное объяснение мира. Наиболее общие представления о природе, обществе, человеке становятся в философии предметом теоретического рассмотрения и логического анализа.
Источник
Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мировоззрение — это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека.
В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
2) врождённые инстинкты
3) понятийное мышление
4) чувственное постижение
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Исходя из контекста, последовательность 796431является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Источник
Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином
Обществознание | ЕГЭ 2022 | Маркс Академия запись закреплена
Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.
«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.
В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).
Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».
Список терминов:
1) миропонимание
2) врождённые инстинкты
3) понятийное мышление
4) чувственное постижение
5) представление
6) критерий
7) оценка
8) суждение
9) деятельность
Источник
Мировоззрение человека
О чем эта статья:
11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Понятие мировоззрения
Мировоззрение человека — сложный механизм, который состоит из представлений об окружающем мире и системы моральных ценностей конкретной личности. Эта структура психики объединяет мнения, поступки и этические нормы, которые допустимы для конкретного человека.
Другими словами, мировоззрение — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.
Синонимы термина «мировоззрение» — миропонимание, мировосприятие, мироощущение, менталитет, образ мыслей.
Основные черты мировоззрения — это системность (статичность) и процессуальность (постоянное нахождение в динамике).
Факторы формирования мировоззрения:
Социальное окружение, в котором находится человек.
Условия социума, в которые помещена личность.
Структура мировоззрения
Структура мировоззрения — это то, из чего мировоззрение состоит. Мировоззрение формируется из:
принципов (точки зрения);
убеждений (непоколебимости по какому-либо вопросу);
духовно-нравственных ценностей (того, что не имеет денежной ценности);
Мировоззрение невозможно сформировать один раз и на всю жизнь, это постепенный процесс. Есть два пути его формирования:
стихийный — на основе обыденного опыта, под влиянием окружающей жизни (решать проблему дракой — плохо, потому что дома и в школе за это ругали);
осознанный — на основе рациональной деятельности, которая направлена на понимание окружающего мира («Сделанное тобой к тебе же и вернется» — часть буддистской философии, к которой может прийти человек через свои наблюдения).
Уровни мировоззрения
Различают два уровня мировоззрения:
Будничное или обыденно-практическое, которое формируется в обычной жизни. На него влияет эмоционально-психологическая сторона, которая отвечает за чувственное познание мира. В качестве источников познания выступают эмоции и чувства.
Теоретическое или рациональное, которое формируется в итоге осмысления мира разумом. Связано с познавательно-интеллектуальной стороной. Источниками являются рассудок и ум.
Три функции мировоззрения
Мировоззрение — это неотъемлемая часть жизни человека. Основываясь на своем мировоззрении, человек принимает решения и действует.
У мировоззрения человека есть три функции:
Познавательная — мировоззрение не только формируется из наших знаний, но и само дает нам знания.
Ценностно-ориентационная — формирование у человека жизненных ценностей.
Практическая — влияние на действия человека.
Элементы мировоззрения
Мировоззрение человека можно разделить на элементы:
Мироощущение — это наши эмоции и чувства. То, как мы ощущаем мир.
Мировосприятие — это картина мира, которая сформировалась у человека. То, как человек относится к миру.
Миропонимание — основано на полученных знаниях и опыте. То, как человек смотрит на мир, его взгляды.
Мироотношение — это мироощущение и миропонимание. То есть это наше отношение к миру и система взглядов на какие-либо вопросы.
Менталитет — это мировоззрение, но не одного человека, а группы людей (например, нации или этнической группы).
Способы мышления
В мировоззрении человека могут проявляться следующие способы мышления:
Догматизм — строится на уже существующих догмах, то есть правилах и теориях. Например, в религиозном мировоззрении мы берем догмы из религии и следуем им. Они направляют наши решения и действия.
Разумный критицизм — в этом случае мы понимаем, что мировоззрение может меняться. Подвергаем действительность сомнению.
Скептицизм — когда мы сомневаемся в самой возможности познания мира или в том, что мы правильно понимаем. Это регулярное обдумывание и размышление.
Типы мировоззрений
В историческом подходе выделяют 4 вида мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское и научное.
Изначально именно мифология была фундаментом, на котором держалась система ценностей в обществе. Она стала одним из факторов, который определял поведение людей. Мифологическое мировоззрение предполагает эмоционально-образное видение действительности и наделение ее фантастическими свойствами. Эмоциональный опыт в древности преобладал над рациональным и отражал боязнь человека перед непознанным, необычным, незнакомым. Людям было сложно грамотно выстраивать причинно-следственные связи, из-за чего они стали объяснять природные и социальные явления через фантастику.
Когда первобытность отошла на второй план, на смену мифу пришла религия. В отличие от мифологии, она принесла с собой догматизм, четко сформулированную систему ценностей и правил. Появились образцы правильного и неправильного, хорошего и плохого, дозволенного и недопустимого. Тогда глубинные вопросы человеческого существования (о происхождении, рождении и смерти) нашли свои ответы в вере в сверхъестественное и, как следствие, религиозном мировоззрении.
Позже возникла философия, которая была призвана структурировать и систематизировать различные взгляды на мир, общество и человека. На первый план философского мировоззрения вышел разум, последовательность мысли, логика, аргументация.
Научное мировоззрение стало результатом теоретического осмысления результатов научной деятельности — опытов, экспериментов, вычислений. Научное мировоззрение отражает обобщенные итоги познания мира человечеством.
Все 4 исторических типа мировоззрения мы можем наблюдать и сейчас. Они отражаются в том, как мы относимся к тем или иным аспектам существования.
Таблица характеристик мировоззрений
У каждого типа мировоззрения есть свои особенности. Рассмотрим подробнее в таблице.
Источник
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30
» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1: Образ и статус философии в культуре
S : Философия возникла:
+: VII — VI вв. до н.э.
S : Мировоззрение это…
— : система знаний о мире;
+: комплексное воззрение человека на мир;
S : Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения
S : Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения
S : Дрейневйший тип мировоззрения
S : Слово «философия» в переводе с греческого языка означает
-: учение о мудрости;
+: любовь к мудрости;
-: идея совершенной мудрости;
-: форма теоретического мировоззрения.
S : Гносеология это
-:философское учение о бытии;
+: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.
S : Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом
S : Знание отличается от понимания:
-: большей информированностью об объекте;
-: меньшей информированностью об объекте;
-: системностью информации об объекте;
+: структурированностью информации об объекте;
-: вектором информированности об объекте.
S : Единицей философского языка является
S : Слово отличается от термина
-: образностью и большей выразительностью;
-: большей доступностью в его понимании;
S : Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется
S : Онтология это
+:философское учение о бытии;
-: философское учение о познании;
-: философское учение о человеке;
-:философское учение об обществе.
S : Философское учение о познании называется
S :Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется
S : Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется
S : Философское учение о ценностях называется
S : Лишнее понятие в данном перечне
S : Установите соответствие между разделом философии и категорией
S : Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется
S : Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные
S : Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет
S : Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия
S : Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов
S : Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира
S : Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом
S : Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания
S : Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией
S : Философский способ познания, противостоящий диалектическому методу
S : Форма существования материи, характеризующая ее протяженность, структурность, трехмерность
S : Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства
S : Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий
S : Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения
S : Термин, обозначающий одну из форм общественного сознания, служащую для регулирования поведения людей; система неписанных законов
S : Один из важнейших способов эстетического освоения мира, представляющий собой отражение действительности в художественных образах
S : Эсхатология это
+: учение о конце мира и истории
-: учение о круговороте истории
-: учение о целесообразности
-: учение о сотворении мира
S : Иррационализм в философии это учение
-: об опыте как источнике познания
-: ограничивающее возможности рационального познания, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное
-: о принципиальной непознаваемости мира
-: идеалистическое учение об абсолютном духе
S : Различие, доведенное до предела, есть
S : Идеализм в философии это
-: жизненный принцип, предполагающий ориентацию на высокие идеалы
-: направление в философии, утверждающее, что подлинной реальностью является дух
-: методология, ориентированная на использование идеализации в научном познании
-: стиль жизни, характеризующийся отвлечённостью от реальных, практических проблем
S : Термин, противоположный понятию «материализм» ИДЕАЛИЗМ
S : Термин, противоположный понятию «идеализм» МАТЕРИАЛИЗМ
S : Термин, противоположный понятию «индукция» ДЕДУКЦИЯ
S : Понятие, обозначающее необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества
S : Философское направление, утверждающее: «Дух божий оживляет материю и приводит ее в движение»
S : Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется
S : Термин, противоположный понятию «дедукция» ИНДУКЦИЯ
S : Установите соответствие понятий их определениям
1учение о бытии;
2учение о познании;
3учение о ценностях;
4учение о формах мышления.
S : Автор высказывания ««Материя философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»
S : Установите соответствие понятий их определениям
1учение, отождествляющее Бога и природу;
2учение о всеобщей одушевленности универсума;
3учение, утверждающее существование множества субстанций.
S : Установите соответствие понятий их определениям
1представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;
2философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;
3философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.
» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2: История философии
S : Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил
S : Автор трактата «О душе»
S : Основатель милетской школы
S : Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет
S : Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита
S : Автор утверждения «Все сущее есть число»
S : Тезис «человек мера всех вещей» выдвинули
Q : Расположите античные философские школы в порядке их возникновения
S : Автор знаменитого изречения: «Человек мера всех вещей»
S : Представители милетской школы в античной философии
S : Представители элейской школы в античной философии
S : Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи
2единство материи и формы;
S : Философ, полагавший, что познание это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов
S : Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:
S : Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма
S : Учение софистов носит характер
S : Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы
S : Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма
S : Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?
-: одно из главных философских понятий древней Индии;
-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии;
-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;
+: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го начало 1-го тыс. до н.э.)
S : Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии
S : Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам
S : Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам
S : Основной философский трактат конфуцианства
S : Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник сановником, отец отцом, сын сыном»
S : Высказывание «Страдание общий удел мира, причина его желания, страсти, привязанности; конец страдания в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно философскому учению
S : Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием
1закон, определяющий характер нового воплощения;
2перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;
3космическое духовное начало;
4индивидуальное духовное начало.
S : Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии
S : Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как
S : Представители средневековой философии:
S : Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило
+: выдвижение концепции 2-х истин;
-: учение схоластов об универсалиях;
S : Установите соответствие понятий их определениям
1средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике;
2совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II — VIII веках;
3учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;
4учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.
S : Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»
S : Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, — мы не можем, поскольку он непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой он непознаваем, неизглаголан и неименуем…»
S : Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении
-: цикличности исторического процесса;
-: неизменности общественного бытия;
S : Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»
S : Период европейской средневековой философии IX — XIII в.в. называют периодом
S : Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей
S : Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку
-: определяет пределы мышления
+: способствует развитию диалектики
-: развивает лингвистическое знание
-: ставит вопрос о статусе всеобщего
S : Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви:
S : Характерная черта ренессанса
S : Крупный социальный философ эпохи Возрождения
S : Основоположники реформации:
S : Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом
-:монашескую аскетическую практику.
S : Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен:
S : Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени
S : Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»
S : Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется
S : Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам
S : Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис « cogito ergo sum ».
S : Основатель рационализма в философии Нового времени
S : Установите соответствие авторов и их высказываний
1Мы живем в лучшем из миров;
2Существовать значит быть воспринимаемым;
3Я мыслю, следовательно, существую.
S : Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть…
S : Социально-политические мыслители XVII века:
S : Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является
S : Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в
S : Неотчуждаемые права, по Локку,
S : Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как
S : Автор этического учения о «категорическом императиве»
S : Родоначальником немецкой классической философии является
S : Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные
S : Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.
S : Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление
S : Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление
S : Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля
S : Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма
S : Основоположник диалектического и исторического материализма
S : Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как
+: совокупность всех общественных отношений;
-: способность постигать сущность вещей;
-: способность производить орудия труда.
S : Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом
S : Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций
S : К онцепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм
S : Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании
+: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя
-: наука первоначальная ступень в познании истины, над которой возвышается философия
-: наука и философия отдаляют человека от истины в силу их отказа от Откровения
-: философия царица наук
S : Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
S : Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой
S : Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества
S : Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)
S : Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека
-: в философии жизни;
S : Критический рационализм как направление оформился в
S : Автор высказывания «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к
S : Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка
S : Русский философ, автор «философии всеединства»
S : Основной предмет спора славянофилов и западников
+: проблема места России в мировой истории;
S : Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто ( Ungrund ), источника свободы
S : Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральное растительное животное — природно-человеческое — духовно-человеческое или Царство Божие
S : Основная идея этического учения Л.Н. Толстого
+: непротивление злу насилием
S : Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает
-: учения святых отцов
S : Представители русского космизма:
S : В направление «русский космизм» не входил
S : Почвенниками в истории русской философской мысли были:
S : Русский основоположник гелиобиологии
S : Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них
S : Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
1 категорический императив
S : Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей
S : Лишнее понятие в данном перечне
S : Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса
S : Отличительная особенность античной философии
Q : Установите последовательность возникновения философских категорий
S : Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности
Q : Установите последовательность возникновения философских категорий
Q : Установите последовательность возникновения философских категорий
Q : Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)
Q : Установите последовательность возникновения философских категорий
Q : Установите последовательность возникновения философских категорий
S : Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»
» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3: Учение о бытии, сознании и познании
S : Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется
S : Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется
S : Термин, обозначающий оправдание Бога в отношении допускаемого им на земле зла
S : Философское учение, отождествляющее Бога и мир
S : Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании
S : Пространство и время
+: всеобщие формы бытия материи;
-: субстанции, существующие вне и независимо от материи:
-: субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)
S : Психологическое пространство отличается от физического пространства
S : Лишнее понятие в данном перечне
S : Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул
-: существует у человека с момента рождения;
+: формируется в обществе;
-: формируется спонтанно, согласно законам природы.
S : Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется
S : Сознание это…
-: функция головного мозга, свойственная животным и человеку;
-: материальное воспроизведение действительности;
+: активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме.
S : Гносеология это
+: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;
-: совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;
-: раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.
S : Догматизм означает
-: слепую веру в авторитеты;
+: схематический, окостеневший способ мышления;
-: доктрину или ее отдельные положения;
-: доказательство бытия Бога.
S : Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему
S : Философское понятие, обозначающее знание, предшествующее опыту и существующее независимого от него:
S : Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»
S : Немецкий философ, преодолевший в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления
S : Способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется
S : Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха
S : Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части
S : Автор эпистемологической концепции, провозглашающий плюрализм рациональностей
S : Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает
+: погрешность всякого знания
-: непрерывность научного исследования
S : Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности
S : Кумулятивизм в философии науки это признание
+: неизбежности смены одной научной теории на другую
: постоянной смены исследовательских программ
-: преемственного характера процесса развития научных теорий
-: несоизмеримости научных теорий
S : Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»
S : Объяснение и предсказание являются главными функциями
S : Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии
S : Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук / Не пытайся понять непонятное, друг…»
S : Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»
S : «Научное познание» — это
-: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;
-: создание научных теорий;
+: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.
Q : Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры
S : Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего
+: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;
-: стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;
-: строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;
-: математизацией и компьютеризацией.
S : Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется
S : Наблюдение отличается от созерцательного восприятия
+: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;
-: использованием различных технических средств;
-: эмоциональной включенностью субъекта исследования.
S : Гипотеза это…
-: способ построения и обоснования системы знания;
-: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления;
-: основополагающее утверждение в некой концепции;
+: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.
S : Установите соответствия между разделом философии и категорией
1онтология
S : Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется
S: Структура индивидуального сознания
-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;
+: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;
-: воля, самосознание, эмоции, интуиция.
» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>4: Человек в системе социальных связей
S : Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека
S : Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»
S : Направление в философии и психологии 19-20 в.в, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.
S : Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для
S : Антропологическая идея, отраженная в словах В.С. Соловьева: «Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих…»
S : Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли
S : Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества
S : Общество это
-: совокупность и взаимодействие множества отдельных людей;
+: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;
-: объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.
S : Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры
+: человек — деятельность — культура;
-: космос — соборность — человек;
-: либидо — табу — фрустрация;
-: знак — текст — смысл.
S : Представитель договорной теории происхождения государства
S : Философское определение понятия «субъекта»
+: носитель активного начала, источник предметно-практической и познавательной активности;
-: высшее духовное начало;
S : Ценностные основания человеческой жизнедеятельности
-: субъективны по своей природе;
+: носят общественный характер;
-:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.
S: Термин «ноосфера» означает
-: внутренний мир человека.
S : Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется
S : В формировании системы ценностей
-: ведущая роль принадлежит эмоциям;
+: решающее значение имеет разум;
-: определяющим является подражание;
-: эмоции и разум играют важную роль.
S: Экономическая культура это
-: экономическая идеология и экономическая психология;
-: научная организация труда;
+: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.
S : Для формирования клинического мышления
-: необходимо лишь достаточное количество научных данных;
-: необходимы в первую очередь опыт и практика;
+: необходимо овладение философской методологией.
S : Объект медицинского воздействия
+: человек как биосоциальная целостность.
S : Медицинская деонтология это…
-: наука о морали и нравственности;
+: учение о должном в медицинском поведении;
-: исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.
Узнать стоимость написания работы —>
Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе
Источник