Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином

Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином

1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на мир, на место в нем человека и его отношение к этому миру, а также основанные на них убеждения, чувства и идеалы, определяющие жизненную позицию человека, принципы его поведения и ценностные ориентации.

Выделяют две стороны мировоззрения – эмоционально-психологическую и интеллектуально-рациональную.

Эмоционально-психологическая сторона состоит из чувств, настроений, переживаний и оказывает существенное влияние на жизненную позицию человека, определяя ее как пессимистическую или оптимистическую.

Интеллектуально-рациональная сторона мировоззрения состоит из взглядов, убеждений, оценок и идеалов. Это основа мировоззрения, на нее опирается деятельность человека. А так как эта деятельность является осмысленной и целесообразной, то она направлена на достижение идеала как организующего и направляющего начала человеческой активности.

Мировоззрение конкретного человека зависит как от объективных, так и субъективных факторов – его принадлежности к определенной социальной, национальной, религиозной общности, в рамках которых формируются ценности, взгляды, идеалы, убеждения.

Существуют следующие типы мировоззрения:

1) мифологическое – формируется на ранних стадиях общества и представляет собой первую попытку человека объяснить происхождение и устройство мира, появление на Земле людей и животных, причины стихийных явлений природы, определить свое место в окружающем мире;

2) религиозное – сформировалось на сравнительно высокой стадии развития общества. Являясь фантастическим отражением действительности, оно отличается верой в существование сверхъестественных сил и их главенствующую роль в мироздании и жизни людей. Таким образом, вера в сверхъестественное – основа религиозного мировоззрения;

3) философское – от мифологии и религии оно отличается ориентацией на рациональное объяснение мира. Наиболее общие представления о природе, обществе, человеке становятся в философии предметом теоретического рассмотрения и логического анализа.

Источник

Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мировоззрение — это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение — это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

A Б В Г Д Е

Исходя из контекста, последовательность 796431является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Источник

Эмоционально психологическая основа мировоззрения может быть выражена термином

Обществознание | ЕГЭ 2022 | Маркс Академия запись закреплена

Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.
В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).
Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Список терминов:
1) миропонимание
2) врождённые инстинкты
3) понятийное мышление
4) чувственное постижение
5) представление
6) критерий
7) оценка
8) суждение
9) деятельность

Источник

Мировоззрение человека

О чем эта статья:

11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Понятие мировоззрения

Мировоззрение человека — сложный механизм, который состоит из представлений об окружающем мире и системы моральных ценностей конкретной личности. Эта структура психики объединяет мнения, поступки и этические нормы, которые допустимы для конкретного человека.

Другими словами, мировоззрение — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.

Синонимы термина «мировоззрение» — миропонимание, мировосприятие, мироощущение, менталитет, образ мыслей.

Основные черты мировоззрения — это системность (статичность) и процессуальность (постоянное нахождение в динамике).

Факторы формирования мировоззрения:

Социальное окружение, в котором находится человек.

Условия социума, в которые помещена личность.

Структура мировоззрения

Структура мировоззрения — это то, из чего мировоззрение состоит. Мировоззрение формируется из:

принципов (точки зрения);

убеждений (непоколебимости по какому-либо вопросу);

духовно-нравственных ценностей (того, что не имеет денежной ценности);

Мировоззрение невозможно сформировать один раз и на всю жизнь, это постепенный процесс. Есть два пути его формирования:

стихийный — на основе обыденного опыта, под влиянием окружающей жизни (решать проблему дракой — плохо, потому что дома и в школе за это ругали);

осознанный — на основе рациональной деятельности, которая направлена на понимание окружающего мира («Сделанное тобой к тебе же и вернется» — часть буддистской философии, к которой может прийти человек через свои наблюдения).

Уровни мировоззрения

Различают два уровня мировоззрения:

Будничное или обыденно-практическое, которое формируется в обычной жизни. На него влияет эмоционально-психологическая сторона, которая отвечает за чувственное познание мира. В качестве источников познания выступают эмоции и чувства.

Теоретическое или рациональное, которое формируется в итоге осмысления мира разумом. Связано с познавательно-интеллектуальной стороной. Источниками являются рассудок и ум.

Три функции мировоззрения

Мировоззрение — это неотъемлемая часть жизни человека. Основываясь на своем мировоззрении, человек принимает решения и действует.

У мировоззрения человека есть три функции:

Познавательная — мировоззрение не только формируется из наших знаний, но и само дает нам знания.

Ценностно-ориентационная — формирование у человека жизненных ценностей.

Практическая — влияние на действия человека.

Элементы мировоззрения

Мировоззрение человека можно разделить на элементы:

Мироощущение — это наши эмоции и чувства. То, как мы ощущаем мир.

Мировосприятие — это картина мира, которая сформировалась у человека. То, как человек относится к миру.

Миропонимание — основано на полученных знаниях и опыте. То, как человек смотрит на мир, его взгляды.

Мироотношение — это мироощущение и миропонимание. То есть это наше отношение к миру и система взглядов на какие-либо вопросы.

Менталитет — это мировоззрение, но не одного человека, а группы людей (например, нации или этнической группы).

Способы мышления

В мировоззрении человека могут проявляться следующие способы мышления:

Догматизм — строится на уже существующих догмах, то есть правилах и теориях. Например, в религиозном мировоззрении мы берем догмы из религии и следуем им. Они направляют наши решения и действия.

Разумный критицизм — в этом случае мы понимаем, что мировоззрение может меняться. Подвергаем действительность сомнению.

Скептицизм — когда мы сомневаемся в самой возможности познания мира или в том, что мы правильно понимаем. Это регулярное обдумывание и размышление.

Читайте также:  Как побороть чувство разочарование

Типы мировоззрений

В историческом подходе выделяют 4 вида мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское и научное.

Изначально именно мифология была фундаментом, на котором держалась система ценностей в обществе. Она стала одним из факторов, который определял поведение людей. Мифологическое мировоззрение предполагает эмоционально-образное видение действительности и наделение ее фантастическими свойствами. Эмоциональный опыт в древности преобладал над рациональным и отражал боязнь человека перед непознанным, необычным, незнакомым. Людям было сложно грамотно выстраивать причинно-следственные связи, из-за чего они стали объяснять природные и социальные явления через фантастику.

Когда первобытность отошла на второй план, на смену мифу пришла религия. В отличие от мифологии, она принесла с собой догматизм, четко сформулированную систему ценностей и правил. Появились образцы правильного и неправильного, хорошего и плохого, дозволенного и недопустимого. Тогда глубинные вопросы человеческого существования (о происхождении, рождении и смерти) нашли свои ответы в вере в сверхъестественное и, как следствие, религиозном мировоззрении.

Позже возникла философия, которая была призвана структурировать и систематизировать различные взгляды на мир, общество и человека. На первый план философского мировоззрения вышел разум, последовательность мысли, логика, аргументация.

Научное мировоззрение стало результатом теоретического осмысления результатов научной деятельности — опытов, экспериментов, вычислений. Научное мировоззрение отражает обобщенные итоги познания мира человечеством.

Все 4 исторических типа мировоззрения мы можем наблюдать и сейчас. Они отражаются в том, как мы относимся к тем или иным аспектам существования.

Таблица характеристик мировоззрений

У каждого типа мировоззрения есть свои особенности. Рассмотрим подробнее в таблице.

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>1: Образ и статус философии в культуре

S : Философия возникла:

+: VII — VI вв. до н.э.

S : Мировоззрение – это…

— : система знаний о мире;

+: комплексное воззрение человека на мир;

S : Совокупность воззрений, оценок, принципов человека, определяющих его общее понимание действительности, его образ мысли и поведения

S : Понятие, выражающее эмоционально-чувственную сторону в структуре мировоззрения

S : Дрейневйший тип мировоззрения

S : Слово «философия» в переводе с греческого языка означает

-: учение о мудрости;

+: любовь к мудрости;

-: идея совершенной мудрости;

-: форма теоретического мировоззрения.

S : Гносеология – это

-:философское учение о бытии;

+: философское учение о познании;

-: философское учение о человеке;

-:философское учение об обществе.

S : Форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний об основаниях и фундаментальных принципах человеческого бытия, мира в целом

S : Знание отличается от понимания:

-: большей информированностью об объекте;

-: меньшей информированностью об объекте;

-: системностью информации об объекте;

+: структурированностью информации об объекте;

-: вектором информированности об объекте.

S : Единицей философского языка является

S : Слово отличается от термина

-: образностью и большей выразительностью;

-: большей доступностью в его понимании;

S : Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется

S : Онтология – это

+:философское учение о бытии;

-: философское учение о познании;

-: философское учение о человеке;

-:философское учение об обществе.

S : Философское учение о познании называется

S :Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется

S : Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется

S : Философское учение о ценностях называется

S : Лишнее понятие в данном перечне

S : Установите соответствие между разделом философии и категорией

S : Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется

S : Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные

S : Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет

S : Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия

S : Поступательное, направленное, необратимое, закономерное изменение материальных и идеальных объектов

S : Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира

S : Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом

S : Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания

S : Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией

S : Философский способ познания, противостоящий диалектическому методу

S : Форма существования материи, характеризующая ее протяженность, структурность, трехмерность

S : Понятие, фиксирующее в философии представление о высшей норме совершенства

S : Сознательная целеустремленность человека на выполнение тех или иных действий

S : Философская категория, служащая для обозначения способности человека самостоятельно определять свои поступки, действовать по своему усмотрению, на основании собственного решения

S : Термин, обозначающий одну из форм общественного сознания, служащую для регулирования поведения людей; система неписанных законов

S : Один из важнейших способов эстетического освоения мира, представляющий собой отражение действительности в художественных образах

S : Эсхатология – это

+: учение о конце мира и истории

-: учение о круговороте истории

-: учение о целесообразности

-: учение о сотворении мира

S : Иррационализм в философии – это учение

-: об опыте как источнике познания

-: ограничивающее возможности рационального познания, противопоставляющее ему созерцание, веру, интуицию, бессознательное

-: о принципиальной непознаваемости мира

-: идеалистическое учение об абсолютном духе

S : Различие, доведенное до предела, есть

S : Идеализм в философии – это

-: жизненный принцип, предполагающий ориентацию на высокие идеалы

-: направление в философии, утверждающее, что подлинной реальностью является дух

-: методология, ориентированная на использование идеализации в научном познании

-: стиль жизни, характеризующийся отвлечённостью от реальных, практических проблем

S : Термин, противоположный понятию «материализм» ИДЕАЛИЗМ

S : Термин, противоположный понятию «идеализм» МАТЕРИАЛИЗМ

S : Термин, противоположный понятию «индукция» ДЕДУКЦИЯ

S : Понятие, обозначающее необратимое, определенно направленное и закономерное изменение материальных и идеальных объектов, приводящее к возникновению нового качества

S : Философское направление, утверждающее: «Дух божий оживляет материю и приводит ее в движение»

S : Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется

S : Термин, противоположный понятию «дедукция» ИНДУКЦИЯ

S : Установите соответствие понятий их определениям

1учение о бытии;

2учение о познании;

3учение о ценностях;

4учение о формах мышления.

S : Автор высказывания ««Материя – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»

S : Установите соответствие понятий их определениям

1учение, отождествляющее Бога и природу;

2учение о всеобщей одушевленности универсума;

3учение, утверждающее существование множества субстанций.

S : Установите соответствие понятий их определениям

1представление о Боге, как о сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие;

2философская концепция, утверждающая существование только одной субстанции;

3философская концепция, признающая существование двух равноправных, независимых друг от друга субстанций.

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>2: История философии

S : Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

S : Автор трактата «О душе»

S : Основатель милетской школы

S : Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет

S : Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

S : Автор утверждения «Все сущее есть число»

S : Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули

Q : Расположите античные философские школы в порядке их возникновения

S : Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»

S : Представители милетской школы в античной философии

S : Представители элейской школы в античной философии

S : Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи

2единство материи и формы;

S : Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов

S : Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления:

S : Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма

S : Учение софистов носит характер

Читайте также:  Мое настроение эмоции цветы

S : Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы

S : Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма

S : Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»?

-: одно из главных философских понятий древней Индии;

-: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии;

-: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

+: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

S : Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии

S : Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам

S : Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам

S : Основной философский трактат конфуцианства

S : Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном»

S : Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению

S : Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием

1закон, определяющий характер нового воплощения;

2перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы;

3космическое духовное начало;

4индивидуальное духовное начало.

S : Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии

S : Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

S : Представители средневековой философии:

S : Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило

+: выдвижение концепции 2-х истин;

-: учение схоластов об универсалиях;

S : Установите соответствие понятий их определениям

1средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике;

2совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II — VIII веках;

3учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена;

4учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.

S : Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать»

S : Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, — мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем…»

S : Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении

-: цикличности исторического процесса;

-: неизменности общественного бытия;

S : Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем»

S : Период европейской средневековой философии IX — XIII в.в. называют периодом

S : Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей

S : Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку

-: определяет пределы мышления

+: способствует развитию диалектики

-: развивает лингвистическое знание

-: ставит вопрос о статусе всеобщего

S : Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви:

S : Характерная черта ренессанса

S : Крупный социальный философ эпохи Возрождения

S : Основоположники реформации:

S : Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом

-:монашескую аскетическую практику.

S : Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен:

S : Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени

S : Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах»

S : Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется

S : Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам

S : Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис « cogito ergo sum ».

S : Основатель рационализма в философии Нового времени

S : Установите соответствие авторов и их высказываний

1Мы живем в лучшем из миров;

2Существовать значит быть воспринимаемым;

3Я мыслю, следовательно, существую.

S : Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть…

S : Социально-политические мыслители XVII века:

S : Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является

S : Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в

S : Неотчуждаемые права, по Локку,

S : Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как

S : Автор этического учения о «категорическом императиве»

S : Родоначальником немецкой классической философии является

S : Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные

S : Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.

S : Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление

S : Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление

S : Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля

S : Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма

S : Основоположник диалектического и исторического материализма

S : Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как

+: совокупность всех общественных отношений;

-: способность постигать сущность вещей;

-: способность производить орудия труда.

S : Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом

S : Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций

S : К онцепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм

S : Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании

+: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя

-: наука – первоначальная ступень в познании истины, над которой возвышается философия

-: наука и философия отдаляют человека от истины в силу их отказа от Откровения

-: философия – царица наук

S : Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для

S : Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой

S : Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества

S : Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)

S : Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека

-: в философии жизни;

S : Критический рационализм как направление оформился в

S : Автор высказывания «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к

S : Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка

S : Русский философ, автор «философии всеединства»

S : Основной предмет спора славянофилов и западников

+: проблема места России в мировой истории;

S : Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто ( Ungrund ), источника свободы

S : Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральное – растительное – животное — природно-человеческое — духовно-человеческое или Царство Божие

S : Основная идея этического учения Л.Н. Толстого

+: непротивление злу насилием

S : Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает

-: учения святых отцов

S : Представители русского космизма:

S : В направление «русский космизм» не входил

S : Почвенниками в истории русской философской мысли были:

S : Русский основоположник гелиобиологии

S : Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

S : Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей

1 категорический императив

S : Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей

S : Лишнее понятие в данном перечне

S : Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса

S : Отличительная особенность античной философии

Q : Установите последовательность возникновения философских категорий

S : Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности

Читайте также:  Классного вечера хорошего настроения

Q : Установите последовательность возникновения философских категорий

Q : Установите последовательность возникновения философских категорий

Q : Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию)

Q : Установите последовательность возникновения философских категорий

Q : Установите последовательность возникновения философских категорий

S : Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>3: Учение о бытии, сознании и познании

S : Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется

S : Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется

S : Термин, обозначающий оправдание Бога в отношении допускаемого им на земле зла

S : Философское учение, отождествляющее Бога и мир

S : Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании

S : Пространство и время

+: всеобщие формы бытия материи;

-: субстанции, существующие вне и независимо от материи:

-: субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)

S : Психологическое пространство отличается от физического пространства

S : Лишнее понятие в данном перечне

S : Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул

-: существует у человека с момента рождения;

+: формируется в обществе;

-: формируется спонтанно, согласно законам природы.

S : Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется

S : Сознание – это…

-: функция головного мозга, свойственная животным и человеку;

-: материальное воспроизведение действительности;

+: активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме.

S : Гносеология – это

+: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;

-: совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

-: раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.

S : Догматизм означает

-: слепую веру в авторитеты;

+: схематический, окостеневший способ мышления;

-: доктрину или ее отдельные положения;

-: доказательство бытия Бога.

S : Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему

S : Философское понятие, обозначающее знание, предшествующее опыту и существующее независимого от него:

S : Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»

S : Немецкий философ, преодолевший в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления

S : Способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется

S : Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха

S : Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части

S : Автор эпистемологической концепции, провозглашающий плюрализм рациональностей

S : Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает

+: погрешность всякого знания

-: непрерывность научного исследования

S : Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности

S : Кумулятивизм в философии науки – это признание

+: неизбежности смены одной научной теории на другую

: постоянной смены исследовательских программ

-: преемственного характера процесса развития научных теорий

-: несоизмеримости научных теорий

S : Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы»

S : Объяснение и предсказание являются главными функциями

S : Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии

S : Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук –/ Не пытайся понять непонятное, друг…»

S : Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций»

S : «Научное познание» — это

-: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;

-: создание научных теорий;

+: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

Q : Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры

S : Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего

+: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

-: стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;

-: строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;

-: математизацией и компьютеризацией.

S : Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

S : Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

+: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

-: использованием различных технических средств;

-: эмоциональной включенностью субъекта исследования.

S : Гипотеза – это…

-: способ построения и обоснования системы знания;

-: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления;

-: основополагающее утверждение в некой концепции;

+: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.

S : Установите соответствия между разделом философии и категорией
1онтология

S : Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

S: Структура индивидуального сознания

-: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное;

+: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции;

-: воля, самосознание, эмоции, интуиция.

» xml:lang=»en-US» lang=»en-US»>V » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>4: Человек в системе социальных связей

S : Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека

S : Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»

S : Направление в философии и психологии 19-20 в.в, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.

S : Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для

S : Антропологическая идея, отраженная в словах В.С. Соловьева: «Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих…»

S : Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли

S : Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества

S : Общество – это

-: совокупность и взаимодействие множества отдельных людей;

+: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;

-: объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.

S : Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры

+: человек — деятельность — культура;

-: космос — соборность — человек;

-: либидо — табу — фрустрация;

-: знак — текст — смысл.

S : Представитель договорной теории происхождения государства

S : Философское определение понятия «субъекта»

+: носитель активного начала, источник предметно-практической и познавательной активности;

-: высшее духовное начало;

S : Ценностные основания человеческой жизнедеятельности

-: субъективны по своей природе;

+: носят общественный характер;

-:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.

S: Термин «ноосфера» означает

-: внутренний мир человека.

S : Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется

S : В формировании системы ценностей

-: ведущая роль принадлежит эмоциям;

+: решающее значение имеет разум;

-: определяющим является подражание;

-: эмоции и разум играют важную роль.

S: Экономическая культура – это

-: экономическая идеология и экономическая психология;

-: научная организация труда;

+: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.

S : Для формирования клинического мышления

-: необходимо лишь достаточное количество научных данных;

-: необходимы в первую очередь опыт и практика;

+: необходимо овладение философской методологией.

S : Объект медицинского воздействия

+: человек как биосоциальная целостность.

S : Медицинская деонтология – это…

-: наука о морали и нравственности;

+: учение о должном в медицинском поведении;

-: исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.

Узнать стоимость написания работы —>

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Оцените статью