КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПО И. ХАРДИ
Автор книги «Врач, сестра, больной», известный венгерский психотерапевт И. Харди (1983), выделил 6 типов медицинских сестер. В основе типологии сестер не только особенности психоэмоционального склада, но и отношение к работе, пациентам. Данная классификация несколько утрирована, но она помогает взглянуть на деятельность сестры «глазами пациентов».
1. Сестра-рутинер — она тщательно, скрупулезно, аккуратно выполняет все свои обязанности, действуя строго по инструкции, проявляет усердие, ловкость и умение для ухода за больными, но работает механически, не сопереживая, не проявляя сочувствия.
2. Сестра, играющая заученную роль (артистический тип) — такая медсестра в процессе свой работы старается играть какую-либо роль (например благодетельницы) или следовать понравившемуся ей идеалу. Постепенно в поведении такой сестры исчезают искренность, непосредственность, открытость и появляются наигранность, искусственность.
3. Тип «нервной» сестры — эмоционально неустойчивая, вспыльчивая, раздражительная, склонная обсуждать личные проблемы, считает, что ее усилия не оценивают должным образом; часто боится заразиться каким-либо инфекционным заболеванием, в результате может проявлять брезгливость и даже отказываться от выполнения каких-либо процедур и манипуляций под благовидным предлогом. С точки зрения профессиональной этики такие сестры не должны работать с пациентами.
4. Сестра с мужеподобной внешностью, сильная личность — больные уже издали, по походке или зычному голосу узнают ее, побыстрее стараясь привести в порядок свои тумбочки и кровати, убрать лишние вещи. Такая сестра любит порядок, четкость и дисциплину. В благо-приятных случаях она может стать прекрасным организатором, хорошим педагогом. При недостатке культуры — может быть резкой и грубой с пациентами, но всегда ответственна и точна в работе.
5. Сестра материнского типа — выполняет свою работу с проявлением максимальной заботы и сочувствия к пациентам, успевает повсюду. Работа для такой сестры — неотъемлемое условие жизни, забота о пациентах — жизненноепризвание. К ним как нельзя лучше подходит такое обращение, как «мать», «сестричка». Частой заботой о других, любовь к людям пронизана и их личная жизнь.
6. Сестра-специалист — сестры, которые благодаря какому-то особому свойству личности проявляют любознательность в определенной сфере профессиональной деятельности и благодаря развитию этого интереса получают специальное назначение. Многие из них посвящают свою жизнь избранному делу, работая в кабинетах физиотерапии, функциональной диагностики, различных лабораториях.
Источник
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ПО И. ХАРДИ
Автор книги «Врач, сестра, больной», известный венгерский психотерапевт И. Харди (1983), выделил 6 типов медицинских сестер. В основе типологии сестер не только особенности психоэмоционального склада, но и отношение к работе, пациентам. Данная классификация несколько утрирована, но она помогает взглянуть на деятельность сестры «глазами пациентов».
1. Сестра-рутинер — она тщательно, скрупулезно, аккуратно выполняет все свои обязанности, действуя строго по инструкции, проявляет усердие, ловкость и умение для ухода за больными, но работает механически, не сопереживая, не проявляя сочувствия.
2. Сестра, играющая заученную роль (артистический тип) — такая медсестра в процессе свой работы старается играть какую-либо роль (например благодетельницы) или следовать понравившемуся ей идеалу. Постепенно в поведении такой сестры исчезают искренность, непосредственность, открытость и появляются наигранность, искусственность.
3. Тип «нервной» сестры — эмоционально неустойчивая, вспыльчивая, раздражительная, склонная обсуждать личные проблемы, считает, что ее усилия не оценивают должным образом; часто боится заразиться каким-либо инфекционным заболеванием, в результате может проявлять брезгливость и даже отказываться от выполнения каких-либо процедур и манипуляций под благовидным предлогом. С точки зрения профессиональной этики такие сестры не должны работать с пациентами.
4. Сестра с мужеподобной внешностью, сильная личность — больные уже издали, по походке или зычному голосу узнают ее, побыстрее стараясь привести в порядок свои тумбочки и кровати, убрать лишние вещи. Такая сестра любит порядок, четкость и дисциплину. В благо-приятных случаях она может стать прекрасным организатором, хорошим педагогом. При недостатке культуры — может быть резкой и грубой с пациентами, но всегда ответственна и точна в работе.
5. Сестра материнского типа — выполняет свою работу с проявлением максимальной заботы и сочувствия к пациентам, успевает повсюду. Работа для такой сестры — неотъемлемое условие жизни, забота о пациентах — жизненноепризвание. К ним как нельзя лучше подходит такое обращение, как «мать», «сестричка». Частой заботой о других, любовь к людям пронизана и их личная жизнь.
6. Сестра-специалист — сестры, которые благодаря какому-то особому свойству личности проявляют любознательность в определенной сфере профессиональной деятельности и благодаря развитию этого интереса получают специальное назначение. Многие из них посвящают свою жизнь избранному делу, работая в кабинетах физиотерапии, функциональной диагностики, различных лабораториях.
Особенности сестринской этики
1. Сочувствие к пациенту и уважение его достоинства.
Эмпатия (от англ. empathy) — вчувстование, способность чувствовать эмоциональное состояние другого чело-века (умение войти в мир другого и вовремя выйти, иначе самой сестре понадобится помощь). Быть в состоянии эмпатии — значит на какое-то время войти в мир другого, но в любой момент вернуться. Если такая способность теряется, то самой медсестре необходима медицинская помощь. То есть медсестра способна познать суть и глубину переживаний и страданий пациента, но она не идентифицирует себя с его переживаниями.
2. Доброжелательность, выражение лица, приветливость — составляющие профессиональной культуры. Профессиональная культура — культура поведения, общения и внешнего вида.
3. Честность с больными и коллегами, критичность к себе и окружающим.
4. Уважение закона.
5. Уважение прав пациента — медсестра тактично объясняет пациенту его права и обязанности.
6. Постоянное самосовершенствование, стремление к получению новой информации.
7. Свобода выбора (выбирать должен не только пациентпациент).
8. Ответственность за свой труд.
9. Сохранение медицинской тайны (разговоры о диагнозе, особенностях заболевания — в рамках компетенции — должны быть обозначены врачом), предусмотрено законом.
10. Принцип информированного согласия — любой медицинский работник должен максимально полно информировать пациента о его состоянии здоровья, методах и перспективах лечения, дать ему оптимальные советы, учитывая его возможности в общении и социальном положении. На основании полученных сведений пациент самостоятельно принимает решение о дальнейших действиях.
11. Основной медицинский принцип непричинения вреда (не навреди!) со времен Гиппократа.
12. Свершение благодеяний. Благодеяние — моральный долг медиков, основа деонтологии. История сестринского дела богата примерами высокого понимания своего долга: это и Ф. Найтингейл, и Е. Бакунина, вышедшие из богатых аристократических семей и посвятившие всю свою жизнь служению людям, и баронесса Ю. Вревская, и Великая княгиня Елизавета Федоровна — заплатившие жизнью за свои благодеяния.
Типы пациентов с неадекватным отношением к болезни
Тревожный (вечно волнующийся) пациент — отличается повышенной тревожностью по любому поводу, в общении — робкий, неуверенный в себе человек. Медсестре желательно быть предельно точной, внимательной к своим словам и выражениям, избегать медицинского сленга, проводить психокоррекцию, обратившись к психологу.
Подозрительный пациент — угрюмый, настороженный и подозрительный по отношению к медицинскому персоналу и лечению в целом. Перед началом лечения необходимо преодолеть психологический барьер недоверия пациента.
Демонстративный пациент — нуждается в постоянном внимании, требует к себе особого отношения, пытается произвести впечатление, преувеличивает сложность своего заболевания, выставляет напоказблизким и окружающим свои страдания, переживания, испытывая постоянную потребность в признании. Медсестре желательно поддерживать «героизм» такого пациента.
Депрессивный пациент — подавлен, удручен болезнью, не верит в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Пессимистический взгляд на все вокруг. В работе с такими пациентами обязательно участие психолога.
Ипохондрический пациент — чрезвычайно внимателен к своему здоровью, сосредоточен на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях, необоснованно предполагает у себя наличие самых разных заболеваний, интересуется результатами всех исследований, читает специальную медицинскую литературу. Медперсоналу с такими больными нужно вести себя крайне осторожно.
Права пациента
В 1993 году в нашей стране права пациентов определены в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан».
Статья 30 «Основ. » дает общий перечень прав пациентов: на выбор врача, на консультации других специалистов и консилиум; на лечение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством, на конфиденциальность, на информацию, на информированное добровольное согласие, на отказ от медицинского вмешательства.
Статья 31 «Основ. » конкретизирует право пациента на информацию о своем здоровье, обо всех аспектах предлагаемых или проведенных медицинских вмешательств.
Статья 32 «Основ. » дает юридическое толкование важнейшего понятия биомедицинской этики и современного медицинского права — «информированного согласия».
Статья 33 «Основ. »: каждый пациент имеет право отказа от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения.
Статьи 49 и 61 — вопрос о врачебной тайне.
Закон предписывает (статья 49) врачам вносить сведения о диагнозе в листок о нетрудоспособности только с согласия самого пациента, а при его несогласии указывать общую причину нетрудоспособности — заболевание, травму.
Согласно статьи 61 «Основ. » разглашение врачебной тайны возможно:
а) если пациент в силу своего состояния не может дать согласия;
б) при угрозе распространения инфекционных заболеваний;
в) по запросу правоохранительных органов;
г) в случае несовершеннолетия (моложе 15 лет);
д) если есть основание полагать, что вред здоровью принесен в результате противоправных действий.
Источник
Эмоционально лабильная сестра по классификации харди выберите один ответ
Сестринское дело: история и современность. запись закреплена
ТИПЫ МЕДСЕСТЕР, ПО И. ХАРДИ
В рамках контакта между сестрой и больным — кроме личности больного и эмоциональных нитей, связывающих его с сестрой, — следует уделить особое внимание и личности сестры. В повседневной практике можно встретить много отличных сестер, обладающих прекрасными данными и профессиональными навыками. Однако несмотря на это, каждой сестре необходимо и тщательно познать особенности своей личности, чтобы знать, каков стиль ее работы и как воздействует она на больных.
Обратимся к характеристике отдельных типов.
1. Сестра-рутинер. Наиболее характерной особенностью сестер этого типа является механическое выполнение своих обязанностей.
2. Тип сестры, «играющей заученную роль». Такие сестры работают, сознательно играя определенную роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Ее поведение становится искусственным, показным. Все это может помешать формированию должного контакта между ею и больным.
3. Тип «нервной» сестры. Эмоционально лабильная личность сестры, склонная к невротическим реакциям, может послужить серьезной помехой в работе с больными. Результатом такой напряженности могут быть грубость, раздражительность, вспыльчивость, вредно влияющая на больных.
4. Тин сестры с мужеподобной, сильной личностью. Эту сестру отличает настойчивость, решительность, возмущение по поводу малейшего беспорядка. В благоприятных случаях сестры с такой решительной личностью могут стать прекрасными организаторами, хорошими педагогами, о которых их воспитанники станут говорить: «Строга, но справедлива». При недостатке же культуры, образованности, при более низком уровне развития личности сестры этого типа слишком негибки, прямолинейны, часто грубы и даже агрессивны с больными.
5. Сестры материнского типа выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа для них — естественное условие существования. Забота о больных — жизненное призвание.
6. Тип сестер-специалистов. Сюда следует отнести тех сестер, которые, благодаря каким-либо особым способностям, свойствам личности, получают специальное назначение. Такие сестры работают в лабораториях, рентгенкабинетах, кабинетах функциональной диагностики.
Источник
Эмоционально лабильная сестра по классификации харди выберите один ответ
VD#AUTO запись закреплена
Первую общину сестер милосердия во Франции организовал
2.Термины «сестра милосердия», «старшая сестра» впервые предложил
Начало организованной женской помощи в России связано с преобразованиями Петра I, когда вышел указ о службе женщин в
B) воспитательных домах
Начало развития сестринского дела в России связано с открытием в Петербурге и Москве
Б) воспитательных домов
5. Год появления приютов для «бедных вдов»
Автор первого руководства по уходу за больными на русском языке
Институт сердобольных вдов явился прототипом общин
A) сестер милосердия
Первая община сестер милосердия в России
Е годы XIX столетия — создание в Петербурге и Москве
B) общин сестер милосердия
В период Крымской кампании была создана община сестер милосердия
Сестра милосердия — русская героиня Крымской войны
Врач, руководивший деятельностью сестер в период Крымской кампании
Героиня Крымской войны — англичанка
Приоритет в создании Красного Креста принадлежит
Год рождения профессии медицинской сестры в России
Первую в мире школу для подготовки сестер в Лондоне открыла
Основоположник общества Красного Креста
Гипургия — это уход за
Год создания Российского общества Красного Креста
Основная цель общин Красного Креста — подготовка персонала для ухода за
A) больными и ранеными в военное и мирное время
Самая известная община сестер милосердия Общества Красного Креста
Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период
В) Русско-турецкой войны
24. Год упразднения в России термина «сестра милосердия»
Количество уровней подготовки специалистов сестринского дела
Год проведения I Всероссийской конференции по теории сестринского дела
Год создания первого факультета высшего сестринского образования в Москве
28. Год выпуска журнала «Сестринское дело»
Год знаменателен для сестер России
B) созданием Ассоциации медицинских сестёр
Год разработки Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в РФ
31. Термин «биоэтика» ввел
Наука, изучающая профессиональные отношения людей
Основные положения профессиональной медицинской этики в древности заложил
34. Термин «деонтология» впервые предложил философ
35. Термин «деонтология» в России ввел
Одна из проблем биоэтики
Один из основных принципов биоэтики
Эмоционально лабильная сестра по классификации Харди
По Харди, тщательно, аккуратно выполняет все свои обязанности, не сопереживая пациенту, — сестра
Способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека
Принцип уважения моральной автономии личности — один из принципов
Главный этический принцип
Статья 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан предусматривает
А) общий перечень прав пациентов
Право давать согласие на медицинское вмешательство в нашей стране наступает в возрасте (лет)
45. Сестра, «играющая заученную роль», — по классификации Харди
46. Модели взаимоотношений медиков с пациентом в 1992 году определил врач – биоэтик
Модель родительской заботы врача о своем пациенте
Стиль поведения подозрительного пациента отличает
Б) повышенная тревожность
Забота о больных — жизненное призвание сестры типа
Пациент, требующий постоянного внимания со стороны окружающих
A) пациента на самого себя
Нанесение ущерба здоровью пациента врачом каким- либо действием
Не разглашение сведений о пациенте —
Б) медицинская тайна
Влияние пациентов друг на друга —
55. Проблема современной биомедицинской этики –
А) репродуктивные технологии
Конфиденциальность информации о больном без его согласия предусматривает статья Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан номер
К юридическому виду ответственности медицинских работников не относят
Г) моральную
Г) уголовная
Этику впервые выделил
Год создания Этического кодекса медицинской сестры России
Перцептивное общение — это процесс
Б) восприятия другого человека
Вербальное средство общения
Невербальное средство общения
Тактильное средство общения
B) прощупывание печени
Визуальное средство общения
Акустическое средство общения
Интонация — средство общения
Пальпация живота — средство общения
Проксемика — средство общения
Кинезика — средство общения
A) искусственные запахи
Интонация — средство общения
Размер личной зоны в метрах
Размер общественной зоны в метрах
Зональное пространство менее 15 см — зона
Зональное пространство 15—45 см — зона
Автор теории недостаточности самоухода
Основоположница системы ухода за пациентами
Высшая цель сестринского дела — удовлетворение жизненных потребностей пациента для достижения выздоровления — согласно теории
Цель сестринского вмешательства — восстановление равновесия между возможностями и потребностями в самоуходе — согласно теории
Количество способов сестринского вмешательства по Д. Орем
При самоуходе по Д. Орем — человек
В. Хендерсон разработала свою модель, основываясь на теории
Страна, где медсестры в своей деятельности руководствуются теорией Д. Орем
Модель сестринского дела по Д. Орем основана на принципах
Осознаваемое и переживаемое человеком нужда в чем либо — это
Добродетель медицинской сестры
Обязанности медицинской сестры
Б) уважение прав пациента
Этический компонент сестринского дела
Этические ценности медсестры
A) здоровье и здоровая окружающая среда
Этические ценности медсестры
Личные качества сестры
B) целеустремлённость и терпение
Цель, к которой стремится сестра
98. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят в
Б) Голицыне, 1993 год
Философия сестринского дела базируется на понятии
A) сестринское дело
Пациент в сестринском деле — человек, нуждающийся в
Источник