- Презентация «Эмоции человека»
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Эмоции человека 1. Определение Эмоция ( от лат. emoveo потрясаю, волную ) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Эмоции человека 1. Определение Эмоция ( от лат. emoveo потрясаю, волную ) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное.» — Транскрипт:
- Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.» — Транскрипт:
- Презентация на тему «Эмоции и чувства» по дисциплине «Основы психологии»
Презентация «Эмоции человека»
Презентация по теме «Эмоции человека» может использоваться на уроке биологии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emocii.pptx | 834.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции человека 1
Определение Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов , чувств и настроений 2
Валентность(тон) Все эмоции характеризуются валентностью (или тоном ) — то есть могут быть либо положительными, либо отрицательными. Количество видов отрицательных эмоций, обнаруживаемых у человека , в несколько раз превышает количество видов положительных эмоций. 3
Виды эмоций: радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью полного удовлетворения актуальной потребности 5
Виды эмоций: удивление — эмоциональная реакция, не имеющая определенного положительного или отрицательного знака, на внезапно возникшие обстоятельства 6
Виды эмоций: страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей 7
Виды эмоций: гнев — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности 8
Виды эмоций: отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими установками субъекта 9
Виды эмоций: презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства 10
Виды эмоций: страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности 11
Виды эмоций: стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике 12
13 Согласно китайской медицине, печень считается средоточием эмоций. Здоровая печень естественным образом балансирует Ваше эмоциональное состояние и позволяет выразить сдерживаемые эмоции. Блокировка энергии печени может проявиться в виде депрессии, тревоги и других расстройствах настроения Когда люди не выражают эмоции, эмоции «хранятся» в теле и в итоге могут стать причиной физической боли.
Источник
Эмоции человека 1. Определение Эмоция ( от лат. emoveo потрясаю, волную ) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Шустенкова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Эмоции человека 1. Определение Эмоция ( от лат. emoveo потрясаю, волную ) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное.» — Транскрипт:
1 Эмоции человека 1
2 Определение Эмоция ( от лат. emoveo потрясаю, волную ) эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений лат. эмоциональный процесс аффектов чувств настроений 2
3 Валентность ( тон ) Все эмоции характеризуются валентностью ( или тоном ) то есть могут быть либо положительными, либо отрицательными. Количество видов отрицательных эмоций, обнаруживаемых у человека, в несколько раз превышает количество видов положительных эмоций. человека 3
5 Виды эмоций : радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью полного удовлетворения актуальной потребности 5
6 Виды эмоций : удивление — эмоциональная реакция, не имеющая определенного положительного или отрицательного знака, на внезапно возникшие обстоятельства 6
7 Виды эмоций : страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей 7
8 Виды эмоций : гнев — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности 8
9 Виды эмоций : отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами ( предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими установками субъекта 9
10 Виды эмоций : презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства 10
11 Виды эмоций : страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности 11
12 Виды эмоций : стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике 12
13 13 Согласно китайской медицине, печень считается средоточием эмоций. Здоровая печень естественным образом балансирует Ваше эмоциональное состояние и позволяет выразить сдерживаемые эмоции. Блокировка энергии печени может проявиться в виде депрессии, тревоги и других расстройствах настроения Когда люди не выражают эмоции, эмоции « хранятся » в теле и в итоге могут стать причиной физической боли.
15 конец Автор : Кондратьева Ирина, 8 А кл., МБОУ 54 г. Прокопьевск Источники : 15
Источник
Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость. — презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАрхат Нургалиев
Похожие презентации
Презентация на тему: » Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.» — Транскрипт:
1 Роль эмоций в жизни человека
2 Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизнедеятельности. Эмоции — это непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла, явлений и ситуаций.
3 Благодаря эмоциям мы лучше понимаем окружающих, можем, не пользуя речь, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.
4 Классификация эмоций 1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные. 2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на астенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и аастенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность). 3. Классификация, предложенная В. Вундтом, предлагает характеризовать эмоции по трем направлениям: — удовольствие-неудовольствие; — напряжение-разряжение; — возбуждение-торможение.
5 4. Американский психолог К. Изард выделяет следующие фундаментальные эмоции: интерес-волнение; радость; удивление; горе-страдание; гнев; отвращение; презрение; стыд; вина. Все остальные эмоциональные реакции индивидов, по мнению Изарда, являются производными и комплексными, т.е. возникают на основе нескольких фундаментальных.
6 5. Отечественный психолог Б.Додонов предлагает еще более сложную классификацию эмоций: альтруистические эмоции (желание помогать другим людям); коммуникативные эмоции (возникающие при общении); глорические эмоции (связанные с потребностью в самоутверждении); практические эмоции (связанные с успешностью деятельности); пугнические эмоции (связанные с ситуациями опасности, с потребностью рисковать); романтические эмоции (стремление к необычайному, новому); гностические эмоции (возникающие в познании); эстетические эмоции (связанные с восприятием произведений искусства); гедонистические эмоции (связанные с потребностью в удовольствии, удобствах); акизитивные эмоции (связанные с интересом к накоплению, коллекционированию).
7 Роль эмоций Отражательно-оценочная роль эмоций. Эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно различно. Управляющая роль эмоций. Помимо отражения окружающей человека действительности и его отношения к тому или иному объекту или событию эмоции важны и для управления поведением человека, являясь одним из психофизиологических механизмов этого управления.
8 Защитная функция эмоций связана с возникновением страха. Он предупреждает человека о реальной или о мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Мобилизующая функция эмоций проявляется, например, в том, что страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например при активно-оборонительной его форме (спасении бегством).
9 Компенсаторная функция эмоций состоит в возмещении информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Возникающая при столкновении с незнакомым объектом эмоция придаст этому объекту соответствующую окраску (плохой встретился человек или хороший) в связи с его схожестью с ранее встречавшимися объектами. Сигнальная функция эмоций связана с воздействием человека или животного на другой живой объект. Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает другому о своем состоянии.
10 Эмоциональные состояния: Фрустрация — состояние острого переживания неудовлетворенной потребности, осознание невозможности достижения какой-либо значимой цели. Стресс — реакция на изменение условий жизни, процесс адаптации к новой ситуации, «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование» Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для индивида условий жизни.
11 Депрессия — эмоциональное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, общим снижением жизненной активности, слабостью волевых процессов, ослаблением памяти, мыслительных процессов, неспособностью концентрировать внимание. Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам, событиям и другим людям. Страсти — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил.
12 Заключение Эмоции – психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Эмоции играют важную роль в жизни человека и различным образом влияют на его деятельность. Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.
Источник
Презентация на тему «Эмоции и чувства» по дисциплине «Основы психологии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация на тему: «Эмоции и чувства» по дисциплине «Основы психологии» для студентов 1 курса Разработала: Винникова Олеся Васильевна преподаватель, заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам
Тема урока: «Эмоции и чувства». Тип урока: урок-презентация нового материала. Цель урока: получить общее представление об эмоциях и чувствах человека и систематизировать полученные знания; развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; Задачи урока: Сформировать у студентов общее представление об эмоциях и чувствах человека; сформировать навыки общения и свойства эмпатий.
Эмоции – это переживания конкретного человека, связанные с удовлетворением или неудовлетворением его интересов. Под влиянием эмоций человек способен совершить героический поступок или преступление. Значимость эмоций в жизни человека выражается в их функциях: отражательно-оценочная (эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта); побудительная (из оценки происходящего вытекает побуждение к действию — влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него); — активирующая (непосредственно связана с побудительной. Эмоциональные состояния по-разному влияют на динамику протекания деятельности, на ее темп и ритм. Эмоции радости, уверенности в успехе придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе); регулирующая ( эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта. Возникновение того или иного эмоционального отношения к объекту, предмету, явлению влияет на мотивацию на всех этапах протекания деятельности); синтезирующая (эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты); смыслообразование. (эмоции служат сигналом смыслообразующей силы мотива); — защитная (такое сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели); экспрессивная (эмоции за счет своего экспрессивного компонента принимают участие в установлении контакта с другими людьми в процессе общения с ними и воздействия на них).
В зависимости от модальности, качества переживаний К.Изардом были выделены десять фундаментальных эмоций. Первые три эмоции относит к положительным, остальные семь— к отрицательным. Интерес-возбуждение — чувство захваченности, любопытства, это наиболее часто испытываемая положительная эмоция, выступающая исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, мышления. Интерес является единственной мотивацией, которая может поддерживать осуществление повседневной, привычной, рутинной работы. У человека, испытывающего эмоцию интереса, возникает желание исследовать, вмешаться, расширить свой опыт; подойти по-новому к человеку или объекту, возбудившему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным.
Радость характеризуется чувством уверенности и значительности, ощущением способности справиться с трудностями и наслаждаться жизнью. Радость сопровождается удовлетворенностью собой, окружающими людьми и миром. Она часто сопровождается чувствами силы и энергетического подъема. Следствием сочетания радости и ощущения собственной силы является связь радости с чувствами превосходства и свободы, ощущением того, что человек больше, чем он есть в обычном состоянии. Радость— это чувство, которое возникает при реализации своих возможностей. Препятствия к самореализации являются препятствиями для появления радости.
Удивление является преходящей эмоцией: оно быстро наступает и столь же быстро проходит. В отличие от других эмоций удивление не мотивирует поведение в течение долгого времени.
Страдание представляет собой наиболее распространенную отрицательную эмоцию. Оно обычно является доминирующим при горе и депрессии. Психологические причины страдания включают многие проблемные ситуации каждодневной жизни. Переживание страдания описывается как уныние, упадок духа, обескураженность, одиночество, чувство изоляции. Страдание сообщает и самому страдающему человеку, и тем, кто его окружает, что ему плохо, и побуждает человека предпринять определенные действия: сделать что-то для уменьшения страдания, устранить его причину или изменить свое отношение к объекту, служащему причиной. Самой тяжелой формой страдания является горе. Его источником выступает утрата. Наиболее глубокое горе возникает, например, при потере любимого человека. Состояние горя каждый человек переживает очень тяжело.
гнев — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности
отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими установками субъекта
презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства
страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности
стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике
Вина возникает при совершении неправильных действий. Обычно люди чувствуют вину, когда осознают, что нарушили правило и переступили границы своих собственных убеждений. Они могут также чувствовать вину за отказ от принятия на себя ответственности. Вина связана прежде всего с осуждением своего поступка самим человеком независимо от того, как к этому поступку отнеслись или могут отнестись
Всё новое происходящее в жизни и деятельности человека воспринимается и выражается в новых чувствах и переживаниях. Формирование чувств является необходимым условием развития человека как личности. Они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, образования, культуры и других факторов. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека, отличающаяся относительной устойчивостью. Благодаря чувству можно выяснить эмоциональное отношение человека к тем или иным вещам, определить его моральные убеждения и особенности внутреннего мира человека.
Функции чувств: — мотивационная – чувства мотивируют поведение; — сигнальная – чувства сигнализируют человеку о потребностной значимости объектов и побуждают направлять на них деятельность; — оценочная – чувства помогают определить значимость всего, что происходит; — функция синтезирующая основы образа — отражает разнообразие раздражителей в виде целых и структурных образований; — экспрессивная функция – обеспечивает невербальную коммуникацию.
Нравственные или моральные чувства – это форма переживания ценности или наоборот, недопустимости иных действий, поступков, мыслей, намерений человека с точки зрения требуемого от него отношения к обществу, к интересам общества, к нормам поведения, выработанным обществом. Эти переживания могут возникнуть лишь на основе соотнесения действий, поступков людей с нормами, выражающими общественные требования к поведению человека. Они зависят от знания норм поведения, требований морали, принятой в данном обществе, выражают отношение человека к другим людям. К таким чувствам относятся чувства товарищества, дружбы, любви, отражающие различную степень привязанности к определённым людям, потребность в общении с ними.
Интеллектуальные чувства связаны с познавательной деятельностью людей, с удовлетворением любознательности, познавательных интересов, с поисками истины, с решением мыслительной задачи. Эстетические чувства представляют собой переживание чего-либо как прекрасного. В наиболее типичной и яркой форме они возникают при восприятии произведений искусства (явления природы, действия людей, вещи). Развиваются они в связи с развитием искусства. Именно музыка и пробуждает у нас музыкальное чувство. Эти чувства – это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического. К ним относятся чувство юмора, ирония, злоба, издёвка, сарказм, чувство трагического, драматического.
Чувства человека обусловлены его взаимоотношениями с другими людьми, они регулируются нравами и обычаями общества. Процесс формирования чувств человека неразрывно связан со всем процессом становления его внутреннего мира. Настроение — устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение определяется тем, как складываются взаимоотношения человека с окружающими, как он воспринимает события своей жизни. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое, жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия). Страсть — сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание. Она выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, в направленности их на единую цель. Стресс возникает в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил. Первоначально понятие стресса (от англ. stress — давление, напряжение) возникло в физиологии для обозначения неспецифической биологической реакции организма («общего адаптационного синдрома», физиологического стресса) в ответ на любое неблагоприятное воздействие среды.
Источник