ВЕБИНАР:
Интуитивная живопись.
Творческий метод самопознания и саморазвития
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся один раз в неделю по четвергам на платформе ZOOM. Для повышения качества обучения рекомендуется присутствовать на занятиях с включенными видеокамерой и микрофоном.
Интуитивная живопись проявляет иррациональный и эмоционально окрашенный поток образов правого полушария, открывая доступ к богатому и во многом неосознаваемому внутреннему миру, который скрыт в каждом из нас. Заставляя работать правое полушарие мозга, мы активизируем интуицию и начинаем совершенно по-новому воспринимать окружающий мир.
Это удивительно мягкая, но вместе с тем мощная техника, позволяющая быстро получить ощутимые психотерапевтические результаты:
- ощутить радость и удовольствия от участия в творческом процессе;
- освободиться от накопленных негативных эмоций и стресса;
- открыть в себе творческую энергию, новые возможности и ресурсы;
- испытать радость от ощущения собственной уникальности;
- проникнуться доверием к себе и голосу собственной интуиции;
- научиться погружаться в приятное расслабленное медитативное состояние;
- осознать фрустрированные потребности и найти ресурсы для их удовлетворения;
- избавиться от внутренних ограничений, мешающих раскрытию своего потенциала;
- научиться новому вдохновляющему восприятию жизни.
Вебинар рассчитан на широкий круг специалистов помогающих профессий: психологов, арт-терапевтов, психотерапевтов, социальных работников, педагогов, ведущих личностных групп, а также всех тех, кто испытывает потребность в самопознании и развитии.
- научиться рисовать методом интуитивной живописи;
- почувствовать на практике уникальную среду масляной живописи;
- освоить тонкости и секреты работы с маслом;
- получить психотерапевтический опыт участия в творческом процессе;
- открыть исцеляющие возможности разных живописных сюжетов;
- использовать метод в работе со своими клиентами;
- написать более десяти уникальных картин, восприятие которых будет всегда заряжать их особой позитивной энергией и порождать у них ресурсное состояние.
20 мая (1-ое занятие)
Тема: «Интуитивный поиск своего образа»
В программе:
- Возможности и преимущества метода правополушарной живописи.
- Интуитивный и рациональный режимы работы головного мозга.
- Техники, включающие интуицитивный режим.
- «Кухня» художника.
- Поиск и создание собственного образа.
27 мая (2-ое занятие)
Тема: «Эмоциональная живопись в стиле импрессионизма»
В программе:
- Что такое художественный импрессионизм?
- Особенности живописи в стиле импрессионизм.
- Как передать прелесть ускользающего мгновения?
- Основные приемы и техники импрессионизма.
- Техники Клода Моне в вашем исполнении.
3 июня (3-е занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Цветы»
В программе:
- Многообразие символических образов, скрытых в цветах.
- Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
- Живописные секреты изображения цветов.
- Поиск собственного стиля написания цветов.
- Создание собственной картины «Хризантемы».
- Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.
10 июня (4-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Луг»
В программе:
- Материнская стихия Земли.
- Глубинное значение символа «Луг».
- Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
- Живописные секреты изображения луга: травы, неба, цветов.
- Создание собственной картины «Маковый луг».
- Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.
17 июня (5-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Море»
В программе:
- Воды – стихия поглощения и развития, символ подсознания.
- Глубинное значение символа «Море».
- Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
- Секреты живописи в изображении моря: прозрачная волна, береговая линия.
- Поиск собственного стиля написания моря.
- Создание собственной картины «Морской пейзаж».
- Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.
24 июня (6-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Гора»
В программе:
- Глубинное значение символа «Гора»
- Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
- Секреты живописи в изображении горного пейзажа.
- Поиск собственного стиля написания гор.
- Создание собственной картины «Горный пейзаж».
- Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.
1 июля (7-е занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – путь к гармонии»
В программе:
- Что такое состояние гармонии? Гармония и качество жизни.
- Как услышать «мелодию собственной гармонии»?
- Индивидуальные критерии гармоничного и прекрасного.
- Приемы гармоничной работы с образом, цветом, формой
- и пространством при создании изображения.
- Создание собственной картины «Гармония».
- Исследование ресурсного потенциала собственной картины.
9 сентября (1-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Мой мир»
В программе:
- Сила и гармония интуитивной живописи.
- Из интуитивного состояния рождается мир творчества.
- Техники, включающие интуитивный режим. Я и мое творчество.
- Сотворение собственного мира.
16 сентября (2-ое занятие)
Тема: «Эмоциональная живопись в стиле импрессионизма»
В программе:
- Расширяем знания о стиле художественного импрессионизма.
- Пять изобретений, без которых не было бы этого направления.
- Углубленное изучение стиля, приемы и техники импрессионизма.
- Клод Моне — флагман импрессионизма.
- Техники Клода Моне в исполнении участников вебинара.
23 сентября (3-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – мотив «Женский силуэт»
В программе:
- Символическая наполненность образа «Женский силуэт».
- Влияние символического значения образа на психическое состояние человека.
- Прикоснуться к собственной женственности через изображение женского силуэта.
- Поиск собственного стиля написания женского силуэта. Создание картины.
- Художественное произведение имеет собственную жизнь, каждая авторская картина уникальна. Даем картине имя.
- Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.
30 сентября (4-ое занятие)
Тема: «Городской пейзаж в живописи импрессионистов»
В программе:
- Момент изменчивости — наиболее важная составляющая импрессионизма.
- Природа как постоянно меняющаяся реальность.
- Городской пейзаж в стиле импрессионизма: свет, мимолетность, цветовое решение, воздух, атмосфера и настроение соединяются в образе живого города.
- Секреты изображения городского пейзажа.
- Создание собственной картины «Городской пейзаж».
- Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.
7 октября (5-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – по мотивам К. Айвазовского «Море»
В программе:
- Вода – стихия поглощения и развития, символ подсознания. Глубинное значение символа «Море».
- Художественное отражение воды в искусстве.
- Исследуем секреты К. Айвазовского в изображении моря: прозрачная волна, техника лессировки.
- Создание собственной картины «Морской пейзаж».
- Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.
14 октября (6-ое занятие)
Тема: «Интуитивная живопись – по мотивам Ван Гога»
В программе:
- Исследуем стиль В. Ван Гога: импасто – густой драматичный мазок, ярко выражающий эмоции и придающий картинам ощущение движения (турбулентность); собственное восприятие цвета.
- «Звездная ночь» — психотерапевтическая картина автора. Толкование символов и образов картины.
- Создание собственной картины «Звездная ночь».
- Диагностические и терапевтические возможности собственной картины.
21 октября (7-ое занятие)
Тема: «Гармонизирующее начало пейзажа в стиле импрессионизма»
В программе:
- Особенность пейзажа в импрессионизме — неправдоподобность, размытость и зыбкость, в глаза бросаются отдельные моменты, главные герои полотен – это свет и воздух.
- Мимолетность впечатлений — эфемерность пейзажей, расплывающиеся контуры, блики света, вибрация цвета, небрежное отношение к деталям, импровизационный характер композиции без выделения центра.
- Живопись — светопись, пространство, динамика.
- Приемы работы с образом, цветом, формой и пространством в создании собственного пейзажа.
- Создание собственной картины «Богатый пейзаж».
- Исследование ресурсного потенциала собственной картины.
Источник
Мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. Творим с детьми
Очень хочется рисовать, но не знаете, с чего начать? Не можете определиться, что именно нарисовать? Ваш ребенок требует внимания, а вам хочется взять в руки кисть и посвятить ближайшее время творчеству? Тогда, думаю, вам очень даже пригодится этот мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. По крайней мере, я со своим ребенком очень даже весело проводим время за этим занятием! Восторг от волшебным образом расплывающейся акварели, полет фантазии и непредсказуемый результат — все эти удовольствия вы получите, попробовав интуитивную живопись!
Сложность работы — ниже средней, так как мы не будем вдаваться в технические приемы и особые свойства акварели, а просто будем ее «пробовать».
Продолжительность — два подхода по 1 часу, не считая времени просушки работы между этапами. Но время условное, так как все зависит от вашей ловкости, имеющегося опыта и желания оттачивать детали.
Необходимые материалы:
- Акварельные краски (я использую петербургские «Белые ночи»). А также простые детские акварельные краски попроще- для ребенка.
- Акварельная бумага (для данного мастер-класса я использовала бумагу с 50% хлопка, плотность 200 г/м2, Паллацо), формат А-4. Думаю, что для работы с ребенком больше формат брать не желательно.
- Кисти для акварели (я применила мягкую беличью № 9, колонок № 11 и малюсенькую тоненькую кисточку).
- Вода, сухие салфетки или тряпочка, планшет или иная непромокаемая поверхность (стекло, пластиковый стол и другое).
1 этап:
Смачиваем водой при помощи кисти лист акварельной бумаги с двух сторон, разравниваем ее на поверхности стола или планшета. Даем минуты 3-5 воде впитаться.
Берем в руки кисть сами и даем кисть ребенку, объясняя, что на этом мокром листочке вы сейчас будете ставить очень красивые разноцветные пятнышки и смотреть, как они расплываются и перемешиваются.
Необходимо отметить, что моя попытка дать ребенку простые детские акварельные краски увенчалась провалом, так как он захотел использовать только «мамины» краски. Пришлось смириться и объяснить, что с мамиными красками нужно обходиться аккуратно (хотя это не особо помогло)!
Набираем акварельную краску и различными способами помещаем ее на влажную бумагу (мажем, ставим точки, разбрызгиваем кистью, разбавляем водой и так далее).
За один прием мы с ребенком обычно делаем «красивые пятнышки» на двух листах у каждого. При этом, у ребенка получаются самые замечательные, непосредственные пятнышки.Любуемся нежными, яркими, загадочными пятнами и оставляем бумагу сохнуть.
Вот такие заготовки у нас получились:
Ко второму этапу работы мы с ребенком обычно приступаем на следующий день, так как нужно дать ребенку отдохнуть, а бумаге хорошенько высохнуть.
2 этап:
Берем высохшую бумагу с акварельными пятнами (целых четыре листа) и смотрим, на что они похожи. Ребенок обычно без труда находит среди акварельных пятнышек какой-то персонаж (крокодила, цветочек, мячик, комету и т.д.). Вам остается только взять кисть и выделить акварелью какие-то детали, чтобы персонаж стал более узнаваемый. Иногда у ребенка нет настроения «узнавать пятнышки». Тогда вам самим придется что-то «углядеть» и удивить чадо своей фантазией. На этом этапе работы обычно картинки дорабатываю я сама, так как к такой более тонкой работе мой сын еще не готов. Я просто даю ему новые листочки для новых «пятнышек». При этом, ребенок с удовольствием подглядывает, что я делаю и кто (или что) у меня получается. Стараюсь сделать из этого «секретик», чтобы ему было интересно «первому» угадать, что я рисую.
Небольшой совет: не пытайтесь увидеть всю картину сразу. Найдите на листке небольшой фрагмент, который вам что-нибудь напоминает. Например, любая точка похожа на глазик, а к глазику уже можно «увидеть» мордочку и так далее.
После чего берем кисточку и очень бледным тоном акварели выделяем увиденный силуэт. Если силуэт вас устроит, добавляйте более темные акварельные краски.
Вот на первом листочке я увидела большое желтое пятно, похожее на утку или курицу:
Тонким бледным слоем акварели прорисовала увиденный силуэт:
Утка получилась взволнованной и перепуганной. Значит, она потеряла своих деток.Тогда я нашла на листочке место и для деток, которые спрятались, а, заодно, прорисовала кое-какие детали (травинки, глазки, тень под уткой):
Первая картинка готова!
Аналогично пытаемся увидеть что-нибудь на остальных подготовленных акварельных листах.
Вот на этом я «увидела» танцующую птицу:
Третий листочек мне показался слишком насыщенным и я, с целью эксперимента, под струей воды смыла с него яркий тон акварели.
Когда лист высох, то продолжила с ним работать:
Сын среди пятнышек увидел колечко в чьих-то лапках. И у нас получились осьминожки:
Четвертый листочек я тоже смыла под струей воды, так как слишком насыщенный тон краски (который обычно наносит ребенок на листок) помешал бы мне изобразить увиденную картинку:
Но что я на нем нарисовала — пока секрет! Мне будет очень приятно, если вы присоединитесь к нам с сыном и попробуете увидеть на этом листочке что-нибудь интересное!
Вот такое простое занятие поможет вам привыкнуть к акварели, развить свою интуицию и фантазию, а также увлечь ребенка!
Приятного времяпрепровождения! С уважением, Наталья.
Источник