Эмоциональная зарядка для детей

Эмоционально-стимулирующая гимнастика
консультация (младшая группа) на тему

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным.

В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalno.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным.

В младшем возрасте закладываются основы физического здоровья. Очень важно научит ребенка правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, правильно действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с тексом, управлять мышечным напряжением.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет создать положительное эмоциональное состояние на целый день. Игры с движениями доставляют детям удовольствие и не требуют сложного оборудования.

  • логоритмические упражнения (движения с речевым сопровождением);
  • пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев;
  • упражнения на дыхание;

Играя с детьми необходимо выполнять определенные условия;

  • чувствовать себя партнером, участником игры, радоваться вместе с ними, незаметно помогать;
  • сопровождать движения стихотворным текстом, воспитывать слуховое внимание и восприятие;
  • текст произносить четко, эмоционально;
  • не играть против желания ребенка.

Эмоционально стимулирующая гимнастика

Чиприки-микирики Дети изображают плавающих рыбок.

Жили в нашей речке

Под корягой сом сидит

Он усами шевелит.

Рыбки-рыбки не зевайте На слова «поскорее убегайте» — быстро

Поскорее убегайте. «уплывают» — бегут в разном направлении.

Скачет шустрая синица, дети прыгают на месте на обеих ногах.

Ей на месте не сидится. Воспитатель указывает последовательность

Прыг-скок, прыг-скок- действий: присели, наклонили головку,

Завертелась, как волчок. опустили на грудь, подняли одну руку,

Вот присела на минутку, другую, опустили ручки, присели.

Почесала клювом грудку.

Заглянула под крыло,

На веточку вспорхнула. Встали! Побежали!

Посидела-посидела и…полетела. Бег в течении 4-5 секунд, темп средний.

Как у нашей кошки подросли ребята, Дети изображают действия котят:

Подросли ребята, пушистые котята. горбят спинки и шипят.

Спинки вгибают, хвостиком играют. Стоят на коленях, вытягивают руки

А у них на лапках острые царапки, вперед и шевелят пальчиками,

Длинные усища, зеленые глазища. сжимают и разжимают кулачки.

Очень любят умываться, Имитируют умывание, чешут за ушками,

Лапкой ушки почесать и животик полизать. «лижут» животик, прогибают спинку.

Улеглись на бочок, и свернулись в клубок.

А потом прогнули спинки – убежали из корзинки. Разбегаются (бег в течении 30 сек).

Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал. Дети прыгают.

Ближе зайка подбежал и зайчат к себе позвал. Воспитатель имитирует действия

Услыхал медведь и давай реветь: медведя, зовет детей к себе и

«Кто тут смеет так шуметь?» грозит пальцем. Повторяет фразу.

Мишка, ты нас не пугай, вместе с нами поиграй;

Лапочкам хлоп-хлоп, ноженьками топ-топ. Дети хлопают в ладоши, топают

Выставляем ножки в беленьких сапожках, ножками, поочередно выставляют

Хвостиками машем, весело все пляшем. вперед то одну, то другу ногу,

Зайкам мишка помахал и в берлогу убежал. пляшут.

Вышли мы на улицу- Дети поднимают руки вверх,

Снегу намело. разводят в стороны, имитируют

Вот лопатки возьмем работу лопатками.

Да и снег весь разгребем. Топают ножками, продвигаясь

Протопаем дорожку вперед: «лепят снежки», катают

К самому порожку. «комья снега», встают в круг,

Слепим круглые снежки держась за руки.

И огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

Хомка-хомка, хомячок, Дети сидят на полу, потирают живот,

Полосатенький бочок. встают, трут щечки, вытягивают Хомка рано встает, шейку, трут ее ладошками, имитируют

Шечки моет, щейку трет. подметание пола.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку. Ходьба.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает, Действия согласно тексту.

Крепко свой бочок потрет

И опять играть идет.

Капля раз, капля два. Прыжок сначала но одной, затем на другой ноге.

Очень медленно сперва Четыре прыжка на обеих ногах.

А потом, потом, потом- Шесть прыжков в более быстром темпе.

Все бегом, бегом, бегом Дети тянутся вверх на носочках, поднимают и

Мы зонты свои раскрыли разводят руки в стороны. Опускаются на всю

От дождя себя укрыли. Стопу, смыкают руки над головой.

Источник

Утренняя эмоциональная имитирующая гимнастика для детей 2–3.

Анна Багаженкова
Утренняя эмоциональная имитирующая гимнастика для детей 2–3.

УТРЕННЯЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИМИТИРУЮЩАЯ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

Цель: — формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее двигательное поведение;

— создать эмоциональную доброжелательную атмосферу в группе;

— содействовать закаливанию организма, профилактике заболеваний.

Задачи: 1. Упражнять детей в умении принимать правильное исходное положение.

2. в общеобразовательных упражнениях закреплять представления о поднимании рук вперед, вверх.

3. В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться

на полусогнутые ноги на носки.

4. В игре «Карусель» упражнять детей в умении ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, слушать темп музыки.

Педагог говорит. Теплое утро. Нам улыбается солнышко. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздаровайтесь.

А теперь давайте поздороваемся с солнышком.

Показ. Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши.

Все мы рады солнышку.

Повтор вместе с детьми. (2 рада).

Сюрпризный момент. Появляется солнышко (обруч с лентами).

Ели, ели, ели, ели…

А потом, потом, потом…

Все бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не спешите.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.

1. «Погреем ладошки».

И. п. ноги соегка расставлены, руки вперед.

И. п. тоже Подняли руки вверх – потянулись. И. п.

И. п. ноги врозь, руки на поясе. Наклон. И. п.

4. «Собираем цветы».

И. п. ноги слегка расставлены.

Присесть. «Сорвать цветок» И. п. (5 раз)

И. п. ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз.

Подпрыгивать на двух ногах, чередуя с ходьбой.

6. Дыхательные упражнения.

Выдыхаем воздух через нос и выдыхаем ртом.

В конце занятия повторяем вежливые слова.

Прочитать стихотворение В. Кудлачевой «Важные слова».

Слова «до свиданья», «спасибо», «простите», «пожалуйста».

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе в парке, дома.

Слова эти важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Дети прощаются с солнышком. Воспитатель хвалит детей.

Флэшмоб по-детсадовски, или Утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей Видео ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!Подготовил воспитатель : Большакова Ольга Николаевна 1 июня 2015 года Сценарий развлекательной утренней гимнастики.

Конспект «Утренняя гимнастика» МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект утренний гимнастики Выполнила: Воспитатель Никитина Ж. А Конспект.

Ритмическая утренняя гимнастика для детей «Раз морозною зимой» (вторая младшая группа) «Раз морозною зимой» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи:.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду саду для детей всегда огромный заряд бодрости на весь день. И от того на сколько она будет детям интересна,.

Утренняя гимнастика Цель: повышение настроения детей на целый день, укрепление ЗОЖ. Задачи: *Укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия,.

Утренняя гимнастика для малышей Утренняя гимнастика — одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.

Утренняя гимнастика «Гуси» Конспект проведения утренней гимнастики «Гуси» Цель: поднять настроение, активизировать деятельность всех органов. Методические приемы:.

Утренняя гимнастика «Лягушата» Вводная часть:ходьба друг за другом,с высоким подниманием колен;легкий бег;ходьба обычная;построение в круг. Основная часть. Лягушата собрались,.

Утренняя гимнастика «С погремушкой» Конспект проведения утренней гимнастики «С погремушками» Задачи: Учить поворотам вправо и влево держа в руках погремушки, наклоняться и.

Утренняя гимнастика «Зима» Конспект утренней гимнастики Тема: «Зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Источник

Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для малышей

Надежда Овчинникова
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для малышей

Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным?

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас неустанно работать над проблемами физического воспитания детей. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождающего словами, песенками, прибаутками,музыкой решаются задачи речевого развития ребенка:

• прогрессирует понимание речи;

• обогащается активный словарь;

• усложняется наглядно-действенное мышление;

• естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

• формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

К нам поступают дети с ослабленным здоровьем, уже в раннем возрасте имеющие хронические заболевания. Ребята плохо понимают обращенную к ним речь, у них нарушено звукопроизношение,проявляется отставание познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Одним присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, раздражительность. Другим свойственны заторможенность, апатичность. Дети с нарушением речи часто отстают в физическом развитии.

— в нарушении общей и мелкой моторики;

— в общей скованности и замедленности в выполнении движений;

— в замедленности процесса освоения новых движений;

— в нарушении осанки, плоскостопии.

Коррекционная работа по физическому воспитанию представляет собой специальную систему двигательной деятельности.Это:

утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика;

• пальчиковая гимнастика.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям. Игры с движениями доставляют им удовольствие, к тому же не требует сложного оборудования.

Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи.Сюда входят:

• Элементы логоритмики. (Это движения с речевым сопровождением. Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения.)

• Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.

В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая дает возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Чтобы гимнастика была эффективной и дала результаты,необходимо выполнение определенных условий:

— играть с ребенком надо, чувствуя себя партнером, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях;

— сопровождать движения стихотворным текстом, так как ритм, рифма не только воспитывают слуховое внимание и восприятие, но и организуют ритм и темп движения;

— текст произносить четко, эмоционально, с повторениями;

— играть против желания ребенка недопустимо.

УПРАЖНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. «Снежинки» (движения согласно тексту)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок.

2. «Жук» (под пение, дети ползают на четвереньках)

По дорожке жук-жук,

По дорожке черный.

Вот поймаю я жука-

Какой он проворный!

По дорожке побежит (малыши перевертываются на спину,

И на спинку ляжет. машут руками и ногами).

Лапки к верху поднимает

И как будто пляшет.

3. «Совушка» (дети вращают головой вправо и влево, топают ногами, закрывают и открывают глаза).

На пеньке сидит,

4. «Мишка» (дети прыгают, воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем).

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь?»

(дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

В беленьких сапожках,

Весело все пляшем.

Зайкам мишка помахал

И в берлогу убежал.

5. «Игрушки» (дети изображают игрушки: скачут, как лошадки; взмахивают руками, как кукла; кружатся, как волчок, ложатся на бок. Раскинув руки в стороны, бегут с наклоном, хлопают в ладоши).

Скачет конь наш, цок-цок-цок.

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок-

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит.

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все – матрешки,

Громко хлопаем в ладоши.

6. «Птички» (дети сидя на корточках поворачивают голову вправо и влево. Встают, бегут, взмахивая руками, садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят руками).

Источник

Читайте также:  Кто вырастает с чувством вины
Оцените статью