Флэшмоб по-детсадовски, или Утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей Видео ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!Подготовил воспитатель : Большакова Ольга Николаевна 1 июня 2015 года Сценарий развлекательной утренней гимнастики.
Конспект «Утренняя гимнастика» МАДОУ № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект утренний гимнастики Выполнила: Воспитатель Никитина Ж. А Конспект.
Ритмическая утренняя гимнастика для детей «Раз морозною зимой» (вторая младшая группа) «Раз морозною зимой» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи:.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду саду для детей всегда огромный заряд бодрости на весь день. И от того на сколько она будет детям интересна,.
Утренняя гимнастика Цель: повышение настроения детей на целый день, укрепление ЗОЖ. Задачи: *Укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия,.
Утренняя гимнастика для малышей Утренняя гимнастика — одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.
Утренняя гимнастика «Гуси» Конспект проведения утренней гимнастики «Гуси» Цель: поднять настроение, активизировать деятельность всех органов. Методические приемы:.
Утренняя гимнастика «Лягушата» Вводная часть:ходьба друг за другом,с высоким подниманием колен;легкий бег;ходьба обычная;построение в круг. Основная часть. Лягушата собрались,.
Утренняя гимнастика «С погремушкой» Конспект проведения утренней гимнастики «С погремушками» Задачи: Учить поворотам вправо и влево держа в руках погремушки, наклоняться и.
Утренняя гимнастика «Зима» Конспект утренней гимнастики Тема: «Зима» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Источник
Надежда Овчинникова
Утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика для малышей
Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, выносливым, подвижным?
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком необходимо заниматься.
Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает нас неустанно работать над проблемами физического воспитания детей. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.
Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождающего словами, песенками, прибаутками,музыкой решаются задачи речевого развития ребенка:
• прогрессирует понимание речи;
• обогащается активный словарь;
• усложняется наглядно-действенное мышление;
• естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
• формируется эмоционально-волевая сфера.
Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.
К нам поступают дети с ослабленным здоровьем, уже в раннем возрасте имеющие хронические заболевания. Ребята плохо понимают обращенную к ним речь, у них нарушено звукопроизношение,проявляется отставание познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Одним присущи повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, раздражительность. Другим свойственны заторможенность, апатичность. Дети с нарушением речи часто отстают в физическом развитии.
— в нарушении общей и мелкой моторики;
— в общей скованности и замедленности в выполнении движений;
— в замедленности процесса освоения новых движений;
— в нарушении осанки, плоскостопии.
Коррекционная работа по физическому воспитанию представляет собой специальную систему двигательной деятельности.Это:
• утренняя эмоционально-стимулирующая гимнастика;
• пальчиковая гимнастика.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. По своей структуре она проста и доступна детям. Игры с движениями доставляют им удовольствие, к тому же не требует сложного оборудования.
Гимнастика представляет собой систему физических упражнений для коррекции речи.Сюда входят:
• Элементы логоритмики. (Это движения с речевым сопровождением. Они способствуют регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению. При выполнении этих упражнений в игровой форме дети двигаются ритмично, красиво и без напряжения.)
• Пальчиковая гимнастика, включающая активные упражнения и игры для пальцев рук.
В каждом комплексе имеются упражнения на дыхание. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Учим ребенка дышать только через нос. Глубокий медленный выдох поможет ему расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
В заключительной части гимнастики используются особые упражнения – это релаксация, которая дает возможность расслабить мышцы ног, рук, туловища. Она позволяет успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.
Чтобы гимнастика была эффективной и дала результаты,необходимо выполнение определенных условий:
— играть с ребенком надо, чувствуя себя партнером, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях;
— сопровождать движения стихотворным текстом, так как ритм, рифма не только воспитывают слуховое внимание и восприятие, но и организуют ритм и темп движения;
— текст произносить четко, эмоционально, с повторениями;
— играть против желания ребенка недопустимо.
УПРАЖНЕНИЯ УТРЕННЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
1. «Снежинки» (движения согласно тексту)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок.
2. «Жук» (под пение, дети ползают на четвереньках)
По дорожке жук-жук,
По дорожке черный.
Вот поймаю я жука-
Какой он проворный!
По дорожке побежит (малыши перевертываются на спину,
И на спинку ляжет. машут руками и ногами).
Лапки к верху поднимает
И как будто пляшет.
3. «Совушка» (дети вращают головой вправо и влево, топают ногами, закрывают и открывают глаза).
На пеньке сидит,
4. «Мишка» (дети прыгают, воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем).
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?»
(дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну, то другую ногу, пляшут)
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
В беленьких сапожках,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
5. «Игрушки» (дети изображают игрушки: скачут, как лошадки; взмахивают руками, как кукла; кружатся, как волчок, ложатся на бок. Раскинув руки в стороны, бегут с наклоном, хлопают в ладоши).
Скачет конь наш, цок-цок-цок.
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши,
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок-
Прожужжал и на пол лег.
Самолет летит, летит.
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь мы все – матрешки,
Громко хлопаем в ладоши.
6. «Птички» (дети сидя на корточках поворачивают голову вправо и влево. Встают, бегут, взмахивая руками, садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят руками).
Источник