Дата публикации: 25.10.2020 2020-10-25
Статья просмотрена: 114 раз
Маршевская, А. П. Взаимосвязь эмоционального интеллекта с коммуникативной компетентностью у сотрудников МВД / А. П. Маршевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 82-85. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74416/ (дата обращения: 14.10.2021).
В процессе профессионального становления сотрудники МВД, проходят период социализации. В этот период происходит тесная связь эмоционального интеллекта и стабильности с коммуникативными компетенциями. Так формируется надежный фундамент дальнейшего развития специалиста, успешное закрытие дел и профессиональный рост.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, коммуникативная компетентность, сотрудники МВД, эмоция, умения, способность, взаимодействие, взаимосвязь, социально-коммуникативная компетентность.
В активно изменяющемся мире, ученые считают, что залог жизненного успеха не в IQ (коэффициент интеллекта), а в EQ «эмоциональной компетентности», другими словами, уровне эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект — это умение анализировать и управлять эмоциональными порывами. Охарактеризовать эмоции, является первой степенью и второй ее показать. Подавление эмоций приводит к стрессу. По этой причине нарушается гармония в психологическом состоянии и всех сферах жизнедеятельности.
Успешное выполнение сотрудниками органов внутренних дел стоящих перед ними задач служебной деятельности тесно связано с эффективным взаимодействием с сослуживцами и гражданами, с которыми сотрудникам МВД приходится общаться в силу своих профессиональных обязанностей. Мало понимать себя и собеседника, необходимо для эффективного взаимодействия правильно выстроить и процесс коммуникации, т. е. обладать коммуникативной компетентностью. Именно поэтому, все выше сказанное определяет актуальность статьи «Взаимосвязь эмоционально интеллекта с коммуникативной компетентностью сотрудников МВД».
Понятие и структура эмоционального интеллекта
Идея об эмоциональном интеллекте вытекает из понятия «социальный интеллект», который исследовали такие авторы как Э. Торндайк, Г. Айзенк, Дж. Гилфорд [1; 2]. Г. Гарднер излагающий в своей работе личностные интеллекты, впервые упомянул об эмоциональном интеллекте [3].
Внутриличностный интеллект по мнению Г. Гарднера рассматривается как «доступ к собственной эмоциональной жизни, к своим аффектам и эмоциям: способность мгновенно различать чувства, называть их, переводить в символические коды и использовать в качестве средств для понимания и управления собственным поведением» [3, с. 239].
Первая научная модель эмоционального интеллекта исследована
П. Сэловеем и Дж. Мэйером. Именно они ввели в психологию термин «эмоциональный интеллект». П. Сэловей и Дж. Мэйер считают его как «способность отслеживать собственные и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию для направления мышления и действий» [2, с. 30]. Формируются два подхода к классификации эмоционального интеллекта: первый подход изучает его как модель способностей; второй подход — как смешанную модель.
Подход П. Сэловея и Дж. Карузо относится к модели способностей: эмоциональный интеллект в данной модели выступает как сочетание эмоций с познанием. Данные авторы выделяют три механизма, которые допускают связь эмоционального интеллекта с умственными способностями:
− эмоции связаны с процессом мышления (продуктивность процесса мышления, а концентрация внимание);
− способности, к примеру, сопереживание и откровенность могут сопоставляться с эффективным упорядочением эмоций.
П. Сэловей и Дж. Карузо выделили компоненты эмоционального интеллекта. Компоненты, с позиции авторов, формируются в иерархию и последовательно изучаются человеком в онтогенезе. Такими компонентами эмоционального интеллекта являются:
Второй подход в классификации эмоционального интеллекта относится к смешанной модели. Здесь эмоциональный интеллект рассматривается «как сочетание умственных и персональных черт, присущих каждому конкретному человеку» [4 с. 87]. Авторы Д. Гоулман и Р. Бар-Он. Под эмоциональным интеллектом Д. Гоулман понимает «такие способности, как самомотивация и устойчивость к разочарованиям, контроль над эмоциональными вспышками и умение отказываться от удовольствий, регулирование настроения и умение не давать переживаниям заглушать способность думать, сопереживать и надеяться» [4, с. 88].
Р. Бар-Он понимает эмоциональный интеллект «как все некогнитивные способности, знания и компетентность, дающие человеку возможность успешно справляться с различными жизненными ситуациями» [4, с. 88]. Автор выделяет пять общих областей и 15 шкал.
1.Внутриличностная сфера. Понимание своих чувств и управление собой.
− Самоанализ. Понимание своих чувств и того, как твоё поведение влияет на окружающих.
− Ассертивность. Ясное выражение своих чувств и мыслей, принятие желаний окружающих.
− Независимость. Самостоятельное принятие решений и самоконтроль.
− Самооценка. Согласие с собой, гармоничность. Самоуважение и восприятие себя положительно.
− Самореализация. Стремление к максимальному развитию, реализация потенциала.
2.Сфера межличностных отношений. Взаимодействие с людьми.
− Эмпатия. Понимание чувств других людей, а также умение дать понять людям, что их чувства вам известны.
− Социальная ответственность. Взаимовыгодное сотрудничество, включающее в себя совесть, нравственность и заботу о другом человеке.
− Межличностное общение. Конструктивное общение благодаря вербальным и невербальным коммуникациям. Свободное и комфортное самочувствие в социальных контактах.
3.Сфера адаптивности. Гибкость, реалистичность и адекватность.
− Решение проблем. Выявление и формулирование проблемы, выработка, воплощение в жизнь потенциально эффективных путей решения.
− Оценка действительности. Верное определение соотношения между своим опытом и тем, что объективно существует.
− Гибкость. Согласование своих чувств, мыслей и действий с меняющимися обстоятельствами. Адаптация к незнакомым, непредсказуемым и быстро меняющимся обстоятельствам.
4.Сфера управления стрессом. Умение справляться со стрессом.
− Толерантность к стрессу. Умение противостоять стрессовым ситуациям без физического и эмоционального напряжения.
− Контроль импульсивности. Способность не поддаваться нахлынувшим эмоциям.
5.Сфера общего настроения. Позитивное восприятие жизни, удовлетворенность жизнью.
− Удовлетворенность жизнью. Умение быть веселым, умиротворенным, жизнерадостным и воодушевленным.
− Оптимизм. Энтузиазм в любом деле, умение видеть плюсы во всем.
Модель, которой будем придерживаться мы в своем исследовании — модель, предложенная Д. В. Люсиным. По Д. В. Люсину, эмоциональный интеллект — «способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими» [2, с.33]. Автор выделяет два эмоциональных интеллекта:
− внутриличностный (понимание и управление своими эмоциями);
− межличностный (понимание и управление эмоциями других людей).
Д. В. Люсин говорит о двойственной природе эмоционального интеллекта: с одной стороны он связан с личностными характеристиками, с другой стороны — с когнитивными способностями. Автор выделяет факторы, влияющие на эмоциональный интеллект:
− когнитивные способности (переработки эмоциональной информации);
− представления об эмоциях (как о ценностях);
− особенности эмоциональности (эмоциональная устойчивость).
Модель Д. В. Люсина, по сути, относится к смешанным моделям, но сам автор выделят отличие: личностные характеристики, коррелирующие со способностями к пониманию и управлению эмоциями, не вводятся в конструкт эмоционального интеллекта. Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет управлять эмоциональной сферой. Поведение в обществе формирует адаптивное поведение. Позволяет добиться целей во взаимодействии с окружающими.
Коммуникативная компетентность, характеристика в работах ученых психологов
Под коммуникативной компетентностью понимается система знаний о себе и о других; умений, навыков в общении, стратегий поведения в социальных ситуациях, позволяющая строить межличностное общение в соответствии с целями и условиями взаимодействия [2]. Довольно часто заменяется термином «коммуникативная компетенция». Впервые термин «коммуникативная компетенция» встречается в работах М. Н. Вятютнева [5], обозначает способность человека взаимодействовать посредством общения в трудовой или учебной деятельности, для удовлетворения своих интеллектуальных запросов. Термин «коммуникативная компетентность» используют в своих трудах Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников, Е. И. Мычко, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя [3].
К когнитивному компоненту относятся когнитивно-коммуникативные умения, которые понимаются как система коммуникативных действий, основанных на знание об общении и которые позволяют свободно ориентироваться, действовать в когнитивном пространстве [6]. Эмоциональный компонент коммуникативной компетентности связан, прежде всего, с созданием и поддержанием позитивного эмоционального контакта с собеседником, саморегуляцией, умением не только реагировать на изменение состояния партнера, но и предвосхищать его. Коммуникативная компетентность ко всему прочему, определяется не только способностями, знаниями, умениями и навыками, но и возможна в случае развитой способности к пониманию того, что происходит в процессе взаимодействия, в условиях, что познание строится как субъект — субъектное [5]. В настоящее время существует два подхода коммуникативной компетентности: теоретический и практический.
Умение общаться, как первая составляющая коммуникативной компетентности, — это способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми. В трудах Л. А. Петровской, говорится о готовности личности к общению «в плане развития и соответствующих ценностей, установок, и адекватных умений» [4].
Резюмируя, под коммуникативной компетентностью мы понимаем способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. В состав коммуникативной компетентности включаем некую совокупность знаний, умений и навыков. Коммуникативная компетентность выступает как одна из наиболее важных профессионально значимых характеристик сотрудника МВД, а ее формирование — как актуальная задача профессионального развития и становления личности специалиста.
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и коммуникативной компетентности у сотрудников МВД
Эмоциональный интеллект — это группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.
Коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. В состав коммуникативной компетентности включаем некую совокупность знаний, умений и навыков.
Теперь рассмотри, взаимосвязь эмоционального интеллекта с коммуникативной компетентностью.
Эмоциональный интеллект является важным фактором адаптации, оптимизации межличностного взаимодействия, просоциального и иного позитивного поведения, а коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. Понятия тесно связанны между собой и играют важную роль в работе сотрудников МВД. Сотрудник должен быть в состоянии так взаимодействовать с участниками уголовного процесса, сослуживцами, руководством, чтобы достигать поставленных целей, получать необходимый эффект (раскрыть преступление). Полемика о соотношении аффективной и когнитивной области психики привела к необходимости объединения эмоции и разума в одну теорию, которая демонстрирует, как именно две эти области, взаимодействуют и через коммуникацию влияют на результаты адаптации и социализации.
Продуктивным в этом плане представляется подход Е. А. Хлевной, рассматривающий эмоциональный интеллект специалиста как когнитивную способность воспринимать, анализировать эмоции, повышать эффективность мышления с помощью эмоций, понимать эмоции и эмоциональные проявления и рефлексивно регулировать эмоции. [1].
От коммуникативной компетентности сотрудника полиции, его потребностей и специфики мотивации в профессиональном общении зависит характер его коммуникативной активности и признаваемые им коммуникативные ценности. Таким образом, мы можем предполагать, что существует взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и коммуникативной компетентностью сотрудников МВД. Они способны проявлять гибкость и эмоциональное участие в отношениях с другими людьми, что позволяет им устанавливать и поддерживать конструктивные взаимоотношения.
Источник
Вы когда-нибудь задумывались о том, как можно научиться общаться более уверенно с другими людьми? Или преодолеть страх публичных выступлений? Вам бывает сложно редактировать тексты? Или подобрать нужные слова? Эта статья расскажет вам о том, что такое коммуникативные компетенции, на какие типы они делятся и как применяются на практике. Более того, здесь вы найдете полезные советы, которые помогут вам оценить и улучшить эти способности.
Коммуникативные компетенции можно определить как совокупность навыков, которые позволяют человеку выбирать уместные модели речевого поведения в зависимости от ситуации общения. По словам Д. Хаймса, ученого, который ввел в употребление этот концепт, суть коммуникативных компетенций состоит в том, чтобы знать «когда следует говорить, и когда – молчать, о чем следует говорить, с кем, когда, где, в какой форме».
Мы постоянно взаимодействуем с другими людьми, и не можем отказаться от речевого общения. Следовательно, освоение этих навыков имеет основополагающее значение для нашего личностного и социального развития. Мы используем их в момент говорения, слушания, чтения и письма.
В последнее время нам стало трудно оторваться от экранов компьютеров и мобильных устройств. Способы коммуникации меняются в бешеном ритме, и мы должны к нему адаптироваться. Тем не менее, в независимости от канала передачи информации, мы должны уметь использовать наши коммуникативные компетенции в любой среде.
Все мы знаем, что недопонимание может привести к негативным последствиям. Мы также знаем или можем представить себе неприятное ощущение, вызванное тем, что никто не обращает внимание на нас, когда мы что-то говорим. Это неизбежно, что иногда наше сообщение не представляет интереса для слушателей, или возникают ошибки в процессе коммуникации. Однако, в этой статье мы поделимся с вами некоторыми рекомендациями, которые помогут вам свести эти ситуации к минимуму. Узнайте, как улучшить свои коммуникативные способности!
Мы не можем перестать общаться с другими людьми, даже если мы попытаемся. Даже всего один жест уже выдает нас. На самом деле, даже когда мы остаемся одни, мы говорим сами с собой. Находить подходящие слова и последовательно формулировать мысли важно во всех сферах жизни. Рассмотрим три наиболее важные их них.
Не всегда получает заслуженное тот, кто работал больше или лучше. Иногда важнее умение продавать идеи и использовать силу убеждения. Коммуникативные компетенции позволяют нам развивать наши техники влияния и лучше воздействовать на публику.
На профессиональном уровне необходимо уметь адекватно взаимодействовать с коллегами, принимать правильные решения даже в стрессовых ситуациях и преодолевать трудности различного характера. Это одна из причин того, почему коммуникативные компетенции с каждым разом все больше ценятся в резюме.
Они имеют почти такое же значение, как знание иностранных языков или навыки использования компьютерных программ. Кандидат с развитыми коммуникативными способностями превосходит других сразу в нескольких областях и является наиболее успешным на собеседовании.
Мы можем развивать эти способности с детства. На самом деле, идеальным вариантом является естественное развитие этих навыков и оптимальная адаптация к окружающей среде. Умение общаться улучшает наши социальные отношения и качество жизни. Это помогает нам чувствовать себя более компетентными и уверенными.
Важно уделить внимание развитию этих навыков в процессе преподавания. Если мы попытаемся научить детей устанавливать контакт и общаться друг с другом без проблем, из них вырастут самостоятельные, способные решать проблемы и довольные собой взрослые. Кроме того, мы сможем улучшить взаимодействие с детьми, если они научатся лучше понимать, что мы говорим, усваивать полученную информацию и ясно выражать свои мысли.
При обучении коммуникативным компетенциям мы сами должны быть хорошими коммуникаторами. Невозможно эффективно передать эти знания, не являясь подхоящим образцом для подражания.
Мы используем эти навыки, чтобы в уважительной форме попросить соседа помыть за собой посуду, сообщить другу плохую новость или послать открытку родственникам. Социальные взаимодействия, от самых маленьких до самых сложных, требуют от нас умения выражать свои мысли. Успешные коммуникации экономят наше время, усилия и делают жизнь более приятной.
Коммуникативные компетенции в повседневной жизни
Согласно теории разума, мы способны делать выводы о психическом состоянии других людей. Хорошие коммуникаторы умеют предвидеть и распознавать реакцию других людей, модифицируя свою речь, чтобы добиться поставленных целей.
Люди с развитыми коммуникативными компетенциями проявляют любопытство к окружающему миру и адаптируются к индивидуальным, социальным и культурным различиям. Представьте себе, что вы приезжаете в азиатскую страну, и вдруг замечаете, что ее жители чувствуют себя неудобно, разговаривая с вами. Вероятно, это связано с тем, что в этой стране не принято смотреть собеседнику прямо в глаза.
Нет необходимости ехать так далеко для оценки ситуации. Это имеет важное значение в любой области. Необходимо принимать во внимание каноны окружающей среды для поддержания эффективной коммуникации.
Они воспринимают препятствие как вызов. Вера в собственные силы помогает нам сосредоточиться на том, что мы хотим сказать, не отвлекаясь на моменты неуверенности. Это вполне естественно, что у нас возникают некоторые сомнения (и необходимо для избежания ошибок), но наше восприятие играет важную роль в развитии коммуникативных компетенций.
Человек с развитыми навыками общения способен разговаривать с людьми, с которыми он не согласен, и выражать свою точку зрения, не выходя за рамки приличий. Это бывает непросто, когда речь идет, например, о политике или футболе. Сколько раз мы видели, как люди теряют над собой контроль по пустякам? Хорошие коммуникаторы способны принять точку зрения другого человека и вежливо привести свои аргументы.
Они беспокоятся о том, что чувствует собеседник. Они умеют быть настойчивыми и понять переживания другого человека. Они знают, какие вопросы следует адресовать аудитории, как найти к ней подход, и о чем лучше промолчать.
Способны привести свои мысли в порядок прежде чем их озвучить. Они привыкли думать, прежде чем что-либо сказать, и не боятся признать, что они чего-то не знают. Как устная, так и письменная речь требует от нас четкой организации мыслей. Таким образом, мы помогаем собеседнику следовать за ходом разговора и делаем нашу речь более убедительной.
Они используют различные ресурсы, чтобы привлечь внимание своей целевой аудитории. Они рассказывают истории, чтобы создать эмоциональную связь со слушателем, создают подходящие метафоры, находят остроумные и запоминающиеся примеры и т.д. Они проявляют гибкость и знают, что лучше подходит для каждого случая.
Они концентрируют внимание, и это далеко не всегда происходит осознанно, на коммуникативных компетенциях других. Они быстро учатся и совершенствуют свои методы. Если у вас это не происходит автоматически, попробуйте применять эту технику в качестве упражнения.
Невозможно всегда иметь все под контролем, в независимости от степени развития коммуникативных компетенций. Отличные коммуникаторы не являются таковыми от природы. Они становятся успешными, потому что учатся на своих ошибках, не останавливаются перед трудностями и воспринимают их с юмором. Неудачи – это неотъемлемая часть процесса коммуникации.
Это правда, что есть люди, которые, кажется, имеют сверхъестественную способность к общению. Тем не менее, этот потенциал будет потрачен впустую, если не тренировать коммуникативные навыки. Немного упражнений никогда не помешает.
А вы хороший коммуникатор?
Это собственно владение языком. Включает в себя интеграцию формы и значения языка, поддерживая их двустороннюю связь. Имеет следующие уровни: фонологический (интонация, ритм и т.д.), лексико-семантический (словарный запас) и грамматический (структура слов, способы их сочетаемости и т.д.). Этот тип компетенции является основой общения, без него мы бы не смогли понять ни друг друга, ни самих себя.
Соответствие языка существующему контекстному фону. Наш язык неотделим от времени, в котором он используется. Для того, чтобы правильно использовать этот тип компетенции, необходимо умение понимать различные выражения в зависимости от ситуации, в которой мы находимся. Например, мы можем определить разницу, когда в паре один называет другого «глупый» в переносном смысле, выражая любовь и нежность, и когда один человек, критикуя другого, говорит это слово в прямом смысле.
Включает в себя навыки, связанные с интерпретацией сообщений и передачей множества типов коммуникаций в различных обстоятельствах. Содержание повествования должно быть целостным и связным. Мы применяем этот тип компетенции на практике, когда (в устной или письменной форме) рассказываем друзьям, как провели выходные, придавая сообщению упорядоченную и логическую структуру.
Помогает нам выстраивать эффективные коммуникации и исправлять ошибки, не нарушая ход разговора. Включает различные тактики, позволяющие избежать долгие паузы в разговоре и неудачную интерпретацию сказанного. Также включает в себя невербальный язык (жесты, поза, мимика). Например, благодаря этому типу компетенции мы способы плавно изменить ход разговора, если мы видим, что вдруг затронули неудобную тему.
Понаблюдайте за своим окружением и найдите тех, кто умеет передавать свои мысли особенным образом. Постарайтесь понять, как они это делают. И тогда вы поймете, что вы сами делаете хорошо, а что можно улучшить. Со временем вы будете замечать это автоматически. Результаты не заставят себя долго ждать. И не старайтесь быть перфекционистом, слишком строгая оценка может вызвать обратный эффект.
Зачастую «меньше значит больше». И в данном случае, это не является исключением. Не тратьте время, стараясь выучить высокопарные выражения или заумные термины. Они мешают процессу общения и не всегда дают позитивный эффект. Это не значит, что пришло время остановить расширение словарного запаса. Просто следует знать, когда использовать нужное слово, и делать это естественно.
Знакомо ли вам ощущение, что ваш собеседник будто играет некую роль, разговаривая с вами? Иногда мы пытаемся казаться теми, кем не являемся на самом деле. Это еще не значит, что мы лжем. Иногда это лишь способ адаптации.
Представьте себе человека на первом свидании. Скорее всего, он будет чувствовать себя неуверенно и искать одобрения своего спутника. Вполне вероятно, что он попытается показать все свои знания или характерные черты, которые могут помочь ему расположить к себе собеседника. Но несмотря на хорошие намерения, подчас это выглядит вынужденным и неубедительным. Крайне важно, верить в самого себя и чувствовать себя комфортно, чтобы общаться без проблем.
Это может показаться очевидным. Тем не менее, иногда в спешке или под влиянием стресса и плохого настроения мы забываем улыбаться. Нам также трудно говорить, излучая позитив, как продолжать хмуриться. Не все обстоятельства позволяют нам поддерживать радостный настрой, но мы всегда можем постараться быть более внимательными и отзывчивыми. Развивайте свои социальные навыки. И вы заметите, что такая модель поведения улучшает отношение к вам других людей и, следовательно, качество вашей жизни.
Каждый человек на протяжении многих лет по-своему строил свою реальность. Но это вовсе не означает, что каждый из нас живет на своей планете. На самом деле, мы можем отличаться на социокультурном уровне, придерживаться различных точек зрения по ряду вопросов или иметь другое мысленное представление для конкретного слова. И это может привести к недоразумениям.
Во многих случаях, эти ошибки можно избежать, если мы пытаемся наблюдать за реакцией наших слушателей и действовать соответствующим образом. Если вы видите, что вас не понимают, найдите поясняющие примеры или свяжите ваши слова с миром собеседника. С другой стороны, не оставайтесь со своими сомнениями и задавайте вопросы, чтобы убедиться, что ваше общение является эффективным.
Ожидание важной оценки, требовательная публика или люди, которые заставляют нас нервничать, могут негативно повлиять на наши коммуникативные компетенции. Вполне естественно, что мы испытываем беспокойство в этих обстоятельствах. Тем не менее, есть способы, которые помогают сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях. Например, вы можете начать считать про себя, пока не почувствуете себя лучше. Это может показаться нелепым, но это помогает переключить внимание и сосредоточиться на чем-то другом, чтобы дистанцироваться от существующей проблемы.
В наши дни можно найти множество статей и книг, которые рассказывают о том, как улучшить коммуникативные компетенции. Вы можете изучить такие темы, как язык тела, сторителлинг (от англ. Storytelling) или техники нейролингвистического программирования (НЛП). Найдите в интернете выступления экспертов в любой области, которая вас интересует, и посмотрите, как они ведут себя. С другой стороны, литература может быть еще одним источником вдохновения, помимо того, что чтение – само по себе приятное занятие.
Если вам нужно подготовить презентацию или позволяет ситуация, используйте визуальные ресурсы. Найдите фотографии, иллюстрации и инфографики, которые помогают вам передать идеи. Вы можете взять за основу исследования по психологии цвета, чтобы создать более близкую эмоциональную связь с аудиторией. Так вы сможете придать дополнительный эффект своим словам, и зрители вас лучше запомнят.
Коммуникация является не только средством общения и достижения целей, вы также можете получать от нее удовольствие. Она всегда сопровождает нас в лучших моментах жизни. Не каждый любит писать рассказы или обсуждать деликатные темы перед сотнями людей. Тем не менее, мы используем наши коммуникативные компетенции в такие моменты, когда хотим пошутить или поддержать и обнять близкого человека. Улучшая навыки общения, вы сможете получить наибольшее удовлетворения даже от этих ситуаций.
Между прочим, этот процесс будет более приятным, если мы на время откажемся от многозадачности. Это не только может вызвать раздражение собеседника, но и отвлекает наше внимание, мешая прочувствовать всю ценность данного разговора.
Практикуйте активное слушание, проявляйте заинтересованность в разговоре и продемонстрируйте собеседнику, что вы его понимаете. Уметь слушать – это так же важно, как и обладать грамматически безупречной речью или иметь большой словарный запас. Таким образом, вы не перестанете учиться новому и обогащать межличностные отношения.
Вы можете получить больше информации о коммуникативных компетенциях, посмотрев запись выступления журналиста Celeste Headlee (видео на английском языке с русскими субтитрами).
Благодарим вас за чтение этой статьи! Планируете ли вы развивать свои коммуникативные компетенции? Приглашаю вас оставить комментарии к этой статье: была ли она для вас полезной, или вы хотели бы узнать больше?
Источник