Эмоциональная сфера младшего школьника диплом

Проблема развития эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста — диплом по психологии

  • Тип: Диплом
  • Предмет: Психология
  • Все дипломы по психологии »
  • Язык: Русский
  • Дата: 26 мая 2014
  • Формат: RTF
  • Размер: 449 Кб
  • Страниц: 95
  • Слов: 20249
  • Букв: 130567
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 8
  • За все время: 871

Тезисы:

  • Выделяют три уровня социально-эмоционального развития детей младшего школьного возраста.
  • Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
  • Симптомы эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста.
  • Цель: изучить влияние эмоционального благополучия на успеваемость детей младшего школьного возраста.
  • 1 Формирование эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста.
  • Влияние эмоционального благополучия на успеваемость детей младшего школьного возраста.
  • Изучить особенности эмоциональной сферы младших школьников.
  • Как обстоит дело у детей с нормальным развитием эмоциональной сферы, остается неясным.
  • Большое влияние на развитие эмоциональной жизни детей оказывает школьное обучение.
  • Особенности эмоций у детей младшего школьного возраста.

Похожие работы:

88 Кб / 53 стр / 10845 слов / 71134 букв / 6 июл 2014

249 Кб / 41 стр / 7743 слов / 52258 букв / 12 сен 2010

186 Кб / 80 стр / 15725 слов / 105502 букв / 7 июл 2015

114 Кб / 73 стр / 12993 слов / 87750 букв / 11 мар 2017

24 Кб / 17 стр / 6204 слов / 42881 букв / 19 фев 2007

34 Кб / 40 стр / 8316 слов / 58457 букв / 3 сен 2015

24 Кб / 16 стр / 3078 слов / 19812 букв / 28 апр 2018

46 Кб / 38 стр / 6743 слов / 45644 букв / 14 авг 2015

56 Кб / 77 стр / 15018 слов / 105051 букв / 22 дек 2018

33 Кб / 18 стр / 3076 слов / 21422 букв / 9 ноя 2007

Источник

Роль игры в развитии эмоциональной сферы младших школьников — диплом по психологии

  • Тип: Диплом
  • Предмет: Психология
  • Все дипломы по психологии »
  • Язык: Русский
  • Дата: 8 мар 2016
  • Формат: RTF
  • Размер: 71 Кб
  • Страниц: 91
  • Слов: 17913
  • Букв: 120695
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 8
  • За все время: 531

Тезисы:

  • Предмет исследования: роль игры в развитии эмоциональной сферы младших школьников.
  • Выявить основные функции игры в развитии эмоциональной сферы младших школьников.
  • Выявлены основные функции игры в развитии эмоциональной сферы младших школьников.
  • 5 Функции игры в развитии эмоциональной сферы младших школьников.
  • Экспериментальное изучение роли игры в развитии эмоциональной сферы младших школьников.
  • 3 Программа игрового тренинга развития эмоциональной сферы младших школьников.
  • Проведен анализ современного состояния проблемы эмоционального развития младших школьников.
  • 3 Общая характеристика эмоциональной сферы младших школьников.
  • В заключение исследования эмоциональной сферы младших школьников необходимо сделать следующие выводы.
  • Объект исследования: эмоциональная сфера младшего школьника.

Похожие работы:

18 Кб / 8 стр / 1627 слов / 10655 букв / 6 ноя 2009

91 Кб / 55 стр / 10961 слов / 75993 букв / 23 фев 2019

55 Кб / 45 стр / 7457 слов / 47495 букв / 12 авг 2015

27 Кб / 23 стр / 3918 слов / 26915 букв / 20 дек 2009

49 Кб / 41 стр / 9125 слов / 58932 букв / 28 сен 2015

53 Кб / 39 стр / 7662 слов / 50180 букв / 25 апр 2015

175 Кб / 71 стр / 15259 слов / 103538 букв / 22 мая 2010

275 Кб / 42 стр / 6911 слов / 44893 букв / 20 июл 2015

79 Кб / 89 стр / 19270 слов / 122996 букв / 28 мар 2014

44 Кб / 39 стр / 6919 слов / 45266 букв / 27 мая 2020

Источник

Особенности эмоциональной сферы младших школьников

Вид работы: Дипломная работа
Специальность: Психология
Тема: Особенности эмоциональной сферы младших школьников
Количество страниц: 80
Уникальность: 82%

Читайте также:  Болит живот уже неделю после стресса

Введение
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста
1.1. Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами
1.2. Эмоции и их роль в жизни людей
1.3. Психологические особенности младших школьников
1.4. Особенности эмоционального развития детей младшего школьного возраста
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальное исследование развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста
2.1. Описание экспериментального исследования
2.2. Анализ полученных результатов, сравнение групп, участвующих в эксперименте
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Абрамова Г.С. Ведение в практическую психологию. — М., 1995. — 210 с.
2.Афонысина Ю.А., Урунтаева Т.А. Практикум по детской психологии. — М., 1995. — 263 с.
3.Батурина Г.И. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. — В кн. Диалектика познания и сознания. Учёные записки Ивановского пед. ин-та Иваново: Изд-во пед. ин-та, 1973 г. — 180 с.
4.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 189 с.
5.Бреслав Г.М. Психология эмоций 2004г. — 310 с.
6.Выготский Л.С. Проблемы общей психологии.- Соб.соч. Т.5.-М.: Педагогика, 1983 год. Выготский Л.С. Проблемы эмоций. Вопросы психологии, 1958 №3. -639 с.
7.Запорожец А. В. Психология. М., 1953. — 245 с.
8.Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика 2004г. — 210 с.
9.Ильин Е.П. Эмоции и чувства — изд. «Питер» 2002г. — 320 с.
10.Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., Л., 1948. с. 4-15.
11.Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого-пед. факультетов — М., 1998. — 267 с.
12.Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ. Педвузов. — М.: Гцуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — 528с.
13.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., 1996. — 263 с.
14.Пилипенко Л.Л. Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в условиях детского музыкального театра: Автореф. Дис., 2006. — 156 с.
15.Рабочая книга школьного психолога / Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др., Под ред. Дубровиной И.В.- М.: Просвещение, 1991.- 303 с.
16.Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности: Пособие для учителей и практических психологов 2003г.- 256 с.
17.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1989. — 234 с.
18.Симонов П.В. Эмоции и их значение в жизни человека. М., 2001. — 190 с.
19.Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста /Под ред. С.Ю. Циркина. — СПб. — 2000. — 540 с.
20.Эльконин Д.Б. Психология младшего школьника.- М., 1974. — 278 с.
21.Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. — М., — 379 с.

Источник

Изучение эмоциональной сферы младших школьников 2

Пример готовой дипломной работы по предмету: Психология

Содержание

Глава I. Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы младшего школьника 5

1.1. Общие понятия об эмоциях 5

1.2. Особенности эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста 23

1.3. Влияние учебной деятельности на развитие эмоциональной сферы младшего школьника 31

Глава II. Эмпирическое изучение эмоциональной сферы младших школьников 42

2.1. Организация исследования 42

2.2. Результаты исследования 53

2.3. Анализ результатов исследования 66

Список литературы 77

Выдержка из текста

Введение

Актуальность исследования. Эмоциональная сфера рассматривается в психологической науке как важнейшая система регуляции поведения человека, реализующая его отношения к явлениям окружающего мира и позволяющая адекватно взаимодействовать с другими людьми. Очень важно следить за эмоциональной сферой ребенка в младшем школьном возрасте, так как в силу активного эмоционального развития школьное детство считается периодом повышенного риска возникновения эмоциональных расстройств (А.И. Захаров, Д.Н. Исаев, Ю.М. Миланич, А.М. Прихожан и др.).

Поступление ребенка в школу определяет начало нового периода в его жизни. У первоклассника полностью меняется ритм жизни, появляется множество обязанностей, новых взаимоотношений, соответственно этот период характеризуется повышенной эмоциональной напряженностью.

Читайте также:  Чем снять эмоциональное возбуждение

Младший школьный возраст наиболее сензитивен для формирования эмоций, важных именно для учебной деятельности. Содержание пережива-ний ребенка, его эмоции, которые он испытывает наиболее часто, в различ-ных ситуациях, реакции на различные явления жизни, с которыми он сталкивается, возникают в результате особенностей его учебной деятельности в школе. Современное традиционное школьное образование во многом построено на актуализации и поддержании у учащихся определенного уровня тревожности и напряжения. Учитель, оценочно экзаменационная система, неадекватные родительские ожидания в отношении успехов в учебе называются школьниками самыми распространенными факторами, способствующими возникновению у них беспокойства, тревоги. Очень высокая тревожность является субъективным проявлением психологического неблагополучия. Между тем влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. У них наблюдается несовершенство функции коры больших полушарий, что проявляется у детей в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональ-но-волевой сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы и эмоциональны. Таким образом, актуальным является исследование эмоциональной сферы младших школьников.

Цель исследования – изучить особенности эмоциональной сферы младших школьников.

Объект исследования – психологические особенности младших школьников.

Предмет исследования – особенности эмоциональной сферы младших школьников.

Гипотеза исследования: у младших школьников эмоциональные особенности взаимосвязаны с уровнем адаптации в школе.

1. Провести теоретический анализ особенностей эмоциональной сферы младших школьников.

2. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы младших школьников.

3. Выработать рекомендации по коррекции эмоциональных особенностей младших школьников с затруднениями в адаптации к школе.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюде-ние, беседа, тестирование, статистические методы.

В исследовании использованы следующие методики:

1. Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка;

2. Тест школьной тревожности Филипса;

3. Исследование адаптации методом М. Люшера;

4. Проективный тест «Лесенка» С.Г. Якобсон и В.Г. Щур;

5. Методика «Диктант» (Л.А. Венгер, Л.И. Цеханская).

Список использованной литературы

1. Александров Ю.И. Психофизиология СПб.: Питер, 2014. — 464 с.

2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. — 496 с.

3. Апресян В.Ю. Эмоции:современныеамериканскиеисследования// Семиотика иинформатика. – т. 34. – 1995. – С. 82-97.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 398с.

5. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций. – М.: Наука, 2004. — 341с.

6. Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. – СПб., 2007. – 458 с.

7. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 512с.

8. Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. Нейрофизиологическое исследование. – М.: Мир, 1966. – 673с.

9. ГиппенрейтерЮ.Б.Общатьсясребенком. Как. – М.:АСТ:Астрель:Харвест, 2008. — 238с.

10. Горбунова М.Ю., Фиглин Л.А. Эмоции как объект социологических исследований: библиографический анализ // Социологические исследования. – № 6. – 2010. – C. 13-22.

11. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуально-сти. / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк Основы педагогики http://sv-sidorov.ucoz.com индивидуальности. Учеб. Пособие. Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 572 с.

12. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб., 2002.

13. Изард К. Психология эмоций / Перев.с англ. – СПб: Питер, 1999. – 464 с.

14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752с.

15. Казанский О.А. Педагогика как любовь. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 136с.

16. Киселева Л.А., Помазуева Т.Н. Мир эмоций человека и регуляция деятельности: учебно-методическое пособие. – Екатеринбург, Урал.гос. лесотехн. ун-т, 2007. – 68с.

17. Конопкин О.А. Механизмы осознанной саморегуляции произвольной активности человека //Субъект и личность в психологии саморегуляции. – Ставрополь: Изд-во ПИ РОА, СевКавГТУ, 2007. – С. 12-30.

18. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, Н.Г. Ярошевского. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 385с.

Читайте также:  Позитивный стишок для поднятия настроения девушке

19. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 384 с.

20. Межина А. В. Подготовка учителя к формированию эмоционально-волевой саморегуляции младших школьников / А. В. Межина, С. Я. Ромашина // Инновационные технологии обучения в высшей школе: Материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2 / под ред. М. Н. Берулавы. – Сочи: Издательство Черноморской гуманитарной академии, 2009. – С. 201− 207.

21. Межличностные отношения ребёнка от рождения до семи лет. / Под ред. Е.О. Смирновой. – М.: МПСИ, 2001. – 137с.

22. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. – М.: Наука, 2001. – 192с.

23. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 456с.

24. Ниязбаева Н.Н. Психологическое обоснование обеспечения комфорта младших школьников в образовательной деятельности // Психологическая наука и образование. – 2009. – № 3. – С. 1 – 18.

25. Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.: Издатель-ство «Эгвес», 2008. – 176 с.

26. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России.- 2000. – 374с.

27. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 1989. – 140с.

28. Петрунек В.П., Таран Л.Н. Младший школьник. – М.: Знание, 1981. – 96с.

29. Пластинина Ю.Л. Роль учителя в формировании опыта продуктив-ной учебной деятельности у школьников // Вектор науки ТГУ. Се-рия: Педагогика, психология. – 2011. — № 4. – С.223-226.

30. Попова С.И. Состояние ребёнка как залог успешной учебной дея-тельности // Начальная школа плюс До и После. – 2012. — № 10. – С. 3 – 8.

31. Практикумповозрастнойпсихологии Автор: Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. СПб.: Речь, 2008. – 694с.

32. Практическая психология для родителей / Под ред. М.К. Тутушки-ной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001. – 349с.

33. Психология / Под.ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660с.

34. Психология эмоций / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288 с.

35. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2007. – 303с.

36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, 2005. – 704с.

37. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. – М.: МГППУ, 2006. – 210 с.

38. Сарвир И. Долой стресс! Лучшие приемы релаксации и аутотренинга. – М.: Эксмо, 2006. – 320с.

39. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь», 2007. – 350.

40. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб.: Речь, 2006. – 252 с.

41. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Наука, 1981. – 215 с.

42. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. М.: Реалисты, 2000. – 336с.

43. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 2008. – 288с.

44. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Изд-во «Просвещение», 2010. — 31с.

45. Шакуров Р.Х. Психология эмоций: новый подход. // Мир психоло-гии. – 2002. – № 4. – С. 30 – 44.

46. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

47. ШевченкоЛ.Л.Практическаяпедагогическаяэтика. – М.: Собор, 1997. – 506с.

48. Эльконин Д.Б. Развитие высших психических функций. – Екатеринбург. Деловая книга, 2008. – 346с.

49. Эмоции человека в нормальных и стрессовых условиях / под общ.ред. А.И. Яроцкого. – Минск, 2008. – 494с.

50. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Владос, 2006. – 324с.

51. Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. – М.: Изд-во МГУ 1976. – 210с.

Источник

Оцените статью