Эмоциональная память это тест
1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:
а) трактат Аристотеля;
б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;
в) трактат Сократа;
г) трактат Платона.
2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
б) ассоциативной психологии;
г) когнитивной психологии.
3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:
б) А.Р. Лурия;
4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:
в) П.И. Зинченко;
г) С.Л. Рубинштейна.
5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):
б) Г. Эббингауз;
6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:
г) К. Левин.
7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) деятельностная теория памяти;
б) ассоциативная теория памяти;
г) психоаналитическая теория памяти.
8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:
в) Э. Мейман;
9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:
б) С. Джонсона;
10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:
г) В. Вундтом.
11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
а) В. Вундтом и С. Холлом;
б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;
в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;
г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.
12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) след сенсорного воздействия;
б) в основном семантическая память;
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;
г) в основном логическая память.
13. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью;
б) метапамятью;
в) автобиографической памятью;
г) кратковременной памятью.
14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
15. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору;
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) по степени активности субъекта;
г) по видам деятельности.
16. Генетически первичной считается память:
а) двигательная;
17. Высшим видом памяти считается память:
г) вербальная.
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
б) логической;
19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:
б) наглядно-образная;
20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
в) эмоциональная;
21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:
а) эйдетическая;
22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
г) механической.
23. Сенсорная память:
б) лежит в основе отдельных образов;
г) действует на уровне рецепторов.
24. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная;
25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
а) оперативной;
26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:
б) С.Л. Рубинштейн;
г) М.С. Роговин.
27. Модель оперативной памяти разработал(и):
а) А. Бэддли и А. Хитч;
б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;
28. Основной характеристикой оперативной памяти является:
а) кратковременность сохранения;
б) действия на уровне рецепторов;
в) неустойчивость к помехам;
г) лабильность.
29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:
а) эхоническая память;
б) оперативная память;
в) автобиографическая память;
30. Структура долговременной памяти:
а) ассоциативна;
31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:
а) непроизвольное;
32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:
в) А.Н. Леонтьев;
33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:
б) параллелограмма развития;
в) квадрата развития;
34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:
а) П.И. Зинченко;
35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:
в) Г. Эббингауз;
36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом:
а) запоминания;
б) точности запоминания;
37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:
а) мобилизационной готовности;
б) объема памяти;
в) запоминания;
38. Прочность запоминания не зависит:
а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;
б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;
в) от эмоционального состояния субъекта;
г) от объема памяти.
39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:
г) интенсивность.
40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
а) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
Источник
Эмоциональная память это тест
- Главная Все тесты
- Поиск По тестам
- Контакты Обратная связь
- Сборник ТЕСТОВ
- Психология
- Тесты на тему память с ответами
Тесты на тему память с ответами
Тесты по психологии на тему Память
1. Тест. Способность к воспроизведению прошлого опыта, и выражающиеся способностью длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения:
2. К видам памяти относятся:
а) преактивная и ретроактивная
б) распределенная и устойчивая
в) произвольная и непроизвольная
г) все варианты верны;
3. Зрительная память относится к следующему типу:
а) механическая память
б) образная память
в) логическая память
г) кратковременная память;
4. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек?:
5. Что такое мнемотехнические приемы?:
а) специальные приемы для облегчения запоминания
б) перевод информации в образы, картинки
в) длительное сохранение информации
г) сохранение информации в течение нескольких часов;
6. Отсутствием памяти называется:
г) все варианты неверны;
Тест — 7. Формы воспроизведения:
г) все варианты верны;
8. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа?
а) к промежуточной
б) к долговременной
в) к оперативной
г) к кратковременной;
9. «Метод зацепок» — это:
а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе
б) выделение знакомых чисел
в) замена цифр образами
г) все варианты верны;
10. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:
Источник
Какой у вас тип памяти?
У некоторых людей есть фотографическая память – с её помощью они могут полностью запомнить то, что увидели всего на секунду. Другие же люди полностью опираются логические связи, запоминая имена и прочее с помощью определенных ассоциаций. Большинство же людей лучше всего запоминают вещи с помощью историй – поэтому нам в детстве читают сказки, а кино стало одним из главных видов развлечений, так как последние смогли презентовать более визуально притягательные истории, нежели театр и книги до них. Наш тест поможет проверить то, какой у вас тип памяти. Уверены, вы запомните полученный результат.
- Чтобы что-то выучить или запомнить, я.
- повторяю это вслух и про себя.
- пишу это несколько раз, делаю пометки.
- двигаюсь – например, хожу или приседаю.
- Чтобы вспомнить какую-то информацию (дату, правило), я.
- вспоминаю слова, которые произносил(а), когда заучивал(а) эту информацию.
- вспоминаю листок, на котором это было записано.
- вспоминаю, что я делал(а) в момент, когда это заучивал(а.)
- Когда я о ком-то думаю, я.
- вспоминаю голос этого человека.
- вспоминаю лицо.
- вспоминаю о том, чем мы вместе занимались.
- Когда я открываю книгу или журнал, первым делом я.
- читаю текст.
- просматриваю иллюстрации.
- вдыхаю запах бумаги.
- Когда мне нужно найти слово в словаре, я.
- произношу его вслух.
- смотрю, из каких букв оно состоит, не произнося само слово.
- слюнявлю пальцы, чтобы перелистнуть страницу.
- Для того чтобы расслабиться, я предпочитаю.
- послушать музыку.
- посмотреть фильм или почитать книгу.
- заняться спортом или прогуляться.
- Я лучше воспринимаю объяснения.
- на словах.
- наглядные: со схемами.
- с картинками.
- Во время работы посторонний шум.
- приводит меня в ступор, я не могу сосредоточиться.
- не вызывает никаких проблем.
- иногда даже помогает, если он умеренный и ритмичный
- В музее я.
- выбираю экскурсию с гидом.
- предпочитаю самостоятельно познакомиться с экспозициями, читаю подписи.
- предпочитаю мастер-классы, чтобы попробовать сделать что-то самому.
- У вас слуховая память
Вы легко схватываете информацию на слух. Вы не любите много деталей, но легко понимаете вещи, которые могут казаться сложными. Для этого вам необходимо, чтобы объяснения были краткими и четкими. Когда вы чем-то заняты, можете не услышать, что вас зовут. Но при этом шум – ваш враг: вам сложно сконцентрироваться, когда вокруг слишком оживленно.
Чтобы заставить такую память лучше функционировать:
Слушайте внимательно, при необходимости, если это возможно, закрывайте глаза. Это вам поможет сконцентрироваться только на словах.
Задавайте вопросы. Вам легче будет уловить идею, если ее объяснят разными способами.
Вступайте в дискуссии, обменивайтесь мнениями. Это позволит вам понять, правильно ли вы уловили суть идеи.
Если вам нужно что-то запомнить, переформулируйте это своими словами и попытайтесь объяснить это человеку, который никогда об этом раньше не слышал
Чтобы что-то вспомнить, пытайтесь произносить это вслух или про себя – возможно, с закрытыми глазами.У вас визуальная память
Вы хорошо запоминаете то, что видите. Вы любите детали, поэтому объяснения должны быть ясными и четкими. Вам необходимы опорные схемы, картинки и сравнения для того, чтобы лучше что-то запомнить. Ваш враг – беспорядок: например, при составлении письменного плана старайтесь избегать большого количества зачеркиваний и помарок – они помешают вам вычленить и понять основную информацию.
Чтобы заставить такую память лучше функционировать:
Делайте пометки, записывайте ключевые слова.
Читайте информацию из разных источников – это поможет вам уловить одну и ту же идею, но объясненную разными словами.
Придумайте свою карту памяти – диаграмму связей. Пусть она будет подробная и цветная.
Чтобы что-то запомнить, читайте, перечитывайте и переписывайте.У вас кинестетическая память
Лучше всего вы запоминаете то, что можете прочувствовать эмоционально или физически. Вы эмоциональный и чувствительный человек, реагируете на то, что происходит вокруг, и на эмоции других людей. Чтобы что-то запомнить или выучить, вам необходимо проделать это самостоятельно: потрогать, применить на практике. Ваш враг – чувства, которые у вас вызывает человек, который вам что-то объясняет. Вам сложно сконцентрироваться, если предмет изучения вам не очень интересен. Но в благоприятной обстановке и когда вы в хорошем настроении, вам легче изучать и запоминать новую информацию.
Чтобы заставить такую память лучше функционировать:
Находите связи между тем, что вы хотите запомнить, и тем, что вы видите в данный момент.
Экспериментируйте.
Чтобы лучше понять какую-то идею и запомнить ее суть, попробуйте смотреть фильмы на эту тему.
Чтобы запомнить информацию, во время изучения займите чем-нибудь руки. Повторяющиеся движения запомнятся вам, и, когда потом вы будете повторять движение, вспомните необходимое.Источник