Эмоциональная память это тест

Эмоциональная память это тест

1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:

а) трактат Аристотеля;

б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;

в) трактат Сократа;

г) трактат Платона.

2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:

б) ассоциативной психологии;

г) когнитивной психологии.

3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:

б) А.Р. Лурия;

4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:

в) П.И. Зинченко;

г) С.Л. Рубинштейна.

5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):

б) Г. Эббингауз;

6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:

г) К. Левин.

7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:

а) деятельностная теория памяти;

б) ассоциативная теория памяти;

г) психоаналитическая теория памяти.

8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:

в) Э. Мейман;

9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:

б) С. Джонсона;

10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:

г) В. Вундтом.

11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:

а) В. Вундтом и С. Холлом;

б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;

в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;

г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.

12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:

а) след сенсорного воздействия;

б) в основном семантическая память;

в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;

г) в основном логическая память.

13. Память о своей памяти называется:

а) оперативной памятью;

б) метапамятью;

в) автобиографической памятью;

г) кратковременной памятью.

14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

15. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

16. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

17. Высшим видом памяти считается память:

г) вербальная.

18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

б) логической;

19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:

б) наглядно-образная;

20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

в) эмоциональная;

21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:

Читайте также:  Когда мужчина испытывает сильные эмоции

а) эйдетическая;

22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

г) механической.

23. Сенсорная память:

б) лежит в основе отдельных образов;

г) действует на уровне рецепторов.

24. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

а) оперативной;

26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:

б) С.Л. Рубинштейн;

г) М.С. Роговин.

27. Модель оперативной памяти разработал(и):

а) А. Бэддли и А. Хитч;

б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;

28. Основной характеристикой оперативной памяти является:

а) кратковременность сохранения;

б) действия на уровне рецепторов;

в) неустойчивость к помехам;

г) лабильность.

29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:

а) эхоническая память;

б) оперативная память;

в) автобиографическая память;

30. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:

а) непроизвольное;

32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:

в) А.Н. Леонтьев;

33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:

б) параллелограмма развития;

в) квадрата развития;

34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:

а) П.И. Зинченко;

35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:

в) Г. Эббингауз;

36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом:

а) запоминания;

б) точности запоминания;

37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:

а) мобилизационной готовности;

б) объема памяти;

в) запоминания;

38. Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;

б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;

в) от эмоционального состояния субъекта;

г) от объема памяти.

39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

г) интенсивность.

40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

а) включается в условия достижения цели;

б) входит в содержание основной цели деятельности;

Источник

Эмоциональная память это тест

  • Главная Все тесты
  • Поиск По тестам
  • Контакты Обратная связь
  • Сборник ТЕСТОВ
  • Психология
  • Тесты на тему память с ответами

Тесты на тему память с ответами

Тесты по психологии на тему Память

1. Тест. Способность к воспроизведению прошлого опыта, и выражающиеся способностью длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения:

2. К видам памяти относятся:

а) преактивная и ретроактивная

Читайте также:  Поведенческим признаком стресса является

б) распределенная и устойчивая

в) произвольная и непроизвольная

г) все варианты верны;

3. Зрительная память относится к следующему типу:

а) механическая память

б) образная память

в) логическая память

г) кратковременная память;

4. Сколько в среднем слов за раз может запомнить человек?:

5. Что такое мнемотехнические приемы?:

а) специальные приемы для облегчения запоминания

б) перевод информации в образы, картинки

в) длительное сохранение информации

г) сохранение информации в течение нескольких часов;

6. Отсутствием памяти называется:

г) все варианты неверны;

Тест — 7. Формы воспроизведения:

г) все варианты верны;

8. К какому виду памяти человек в естественных условиях не имеет доступа?

а) к промежуточной

б) к долговременной

в) к оперативной

г) к кратковременной;

9. «Метод зацепок» — это:

а) выявление арифметической зависимости между группами цифр в числе

б) выделение знакомых чисел

в) замена цифр образами

г) все варианты верны;

10. Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым:

Источник

Какой у вас тип памяти?

У некоторых людей есть фотографическая память – с её помощью они могут полностью запомнить то, что увидели всего на секунду. Другие же люди полностью опираются логические связи, запоминая имена и прочее с помощью определенных ассоциаций. Большинство же людей лучше всего запоминают вещи с помощью историй – поэтому нам в детстве читают сказки, а кино стало одним из главных видов развлечений, так как последние смогли презентовать более визуально притягательные истории, нежели театр и книги до них. Наш тест поможет проверить то, какой у вас тип памяти. Уверены, вы запомните полученный результат.

  • Чтобы что-то выучить или запомнить, я.
    • повторяю это вслух и про себя.
    • пишу это несколько раз, делаю пометки.
    • двигаюсь – например, хожу или приседаю.
  • Чтобы вспомнить какую-то информацию (дату, правило), я.
    • вспоминаю слова, которые произносил(а), когда заучивал(а) эту информацию.
    • вспоминаю листок, на котором это было записано.
    • вспоминаю, что я делал(а) в момент, когда это заучивал(а.)
  • Когда я о ком-то думаю, я.
    • вспоминаю голос этого человека.
    • вспоминаю лицо.
    • вспоминаю о том, чем мы вместе занимались.
  • Когда я открываю книгу или журнал, первым делом я.
    • читаю текст.
    • просматриваю иллюстрации.
    • вдыхаю запах бумаги.
  • Когда мне нужно найти слово в словаре, я.
    • произношу его вслух.
    • смотрю, из каких букв оно состоит, не произнося само слово.
    • слюнявлю пальцы, чтобы перелистнуть страницу.
  • Для того чтобы расслабиться, я предпочитаю.
    • послушать музыку.
    • посмотреть фильм или почитать книгу.
    • заняться спортом или прогуляться.
  • Я лучше воспринимаю объяснения.
    • на словах.
    • наглядные: со схемами.
    • с картинками.
  • Во время работы посторонний шум.
    • приводит меня в ступор, я не могу сосредоточиться.
    • не вызывает никаких проблем.
    • иногда даже помогает, если он умеренный и ритмичный
  • В музее я.
    • выбираю экскурсию с гидом.
    • предпочитаю самостоятельно познакомиться с экспозициями, читаю подписи.
    • предпочитаю мастер-классы, чтобы попробовать сделать что-то самому.
  • У вас слуховая память

    Вы легко схватываете информацию на слух. Вы не любите много деталей, но легко понимаете вещи, которые могут казаться сложными. Для этого вам необходимо, чтобы объяснения были краткими и четкими. Когда вы чем-то заняты, можете не услышать, что вас зовут. Но при этом шум – ваш враг: вам сложно сконцентрироваться, когда вокруг слишком оживленно.

    Чтобы заставить такую память лучше функционировать:

    Слушайте внимательно, при необходимости, если это возможно, закрывайте глаза. Это вам поможет сконцентрироваться только на словах.
    Задавайте вопросы. Вам легче будет уловить идею, если ее объяснят разными способами.
    Вступайте в дискуссии, обменивайтесь мнениями. Это позволит вам понять, правильно ли вы уловили суть идеи.
    Если вам нужно что-то запомнить, переформулируйте это своими словами и попытайтесь объяснить это человеку, который никогда об этом раньше не слышал
    Чтобы что-то вспомнить, пытайтесь произносить это вслух или про себя – возможно, с закрытыми глазами.

    У вас визуальная память

    Вы хорошо запоминаете то, что видите. Вы любите детали, поэтому объяснения должны быть ясными и четкими. Вам необходимы опорные схемы, картинки и сравнения для того, чтобы лучше что-то запомнить. Ваш враг – беспорядок: например, при составлении письменного плана старайтесь избегать большого количества зачеркиваний и помарок – они помешают вам вычленить и понять основную информацию.

    Чтобы заставить такую память лучше функционировать:

    Делайте пометки, записывайте ключевые слова.
    Читайте информацию из разных источников – это поможет вам уловить одну и ту же идею, но объясненную разными словами.
    Придумайте свою карту памяти – диаграмму связей. Пусть она будет подробная и цветная.
    Чтобы что-то запомнить, читайте, перечитывайте и переписывайте.

    У вас кинестетическая память

    Лучше всего вы запоминаете то, что можете прочувствовать эмоционально или физически. Вы эмоциональный и чувствительный человек, реагируете на то, что происходит вокруг, и на эмоции других людей. Чтобы что-то запомнить или выучить, вам необходимо проделать это самостоятельно: потрогать, применить на практике. Ваш враг – чувства, которые у вас вызывает человек, который вам что-то объясняет. Вам сложно сконцентрироваться, если предмет изучения вам не очень интересен. Но в благоприятной обстановке и когда вы в хорошем настроении, вам легче изучать и запоминать новую информацию.

    Чтобы заставить такую память лучше функционировать:

    Находите связи между тем, что вы хотите запомнить, и тем, что вы видите в данный момент.
    Экспериментируйте.
    Чтобы лучше понять какую-то идею и запомнить ее суть, попробуйте смотреть фильмы на эту тему.
    Чтобы запомнить информацию, во время изучения займите чем-нибудь руки. Повторяющиеся движения запомнятся вам, и, когда потом вы будете повторять движение, вспомните необходимое.

    Источник

    Читайте также:  Старость не радость продолжить пословицу
Оцените статью