Эмоциональная окрашенность это мифологическое или научное
Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности, стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений, использует особый научный язык, использует особые методы.
A) логическая обоснованность — научное.
Б) доказательность — научное.
B) опора на верования — мифологическое.
Г) проверяемость — научное.
Д) эмоциональная окрашенность — мифологическое.
Источник
Эмоциональная окрашенность это мифологическое или научное
Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности, стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений, использует особый научный язык, использует особые методы.
A) логическая обоснованность — научное.
Б) доказательность — научное.
B) опора на верования — мифологическое.
Г) проверяемость — научное.
Д) эмоциональная окрашенность — мифологическое.
Источник
Эмоциональная окрашенность это мифологическое или научное
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (словосочетание).
Умозаключение, формы познания, ощущение, понятие, представление.
Формы чувственного познания :
1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).
2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).
3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).
Формы рационального познания:
1) Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол, стул — мебель; классификация).
2) Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (муха — насекомое).
3) Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (у мухи есть крылья, значит, она летает).
Ответ: формы познания.
Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука
Б) значимость художественного вымысла
В) получение объективной картины мира
Г) изучение закономерностей развития природы и общества
Д) стремление к истинному знанию
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Основные признаки научного познания:
1) Системность. Научные знания представляют собой не сумму разрозненных сведений. Взаимосвязь и единство существует не только внутри науки, но и между науками.
2) Возможность логического доказательства, точность и однозначность. Это достигается использованием специального языка, в котором используются специальные понятия, символы и правила их употребления.
3) Рациональность, наука — это детище человеческого разума. И в научном знании не может быть ничего недоступного человеческому пониманию. Ничего логического, необъяснимого, необоснованного, опирающегося только на веру.
4) Воспроизводимость и проверяемость. Если созданы условия, в которых получен какой-либо результат, то необходимо обязательно убедиться в его истинности. Если он подтверждается в естественных условиях, то принять это доказательство, если нет — опровергнуть.
5) Объективность, общезначимость и безличность. В научных знаниях должна выражаться объективная истина. От всех симпатий, антипатий, предубеждений и веры мы должны отказаться.
А) познание мира с помощью слова, цвета и звука — искусство.
Б) значимость художественного вымысла — искусство.
В) получение объективной картины мира — наука.
Г) изучение закономерностей развития природы и общества — наука.
Д) стремление к истинному знанию — наука.
Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к чувственному познанию.
1) ощущение цвета, вкуса, запаха; 2) абстрактность; 3) наглядность; 4) обобщённость; 5) предметность; 6) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов
Найдите два признака, относящихся к рациональному познанию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Абстрактность и обобщенность не относится, это результат рационального познания.
как понимать слово предметность?
Это способность конкретного объекта выступать в качестве предмета, на который направлено чувственное восприятие.
Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.
В ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие особенности эмпирического уровня научного познания, допустим:
1) направленность на объект познания (или преобладание чувственного познания). Например, учёный непосредственно или опосредованно (через систему приборов и специальных устройств) вступает в контакт с изучаемым объектом, производя над ним ряд операций: собирает факты, обобщает, описывает данные, полученные в ходе наблюдения или эксперимента, т.е. классифицирует и систематизирует знания, полученные с помощью чувственно-практического опыта;
2) исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, поэтому открываемые на этом уровне эмпирические законы не объясняют природы и механизма связей, существующих между явлениями. Например, исследуя особенности электрического тока, Г. Ом вывел закон, который устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.
Могут быть названы другие особенности, приведены другие примеры
Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания.
2) Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных.
3) Относительная истина — это ограниченно верное знание.
4) Только абсолютной истине свойственна объективность.
5) Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания.
1) Истинное знание, в отличие от ложного, соответствует предмету познания — да, верно.
2) Единственным критерием истинного знания является принятие его сообществом учёных — нет, неверно, практика.
3) Относительная истина — это ограниченно верное знание — да, верно.
4) Только абсолютной истине свойственна объективность — нет, неверно, относительной тоже.
5) Истинное знание формируется в единстве чувственного и рационального познания — да, верно.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
. | Непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания |
Теоретический | Направленность на выявление обобщающих идей и принципов, формулирование закономерностей и законов |
Эмпирический уровень научного познания — непосредственная направленность на изучение конкретного объекта познания.
«Практический» не подходит?
Установите соответствие между методами научного познания и их уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ | УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Уровни научного познания: эмпирический (в основе описание предметов и явлений, наблюдение и эксперимент) и теоретический (в основе законы, принципы, научные теории, в которых раскрывается сущность познавательных процессов, законы, которые нельзя наблюдать).
А) идеализация — теоретический.
Б) эксперимент — эмпирический.
В) наблюдение — эмпирический.
Г) формализация — теоретический.
Д) описание — эмпирический.
Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК | ВИД ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Житейское познание базируется на здравом смысле и обыденном сознании; осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий.
Научному познанию присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Его непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами.
Художественное строится на образе, а не на понятии
Назовите три любые вида познания, укажите одну из особенностей каждого вида и проиллюстрируйте виды примерами. (Сначала назовите вид, затем особенность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример
должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть названы виды, приведены особенности и соответствующие примеры, допустим:
1) житейское познание базируется на повседневном опыте, носит эмпирический характер (например, 3-летний мальчик Петя, несмотря на предупреждение мамы, потрогал крапиву, обжегся и понял, что это растение опасно, может причинить боль и другие неприятные ощущения);
2) научное познание, одной из особенностей которого является доказательность (например, в процессе подготовки кандидатской диссертации аспирант исторического факультета с опорой на большую массу изученных источников раскрыл сущность института баскачества в период монгольской зависимости);
3) художественное познание опирается, в первую очередь, на образ и его субъективное видение автором (например, осмыслению феномена времени посвящена картина Дали «Постоянство памяти», на которой изображено множество символов, в частности, «мягкие часы», стекающие с различных поверхностей).
Могут быть названы и проиллюстрированы другие виды, приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).
Источник
Эмоциональная окрашенность это мифологическое или научное
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ощущение и суждение, это не методы, а формы познания мира.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ощущение и суждение это не методы, а формы познания мира.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы;
5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
Ощущение и суждение, это не методы а формы познания мира.
Правильный ответ: 23
Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) анкетирование одноклассников
2) наблюдение за поведением одноклассников
3) описание внешнего вида одноклассников
4) выявление закономерностей поведения
5) выдвижение гипотезы
6) формулирование выводов
Эмпирические методы научного познания.
Наблюдение — целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств.
Эксперимент — активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях.
Сравнение — познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта).
Описание — фиксирование наблюдения или эксперимента с помощью определенных систем обозначения, применяемых в науке.
Измерение — совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения.
1) анкетирование одноклассников — да, верно.
2) наблюдение за поведением одноклассников — да, верно.
3) описание внешнего вида одноклассников — да, верно.
4) выявление закономерностей поведения — нет, неверно.
5) выдвижение гипотезы — нет, неверно.
6) формулирование выводов — нет, неверно.
Анкетирование разве относится к эмпирическому уровню научного познания?
Да. Вопрос и ответ разработчиков КИМов.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Уровни научного познания | |
---|---|
Эмпирический | Исходный этап научного познания, его основа, заключается в установлении фактов, их первичной группировке. |
. | Опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний. |
Теоретический — опирается на абстрактное мышление, заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний.
Единственно верным ответом является: теоретический.
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.
1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Гипотеза это метод научного познания, а практика — это критерий научного познания. Всё остальное — это формы познания.
Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.
Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Особенности научного познания:
− объективность добываемого знания;
− развитость понятийного понятия;
− рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
− высокий уровень обобщения знаний;
− использование специальных методов и способов познавательной деятельности.
Правильный ответ указан под номером: 3
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Методы научного познания делятся на эмпирические — они предполагают взаимодействие с реальным объектом при помощи приборов или органов чувств — основанные на рациональном познании (предполагают взаимодействие с идеальным объектом). Гипотеза — это научно обоснованное предположение о причинах или закономерных связях каких-либо явлений или событий природы, общества, мышления.
A) формулирование научных законов — теоретический.
Б) объяснение сущности изучаемых явлений — теоретический.
B) выдвижение гипотез — теоретический.
Г) наблюдение изучаемых явлений — эмпирический.
Д) проведение количественных измерений — эмпирический.
Верны ли следующие суждения о процессе познания?
А. Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.
Б. Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Утверждение А неверно, т.к. кроме чувственного уровня познания есть еще и рациональное.
Утверждение Б неверно, т.к в научном познании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический. Эмпирический уровень связан с чувственным опытом познающего субъекта-человека. Такие методы как эксперимент, наблюдение, измерение невозможны без опоры на зрение, слух и пр. чувства.
Правильный ответ указан под номером: 4
Утверждение 1 верно. Информацию и знания мы получаем с помощью глаз, ушей и др. органов чувств.
Утверждение 2 тоже верно, так как научные данные объективны независимо от особенностей его восприятия. Если, например, студент прослушает лекцию о биноме Ньютона в ВУЗе или прочитает об этом же биноме в Википедии, разница только в способе подачи информации.
Вы неправы. Обратите внимание ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ. Таким образом, здесь отметается рациональное познание.
Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?
1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости
2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов
3) использование художественных образов для интерпретации социальных процессов
4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей
5) описание случаев социальной дифференциации населения
6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости
Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний. Умозаключения и выводы делаются с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых и измеряемых) данных об объекте. Базой получения данных являются наблюдения и эксперименты. Для объяснения наблюдаемых фактов выдвигаются гипотезы и строятся теории, на основании которых формулируются выводы и предположения. Полученные прогнозы проверяются экспериментом или сбором новых фактов.
1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости — да, верно.
2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов — да, верно.
3) использование художественных образов для интерпретации социальных процессов — нет, неверно, это характерно для искусства.
4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей — нет, неверно.
5) описание случаев социальной дифференциации населения — да, верно.
6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости — нет, неверно.
Источник