Эмоциональная насыщенность воспитательного мероприятия

Воспитательная ценность внеклассных мероприятий
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
seminar_4_vospitatelnaya_tsennost_vneklassnogo_meropriyatiya.docx 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная ценность внеклассного мероприятия. Рефлексия педагогической деятельности

Основная цель современного образования это воспитание человека, способного в будущем совершенствоваться, принимать осознанные решения, отвечать за них, находить пути их реализации, также формирование способности самостоятельно мыслить, обоснованно принимать решения.

Внеклассное мероприятие — это занятие, ситуация, событие, организуемые учителем для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Современный учитель это не только тот, кто грамотно умеет построить урок, но и правильно организовать внеклассное мероприятие. Грамотно организованная внеклассная работа

Принципы организации внеклассной работы:

1) Связь с реальной жизнью

2) Коммуникативная активность учащихся.

3) Преемственность с учебной деятельностью

4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

5) Сочетание различных видов работ: индивидуальной, парной и групповой

6) Межпредметные связи

Отличия внеклассной работы от учебной деятельности:

1. Личная инициатива и добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе. Педагог использует заинтересованность учащихся внеклассной работой, мотивирует их на дальнейшее изучение предмета.

2. Отсутствие строй урочной систем: времени, места, формы проведения. Во-3. Индивидуальный подход: организация мероприятий вне зависимости от строгого учета знаний, навыков и умений, оценок

4. Самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных заданий.

Требования к организации воспитательного мероприятия:

1. Чёткая постановка целей и задач

2. Планирование и определение задач каждого этапа.

3. Реализация мероприятия с чекой постановкой целей и задач

4. Подбор оптимальных методов и приёмов воспитания на каждом этапе мероприятия.

5. Четкий план мероприятия, творческий подход, положительное эмоциональное воздействие на обучающихся.

Благодаря проведению внеклассных мероприятий происходит:

— развитие речи, мышления, воображения школьников;

— воспитание позитивного эмоционально-ценностного интереса;

— овладение умениями правильно писать и читать, коммуникативные умения;

— формирование личности способной к творческой деятельности;

— формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности школьника;

— формирование работать в команде;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

— формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

— формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества;

— укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

— воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.

Самое важное, это заинтересовать учащихся в данном виде деятельности и подбирать подходящие методы работы, тогда и достижение данных целей будет проходить с удовольствием и радостью.

Педагогическая рефлексия в деятельности — это процесс последовательных действий от затруднения

(сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Постоянный рефлексивный обзор

своей теоретической базы с позиции ежедневной профессиональной практики позволяет учителю стать

компетентным в своем профессиональном деле.

Рефлексивная деятельность педагога развивает его способность видеть проблемы собственной

профессиональной деятельности, модифицировать ее за счет своих внутренних ресурсов, самостоятельно

осуществлять свой выбор, принимать ответственность за свои решения. Развитие способности к рефлексии помогает современному педагогу найти индивидуальный стиль профессиональной деятельности, позволяет

достигнуть адекватной профессионально-личностной самооценки, прогнозировать и анализировать

результаты своей деятельности, повышает уровень самоорганизации.

Каждый педагог должен анализировать результаты проделанной работы для более эффективного образовательного процесса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра.

Внеклассное мероприятие «ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ — ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА» способствует развитию мышления о профилактике СПИДа.

Мероприятие способствует возрождению духовно-нравственных традиций и формированию у подрастающего поколения положительного отношения к семье,семейным ценностям и традициям.

Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственно.

Материал содержит сценарий открытого внеклассного мероприятия (классного часа) «Мои жизненные ценности», проведенного с учащимися 8 класса. Цель — получить ответ на вопросы «Что является главной.

Данную презентацию можно использовать как опору к внеклассному мероприятию (открытый урок, классный час) «Мои жизненные ценности». Сценарий мероприятия можно посмотреть на моей странице.

Классный час на тему: «Семья — важнейшая ценность. Семейные традиции».

Источник

Самоанализ мероприятия

В подготовке данного мероприятия принимали участие все участники воспитательного процесса: первоклассники, родители и классный руководитель, учитель музыки.

Мероприятие является традиционным для учащихся первых классов. Оно соответствует общим воспитательным задачам класса: Способствовать развитию личностных универсальных учебных действий школьников

— через активизацию познавательных интересов и учебных мотивов,

-поощрение доброжелательных деловых взаимоотношений между детьми на первом этапе создания коллектива, организацию позитивного взаимодействия уч-ся в различных ситуациях.

Учащиеся получили возможность продемонстрировать родителям предметные умения по обучению грамоте, получили импульс к развитию познавательных интересов, к чтению.

Участие каждого ребенка в различных группах (постоянного и временного состава) расширяет сферу общения (что особенно важно в данном классе, где есть малоообщительные дети с заниженной самооценкой), способствует сплочению ученического (и родительского) коллектива, обучает принятию групповых решений, распределению обязанностей, воспитывает ответственность. Через подготовку работы «Моя любимая буква» и инсценирование произведения были созданы условия для творческого самовыражения и роста каждого ребенка; выявлены творческие и организаторские возможности родителей.

Высокая эмоциональная насыщенность обеспечивалась через просмотр фотопрезентации, многократное участие каждого ребенка в различных этапах мероприятия. Особенно ярко положительные эмоции учащихся и родителей проявлялись в процессе награждения (радость за личный успех, за успех друзей и общие победы класса), при исполнении песен, при выполнении группового задания «Олимпиада звуковичков», при прощании с любимым Букварем.

Учет возрастных особенностей. Здоровьесбережение учащихся.

Использование наглядности (в т. ч. ИКТ), чередование видов деятельности, игровые и соревновательные ситуации. Сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка через предоставление детям возможности выбора партнеров для творческой совместной деятельности, через присутствие близких людей.

Произошло некоторое увеличение количества времени, запланированного на проведение мероприятия, т. к. не был дан регламент выступления творческих групп (учесть на будущее).

Поставленные цели достигнуты. Многие учащиеся в своих летописях назвали это КТД лучшим мероприятием четверти. Классный руководитель также испытал высокую моральную и профессиональную удовлетворенность, получил стимул для дальнейшего творческого самовыражения.

Источник

Доклад на педсовет «Психолого — педагогический анализ воспитательных мероприятий»

Доклад предназначен в помощь для классных руководителей. Можно и на МО классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовет «Психолого — педагогический анализ воспитательных мероприятий»»

заместитель директора по воспитательной работе Шакенова А.Г.

тема: Психолого – педагогический анализ воспитательных мероприятий.

Осмысление своего труда ведет к его совершенствованию,

к более эффективной работе в дальнейшем.

Воспитатель сам должен быть тем,

кем он хочет сделать воспитанника.
В.И. Даль

Цель воспитания: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Содержание воспитания: направлено на становление культуры личности: внутренней (духовность) и внешней (культура общения, поведения, внешнего вида, способности человека к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации)

Задачи воспитательной работы:

формирование духовного мира ребенка. Создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка.

Методическая тема: оценка уровня воспитанности учащихся. Технология измерения уровня воспитанности учащихся.

Анализ воспитательной работы способствует повышению качества воспитательной работы.

Повышать качество воспитательной работы можно:

Анализ ВР – это не констанция: что-то сделано, что-то не успели сделать.

Анализ ВР – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудаче – это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.

Анализ воспитательной работы состоит из 3-х частей:

1 часть: анализ результатов в воспитании и развитии детского (классного) коллектива, эффективности конкретных мероприятий, повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, политическое и правовое, гигиеническое, а также мировоззренческое развитие.

2 часть: самоанализ своей педагогической деятельности (успехи или неудачи в методической работе с классным коллективом, родителями, в в организации своего труда и т.п.)

3 часть: анализ уровня воспитанности класса.

Примерная схема психолого-педагогического анализа
воспитательного мероприятия и его оценка

1. Общие сведения:
дата и время проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, секция, коллектив), кто проводит;
чем обусловлен выбор темы: школьными (классными)традициями, системой воспитательной работы школы (класса), возрастными особенностями учащихся, актуальностью проблемы и т.д.;
воспитательные цели и контактные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;
целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал).

2. Анализ подготовительного мероприятия:
кто был инициатором проведения мероприятия (учитель, родители, учащиеся) и кто его подготовил; как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность; степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность; с чем неожиданным Вы столкнулись в процессе мероприятия; подбор текстов, технических средств, костюмов, изготовление наглядности и т.д.

3. Анализ хода мероприятия:
соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность; соответствие времени; мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия; оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью; насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия; каким был стиль взаимоотношений между учителем и учащимися; какими приемами активизации пользовался учитель; какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия; влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия, его педагогический такт; коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т.д.); какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью; способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога; какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности.

4. Подведение итогов. Выводы. Общая оценка мероприятия.
-степень достижения поставленной цели и задач в ходе мероприятия;
-какие элементы знаний, умений, навыков, понятий приобрели учащиеся при подготовке и проведении мероприятия, уровень их развития;
-воспитанию каких качеств личности, творчества способствовало данное мероприятие;
-какое значение имеет данное мероприятие для совершенствования межличностных отношений в классе; сплочения коллектива; изменения морально-психологического климата; пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие;
-анализ причин успеха, неудач, ошибок, просчетов и недостатков, снизивших эффективность мероприятия, способа их устранения;
-способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога;
-какие коррективы Вы внесли бы в организацию свой деятельности
.

Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

Тема занятия и её педагогическое обоснование.

Цели и задачи проводимой работы.

Организация подготовки учащихся: степень участия, наглядное оформление; использование технических средств.

Содержание и методика проведения занятия:

соответствие содержания занятия поставленной цели,

познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

эмоциональная насыщенность: интерес учащихся к занятию; их активность;

приёмы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

Педагогическая ценность занятия.

Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей работе?

Психолого – педагогический анализ воспитательного мероприятия.
5 класс. (пример)

Данное мероприятие было включено в план воспитательной работы, так как оно связанно с общешкольным мероприятием «20 лет Независимости РК».

Тема мероприятия соответствует возрастным особенностям детей, входит в общешкольный план по воспитательной работе.

Компьютер, проектор, экран.

1. познакомить с символикой Казахстана: флагом, гербом, гимном.

2. Закрепить знания о символике родного города, села

3. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, родному городу, селу

4. Расширять знания учащихся, обогащать словарный запас детей.

Участие в подготовке данного мероприятия принимал весь класс, дети учили стихотворения, рисовали рисунки к выставке, помогали в подготовке презентации.

В мероприятии были использованы: презентация, оформленный стенд с символикой РК.

Содержание занятия полностью соответствует целям. Весь материал подобран так, что интерес учеников не пропадает на протяжении всего урока. Ценность мероприятия в том, что оно воспитывает в детях любовь к Родине, не только к Родине – стране, но и к Родине – родному городу. Так же дети знакомятся с историей Казахстана , Астаны, Ерейментау и своего села.

Содержание мероприятия было основано на опыте детей, полученном ранее. Использовались знания по истории, окружающему миру, литературе.

Изложение материала мероприятия было последовательно. Детям было интересно, на протяжении всего занятия они были активны и сохраняли интерес. Контакт с учащимися сохранялся на протяжении всего времени занятия.

Были использованы методы: наглядности, зачитывания наизусть, беседа по вопросам.

Все мероприятие деятельность учеников была проконтролирована. Выводы по мероприятию были сделаны совместно с учениками.

Памятка по подготовке внеклассного мероприятия

4. Форма проведения.

В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание.

Цель формируется как общее направление работы.

Задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и откражать содержание данного мероприятия.

Оборудование различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио – и видеозаписи.

Форма викторина, конкурсы, экскурсии, концерты и т.д.

Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием.

Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:

1. Организационный момент (1 – 3 минуты).

Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

2. Вводная часть (9 – 15 минут).

Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию. Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т.д.

3. Основная часть (20 – 25 минут), по времени самая продолжительная.

Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.

4. Заключительная часть (9 – 11 минут)

Цель: систематизация детьми полученного опыта. Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини – викторин, игровых ситуаций и т. д.

Рекомендации классному руководителю в организации праздника

Тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей

Создавая праздник, необходимо помнить о его структуре:

Пролог – вступительная часть праздника, настраивающая участников на определенное эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику;

Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет праздника;

Развитие действия – смена видов деятельности, смена эпизодов;

Финал – самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод праздника: это может быть коллективная игра, коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения.

Дети и гости должны не только зрителями, но и участниками праздника;

Музыка, художественное оформление, костюмы, песни, танцы и т.д. должны быть подчинены идее праздника;

Необходимо чередовать различные виды деятельности: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание стихов, песни, игры, свободнон общение;

Продолжительность праздника для младшего школьного возраста не должна превышать полутора часов;

Продумайте заранее все мелочи, — где, что поставить, кого как рассадить, чтобы было удобно и видно всем;

Если в праздник включены конкурсы, состязания, соревнования, то :

— четко объясните задания;

— создайте одинаковые условия для их выполнения: место, время, инвентарь;

— задания по трудности должны соответствовать возрасту ребенка;

— судить должно компетентное жюри;

— результаты соревнования на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.

Источник

Читайте также:  Когда рано встаю плохо себя чувствую
Оцените статью