Эмоциональная косметика что это

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА

Приблизительное время на прочтение 3 минуты

Основное влияние косметики на кожу всем более-менее понятно: она защищает, смягчает, увлажняет, омолаживает, снимает воспаления и прочее. Но есть и другая сторона — связь косметики с настроением, с нашим психоэмоциональным состоянием. И речь не просто о бытовом удовольствии от приятных покупок и бьюти-привычек типа лежания на диване с маской на лице (что, конечно, тоже прекрасно!). Все значительно глубже — влияние косметики на организм человека и его эмоции более сложное и разнонаправленное и происходит на биохимическом уровне.

Как связаны эмоции и косметика?

Кожа — не только самый большой орган, который защищает наш организм от внешней среды, это еще и сенсорный датчик с очень тонкими настройками. Клетки кожи производят различные нейротрансмиттеры — окситоцин, дофамин, серотонин, эндорфин и прочие. Наверняка вы слышали обо всех перечисленных — это так называемые гормоны радости и удовольствия, еще их называют гормонами счастья. Конечно, есть и другие, например, кортизол — гормон стресса, великий и ужасный. Именно он отвечает за состояние организма “бей или беги”. Так вот, с помощью таких сигнальных систем влияние косметики на человека не только локальное на уровне кожи, но и более комплексное, даже несмотря на то, что косметика не проникает в кровоток. Как же тогда это возможно?

Во-первых, через различные кожные рецепторы косметические ингредиенты запускают каскадную реакцию. Приведем пример. Некоторые компоненты “цепляют” рецепторы, настроенные на гормоны удовольствия. Эти рецепторы ждут и реагируют именно на эти гормоны и ни на какие больше. Но тут “приходит” особое вещество из вашего крема для лица и располагается на данных рецепторах. Те “думают”, что пришел истинный гормон радости — и внутренний почтальон мгновенно несет сообщение сначала коже о том, что все замечательно, а затем и дальше — мозгу.

Во-вторых, влияние косметики на кожу человека включает и воздействие на ее микробиоту — сообщество живых микроорганизмов, которые являются частью нашего иммунитета и контролируют многие процессы, от включения противовоспалительной защиты до изменения тактильных ощущений. Поэтому с этими невидимыми соседями лучше жить в мире и согласии! Представители микробиоты косвенно влияют на выработку разных гормонов (напомним, что многие гормоны синтезируются клетками кожи). Это происходит так: сначала микроорганизмы (пробиотики) питаются пищей (пребиотиками), в результате метаболизма вырабатывая постбиотики. Эти самые постбиотики “шевелят” кератиноциты (главную клеточную фабрику кожи) — и те синтезируют, к примеру, окситоцин. В результате настроение улучшается. Есть даже данные об эффекте некоторых современных косметических ингредиентов, сравнимом с эффектом от шоколада. Сладкоежкам знакомо это чувство. А теперь представьте, что примерно то же самое возможно без калорий, сахара и с пользой для кожи.

Ухаживая — радуйся!

Бьюти-рутина, бьюти-ритуалы, бьюти-церемонии — все называют уход за кожей по-разному. Главное то, что роль косметики давно перестала быть чисто функциональной и все больше отражает новую философию принятия и любви к себе, заботы о своем теле и своем ментальном и эмоциональном благополучии.

Источник

Полезная информация

Как эмоленты защищают кожу. Косметика, которая бережет

  • Главная
  • >Полезная информация
  • Эмоленты в косметике: состав и их эффект

Эти средства созданы для тех, кто страдает хроническими кожными заболеваниями – псориазом, атопическим или себорейным дерматитом и другими – и хочет правильно ухаживать за своей кожей 1,2 .

Эмоленты (от франц. molle — мягкий) — косметические продукты, сочетающие в себе эффективные смягчающие, увлажняющие, регенерирующие и антиоксидантные компоненты.

Это могут быть кремы, лосьоны, мази, заменители мыла или шампуни 3 .

Люди знали, что коже нужен уход, задолго до появления косметологии.
Так, жители Севера мазали лицо и руки жиром нерпы, что помогало сохранить в целости кожу, невзирая на холод и сильнейшие ветра в регионе. Сибирские красавицы для тех же целей наносили на лицо норковый жир. Южные народы пользовались оливковым маслом, чтобы уберечься от агрессивных в их краях солнечных лучей. Можно сказать, что эти вещества были первыми эмолентами.

В наши дни им на смену пришли профессиональные косметические продукты с хорошо продуманным составом и удобные в применении.

Они действуют в нескольких направлениях: смягчают и увлажняют кожу, удерживают в ней влагу, способствуют регенерации и улучшают внешний вид, а в некоторых случаях также помогают уменьшить раздражение и зуд.

Зачем коже дополнительная защита

Кожа человека сама по себе выполняет защитную функцию: это своеобразный «скафандр» организма, который оберегает нас от негативных воздействий внешней среды.

Кожа – один из самых крупных органов в организме
человека: ее площадь — около 2 квадратных
метров, а вес только наружного слоя —
5 кг (если вес человека — 80 кг) 4 .

Читайте также:  Муж приходит домой без настроения

Основной «удар» приходится на внешний слой кожи — Эпидермис

Он имеет сложную структуру: состоит из пяти слоев, в самом нижнем из которых, базальном, образуются особые клетки кожи. Постепенно, теряя воду и ядра, они двигаются к верхнему, роговомуслою, формируя внешний слой отмерших клеток – корнеоцитов. Между собой корнеоциты «склеены» питательным коктейлем из аминокислот и липидов, а снаружи окружены специальной водно-липидной мантией. Пока все идет хорошо, кожа остается мощным препятствием на пути вредных микробов, токсинов и аллергенов 2 .

Если эпидермис не справляется

Вы можете не задумываться о корнеоцитах и липидах, но наверняка заметите, если с кожей что-то не так: она становится сухой, трескается и шелушится, болезненно реагирует на изменения в температуре или прикосновения. К тому же поврежденный липидный барьер уже не может сдерживать «напор» внешней среды, поэтому общее состояние кожи ухудшается. Такое положение дел может быть временным явлением или свидетельствовать о наличии кожного заболевания.

От чего страдает кожа 1,2

Иногда роговой слой разрушается из-за подконтрольных человеку факторов: механических повреждений, агрессивных химикатов, солнечного излучения, частого мытья с использованием щелочных средств, неправильного питания, излишней сухости воздуха.

В других случаях виной всему являются особенности организма, часто врожденные – например, сниженный синтез липидов, неспособность эпидермиса удерживать влагу. Сухость кожи может возникать по мере старения организма, быть признаком различных системных заболеваний (например, сахарный диабет), но зачастую сухость и другие неприятные симптомы сопутствуют самостоятельным заболеваниям кожи. Нарушения в работе защитного барьера и патологическая сухость кожи характерны для таких заболеваний кожи, как 4 :

  • Атопический или аллергический дерматит.
  • Себорейный дерматит (сухая себорея).
  • Экзема.
  • Псориаз.
  • Ихтиоз и многие другие.

КАК ПОМОГАЮТ ЭМОЛЕНТЫ? 5

Зуд, жжение, боль, чувство стянутости кожи, шелушение и косметические дефекты – эти неприятности хорошо знакомы тем, кто страдает хроническими заболеваниями, связанными с нарушением работы кожного барьера. Будучи неспособной «защищаться» сама, такая кожа нуждается в правильном уходе и лечении. Оно может включать диету, физио- и лекарственную терапию и другие средства.

Так, при псориазе или атопическом дерматите в период обострения могут назначаться местные гормональные мази (топические стероиды) и ультрафиолетовая терапия, которые призваны облегчить и снять симптомы хронического заболевания. Но это не все, что нужно коже: она также нуждается в восстановлении и увлажнении, которое обеспечивают как раз эмоленты. Вот почему их обычно назначают комплексно с лекарственными средствами в терапии многих заболеваний. Что же делают эмоленты? 7

  • Связывают воду на поверхности кожи и доставляют ее в глубокие слои эпидермиса, восполняя недостаток влаги.
  • Укрепляют естественный водно-липидный барьер кожи, который удерживает влагу внутри и защищает кожу от негативных внешних воздействий.
  • Восстанавливают структуру эпидермиса, заполняют промежутки между клетками кожи питательной смесью липидов и аминокислот.
  • Улучшают внешний вид кожи, уменьшают зуд, помогают заживлять повреждения.

Хронические заболевания кожи часто вызваны врожденными особенностями, нарушением в работе иммунитета и другими причинами, которые невозможно или очень сложно устранить.

Поэтому важно не только бороться с обострением болезни лекарственными средствами, но и всегда поддерживать ее естественную защиту в «боеспособном» состоянии.

К сожалению, об эмолентах часто не знают те, кому они могли бы помочь: люди, страдающие псориазом, атопическим и себорейным дерматитом. Между тем, в составе комплексного лечения эмоленты могут сделать борьбу с обострением более эффективной и продлить периоды ремиссии 6 .

Что входит в состав эмолентов? 7

Чтобы было понятнее, как работают современные эмоленты, посмотрим, какие полезные компоненты могут входить в их состав.

Натуральные антиоксиданты (например, витамин Е, экстракт огуречника аптечного). Они борются со свободными радикалами в коже, способствуя уменьшению воспаления и зуда.

Мочевина. Несмотря на неблагозвучное название, этот естественный для кожи компонент отвечает за «транспортировку» влаги в глубокие слои эпидермиса.

Гиалуроновая кислота и ее производные. Позволяет удержать
влагу на поверхности кожи.

Масла карите и макадамии. Эти природные липиды способствуют восстановлению защитной липидной пленки, предотвращают излишнюю потерю влаги, смягчают кожу и придают ей эластичность.

Триглицериды кукурузного масла, содержащие разнообразные полиненасыщенные жирные кислоты, обладают успокаивающим действием, помогают уменьшить раздражение и зуд.

Комплексы аминокислот обеспечивают поддержание увлажненности
кожи.

Пантенол (провитамин В5) стимулирует восстановление клеток эпидермиса, ускоряет процессы заживления.

Источник

Честность вместо фильтров: как поколение Z меняет бьюти-бренды через TikTok

К январю 2021 года хештег #SkinCare собрал в TikTok 260 млрд просмотров. На первый взгляд кажется, что ничего не изменилось — просто юное поколение бьюти-адептов перебралось на новую платформу, где создает контент про уход за кожей. Формат и реквизит остались прежними: обзоры косметики, массаж кварцевыми роллерами и гуаша, листовые маски и гидрогелевые патчи всех расцветок, разбор формул и анализ ингредиентов. Все это мы сотни раз видели в Instagram и на YouTube, но только TikTok смог взрастить скинфлюенсеров — лидеров мнений в уходе за кожей, чьи честные и ироничные ролики меняют индустрию. Новая волна skincare-контента стала личной энциклопедией зумеров — в TikTok они узнают, как работают компоненты, как правильно читать этикетки и лечить акне. Бренды, взявшие курс на поколение Z еще несколько лет назад, заново учатся выстраивать диалог с этой требовательной аудиторией, которую не купить обещаниями и отретушированными картинками.

Читайте также:  Александра ильинична чернецова старость не радость

Умный подход

Попытку построить коммьюнити на научно обоснованном и осознанном уходе впервые предприняли миллениалы. В 2017 году британский Vogue опубликовал статью о скинтеллектуалах (от английских слов skin — «кожа» и intellectual — «интеллектуал») — тех, кто без подсказок назовет разницу между AHA- и BHA-кислотами и объяснит, почему уходовая косметика должна храниться только в герметичных флаконах. Меккой скинтеллектуалов стал не модный Instagram, а Reddit — на сабреддите SkincareAddiction до сих пор ищут советов и рассказывают о любимых средствах тысячи пользователей со всего мира. Одним из модераторов форума на протяжении четырех лет оставалась Мишель Вонг, чей научный бьюти-блог «Lab Muffin» стал еще одним пристанищем скинтеллектуалов. Мишель имеет докторскую степень в области химии и публикует соответствующие посты в блоге: например, развенчивает популярный миф о «дыхании кожи» и объясняет, как работает мицеллярная вода. Как говорит сама Вонг, она выступает против хайпа, бессмысленного детокса и нагнетания страха, которым часто грешат бренды.

Еще одним человеком, приложившим руку к созданию сообщества скинтеллектуалов, стал Брэндон Труакс — ирано-канадский программист и создатель косметической компании Deciem. В 2016 году в портфеле Deciem появился бьюти-бренд The Ordinary, задавший новую планку в области ухода за кожей — короткие и эффективные формулы, бюджетная цена, аптечная упаковка и, самое главное, полная прозрачность в производстве и ценообразовании. Труакс ничего не скрывал от своих покупателей. Наоборот, еще во время учебы в университете он узнал, что цена ингредиентов значительно ниже стоимости конечных продуктов, и легко рассказывал об этом в интервью. Слова Брэндон подкреплял делом. Список ингредиентов на упаковках The Ordinary всегда соответствовал содержимому, косметика не обещала волшебного эффекта, а ее цена не превышала (и до сих пор не превышает) $15. Честность и бюджетность стали для марки лучшей рекламой. Энтузиасты ухода за кожей были готовы скупать все больше средств бренда, чтобы на собственном опыте убедиться в их эффективности. В 2017 году 28% акций Deciem приобрел конгломерат Estée Lauder Companies и не прогадал — уже в 2018 году бизнес Брэндона Труакса заработал $300 млн. После смерти основателя Deciem управление взяла на себя бывший исполнительный директор Никола Килнер — при ней компания продолжает следовать принципам прозрачности, а The Ordinary сохраняет статус одного из ведущих skincare-брендов.

Рост сообщества скинтеллектуалов, а следом и пример The Ordinary заставил многие марки пересмотреть свою политику и отношение с клиентами. В 2018 году Dazed Beauty объявил прозрачность новым глобальном трендом, объяснив это тем, что покупатели косметики хотят правды. Опросы 2019 года показали, что Deciem и Drunk Elephant становятся все популярнее среди покупателей, а исследование 2020 года среди британских женщин еще раз подтвердило этот спрос — 97% респонденток отдавали предпочтение маркам, придерживающимся политики прозрачности.

По словам бренд-директора агентства Amplify Крупали Сескау, современных молодых потребителей привлекают экологичные и ответственные бренды, но они не совершают покупки необдуманно. «MAC категорически заявляют, что не тестируют свою косметику на животных, но покупатель делает пару кликов и узнает, что для выхода на китайский рынок марке нужно платить за тесты на животных для получения лицензии», — рассказывает Сескау в интверью Dazed Beauty.

Как TikTok поднимает продажи

Аналитики предсказывают, что к 2027 году объем мирового рынка ухода за кожей вырастет до $185,5 млрд. В 2020 год он достиг $145,3 млрд, и не последнюю роль в этом сыграл TikTok. Представители поколения Z составляют 60% от общего числа пользователей приложения. «Джензеры» (от «gen[eration] Z») растут в цифровую эпоху с постоянным выходом в интернет и с раннего возраста имеют доступ к информации обо всем, что происходит в мире. Они не застали или не помнят терактов 11 сентября, но взрослеют в атмосфере неопределенности, впитав в себя все проблемы и значимые темы XXI века: угрозу экологической катастрофы, борьбу за гендерное и расовое равенство, COVID-19, цифровую конфиденциальность. Все это влияет на отношения молодого поколения с брендами и корпорациями, от которых они требуют максимальной честности, поддержки социальных инициатив и ответственного отношения к планете. По мнению Федерики Левато, партнера консалтинговой компании Bain & Co, покупательский опыт не является конечной целью для джензеров — им нужна настоящая эмоциональная связь с брендами.

Важным условием в борьбе марок за внимание поколение Z стало и то, что среди них практически изжил себя культ знаменитостей. Джензерам намного ближе и понятнее контент наноинфлюенсеров и их ровесников — он выглядит жизненнее и честнее, чем большинство нарочито идеальных постов в Instagram. Во многом из-за этого подростки избрали своей главной платформой TikTok, где пользователи демонстрируют свою жизнь без прикрас и с большой дозой иронии.

«Традиционный маркетинг не вызывает доверия» — объясняет в интервью The Guardian тиктокер Хайрам Ярбро — «Люди тянутся к блогерам, которые имеют честное мнению. Когда создатель контента получает доверие своей аудитории, ее охват превышает любой маркетинговый бюджет. Люди тянутся к людям». На сегодняшний день Ярбро считается одним из самых заметных скинфлюенсеров в TikTok, на чей аккаунт подписано 6,8 млн пользователей. В роликах Хайрам обозревает составы средств и рассказывает о действии компонентов, но самым популярным его форматом стали дуэты — он записывает реакции на skincare-рутину рядовых пользователей платформы и известных блогеров. Поклонники специально снимают видео под хэштегом #skincarebyhyram, чтобы получить оценку собственного ухода — сейчас у тега 2 млрд просмотров.

Читайте также:  Сладкий имам или радость

Влиятельность Хайрама стала очевидна после публикации дуэта с тиктокером Кейлин Уайт. На видео девушка пользовалась полосками для очищения пор от бренда Peace Out, и Ярбро их похвалил. За 24 часа после публикации дуэта продажи марки выросли в четыре раза. В своих видео Хайрам также часто отмечал эффективность и доступность бренда CeraVe, чью продукцию использовал для лечения акне. Следом за ним к марке обратились и другие подростки. Количество органического контента с упоминанием CeraVe росло, в 2020 году прибыль бренда увеличилась на 309%, а коэффициент упоминаний в медиа — на 128%. На Хайрама Ярбро приходилось 14% упоминаний, что очень много для одного человека: после успеха в TikTok, который во многом случился благодаря юному скинфлюенсеру, CeraVe подписали с ним контракт о сотрудничестве. Если в 2019 году Ярбро в месяц зарабатывал около $50 на партнерских продажах, то за 6 месяцев 2020 года его доход составил $265 тысяч. При этом Хайрам избегает сотрудничества с люксовыми марками из-за высокой стоимости их продукции и желания дезинформировать клиентов ради прибыли.

Осенью 2020 года skincare-подразделение TikTok вывело в топ небезызвестный Vaseline. Пользователи массово тестировали «слаггинг» — метод ухода за сухой кожей, при котором на лицо тонким слоем наносят вазелин. Говорят, что слаггинг появился в Южной Корее и был популяризирован на Западе благодаря Reddit и TikTok. О пользе процедуры спорят дерматологи, но ее популярность среди тиктокеров сказалась на продажах Vaseline, которые выросли на 377%.

В апреле 2020 года свой аккаунт в TikTok появился и у The Ordinary. Фаворит скинтеллектуалов с успехом перебрался на новую платформу и уже собрал 250 000 подписчиков, а хештег #TheOrdinary — 715,4 млн просмотров. Никола Килмер отмечает, что прозрачность в политике бренда помогла создать большую базу фанатов, но это было бы невозможно без качественной продукции. Весной, в начале мирового локдауна из-за пандемии COVID-19, марка каждые три секунды продавала свою сыворотку с ниацинамидом и цинком.

Фильтры больше не нужны

TikTok полностью меняет отношение к красоте и косметике для ухода за кожей. Это не Instagram, где блогеры с фильтрами на лице советуют своим подписчикам банку дорого крема. В этой социальной сети правят честность, бюджетность и базовые средства, доступные каждому. Миллениалы, ведомые основательницей Glossier Рейчел Вайс, фотографировали полки с десятками продуктов и публиковали их под хештегом #Shelfie, но джензеры стараются придерживаться осознанного потребления. «Я не верю, что вам нужен избыток продуктов, что нужно тратить много денег на косметику, выбирать средства с необычным запахом, текстурой или упаковкой. Для достижения хорошего состояния кожи требуется простая базовая косметика», — рассказывает Хайрам Ярбро журналу Glamour. Он критикует марки за их отказ понять представителей поколения Z: ведь многие думают, что если продукт создан для подростков, то он должен выглядеть забавно в своем ярком тюбике. На деле для джензеров важна не эстетическая сторона вопроса — они хотят понимать, как работает косметика, и с ее помощью узнать что-то новое. Короткие ролики в TikTok помогают восполнить пробелы в знаниях. Алгоритм подстраивается под тех, кто заинтересован в уходе за кожей и тонкостях бьюти-формул — он транслирует в их ленты видео от скинфлюенсеров, где объясняется важность увлажняющего крема и польза ниацинамида при лечении акне. Как отмечают сами джензеры, именно TikTok помог им изменить свои покупательские привычки. Раньше многие из них приобретали определенный продукт из-за упаковки, теперь — из-за его функций, состава и пользы.

Скинфлюенсеры не выставляют себя в выгодном свете перед подписчиками. Их мнение — это не истина, а они сами — не дипломированные косметологи и дерматологи. Важность нового skincare-контента в том, что он дает своим зрителям и создателям возможность учится, узнавать что-то новое и обмениваться опытом. В этом основная сила TikTok и его обитателей, которые диктуют правила для бьюти-корпораций и брендов. Тем, кто стремится завоевать новую аудиторию, придется подключиться к диалогу и адаптироваться к ценностям, близким поколению Z. «Джензеры будут определять все, что касается красоты, в ближайшее десятилетие, — уверена директор бьюти-направления аналитического агентства WGSN Дженни Миддлтон. — Их информированность стимулирует рост тренда на подлинность и прозрачность во всей отрасли».

От Элизабет Арден до Худы Каттан: 11 создательниц успешных бьюти-брендов

Источник

Оцените статью