Эмоциональная группа мягких навыков

Содержание
  1. Что такое Soft Skills навыки и как их развивать?
  2. Содержание статьи:
  3. Soft Skills и Hard Skills: в чем разница?
  4. Что такое Soft Skills простыми словами?
  5. Soft Skills – это не про черты характера
  6. Что относится к мягким навыкам? Полный список
  7. Зачем нужны мягкие навыки и в чем их ценность?
  8. Кому нужно развивать Soft Skills навыки?
  9. Какие Soft Skills самые важные и почему?
  10. Как понять, что нужно развивать Софт Скиллс?
  11. Как можно развивать Soft Skills? Советы и рекомендации
  12. Как наличие Soft Skills влияет на карьеру в офисе и на фрилансе?
  13. 10 основных мягких навыков и способы их оценки
  14. Почему так важны мягкие навыки?
  15. 10 ключевых гибких навыков
  16. Навыки коммуникации
  17. Самомотивация
  18. Лидерство
  19. Ответственность
  20. Работа в команде
  21. Решительность
  22. Навыки решения проблем
  23. Умение работать под давлением и тайм-менеджмент
  24. Гибкость
  25. Переговоры и разрешение конфликтов.
  26. Как показать свои гибкие навыки в резюме, тестах и на собеседовании
  27. Ситуационные тесты и личностные опросники на гибкие навыки
  28. Ситуационный тест на гибкие навыки
  29. Личностные опросники на гибкие навыки
  30. Как развить гибкие навыки?

Что такое Soft Skills навыки и как их развивать?

В этой статье вы узнаете, что такое Soft Skills и какие навыки к ним относятся. Почему их важно развивать и как это отразится на вашей карьере. Также вы найдете обзор полезных сайтов и тестов по теме.

Содержание статьи:

Soft Skills и Hard Skills: в чем разница?

В советские времена в цене были узкие специалисты. Тогда информация добывалась с трудом, технологии не менялись десятилетиями. Как правило, человек работал на одном месте всю жизнь.

Изменения в конце XX века сломали традиционное представление о профессионализме. Сейчас «узкие» знания можно получить в интернете за несколько секунд. Технологии постоянно обновляются. Формы занятости тоже меняются. Поэтому «узкий профессионализм» перестает быть преимуществом, а иногда начинает мешать успеху человека на рынке труда.

Появились два термина:

    Hard Skills – это «жесткие», то есть конкретные, глубоко технологические знания, умения и навыки, востребованные только в данной сфере, а иногда – и только на этом предприятии.

Soft Skills – это «мягкие» или «гибкие» компетенции, применимые во множестве профессиональных областей. Далее мы разберем, что это такое – Soft Skills – простыми словами, приведем примеры мягких навыков.

В последние годы работодатели стали все больше внимания уделять именно Soft-Skills. Это легко объяснимо. Развить узкопрофессиональные умения сейчас быстрее и дешевле, чем сформировать широкие, гибкие компетенции. А ведь именно последние определяют эффективность современного специалиста. Поэтому важно знать, что это такое – мягкие навыки – (англ. Soft Skills), и как развивать их.

Особенно необходимы эти компетенции фрилансерам, так как им приходится самим продвигать свои услуги на рынке.

Что такое Soft Skills простыми словами?

Давайте разберемся, что это такое – Soft Skills. Можно сказать, что мягкие навыки помогают эффективно и самостоятельно действовать в разных рабочих ситуациях. В отличие от Hard Skills гибкие компетенции мало зависят от сферы их приобретения и применения. Давайте разберем, что это такое – Cофт Скиллс, и на примерах рассмотрим, что к ним относится.

Разница между Hard Skills и Soft Skills

Приведем примеры Hard – жестких – и Soft Skills – мягких навыков.

Умение написать читаемый код на Python.

Способность с минимальными затратами времени и сил освоить работу в новой программе.

Нарисовать логотип в CorelDRAW.

Умение в конструктивном диалоге согласовать техзадание на него и сдать работу заказчику.

Осуществлять правовую оценку договоров компании.

Провести аудит системы работы и быстро модернизировать ее из-за изменений внешних условий.

Из примеров жестких – Hard Skills – и мягких навыков Soft Skills отличие очевидно. Hard Skills – то, что должен уметь только профессионал в данной области. А вот «согласовывать техзадание» придется и дизайнеру, и программисту, и бухгалтеру, и маркетологу, и владельцу бизнеса, и сантехнику.

Теперь взглянем на ситуацию глазами работодателя. На вакансию претендуют два программиста:

    Первый – профессионал высокого уровня, но неконтактный.

Второй – среднего уровня, но способный эффективно взаимодействовать с коллегами и заказчиками.

Работодатель понимает: программиста среднего уровня можно «прокачать» до профи. А вот научить взрослого человека взаимодействовать с коллегами вряд ли получится. Отлично, когда развиты жесткие и мягкие компетенции в равной степени. Но так бывает не всегда. И Soft Skills становятся все более и более ценными из-за сложности их развития и влияния на результативность работы команды в целом.

Поэтому нужно знать, что это такое – Софт Скиллс, и представлять на примерах, что к ним относится.

Soft Skills – это не про черты характера

Не нужно путать Soft Skills с человеческими качествами. Мягкие компетенции – это не характеристики личности (добрый, умный, спокойный). Это способность самостоятельно и эффективно действовать в рамках своих полномочий.

Выражаются они глаголами:

анализировать и т.п.

Развитие мягких навыков – решаемая задача. Этому может научиться и неконтактный, некоммуникабельный человек, как в сериале «Хороший доктор». Но сделать это сможет только он сам. У работодателя нет возможности ни влиять на процесс, ни помочь ему.

Например, сейчас есть онлайн-курсы по развитию гибких компетенций. Примеры таких программ в университете «Нетология»:

Далее рассмотрим список навыков Soft Skills, по которому понятно, что они не равны чертам характера.

Баланс Hard/Soft живой и подвижный. То, что 10 лет назад приходилось делать лишь узким профессионалам, становится гибкими компетенциями (и наоборот).

Что относится к мягким навыкам? Полный список

Объяснить, что это такое – Soft Skills – простыми словами, проще на примерах мягких навыков. Их перечень достаточно обширен и периодически обновляется. Но можно выделить несколько групп и ключевые умения в каждой из них. Итак, посмотрим, что относится к Soft Skills и какие они бывают.

  • Устанавливать контакт и организовывать диалог с разными людьми.
  • Оказывать влияние и вести эффективные переговоры.
  • Понятно, убедительно говорить, писать, владеть различными форматами делового общения.
  • Презентовать (себя, компанию, продукт и т.д.).

Уметь слушать и слышать.

Список социальных навыков Soft Skills:

  • Гибко переключаться между ролями (значит уметь и руководить, и подчиняться, и быть на равных в зависимости от ситуации, не «застревать» в профессиональных деформациях, статусах, моделях поведения и т.п.).
  • Устанавливать связи и позиционировать себя в сообществе.
  • Работать самостоятельно и в команде.
  • Управлять конфликтами.
  • Обладать эмоциональным интеллектом.

Соблюдать трудовую этику.

Self-management (или проще – саморегулирование):

  • Умение управлять своим временем, ресурсами.
  • Глубокое знание себя, своих особенностей и умение эффективно социализироваться в различной среде с учетом этих обстоятельств.
  • Адаптивность к изменяющимся условиям.
  • Способность учиться, «разучиваться» и переучиваться.
  • Поддержание себя в «рабочей форме», самомотивация, профилактика выгорания и т.п.

Навыки целеполагания и управления развитием (проекта, собственной карьеры и т.д.).

Список управленческих и исследовательских навыков Soft Skills:

  • Анализировать и прогнозировать.
  • Создавать и модернизировать системы.
  • Принимать решения.
  • Способность мыслить нестандартно;.
  • Искать и создавать ресурсы, информацию, пути выхода.

Уметь распределять задачи и синхронизироваться с другими членами команды даже при больших различиях в стилях и содержании работы.

Иногда в список навыков Soft Skills добавляют также компьютерную грамотность. Но на сегодняшний день это уже скорее не гибкий навык, а базовое понятие «по умолчанию» – как читать или считать. Поэтому он не относится к Soft Skills. Дополнительно стоит упомянуть желательность хотя бы минимальной экономической и юридической «подкованности» у представителя любой востребованной в интернете профессии.

Мы рассмотрели, что такое Софт Скиллс компетенции. Далее разберем простым языком, в чем их ценность и кому их необходимо развивать.

Зачем нужны мягкие навыки и в чем их ценность?

Современный рынок труда не дает гарантий, что человек сумеет сохранить имеющуюся занятость достаточно долго. То же касается и фирмы в целом. Меняются форматы работы, занятость, спрос, технологии и продукты, появляются и исчезают профессии.

Необходимость развития мягких навыков, способности адаптивно трансформироваться наглядно продемонстрировала всему миру пандемия 2020 года. Сотрудникам и руководителям потребовалось неожиданно, быстро и эффективно перевести компании на удаленную работу. При этом не потерять продуктивность и конкурентоспособность. А то и найти способ вообще выжить в условиях запрета на ту или иную деятельность. Успешность решения этих задач практически полностью определялась развитостью гибких компетенций у сотрудников и руководителей.

Кому нужно развивать Soft Skills навыки?

Конечно, ответ – всем. Но особое внимание на развитие Soft Skills рекомендуется обращать тем, кто по ряду причин менее конкурентоспособен на рынке труда:

  • Людям без опыта работы (недавним выпускникам и меняющим профиль деятельности).
  • Специалистам старше 50 лет (как правило, они в своем профессиональном росте сосредотачивались на Hard Skills, а мягкие навыки часто «западают»).
  • Начинающим руководителям.
  • Планирующим переезд или эмиграцию.

Представителям профессий, спрос на которые падает.

Как развивать Софт Скиллс, мы рассмотрим далее в статье.

Какие Soft Skills самые важные и почему?

Эксперты имеют разное мнение по поводу того, какие мягкие компетенции считать самыми ценными в современных условиях. Но по опросам работодателей в списке высоко востребованных навыков Soft Skills часто встречаются следующие:

  • Умение адаптироваться, меняться, действовать в условиях частичной неопределенности.
  • Способность к эффективной коммуникации в разных форматах и на различных уровнях.
  • Самоорганизация.
  • Аналитические способности.

Навык командной работы.

С точки зрения личной эффективности невозможно переоценить значимость способности учиться, регулировать свои состояния, принимать решения и устанавливать связи.

Как понять, что нужно развивать Софт Скиллс?

Существует множество диагностических методик, тестов, для оценки развития мягких навыков. Также человек может сам проанализировать список навыков Soft Skills и выделить те, с которыми есть затруднения. Поможет и известная методика 360 градусов: оценка уровня мягких навыков сотрудника несколькими людьми, имеющими с ним дело.

  • Если вы испытываете сложности с поиском работы, при этом не сомневаетесь в уровне своего профессионализма. Возможно, вам нужно научиться презентовать себя. Даже если ваша работа не связана с общением, при найме отбор кандидатов осуществляют люди.
  • Можно посетить бесплатный вебинар, на котором рассказывают про данные навыки и их значение. Задать вопросы экспертам и понять, нужно вам чему-либо учиться в этом направлении или нет.
  • Много психологических тестов можно найти на сайте B17.ru. Тесты бесплатные, после ответов на вопросы вы получаете результат. Есть тесты, связанные с оценкой навыков общения, уровня социализации, эмпатии и других.

Еще много психологических тестов можно найти на сайте Psytests.org.

Как можно развивать Soft Skills? Советы и рекомендации

Есть специализированные методики, позволяющие совершенствовать отдельное умение из списка навыков Soft Skills.

  • Творческий потенциал можно развивать решением ТРИЗ-задач, головоломок, периодическим использованием неведущей руки, занятиями, связанными с искусством.
  • Развитию мягких навыков целеполагания и принятия решений способствует овладение методиками СМАРТ, матрицы Эйзенхауэра, квадрата Декарта и т.п.
  • Исследовательский потенциал прирастает при использовании на практике инструментов подобных матрицам БКГ, Ансоффа, SWOT-анализа.

Существуют курсы, на которых помогают освоить гибкие навыки. Примеры таких курсов в университете Нетология: Основы эффективной коммуникации, Деловые переговоры, Гибкие навыки для руководителей. Учиться можно онлайн из любой точки мира.

Также есть два неоценимых ресурса, позволяющих развивать Софт Скиллс не по отдельности, а комплексно. Это игры и создание собственных проектов. Как уже упоминалось выше – в отличие от Hard Skills, мягкие компетенции НАДпрофессиональны, принципы их формирования универсальны, а поэтому неважно, где человек получил их.

    Спортивные, деловые, социально-ролевые, интеллектуальные игры – великолепный полигон для развития Soft Skills. Знакомая многим «Мафия» – это не только способ весело провести вечер. Если человек проанализирует свое участие в ней, то он увидит, что к успеху приводят умения действовать в условиях неопределенности, изучать поведение других людей. А также вступать в коммуникации, убеждать, принимать решение, регулировать себя, работать в команде. То есть развивать практически все Софт Скиллс, о которых шла речь выше. Неслучайно чемпионы по таким играм и в жизни, как правило, весьма успешные люди.

Создание своего проекта обнажит все сильные и проблемные Soft-Skills человека и одновременно поможет их развить. В данном случае речь идет не о простом участии, а именно об организации собственного проекта с нуля. Неважно, что это будет – турнир по стритболу для детей из соседнего двора, собственный стартап в бизнесе или благотворительный сбор в помощь беспризорным котятам. Развитию Soft Skills они будут способствовать в равной мере.

Как наличие Soft Skills влияет на карьеру в офисе и на фрилансе?

  • Работа в большой организации иногда пока еще позволяет рассчитывать только на Hard Skills. Крупные фирмы могут иметь разветвленную структуру и жесткое разделение функционала, дополняя узких профессионалов в большом коллективе специалистами с мягкими умениями.
  • Фриланс, самозанятость и малый бизнес невозможны без высокого уровня владения Soft Skills. Мягкие компетенции в современных условиях определяют конкурентоспособность на рынке труда и возможность продвигаться по карьерной лестнице.

Даже суперпрофессионал в области Hard Skills без мягких умений останется рядовым исполнителем с непробиваемым «потолком» зарплаты и будет иметь высокий уровень риска оказаться в тупике проблем с трудоустройством в случае потери работы.

Развитие коммуникативных навыков, умений вести переговоры и договариваться, управлять командой может способствовать быстрому карьерному росту и успеху в целом.

Источник

10 основных мягких навыков и способы их оценки

Soft skills, что по-русски «мягкие или гибкие навыки» — это способности личностного характера и навыки общения, которые требуются от кандидатов для успешного ведения бизнеса. Примерами мягких навыков могут быть:

  • Коммуникация;
  • Командная работа;
  • Настойчивость;
  • Лидерство;
  • Обязательность.

Гибкие навыки иногда называют нарабатываемыми или личностными навыками. Как следует из этого термина, это навыки, которые менее специализированы, менее привязаны к конкретным профессиям и в большей степени соответствуют общему характеру и личности кандидата.

Soft skills связаны с вашим отношением к окружающей действительности и интуицией. Поскольку гибкие навыки в меньшей степени связаны с вашей квалификацией и в большей степени ориентированы на личность, важно понимать, каковы ваши мягкие навыки и как вы могли бы продемонстрировать их работодателю при устройстве на работу.

Особенно это важно для молодых специалистов и студентов, которые устраиваются на свою первую работу. Ведь чаще всего у них еще почти нет опыта и наработанных твердых навыков, поэтому работодатели уделяют большее внимание на их личностные характеристики. В этой статье мы перечислим 10 основных софт скиллз и те способы, которыми работодатели определяют уровень развития гибких навыков у соискателей.

Почему так важны мягкие навыки?

Вот несколько примеров важности гибких навыков для различных профессий:

  • От врача требуется владение обширным набором профессиональных навыков, особенно умением диагностировать и назначать лечение заболеваний. Но врач, не обладающий мягкими навыками эмоционального интеллекта, убедительностью и вежливостью, вряд ли будет очень высоко оценен своими пациентами, а также своим собственным руководством. В позднесоветское время и в лихие 90-е мы видели много врачей, которые, мягко говоря, не умели общаться с людьми, даже будучи профессионалами своего дела. К счастью, в настоящее время во врачебной среде очевиден прогресс в понимании важности межличностных отношений и гибких навыков.
  • Продавцу, который может обладать непревзойденным и исчерпывающим знанием своего рынка, будет трудно заключать сделки и удерживать клиентов, если ему не хватает навыков межличностного общения и ведения переговоров.
  • Профессионал службы поддержки клиентов с отличными организационными способностями преуспеет только в том случае, если он также сможет профессионально взаимодействовать с клиентами, а также будет иметь навыки сочувствия и слушания.

Soft skills важны не только при взаимодействии с внешними клиентами и партнерами. Они не менее важны, когда дело касается взаимодействия с коллегами. Работодатели ценят навыки межличностного общения, потому что они позволяют работникам эффективно работать в командах.

Продуктивная и здоровая рабочая среда критично зависит от навыков межличностного общения. В конце концов, рабочее место — это межличностное пространство, в котором необходимо строить и развивать отношения, необходимо обмениваться точками зрения, а иногда и разрешать конфликты.

10 ключевых гибких навыков

Этот список включает 10 наиболее востребованных среди работодателей гибких навыков. Если вы ими обладаете, то ваши шансы на успешное трудоустройства и карьеру многократно возрастают.

Коммуникация – наверное, самый важный из гибких навыков. Сотрудники с развитыми навыками общения могут эффективно общаться с любой аудиторией, понимать и эффективно действовать в соответствии с инструкциями, а также объяснять сложные вопросы коллегам и клиентам.

Один из основных навыков общения — это умение слушать. Независимо от того, имеете ли вы дело с обращением клиента или работаете с коллегами, навыки слушания помогут вам узнать и правильно отреагировать на обстоятельства, в которых вы оказались.

Самомотивация

Позитивный настрой и стремление хорошо работать без постоянного контроля со стороны работодателя — жизненно важный гибкий навык для любого сотрудника.

Он не только демонстрирует надежность и лояльность компании, но также показывает, что вы можете эффективно вписаться в организационную структуру.

Чтобы продемонстрировать свою мотивацию работодателю мы рекомендуем развивать следующие 4 ключевые навыка: оптимизм, амбициозность, обязательность, инициативность.

Лидерство

Лидерство — это мягкий навык, который вы можете продемонстрировать, даже если вы не управляете напрямую другими людьми. Те, у кого есть сильные лидерские качества, смогут вдохновлять других и вести команды к успеху. Это чрезвычайно востребованное качество среди работодателей, особенно в продажах и маркетинге.

Люди с хорошими лидерскими качествами часто обладают рядом навыков, которые нужны в любом бизнесе, в том числе:

  • Позитивный настрой и мировоззрение;
  • Умение принимать быстрые и эффективные решения;
  • Навыки решения проблем или управления конфликтами;
  • Умение эффективно общаться с разными по характеру людьми;
  • Способность как мотивировать самих себя, так и мотивировать других.

Даже если вы претендуете на должность начального уровня, не стесняйтесь продемонстрировать свой лидерский потенциал, показывая, как вы положительно повлияли на других, чтобы достичь успеха в совместной работе.

Ответственность

Ответственность — это редко обсуждаемый, но высоко ценимый работодателями мягкий навык. Вообще самый большой страх любого работодателя – принять на работу безответственного разгильдяя.

Безответственный человек в редких случаях может долго где-то работать, но построение карьеры для него практически невозможно, даже несмотря на возможные протекции и покровительство.

Чтобы продемонстрировать высокий уровень ответственности, убедитесь, что вы владеете следующими навыками:

  • Надежность;
  • Дисциплина;
  • Мотивация;
  • Добросовестность;
  • Подотчетность.

Это означает принятие ответственности не только за свои личные цели, но и за более широкие цели компании. То есть проявление инициативы по внесению улучшений, принятие на себя ответственности за любые неудачи и действительно заботу о том, чтобы продвигаться к успеху.

Работа в команде

Как и в случае с лидерством, эффективная командная работа предполагает сочетание нескольких гибких навыков. Работа в команде для достижения общей цели требует интуиции и межличностной проницательности, чтобы знать, когда быть лидером, а когда — слушателем. Хорошие командные игроки проницательны, а также восприимчивы к потребностям и ответственности других. По нашему опыту, все без исключения крупные работодатели проводят оценку способностей соискателей к командной работе. И почти 50% всех ситуационных тестов оценивают, помимо прочего, этот навык.

Решительность

Решительность характеризуется умением принимать быстрые и эффективные решения. Однако это не означает безрассудство или импульсивность – это, наоборот, отрицательные качества. И они тоже оцениваются с помощью ситуационных тестов и опросников.

Решительность сочетает в себе несколько разных способностей:

  • Смотреть на вещи в перспективе;
  • Взвешивать все варианты;
  • Оценивать всю актуальную информацию;
  • Предвидеть любые последствия, хорошие и плохие.

Решительный сотрудник быстро предпримет эффективные и продуманные действия, особенно когда он находится в ситуации неопределенности или стресса. Он готов брать на себя ответственность за последствия своего решения и может быстро адаптироваться, когда совершаются ошибки. Это гарантирует, что возможности не будут упущены из-за длительного анализа или обсуждения. Все эти качества крайне востребованы работодателями, особенно для управленцев.

Решение проблем требует не только аналитических, творческих и критических навыков, но и особого мышления; те, кто может подойти к проблеме с хладнокровием и уравновешенностью, часто найдут решение более эффективно, чем те, кто на это не способен.

Это гибкий навык, который также часто может зависеть от навыков командной работы. Проблемы не всегда нужно решать в одиночку. Возможность знать, кто может помочь вам найти решение и как они могут это сделать, может дать вам большое преимущество.

Умение работать под давлением и тайм-менеджмент

Многие проекты требуют от людей уметь работать в условиях ограниченного времени и, иногда, с высокими ставками в случае неудачи. Рекрутеры ценят кандидатов, которые демонстрируют решительный настрой, способность ясно мыслить, а также способность эффективно работать в ситуации стресса.

Тайм-менеджмент тесно связан со способностью работать под давлением, а также в сжатые сроки. Сотрудники, которые грамотно распоряжаются своим временем, могут эффективно расставлять приоритеты задач и эффективно организовывать свою работу.

Гибкость

Гибкость — важный мягкий навык, поскольку он демонстрирует способность и готовность принимать новые задачи и новые вызовы спокойно и без суеты.

Гибкие сотрудники готовы помочь там, где это необходимо, берут на себя дополнительные обязанности и могут быстро адаптироваться при изменении планов. Работодатели ищут кандидатов, которые могут проявить готовность и оптимизм и которые воспринимают перемены позитивно.

Переговоры и разрешение конфликтов.

Это еще один из тех мягких навыков, которые работодатели ищут у кандидатов, особенно важно это для соискателей на менеджерские позиции, где требуется управлять людьми и процессами.

Быть опытным переговорщиком — значит уметь убеждать и оказывать влияние, при этом чутко ища решение, которое принесет пользу всем сторонам. Точно так же разрешение конфликтов зависит от развитых навыков межличностного общения и способности установить взаимопонимание как с коллегами, так и с клиентами.

Как показать свои гибкие навыки в резюме, тестах и на собеседовании

Как и в случае с квалификациями, вам следует четко выявить и описать свои гибкие навыки. В этом вам может помочь опрос людей, которые вас хорошо знают.

Далее важно полностью изучить компанию-работодателя, куда вы хотите устроиться, и определить, какие из ваших социальных навыков наиболее подходят для этой компании и должности.

После того, как вы определили мягкие навыки, которые требуются данному работодателю, подготовьтесь к тому, чтобы продемонстрировать эти навыки в опросниках, тестах, а затем рассказать о них на собеседовании. Также обязательно включите их в качестве ключевых слов в свое резюме или сопроводительное письмо.

Поскольку мягкие навыки обязательно абстрактны, вам обязательно нужно подкрепить ваши утверждения примерами того, когда вы смогли использовать их для достижения положительных результатов.

Эти примеры могут быть взяты из профессионального, личного или академического опыта. Например:

  • Если вы были студентом, то у вас, вероятно, был опыт совмещения учебы и внеклассных обязанностей, а может, вы работали параллельно с учебой и смогли показать хорошие результаты и там, и там.
  • Если вы ранее работали на в обслуживании клиентов, вам, возможно, приходилось использовать свои коммуникативные навыки и навыки разрешения конфликтов для решения любых жалоб.
  • Самый простой и самый важный способ продемонстрировать в своем резюме свои коммуникативные навыки и внимание к деталям — это безжалостно вычитывать и устранять любые опечатки и грамматические ошибки, а также красиво писать и говорить.
  • Во время собеседования продемонстрируйте свои навыки межличностного общения, проявив профессионализм, установив зрительный контакт, пожав руки, внимательно выслушав вопросы и полностью ответив на них – красиво и убедительно.

Ситуационные тесты и личностные опросники на гибкие навыки

Первый (если быть наиболее точным, второй после анализа резюме) этап отбора соискателей, на котором оцениваются гибкие навыки – это ситуационные тесты и личностные опросники. Стандартной инструкцией к этим тестам и опросникам является рекомендация не думать долго об ответах, а ставить первое, что приходит в голову, главное – искренность. Но такая инструкция явно не в пользу соискателя.

Наша рекомендация совершенно другая – глубоко анализировать каждый вопрос и ответ в плане того, какая компетенция в нем демонстрируется и оценивается. Понимание, какой гибкий навык оценивается в вопросе, и какой ответ лучше всего его демонстрирует – это ключ к успешной сдаче любого теста. Приведем пару примеров.

Ситуационный тест на гибкие навыки

В примере ситуационного теста ниже оцениваются коммуникативные навыки – одни из ключевых soft skills.

Как вы можете видеть, каждый ответ по-своему эффективен в достижении бизнес-результата. Но то, как информация доводится до команды, сильно различается.

Больше о ситуационных тестах на все гибкие навыки вы сможете узнать в наших специальных статьях:

Личностные опросники на гибкие навыки

В настоящее время личностные опросники стали даже более популярным инструментом оценки гибких навыков соискателей и действующих сотрудников. При кажущейся простоте таких опросников – от вас просто требуется выбрать ответ, который, на ваш взгляд, вас лучше описывает – они не так просты и очевидны. Основной подвох – невозможно набрать высокий балл по всем компетенциям. Всегда нужно выбирать что важнее, а чем можно пожертвовать.

Читайте больше о личностных опросниках и как их успешно пройти в наших статьях:

Работодатели в настоящее время уделяют огромное внимание поиску и оценка гибких навыков у соискателей. Для этого используются тесты и опросники. Кстати, если вы являетесь участником конкурса Лидеры России, то вам стоит уделить особое внимание этим тестам. Тесты на мягкие навыки составляют бОльшую часть теста на управленческий потенциал Лидеры России, а также опросников оценки компетенций. Больше об этих тестах вы сможете прочитать в наших статьях:

Вообще, ситуационные тесты на гибкие навыки являются обязательной частью тестирования кандидатов на управленческие позиции для всех без исключения крупных компаний.

Как развить гибкие навыки?

Несмотря на то, что гибкие навыки намного сложнее освоить по сравнению со знаниями, они, безусловно, могут улучшаться с практикой. Улучшение навыков межличностного общения может быть непростым делом, поскольку для этого требуется много самоанализа, что может быть сложно, если вы этого не делали раньше.

Если вы хотите улучшить свои навыки межличностного общения или у вас есть навыки, которые вам нужно развить для работы в определенной роли, вот несколько советов, которые помогут:

  • Постоянно занимайтесь самоанализом. Чтобы стать лучше, вы должны сначала честно определить, в чем заключаются ваши недостатки. Это не всегда легко. Попросите коллег, друзей или членов семьи помочь вам определить ваши истинные сильные и слабые стороны.
  • Пройдите подходящее обучение. После того, как вы определили области, которые необходимо улучшить, поищите несколько онлайн-курсов, которые помогут вам развить навыки, которые будут полезны на рабочем месте.
  • Наблюдайте за другими. Взгляните на других людей, которые демонстрируют навыки, которые вы хотите улучшить. Если вы с ними знакомы, попросите их совета или наставничества.
  • Практикуйтесь. Все мягкие навыки улучшатся с практикой. После прохождения обучения или наставничества потренируйтесь в использовании вновь обретенных навыков с друзьями или семьей перед собеседованием. Это придаст вам уверенности в применении этих навыков на рабочем месте.

На HRLider вы найдете крупнейшую в русскоязычном интернете подборку ситуационных тестов на гибкие навыки. Кроме них у нас есть 3 личностных опросника, многие вопросы которых посвящены оценке soft skills. Если вам скоро предстоит сдавать ситуационные тесты, мы рекомендуем пройти как можно больше тестов на HRLider — это даст вам понимание механизма оценки и навыки быстрого решения вопросов. Гарантируйте свой успех — подготовьтесь!

Источник

Читайте также:  Чтобы было светлым настроение
Оцените статью