- Эмоциональная грамотность — Emotional literacy
- Содержание
- Определение
- Британский контекст
- Культурно расположенный
- В образовании
- GuruTest
- Что такое эмоциональная грамотность и зачем она вам нужна
- Как появляется эмоциональная неграмотность и что это такое
- Зачем нам нужна эмоциональная грамотность
- Как развить эмоциональную грамотность
Эмоциональная грамотность — Emotional literacy
Термин эмоциональная грамотность часто используется параллельно, а иногда и взаимозаменяемо с термином эмоциональный интеллект . Однако между ними есть важные различия. Эмоциональная грамотность была отмечена как часть проекта, пропагандирующего гуманистическое образование в начале 1970-х годов.
Содержание
Определение
Этот термин широко использовался Клодом Штайнером (1997), который говорит:
Эмоциональная грамотность складывается из «способности понимать свои эмоции , умения слушать других и сопереживать их эмоциям, а также способности продуктивно выражать эмоции. Быть эмоционально грамотным — значит уметь справляться с эмоциями таким образом, чтобы укреплять вашу личную силу и улучшать качество жизни вокруг вас. Эмоциональная грамотность улучшает отношения, создает возможности любви между людьми, делает возможной совместную работу и способствует чувству общности.
Штайнер разбивает эмоциональную грамотность на пять частей:
- Зная свои чувства.
- Чувство сочувствия .
- Учимся управлять своими эмоциями.
- Устранение эмоциональных проблем .
- Собираем все вместе: эмоциональная интерактивность.
Укоренившись в консультировании , это социальное определение, в основе которого лежит взаимодействие между людьми. Согласно Штайнеру, эмоциональная грамотность заключается в понимании своих чувств и чувств других людей для облегчения отношений, в том числе в использовании диалога и самоконтроля во избежание отрицательных аргументов. Способность осознавать и понимать чувства других людей позволяет эффективно взаимодействовать с ними, чтобы умело справляться с сильными эмоциональными ситуациями. Штайнер называет это «эмоциональной интерактивностью». Таким образом, модель эмоциональной грамотности Штайнера в первую очередь направлена на конструктивное преодоление эмоциональных трудностей, с которыми мы сталкиваемся, для построения здорового будущего. Он считает, что личную власть можно увеличить, а отношения изменить. Акцент делается на индивидууме, и как таковой он побуждает смотреть внутрь себя, а не на социальную среду, в которой он действует.
Британский контекст
В Великобритании термин эмоциональная грамотность часто используется и развился, основываясь на работе Штайнера и Гоулмана в качестве социальной конструкции — в отличие от более индивидуалистического « эмоционального интеллекта » с попытками измерить его, как если бы эмоции можно было измерить с помощью относительно рациональный способ. Педагогам не понравилось то, как «эмоциональный интеллект» так сильно сфокусирован на отдельном человеке, и были явные попытки избежать узких тестов EQ, которые использовались по двум причинам:
- Идея теста EQ резонировала с дискредитированными психометрическими показателями интеллекта, такими как тесты IQ .
- Людей также беспокоило то, как можно было бы еще больше контролировать учеников за счет включения эмоционального интеллекта в учебную программу .
В национальной учебной программе Англии и Уэльса особое внимание уделяется ряду когнитивных навыков, которые контролируются с помощью экзаменов. Педагоги увидели необходимость расширения круга навыков, которые требуются ученикам, а также были озабочены социальной интеграцией . Лейбористское правительство предоставило для этого всеобъемлющее обоснование своей пропагандой благосостояния. Однако, когда Департамент по делам детей, школ и семей разработал схему для школ, названную «Социальные и эмоциональные аспекты обучения» (SEAL), она была основана на определении эмоционального интеллекта, данном Гоулманом . Следовательно, различия между терминами « эмоциональный интеллект» и « эмоциональная грамотность» были размыты. Даже в этом случае ведущие преподаватели в Великобритании продолжали использовать термин эмоциональная грамотность . Эмоциональная грамотность приобрела аспект, связанный с личным ростом. Например, важность развития отношений в определенной степени выражается в определении Weare:
Способность понимать самих себя и других людей, и, в частности, осознавать, понимать и использовать информацию об эмоциональном состоянии себя и других компетентно. Он включает в себя способность понимать, выражать и управлять своими эмоциями, а также реагировать на эмоции других таким образом, чтобы это было полезно для нас самих и других.
Аналогичным образом организация Antidote определила эмоциональную грамотность как:
практика взаимодействия с другими способами, позволяющая понять свои собственные и чужие эмоции, а затем использовать это понимание для информирования наших действий.
Эти определения признают как отдельного человека, так и других людей, поэтому включены межличностные отношения и необходимость диалога. Шарп применил широкий подход к эмоциональной грамотности в местном управлении образования (LEA), где он считает, что ее развитие важно как для учителей, так и для учеников.
Тем не менее, по-прежнему существовало основное предположение о личности и о том, как они развиваются, как если бы они были культурно изолированы и отделены от таких факторов, как религия и пол. Кроме того, развитие эмоциональной грамотности было оправдано тем, что ее внедрение поможет улучшить другие факторы, такие как поведение, посещаемость и академическая успеваемость . Болер исследовал четыре эмоциональные программы в Америке. Она отметила, что в программах ученики рассматриваются как личности, нуждающиеся в развитии, позволяя им контролировать свои импульсы. Это может означать, что ученики должны взять на себя ответственность за свой контроль и что другие социальные факторы можно игнорировать. Возможно, эти программы откроют путь к большему контролю над учениками, даже если будут оцениваться их эмоции. С одной стороны, развитие программ эмоциональной грамотности можно рассматривать как прогрессивное, но, с другой стороны, акцент кажется довольно внутренним, поскольку мало ссылок, ведущих к какой-либо более широкой концепции социальной и политической реформы.
Точно так же, как Гоулман обсуждает образовательные программы по эмоциональному интеллекту, программы эмоциональной грамотности также могут быть больше связаны с преодолением социального и политического статус-кво в заботливой, интерактивной и эмоционально поддерживающей среде, чем с любой систематической попыткой выйти за рамки этого к социальному улучшению.
Культурно расположенный
Мэтьюз (2006) выступает против концепции «эмоционального интеллекта» и за разработанное определение «эмоциональной грамотности». Его отправной точкой является то, что все социальные и эмоциональные взаимодействия происходят в культурном контексте и что в целом все эмоции ощущаются из-за взаимодействия с другими людьми. Он утверждает, что группа может, например, включать мужчин и женщин, а также людей разных национальностей. Об эмоциональной грамотности человека можно судить по тому, что он привносит в ситуацию, как он взаимодействует и насколько он проявляет сочувствие, а также признание «себя» и «других». Способ, которым можно надежно измерить эмоциональную грамотность человека, — это увидеть, как они взаимодействуют в группе, и увидеть, как они ведут себя по отношению к другим людям разного пола, сексуальности и социального класса. Следовательно, бессмысленно говорить об эмоциональной грамотности человека, как если бы она была отделена от этих факторов — кто-то может сопереживать людям своего пола, но не другим сексуальным ориентациям или религиям. Кроме того, можно подумать, что они могут сопереживать другому полу или другой религии, но другой человек может не согласиться с ними. Действительно, при принятии решения о таких факторах очень важно мнение других людей. Всегда есть социальный контекст, и в любом контексте действуют различия во власти. Любая форма бумаги и теста пера даст доступ только к тому, что думает человек, а не к важному мнению о том, как думают другие. Например, многие мужчины (и женщины) сказали бы, что они не были сексистами, но человек противоположного пола может с этим не согласиться. Человек не может сказать, насколько хорошо он, скажем, сочувствует, только другие люди говорят ему, если это так. Менеджер может думать, что они уверены в себе, открыты и дружелюбны, но другие находят его агрессивным и запугивающим .
Следовательно, согласно Мэтьюсу, эмоциональная грамотность — это социальный процесс, который происходит в социальной среде, это то, чего на самом деле никогда не достичь, и что его следует рассматривать вместе с другими. Это указывает на ключевые компоненты эмоциональной грамотности, которая представляет собой непрерывный процесс, который включает диалог, принятие двусмысленности и способность размышлять. Суждения выносятся об эмоциональной грамотности человека в группе. Он утверждает:
Эмоциональная грамотность включает такие факторы, как понимание людьми своего собственного эмоционального состояния и эмоционального состояния других; научиться управлять своими эмоциями и сопереживать другим. Это также включает признание того, что эмоциональная грамотность — это как индивидуальное развитие, так и коллективная деятельность, и касается как саморазвития, так и построения сообщества, чтобы собственное чувство эмоционального благополучия росло вместе с чувством эмоционального благополучия других, а не на их уровне. расход. Эмоциональная грамотность включает в себя связи между людьми и работу с их различиями и сходствами, а также способность справляться с двусмысленностями и противоречиями. Это динамичный процесс, посредством которого человек развивается эмоционально и включает культуру и расширение прав и возможностей. Например, это включает понимание того, как природа социального класса, «расы» и пола (сексизм и гомофобия) влияет на эмоциональное состояние людей, чтобы привести к пониманию того, как общество может измениться. Следовательно, он включает в себя понимание обмена властью между людьми и преодоление разницы во власти.
С этой точки зрения эмоциональная грамотность развивается, чтобы помочь людям понять себя, других и силовые связи между ними. Мэтьюз связывает эмоциональную грамотность с равенством и социальной справедливостью. Эмоциональная грамотность заключается не только в том, чтобы быть «милым», но и в том, чтобы знать, когда отстаивать свою точку зрения и бороться за дело. Речь идет не о большем контроле над людьми, а о меньшем. Как утверждают Макинтош и Стайл, школы всегда вовлечены в социальные, эмоциональные и властные отношения, но, тем не менее, «властные отношения являются запретным предметом в школах K-12 и в культуре большинства Соединенных Штатов. Поэтому властные отношения плохо понимаются с системной точки зрения. однако узнайте о силе, наблюдая, имитируя, избегая того, чего они боятся «.
В образовании
В целом, большинство критических замечаний по поводу курсов, способствующих эмоциональному развитию учеников, было адресовано тем, кто развивает эмоциональный интеллект. Например, есть курсы, разработанные в США и Великобритании. Критика этих курсов включает следующее:
- Курсы эмоционального интеллекта / грамотности могут привести к большему контролю над учениками, и они будут более определенными в своем поведении.
- Оценка эмоционального интеллекта / грамотности может привести к тому, что учащиеся будут признаны неадекватными.
- Курсы эмоционального интеллекта позволяют выявить у человека проблемы, которые также являются функцией организации общества.
- При преподавании курсов часто предполагается, что ученики эмоционально готовы заниматься тем, что входит в учебную программу, в то время как они могут этого не делать.
- Вся программа обучения эмоциональному развитию может привести к тому, что ученики будут рассматривать дефицит эмоционального контроля, что может снизить их потенциал веры в будущие цели.
- Курсы эмоционального интеллекта имеют неявные моральные и этические аспекты.
Мэтьюз пытался избежать некоторых трудностей. Например, его стратегии для классной комнаты означают, что ученики развиваются только тогда, когда и в каких областях они могут. Эмоциональное развитие между полами было в центре внимания исследований с небольшой ссылкой на «расу». Но они ограничены в стратегиях и не решают полностью критику.
Источник
GuruTest
Что такое эмоциональная грамотность и зачем она вам нужна
Эмоциональная грамотность — это то, что необходимо каждому из нас. Современный мир полон стрессовых ситуаций, которые зачастую оставляют негативный осадок. Эмоциональная грамотность поможет справиться с этими переменами.
Данным термином обозначают умение человека понимать самого себя, свои реакции на те или иные поступки окружающих, события, слова и так далее. Эмоциональная грамотность — это не просто психологическая концепция или определение, которое ничего не значит. Во многом это ключевой аспект создания позитивных жизненных условий. Она помогает нам быть счастливее в современном мире, который стал источником стресса.
Как появляется эмоциональная неграмотность и что это такое
Дело в том, что все мы рождаемся грамотными в этом плане, но со временем жизнь, события и люди могут заставлять нас становиться менее разборчивыми. Все это происходит из-за огромного потока эмоций.
Раньше мир был не таким динамичным. Он был более понятным, но сейчас пришло время, когда буквально за несколько минут мы можем почувствовать радость, потом разочарование, потом страх.
Заметьте, как маленькие дети чувствительны. Они прекрасно понимают, что взрослый человек расстроен или зол, грустен или не весел. Со временем ребенку становится все тяжелее оценивать мир по ощущениям, потому что социум подавляет в нем это умение. Это происходит из-за чрезмерной деморализации общества.
Нас с детства учат, нужно платить по счетам, создавать семью, чтобы поддерживать или улучшать демографическую обстановку в стране. Нам не говорят, что нужно развиваться и становиться тем, кем мы мечтаем, проявляя свою индивидуальность, а также влюбляться и выбирать свой собственный путь на основе чувств. Чувства убиваются, потому что миру нужны люди-роботы, которые будут работать и тратить 365 дней в году, а не наслаждаться жизнью.
Несмотря на это вы можете сохранить, приумножить или восстановить свою эмоциональную грамотность, ведь ваше счастье в ваших руках. Только мы сами формируем наше счастье посредством отношения ко всему происходящему.
Зачем нам нужна эмоциональная грамотность
Во-первых, она помогает нам принимать важные решения, основанные на интуиции. Она усиливает позитивный отклик вашего шестого чувства, ведь оно основано на эмоциях и умении их анализировать бессознательно.
Например, если на улице кто-то решит вас ограбить, вы это заметите, если у вас будет развита эмоциональная грамотность. Вы поймете и почувствуете, когда вы повстречаете на своем пути какого-то важного для вас человека, в которого можно влюбиться, которому можно довериться.
Если вам покажется, что человек, который нравится многим, на самом деле притворяется, то в этом случае также на вас работает ваша грамотность и эмоциональное развитие. Она помогает нам становиться успешными и счастливыми. Именно поэтому ее отсутствие порождает депрессивные мысли и апатичные состояния.
Необходимо помнить о том, что когда вы отрезаете свои эмоции и чувства, вы лишаетесь частички себя. Неграмотность — это как атрофированные мышцы. Нужно наладить «кровоток» эмоций, чтобы начать жить заново и воспринимать мир в ярких красках, ведь он не плохой и никогда им не был.
Как развить эмоциональную грамотность
Самый важный совет — старайтесь испытывать все эмоции, которые встречаются вам на пути. Не отвергайте грусть и уныние, боль, тоску и печаль. Если вы не будете переживать их тоже, делая частью себя, то атрофируются и другие.
Все эмоции служат одной цели — они делают вас чувствительными и живыми. Первый шаг по восстановлению эмоциональной грамотности — это следование своей страсти. Старайтесь не отвергать свои мечты, а следовать им неотступно. Это поможет вам заново ощутить вкус счастья, успеха, удовольствия.
Второй шаг: не сдерживайте себя. Когда вы сдерживаете эмоции, то перегораете. Хорошими эмоциями можете делиться с окружающими людьми, чтобы нравиться им и выглядеть позитивными. Всё самое плохое стоит проговаривать с самими собой и с самыми близкими людьми. Нужно честно открывать им душу время от времени, когда кто-то вас обидел, а вы струсили ответить, либо когда вас обманули, а вы наполнились яростью, но не знаете, куда ее направить.
В ближайшее время вы почувствуете, что начинаете раскрываться. Ваша жизнь будет становиться более насыщенной и интересной. Вернется ощущение того, что каждый ваш шаг — правильный. Вы сможете проще относиться ко всему происходящему, а ваше настроение устремится вверх.
Ознакомьтесь также с двенадцатью секретами счастливых людей. Пришло время понять, что счастье — это не что-то материальное или эфемерное. Это ваше ощущение окружающего вас мира. Относитесь проще к неудачам и цените позитивные моменты своей жизни.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
Источник