Эмоциональная грамотность интеллект с сердцем клод штайнер

Штайнер Клод. Книги онлайн

Клод Штайнер (Claude Steiner, 6.01.1935, Париж) — признанный мастер практической психологии.

После оккупации Гитлером Франции, родители Клода Штайнера — мать еврейка и отец христианин — вынуждены были в 1939 году бежать в Испанию с маленькими Кетрин и Клодом на руках. После рождения третьего ребенка, Мигеля, родители Клода Штайнера в конечном счете в конце второй мировой войны эмигрировали в Мексику. Все свое детство и отрочество Клод Штайнер провел в католических школах.

В 1952 Клод Штайнер приезжает в США изучать инженерное дело, затем физику в колледже Санта-Моники в Калифорнии и некоторое время зарабатывает себе на жизнь как автомобильный механик.

Дальше он продолжил изучать физику в Калифорнийском университете в Беркли, но решил, что не хочет тратить свою жизнь на создание бомб и начинает исследования в психологии и развитии детей. Он работает сначала консультантом, а затем директором Еврейского Общественного центра летних лагерей в Беркли.

В 1957 году Клод Штайнер впервые встречает Эрика Берна, психиатра, автора бестселлера «Игры, в которые играют люди» и становится его учеником, единомышленником и создателем школы транзактного анализа в психотерапии.

В 1965, при убеждении Берна, Клод Штайнер получает степень доктора в клинической психологии в Мичиганском университете. Он воплощает свое желание и становится первым «директором по научно-исследовательской работе» в этом университете.

В конце 1960-ых и позднее, после смерти Берна в 1971, Клод Штайнер принимает активное в различных освободительных движениях против войны во Вьетнаме и продолжает развивать теорию и практику Радикальной Психиатрии.

Увлекаясь теорией Берна о сценариях жизни, особенно сценариями «Без любви», Штайнер разработал свою теорию «Экономии поглаживаний» и был награжден за нее премией Эрика Берна в 1980 году.

Клод Штайнер написал 9 книг и известную терапевтическую детскую сказку «Сказка о Пушистиках».

Книги Клода Штайнера переведены на 11 языков мира, а «Сценарии жизни людей» стала мировым бестселлером.

Клод Штайнер дважды награжден премией Эрика Берна за разработку «Сценарной матрицы» 1971 и концепцию «Экономия поглаживаний», 1980.

Книги (5)

Любовь находится в самом центре эмоциональной грамотности. Любой эмоциональный интеллект, который мы можем накопить, без любящих эмоций, как раскраска, которая может хорошо выглядеть на случайный взгляд, но не является реальным творением. Если вы начинаете давать и принимать поглаживания, вы открываете свое сердце и получаете доступ к единственной непреходящей основе для эмоционально грамотной жизни.

«Игры, в которые играют алкоголики» — это трезвый, объективный и практический взгляд на одну из самых злободневных проблем. Это книга для страдающих алкоголизмом, а также для их родных и близких, тех, кто хочет им помочь. Это не только самое исчерпывающее объяснение поведения и привычек сильно пьющих людей, но и эффективный и наиболее полезный инструмент для преодоления проблем алкоголизма, впервые предлагающий реальную помощь и надежду пьющим людям и их семьям.

«Доктор Штайнер. известен не только способностью к блестящим умозаключениям, но и большим клиническим опытом в области изучения токсических веществ. Для меня большая честь разделять его мнение в этом вопросе и быть автором предисловия к его книге. Нет никаких сомнений — анализ сценариев, при условии правильного изучения и применения, является на сегодняшний день самым эффективным научным психотерапевтическим подходом к лечению алкоголиков, что было доказано не только доктором Штайнером, но и другими клиницистами».

Эрик Берн, доктор медицины

«Лечение алкоголизма» — национальный бестселлер США, уникальная книга, которая выдержала многочисленные переиздания во всем мире.

Транзактный анализ зависимого поведения, подход Штайнера к лечению алкоголизма и связанных с ним эмоциональных проблем — пожалуй, наиболее полезный инструмент психотерапевта со времен АА и «Программы 12-ти шагов», реальная помощь и надежда для страдающих от алкоголизма и их семей.

«Обратная сторона власти» — национальный бестселлер США, уникальная книга, которая выдержала за последние двадцать лет многочисленные переиздания во всем мире.

Научный анализ психологии власти, властного поведения, игр, в которые играют облеченные силой и властью люди и организации, описание технологий разоблачения и преодоления властных манипуляций — все это станет нашим исключительно полезным инструментом саморазвития, личностного, социального и профессионального роста, психологического благополучия.

«Сценарии жизни людей» — уникальная книга, которая выдержала многочисленные переиздания во всем мире и стала бестселлером в США и Европе.

Ни для кого не секрет, что в каждом из нас заложена некая жизненная программа. Одни «отрабатывают карму», другие «играют роли». Но ясно одно — некая основа в судьбе человека есть. И эта «основа» явно положительного характера. Откуда же в таком случае берутся преступники, алкоголики, наркоманы, жертвы насилия и обмана? Трудно поверить, что некоторых «запрограммировали» на сплошные неудачи или на постоянную борьбу за место под солнцем.

Клод Штайнер ввел в психологию понятие «жизненных сценариев». Какой смысл вложил в него автор? Сценарии жизни «без любви», «без разума» и «без радости», сделанные Штайнером еще в 1974 году, оказались действительно общечеловеческими. Их истинность проверена временем. Можем ли мы заменить эти сценарии какими-нибудь более достойными? Да!

Источник

Эмоциональная грамотность: интеллект с сердцем. Клод Штайнер

Эмоциональная грамотность: интеллект с сердцем.

Автор: Клод Штайнер

Киев: ТОВ «НВП «Интерсервис», 2016.

Страниц – 303 стр.

© Клод Штайнер / Claude Steiner, Ph.D., Personhood Press, USA

Эмоциональная грамотность: интеллект с сердцем.

Автор: Клод Штайнер

Киев: ТОВ «НВП «Интерсервис», 2016.

Страниц – 303 стр.

Читайте также:  Типы темперамента теория гиппократа

© Клод Штайнер / Claude Steiner, Ph.D., Personhood Press, USA

Книга известного мастера практической психологии Клода Штайнера посвящена эмоциональному интеллекту и эмоциональной грамотности. В книге описан подход, разрабатываемый автором на протяжении 20 лет, и представлено практическое руководство по развитию понимания себя, своих и чужих чувств. Клод Штайнер приводит серию упражнений и пошаговое описание тренинга эмоциональной грамотности, следование которым позволит улучшить качество личного и профессионального общения. В книгу включена шкала эмоциональной осознанности и эмоциональный опросник, также глава по обучению эмоциональной грамотности детей. Книга написана живым и понятным языком, автор использует жизненные и практические примеры как иллюстрацию подхода. Книга будет интересна тем, кто интересуется эмоциональным интеллектом и методом Транзактного анализа, и тем, кто обучается, обучает и практикует. Эта книга будет интересна и широкому кругу читателей, которые хотели бы улучшить свои отношения с родными и партнерами, быть в гармонии с собой.

СОДЕРЖАНИЕ

Эмоционально грамотный уикенд с Клодом Штайнером.

ИНТЕЛЛЕКТ С СЕРДЦЕМ.

КНИГА ПЕРВАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Эмоции и личностная сила

Встреча с моими Учителями

Появление феминизма и эмоций

Четыре открытия, которые всё изменили

• Поглаживания и любовь

• Сила Критического Родителя

• Безопасность контракта сотрудничества

• Паранойя и осознание

Эмоциональная Грамотность в повседневной жизни

ГЛАВА 1 ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ?

Вечер с близким другом

Возвращение здравого смысла

Эмоциональный голод; Любовь и Ненависть

Психопаты и эмпаты

Эмоциональный Интеллект и Эмоциональная Грамотность

Эмоциональный интеллект, расположенный в сердце

Выводы: Что такое эмоциональная грамотность?

ГЛАВА 2 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ

Основы эмоционального осознания

Шкала эмоционального осознания

За пределами осознания

Выводы: эмоциональное осознание

ГЛАВА 3 ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Привлекательность эмоционально грамотной жизни

Процесс дающий энергию

Стратегии обучения эмоциональной грамотности

Эмоциональная Грамотность; шаги обучения

Выводы: обучение Эмоциональной Грамотности

КНИГА ВТОРАЯ ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

ГЛАВА 4 ОТКРЫТИЕ СЕРДЦА

Проблема при построении поглаживаний

Экономия поглаживаний и её правила

Почему люди принимают негативные поглаживания

Программа обучения Эмоциональной Грамотности

Эмоционально грамотная транзакция № 0:

• Просьба о разрешении

Эмоционально грамотная транзакция № 1:

• Давать поглаживания – честно и правдиво

• Враг поглаживаний №1: Критический Родитель

Эмоционально грамотная транзакция № 2:

• Просить поглаживания – Просьба о любви, в которой мы нуждаемся

Эмоционально грамотная транзакция № 3:

• Принимать поглаживания – Принимать поглаживания, которые мы хотим

• Пример принятия поглаживаний

Эмоционально грамотная транзакция № 4:

• Отвергать нежелательные поглаживания – «Спасибо, но нет»

• Отделяем главное от второстепенного или зёрна от плевел

Эмоционально грамотная транзакция № 5:

• Давать поглаживания самим себе – здоровая любовь к себе

• Самопоглаживания для борьбы с Критикующим Родителем

Выводы: Открытие сердца

ГЛАВА 5 АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ.

Я могу заставить чувствовать тебя, ты можешь заставить чувствовать меня.

Эмоционально грамотная транзакция № 6:

Действие/Чувство, ошибка 1:

• Путать действия с мотивацией

Действие/Чувство, ошибка 2:

• Путать чувства с мыслями

• Первичные и вторичные эмоции

Действие/Чувство, ошибка 3:

• Игнорирование интенсивности эмоции

• Прояснение заявления Действие/Чувство

Эмоционально грамотная транзакция №7:

• Принять заявление Действие/Чувство – прием эмоциональной информации без применения защитных реакций.

• Транзакция Действие/Чувство которая сработала

Эмоционально грамотная транзакция № 8:

• Раскрыть наши интуитивные догадки – «Проверка реальности» интуитивных догадок о действиях и намерениях другого человека

• Что чувствуют другие люди?

• Пример интуиции в действии

• Обесценивание и игнорирование интуиции

Эмоционально грамотная транзакция № 9:

• Проверка интуитивной догадки – поиск зерна истины, неважно насколько маленького

• Полная отдача: эмоциональное сотрудничество, наполненное любовью

• Как формируется эмпатия

• Ещё один пример эмоционального пейзажа: собираем все вместе

Выводы: исследование эмоциональной обстановки

ГЛАВА 6 ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МЫ СОВЕРШАЕМ И ПОЧЕМУ МЫ ИХ СОВЕРШАЕМ

Игры, в которые играют люди

Сценарии: решения, которые управляют нашей жизнью

Спасатель, Преследователь, Жертва

Карусель Спасателя, Преследователя, Жертвы

Выводы: эмоциональные ошибки, которые мы совершаем

ГЛАВА 7 ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Пример из жизни

Что мешает взять на себя ответственность

Эмоционально грамотная транзакция № 10:

• Извиниться за наше Спасательство

Эмоционально грамотная транзакция № 11:

• Извиниться за преследование

• Неряха и чистюля

• Извинения и вина

• Требования к извинениям и возможные ошибки

Эмоционально грамотная транзакция № 12:

• Извиниться за то, что играли из роли Жертвы

Эмоционально грамотная транзакция №13:

• Ошибка № 1 при принятии извинения:

Слишком легко простить

• Ошибка № 2 при принятии извинения:

Задать трепку или Избиение праведников

• Ошибка № 3 при принятии извинения:

Принятие извинений с условиями

Эмоционально грамотная транзакция № 14:

Пример: две стороны извинения

Эмоционально грамотная транзакция № 15:

• Просить о прощении — Эмоционально грамотный способ просить прощение за действия, которые глубоко ранили другого человека.

• Пример: Просьба о прощении, которая не сработала

Выводы: принятие ответственности

ГЛАВА 8. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ ПАР И ДЕТЕЙ

Равенство и честность в близких взаимоотношениях

Добрачные эмоциональные соглашения

Честность – лучшая политика

Пересмотр, пересмотр, пересмотр

Прогулка в лесу

Эмоциональная Грамотность и Дети

Неправильный способ и правильный способ

Руководство по Эмоциональной Грамотности для детей

Пусть Ваше сердце будет открытым

Не применяйте силовые игры к детям

Перестаньте все контролировать

Понимайте демонов своих детей

Знакомьте детей с ресурсами эмоциональной грамотности

Обучите детей эмоциональной самозащите

ГЛАВА 9 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Практикуйте то, что проповедуете

Начало изучения Эмоциональной Грамотности и группа

Десять заповедей Эмоциональной Грамотности

КНИГА ТРЕТЬЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ВОИН

ГЛАВА 10 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ВОИН

Понимание силы контроля

Читайте также:  Как контролировать негативные чувства дмитрий троцкий

Пути к обретению силы

Многообразие личной силы

Наш внутренний враг — Критикующий Родитель

Семь источников силы

Переход в новое тысячелетие

Выводы: Эмоциональный Воин

ЗАМЕТКИ ДЛЯ ФИЛОСОФОВ

Любовь как фундаментальное благо

Ложь и честность

Жестокость и тёмная сторона

Жестокость и насилие

Опросник эмоционального осознания

Рабочие материалы для тренинга Эмоциональной грамотности

Источник

Эмоциональная грамотность интеллект с сердцем клод штайнер

Развитие эмоциональной грамотности HR’а: 4 важных шага

Эмоциональная грамотность — это основа для HR’ов всех уровней и направлений.

Давайте разберемся в терминах, чтобы одинаково понимать их далее: эмоциональный интеллект и эмоциональная грамотность.

Термин «эмоциональный интеллект» ввели Питер Сэловей и Джон Майер — психологи и исследователи. Они описывали эмоциональный интеллект как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях: определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Согласно их модели, эмоциональный интеллект включает следующие ментальные способности:

1. Способность безошибочно воспринимать, оценивать и выражать эмоции.

2. Способность иметь доступ и вызывать чувства, чтобы повысить эффективность мышления.

3. Способность к пониманию эмоций, эмоциональному познанию.

4. Способность к осознанной регуляции эмоций, управлению эмоциями, повышению уровня эмоционального и интеллектуального развития.

Позже, в 1979 Клод Штайнер впервые использовал термин «эмоциональная грамотность» в книге «Лечение алкоголизма». Штайнер описывает разницу между эмоциональным интеллектом и эмоциональной грамотностью: эмоциональная грамотность — это эмоциональный интеллект, находящийся в сердце.

В позитивной психотерапии есть понятие двух базовых способностей, с которыми рождается каждый человек: это способность знать (познавать мир, быть логичным и рациональным) и любить (чувствовать сердцем). Со временем развития человека, под влиянием родителей и общества, базовые способности дифференцируются, раскрываются и переходят в 30 актуальных способностей, которые присущи каждому человеку. Половина из них называются первичными, они «родились» из базовой способности любить (это любовь, принятие, доверие, целостность, нежность, контакт). Вторая половина называется вторичными, и они произошли из способности знать (аккуратность, целеустремленность, точность, пунктуальность, терпение)

Так вот, все что первично — это о любви, а все что вторично – о нашей рациональности. Именно поэтому начинать личные осознания нужно с сердца, а точнее — с эмоциональной грамотности. А интеллект — это уже вторично, наше рацио.

• Цель развития эмоциональной грамотности

Цель в том, чтобы помочь людям сотрудничать, не применяя манипуляцию и насилие, используя эмоции сопереживания для улучшения качества жизни и объединения.

Если мы эмоционально грамотны — мы можем называть и понимать наши эмоции, сделать так, что эмоции будут работать на пользу нам и окружающим нас людям, а не против нас. Мы учимся контролировать сложные эмоциональные ситуации, которые часто приводят ко лжи, нападкам, борьбе и ранят других людей, а взамен наслаждаться такими эмоциями как радость, любовь и надежда.

• Шкала эмоционального осознания

На шкале эмоционального осознания (картинка) можно увидеть, что существует две крайности: нулевая осознанность и абсолютная осознанность (и две эти крайности вряд ли встречаются в реальной жизни). Остальные же уровни интересны для нашего рассмотрения и самодиагностики, как для рабочей, так и для личной жизни.

Мы все привыкли, что HR’у «положено» быть эмпатичным. Но посмотрите на шкалу, сколько этапов нужно пройти до того, как действительно эмпатия сможет проявиться и стать частью вашей модели поведения.

Детальнее о том, что подразумевает под собой каждый этап шкалы, можно прочесть в книге К. Штайнера «Эмоциональная грамотность: интеллект с сердцем», которая совсем недавно была переведена на русский язык Украинской ассоциацией транзактного анализа.

В этой заметке — алгоритм того, как можно развивать эмоциональную грамотность, а вместе с ней и первичные способности, и как можно учить этому сотрудников.

• Нулевой шаг. Спрашивать разрешение

Если вы хотите поговорить о чувствах или эмоциях с другим человеком, обязательно спросите перед этим разрешение. Есть вероятность, что человек может быть не готов именно в этот момент обсуждать такую тему.

Как можно задавать такой вопрос:

◦ Я бы очень хотела с тобой поделиться тем, что меня волнует. Тебе удобно сейчас об этом поговорить или договоримся о другом времени?
◦ Я хотела извиниться перед тобой за вчерашнюю ситуацию. Когда ты готов будешь меня выслушать?
◦ Между нами что-то происходит и мне это не нравится. Мы можем поговорить об этом?

• Первый шаг. Открыть сердце

Открывать свое сердце можно, общаясь с понимающими людьми/коллегами, и для такого общения есть несколько важных составляющих.

Но прежде рассмотрим еще один термин.

◦ «Поглаживание» — это термин из теории транзактного анализа. «Поглаживания» бывают физическими и вербальными. Физические «поглаживания» — это любая форма контакта: прикосновение, объятие, поцелуй, похлопывания по спине, держание за руку и т.д. Вербальные «поглаживания» – это заявления, в которых дается положительная оценка особенностей другого человека. Эти заявления могут касаться внешности человека, его одежды, интеллекта, компетенций, навыков, опыта и т.д.

Например, похвалить человека за отлично сделанную работу или подарить букет цветов — это «поглаживания».

И вот составляющие для открытия сердца:

1. Давать внимание («поглаживания»).
2. Просить внимания («поглаживания»).
3. Принимать внимание («поглаживания»).
4. Отвергать внимание («поглаживания»).
5. Давать внимание («поглаживания») самим себе.

◦ Пример из жизни. Есть такие коллеги, которые постоянно требуют вашего внимания. А вы, конечно же, не можете им отказать. Ведь вам кажется, что ваша должность предполагает быть на все 100% доступной для диалога с сотрудниками, и тем более с менеджерами. Но вы абсолютно точно можете вежливо и с открытым сердцем отказать любому человеку в диалоге, если считаете это необходимым.

Читайте также:  Как обострить чувства любви

Вы можете учиться произносить фразу «Спасибо, но нет», когда кто-то вызывает вас на разговор, к которому вы не готовы, или требует вашего внимания, которое вы не можете сейчас дать. Также открыто вы можете принимать «поглаживания» от ваших коллег/сотрудников и просить о «поглаживаниях», если вы чувствуете в этом необходимость. Это могут быть просьбы об обратной связи, о хорошо выполненной работе, о достижении рабочего результата. И если руководитель сам не говорит вам/сотрудникам о том, что работа была выполнена хорошо, точно можно об этом спрашивать, получая такие «поглаживания».

◦ Пример из жизни. Когда люди настойчиво интересуются, «почему ты такой невеселый/без настроения/не улыбаешься», можно открыть свое сердце и поговорить с коллегой об этом, т.е. принять его внимание, либо вежливо отказаться отвечать на вопрос, тем самым отвергнув внимание. Любое ваше действие нормально, важно только проявлять вежливость в любом из вариантов ответа.

• Второй шаг. Анализ эмоциональной обстановки

Вы сосредоточены на изменениях своих эмоций и эмоций окружающих людей. Воспринимая все с открытым сердцем, вы стараетесь понять эмоции и их причины.

Составляющие этого шага следующие:

6. Высказать заявление действие/чувство.
7. Принять заявление действие/чувство.
8. Выявить интуитивные догадки (фантазии).
9. Прояснить интуитивные догадки (фантазии).

◦ Пример из жизни. Несколько раз в моем опыте были ситуации, когда человек в достаточно грубой форме прерывал мою речь. В этот момент я чувствовала в себе обиду и раздражение, и даже нарастающую агрессию. И при этом я просто вежливо молчала, т.к. этот человек был выше меня по должности и мне казалось, что это правильная стратегия моего поведения.

И только когда я научилась высказывать свои чувства прямо — эффективность нашего взаимодействия выросла. Я сделала это простым текстом: «Когда ты прерываешь меня на полуслове, я чувствую обиду и раздражение. Мне кажется, что ты недооцениваешь мою квалификацию, поступая таким образом». После такого высказывания собеседник понимает, какой эффект производит его поведение, и может осознанно изменить его.

Учиться самому и помогать коллегам в выражении своих эмоций — дело непростое, но оно точно того стоит. Потому что результат — это открытость, понимание и коммуникация без манипуляций.

Применения заявления действие/чувство также помогает разделить конфликтную ситуацию на составляющие: что произошло и что вы почувствовали («Когда ты не отвечаешь мне на письма, я чувствую досаду и бессилие»). В эмоционально грамотных отношениях любое, даже самое маленькое эмоциональное событие берется во внимание.

• Третий шаг. Принятие ответственности

Вы понимаете, что ваши мелкие и крупные ошибки делают больно окружающим вас людям. Вы извиняетесь и заглаживаете свою вину.

Составляющие этого шага:

10. Извиниться за свои ошибки.
11. Принять извинения.
12. Отвергнуть извинения.
13. Попросить прощения.
14. Простить.
15. Отказать в прощении.

◦ Пример из жизни. Если вы чувствуете, что возникла такая рабочая ситуация, когда в процессе коммуникации произошел конфликт, и что один из собеседников обидел второго — можно помочь ему взять ответственность на себя и извиниться перед коллегой. При этом нужно понимать, что коллега имеет право извинения не принять и отказать в прощении. Если вы выступаете третьей стороной в этой ситуации, медиатором конфликта, вы можете обсудить с каждой из сторон варианты эмоционально грамотного поведения. Если же вы один из участников конфликта — следуйте этим составляющим, принимайте на себя ответственность, принимайте или отвергайте извинения. Прощайте или отказывайте в прощении, чтобы обдумать ситуацию, и, возможно, вернуться к ней позже.

Зачастую HR’ы — это люди с открытым сердцем. И часто они могут страдать от того, что становятся буквально рабами чувств других людей, которые не умеют распоряжаться своими эмоциями, часто теряют контроль над собой. Из своего опыта я знаю, что проще давать внимание («поглаживание») другим, чем себе самому — а этот навык ох как необходим для поддержания нашей внутренней «окейности», уверенности в себе. Поэтому очень хочу, чтобы коллеги учились заботиться о себе, своих чувствах и эмоциях, понимали других и могли пояснить простыми словами своим коллегам, для чего им быть эмоционально грамотными.

• 10 заповедей эмоциональной грамотности

1. Сделайте любовь центром своей эмоциональной жизни. Эмоциональный интеллект, направленный на сердце, вдохновляет всех, кто им занимается.

2. Эмоциональная грамотность требует отсутствия секретов. Не лгите — за исключением случаев, когда ваша безопасность и безопасность других людей под угрозой.

3. Заявляйте о том, как вы себя чувствуете и чего вы хотите. Если вы этого не сделаете, никто это не сделает за вас.

4. Эмоциональная грамотность требует, чтобы вы не применяли силовые игры к другим. «Мягко, но твердо» просите то, что вы хотите, пока не будете удовлетворены.

5. Не позволяйте другим втягивать вас в силовые игры. «Мягко, но твердо» отказывайтесь делать то, чего вы не хотите делать по собственной воле.

6. Уважайте мысли, чувства и желания других настолько, насколько уважаете свои собственные. Но помните: уважать идеи не значит подчиняться им.

7. Извиняйтесь и заглаживайте вину за свои ошибки. Это поможет вам.

8. Не принимайте ложных извинений. Если вы не верите в извинения, не принимайте их. Это хуже, чем не получить никаких извинений.

9. Любите себя, других и правду в равной степени. Никогда не жертвуйте одним ради другого.

10. Придерживайтесь этих заповедей по своему усмотрению. В конце концов, они не высечены на камне.

Источник

Оцените статью