- Экономика впечатлений и ценность эмоций
- Американские ученые получили Нобелевскую премию за исследование в области поведенческой экономики. Они доказали, что люди, принимая решения о покупке, чаще руководствуются не логикой, а эмоциями, а уже потом подбирают логические объяснения своему выбору.
- В ходе Всемирного экономического форума в Давосе эмоциональный интеллект был внесен экспертами в список топ-10 качеств и навыков, необходимых современным людям.
- Навыки использования эмоционального интеллекта помогают предотвратить выгорание, сохранить добрую атмосферу в трудовом коллективе, теплые отношения с близкими, быть продуктивным и находиться в гармонии с собой.
- Эмоциональный интеллект, как и любой другой навык, развивается с помощью регулярных тренировок.
- Эмоциональный интеллект – это качество, которое сегодня принципиально отличает людей от искусственного интеллекта. Компьютер может быстро считать и строить алгоритмы, но не умеет чувствовать.
- Экономика эмоций
- Эмоциональная экономика что такое
Экономика впечатлений и ценность эмоций
Экономика потребления постепенно сменяется экономикой впечатлений. Сегодня выбор товаров и услуг настолько обширен, что людей сложно чем-то удивить. В связи с этим большую ценность стали представлять эмоции, которые человек получает от всего, что с ним происходит и его окружает. В этом уверена Елена Орлова, эксперт по использованию эмоционального интеллекта в маркетинге и коммуникациях, автор бизнес-игр и программ по развитию способностей человека распознавать эмоции и управлять ими.
| Елена Орлова сертифицированный эксперт по стандартам Европейской ассоциации эмоционального интеллекта, член Российской ассоциации профессионалов в развитии эмоционального интеллекта |
Важную часть жизни Елены Орловой составляет руководство пятизвездочным отелем премиального уровня Gallery Park (Latvia) (http://galleryparkhotel.ru). Принимая гостей высокого ранга и много общаясь с посетителями, Елена поняла и прочувствовала, насколько в современном мире для людей важны эмоции. Один из самых ценных «товаров» сегодня – это положительные впечатления.
Американские ученые получили Нобелевскую премию за исследование в области поведенческой экономики. Они доказали, что люди, принимая решения о покупке, чаще руководствуются не логикой, а эмоциями, а уже потом подбирают логические объяснения своему выбору.
Сегодня многие люди, особенно жители больших городов, сталкиваются со стрессовыми ситуациями, работают и живут в «режиме многозадачности». Нередко это приводит к эмоциональному выгоранию. Известно много случаев, когда топ-менеджеры, добившиеся больших успехов, готовы бросить всё, во что они вложили много сил и времени, лишь потому, что не могут справиться с усталостью и собственными эмоциями. Именно поэтому, уверена Елена Орлова, использовать такой инструмент, как эмоциональный интеллект, и научиться управлять эмоциями было бы полезно не только маркетологам и бизнесменам, но и каждому человеку.
В ходе Всемирного экономического форума в Давосе эмоциональный интеллект был внесен экспертами в список топ-10 качеств и навыков, необходимых современным людям.
Осознавая высокую степень актуальности этой темы и имея диплом Executive MBA, Елена Орлова прошла специальное обучение и стала экспертом в области развития эмоционального интеллекта. Сегодня ее мнение является важным и авторитетным в профессиональных кругах. Елена стала настоящим наставником для многих людей. Она принимает участие в качестве спикера в крупных конференциях, работает с сотрудниками и руководителями различных компаний.
Елена Орлова объяснила, что развитие эмоционального интеллекта позволяет человеку научиться идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих. Со временем люди начинают видеть источники, причины своего хорошего или плохого настроения. Следующим шагом развития становится умение управлять эмоциями – собственными и не только.
Навыки использования эмоционального интеллекта помогают предотвратить выгорание, сохранить добрую атмосферу в трудовом коллективе, теплые отношения с близкими, быть продуктивным и находиться в гармонии с собой.
Если говорить о руководителях, то научные исследования подтверждают тот факт, что высокий уровень эмоционального интеллекта главы компании приводит к лучшим результатам ее деятельности, к построению более эффективной команды, к более успешной карьере и умелому сочетанию work-life balance. Именно поэтому многие организации сейчас инвестируют в развитие своих сотрудников.
Понимание в первую очередь самого себя, осознанное отношение к своим эмоциям – это ключ к выстраиванию коммуникаций с другими людьми.
Елена Орлова подчеркивает, что человек не может ежесекундно находиться только в хорошем расположении духа. «Все люди иногда грустят, переживают, злятся, и это абсолютно нормально. Наша задача не в том, чтобы спрятать свои эмоции, скрыть их внутри себя, а в том, чтобы научиться ими управлять, получая лучшие результаты для себя и своих близких», – считает эксперт.
Любую эмоцию можно использовать во благо. Так, во время грусти люди расположены к размышлениям и спокойствию. Это может помочь при выполнении рутинной работы. Злость – эмоция, которая наполняет человека энергией. Ее можно использовать в спортивных соревнованиях или при отстаивании своей позиции. Главное – научиться правильно трансформировать этот энергетический потенциал. Радость, страх, интерес, принятие и многие другие эмоции – это та азбука, которую большинство из нас не изучали в школе. И если теорему Пифагора люди помнят всю жизнь со школьной скамьи, то азбуку эмоций многие начинают изучать уже во взрослом возрасте. Это совсем другое обучение, более осознанное, к нему люди приходят, имея часто большой и разный «эмоциональный» опыт.
Эмоциональный интеллект, как и любой другой навык, развивается с помощью регулярных тренировок.
Самое простое, что может сделать человек, – это осознанно посмотреть на свои чувства, эмоции, на свое поведение, коммуникацию с окружающими, попробовать увидеть и услышать других людей. Такое отношение к проблеме позволит даже без специальных упражнений начать менять собственную жизнь.
Эмоциональный интеллект – это качество, которое сегодня принципиально отличает людей от искусственного интеллекта. Компьютер может быстро считать и строить алгоритмы, но не умеет чувствовать.
Помимо психологического образования Елена Орлова имеет диплом экономиста и степень Executive MBA. Обучение, исследование нового – неотъемлемая часть ее жизни. Эксперт заметила, что, в отличие от многих других навыков, развитие эмоционального интеллекта доступно абсолютно каждому человеку. Сегодня существует много образовательных программ, качественной литературы и мастер-классов. Главное – чтобы у людей было искреннее желание понять самих себя и окружающих.
Виктория Ежова, информационное агентство «Евразийское женское сообщество»
Источник
Экономика эмоций
Поговорим про такую интересную вещь, как экономика эмоций. Что же это такое? Как вообще работать с эмоциями в интернете? Я попробую рассказать про это направление со своей точки зрения (вообще тема широкая, так что охватить ее всю не получится – мы будем говорить про конкретные вещи, которые я хочу особо выделить).
Любая покупка совершается под воздействием эмоций. Даже в тех случаях, когда мы имеем дело с рациональным потребителем. Факты обычно подстраиваются под желания человека купить конкретный продукт или услугу. Это правда жизни.
Т.е. по сути, можно обладать менее удачным продуктом, чем у конкурентов, но продавать его в больших количествах за счет более удачной работы на «рынке эмоций». Каким образом можно обращаться к эмоциям потенциальных клиентов в интернете? Рассмотрим все способы.
1) Посадочная страница
Самый простой способ – это обратиться к эмоциям через посадочную страницу. Очень хорошо это делает книжных интернет-магазин «Боффо». Посмотрите страницы отдельно взятых книг в этом магазине, обратите внимание на электронную рассылку «Боффо», целью которой служат повторные продажи. И вы поймете, почему этот магазин называется бутиком, и какой особый подход к клиентам он исповедует. И все благодаря дизайну и текстам на сайте/в рассылке (если отбросить особой подход к клиентам, который в рамки интернет-маркетинга, наверное, не входит).
2) Вирусные ролики и «фишки»
Вирусы развлекают, разлетаются, но и действуют на эмоциональном уровне на аудиторию. Например, сайт «Inspired by Island» часто использует вирусы и разные подобные фишки для привлечения к себе внимания. Так, ими был сделан этот отличный ролик:
Кроме того, на сайте компании присутствует такая фишка, как веб-камеры, показывающие Исландию в прямом эфире. На данный момент «Inspired by Island» по неизвестным мне причинам отказалась практически от этого хода, оставив всего две камеры. Но в свое время многие люди заходили на сайт посмотреть за исландским чудом.
3) Сообщества
Сообщества в интернете всегда пользовались спросом. Они могут выражаться в самой разной форме: тематический форум, сайт с комментариями, блог, группа в социальной сети и так далее. Но важно, что в таких сообществах собираются люди со схожими интересами и общаются между собой.
Очевидно, что сообщества являются отличной площадкой не только для обсуждения. Маркетологи могут через них добиваться эмоционального отклика от аудитории. Это еще один канал, который, кстати, не ограничивается только социальными сетями. Они, конечно, сейчас отнимаются на себя все внимание маркетологов и бизнеса в целом, но это дань моде. На деле есть и другие, упомянутые выше, каналы, и про них не стоит забывать.
4) Онлайновые игры
Человек играл всегда. С незапамятных времен. И нет ничего удивительного в том, что сегодня игры являются достаточно популярным времяпрепровождением для многих людей. Как и нет ничего странного в том, что маркетологи стали использовать их на благо бизнеса. Если отбросить вопрос с рекламой в больших играх, то на ум сразу же приходят небольшие браузерные рекламные игры, которыми перенасыщен интернет. Они создаются самыми разными компания, но в основном крупными брендами вроде Intel, HP, Coca-Cola, Pringles и т.д.
Такие игры не требуют установки, практически всегда бесплатны и казуальны, что позволяет им пользоваться большим спросом. Если раньше они появлялись в основном на промо-сайтах компаний, посвященных новым продуктам, то сейчас часто являются частью какой-нибудь популярной социальной сети — Facebook или «В Контакте» в России.
5) Мобильные игры
Развитие рынка смартфонов привело к тому, что игры на мобильных телефонах стали новым трендом, логичным продолжением предыдущего пункта. Сегодня в России уже порядка 25 миллионов смартфонов. И ясно, что в будущем их будет становиться только больше. А потому нет ничего удивительного, что игры на таких телефонах пользуются популярностью, в том числе и рекламные.
Примером такой игры может послужить Reebok Wall Ball. Игра получила на данный момент порядка 10 000 загрузок. Аналитики полагают, что затраты на ее изготовление и продвижение составили примерно 5 тысяч долларов. Т.е. уже можно сказать, что один контакт стоил 2 доллара. И его стоимость будет только падать со временем (хотя ясно, что и игра будет пользоваться с каждым днем все меньшим спросом).
Не забывайте играть на эмоциях аудитории, так как любая попытка в конечно счете содержит в себе эмоциональное решение покупателя.
Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании
Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.
Источник
Эмоциональная экономика что такое
Посмотрел вчера Alita: Battle Angel. Японский оригинал смотрел давно и помню странно-крутую концовку, а это голливудская интерпретация, скорее больше персонажа, нежели сюжета, растянутая на несколько частей. Показать полностью.
Смотрел в первую очередь потому, что я вначале думал, что у персонажа только глаза CGI, но на ютюбе обнаружил, что весь персонаж CGI, продвинутые технологии, все дела, и это меня немножко удивило.
Ну думаю, неплохо, обзоры хорошие, решил посмотреть, понимая, что фильм о киборге в главной роли. Конечно графика не разочаровала, но там такой момент есть интересный с искусственным сердцем — необычный для такого фильма.
В фильме самое ценное у персонажа и во вселенной в целом — это сердце персонажа. Хочу заметить, не разум, не мозг, не лицо, не тело, а именно сердце. Оно как-будто магическое, из древних эпох — технология, которую уже не могут воссоздать, микрореактор антиматерии. Он же позволяет героине управлять своим новым телом, и это могущественное сердце хочет заполучить главный злодей сверху.
И я подумал, блин, если искусственное, уникальное сердце-технологию так сильно ценят (а там есть сцены с ним, которые выражают его непосредственную ценность), то почему мы так не ценим свои сердца, которые, хочу заметить, не менее крутые.
Без естественного сердца мы не могли бы сознанием регулировать свой организм, приводя его в состояние когеренции, синхронизируясь посредством нашего сердца с частотой электромагнитного поля Земли.
Такой маленький орган, а столько всего может, и в первую очередь позволяет нам жить прекрасную, добрую, чувственную и насыщенную радостями жизнь. Цените свои сердца, дорогие мои.
Мы любим посылать друг другу сердечки, так ведь? Ну вот, можно сделать такую фичу, что сердечко получит золотистый фон, если включена такая опция, подсоединён браслет или включена программа, считывающая эмоции даже электромагнетически, Показать полностью. или пройдёт активация браслета, и во время считывания программа будет искать ту эмоцию, которой соответствует выбранная картинка (положительную или отрицательную).
Например, если кто-то решил отправить мне целое сердечко, подтверждённое эмоционально, то он включит эту опцию, и при выборе сердечка программа начнёт считывать его эмоции, но если он только проснулся (скажем, не с той ноги), у него будут отрицательные эмоции, и если в течении конкретного времени сканирования программа не найдёт у него положительного (то есть когерентного) сигнала, то сердечко не получится отправить, но с другой попытки у него может получиться выпустить такой сигнал (даже среди моментов неспокойного утреннего состояния), и оно отправится!
Соответственно такие сердечки получится отправлять только пользователям этой опции, но интерес в том, что они уже будут использоваться при накоплении репутации (или долгов, если, например, )!
Вот некоторые чиновники есть в ВК, они поймут, что как официальные лица стоит приобрести такую опцию для более глубокого общения с избирателями, и на их счёт можно будет отправлять эмоции.
Если мы уже покупаем отдельно наборы виртуальной реальности и подсоединяем их к компьютеру, чтобы играть через них в игры — то же самое можно делать и с браслетами — подсоединять их к программам и пользоваться соцсетями вместе с ними. Это прибавит нашему общению больше аутентичности и поздравления с Днём Рождения станут намного приятнее!
Но в отличие от тех же голосов в ВК, репутация в такой соцсистеме будет работать по принципу ЭЭ — то есть ты можешь «покупать» некоторые картинки за свои положительные эмоции (такие как базовые сердечки), а другие, более престижные или анимированные, сможешь купить только при определённом уровне репутации. Так можно будет и легче подготовить людей к этой системе.
Ничего теряться не будет, как те же пресловутые голоса. Люди станут думать правильно — то есть жить без искусственных ограничений.
Стоит заняться созданием такого сайта для дальнейшего внедрения в соцсети. Если есть заинтересованные, пишите в личку!
В принципе ведь должно быть достаточно чтобы авторизированный пользователь нашего сайта подсоединил свою соцсеть (разрешил нам доступ к его информации) и через наш сайт выставлял наши иконки? Или всё-таки для этого потребуется дополнительное соглашение с организацией соцсети? Например он может единоразово скопировать эту иконку в соцсеть? Тогда и связи с соцсетями не обязательно. Или передвинуть её, после чего она исчезнет откуда он её взял.
Соответственно в сообщение она войдёт только в том случае, если пользователь проверится как наш тоже, но возможно это уже слишком сложно. Проще разрешить этой иконке отправляться но в изменённой форме, если пользователь не наш. Или просто отправлять сообщения ни через соцсети, а только через наш сайт. Тогда можно будет найти всех пользователей у нас (если их профили не скрыты и они дали разрешение получать такие сообщения или добавились в друзья у нас), а не искать методом тыка.
Было бы лучше, конечно, чтобы в этих соцсетях была проверка на нашу систему наподобие верификации. Но на это уже нужно будет отдельное соглашение.
Проблемы будут, если начнут всплывать другие подобные сайты. На таком этапе конкуренция скорее будет губительна, чем полезна, хотя можно будет попробовать с ними договориться, дабы обьединить усилия как в покрытии наибольшего числа соцсетей, так и при разработке дальнейших планов.
Но и проблема будет в том, что если начать это делать в свободное время, откуда взять ресурсы для производства браслетов? Или проще придумать что-нибудь электромагнитное? Но всё равно ведь какой-то физический носитель или сканер потребуется.
В том и загвоздка, смысл брать деньги за то, что не будет им следовать. А может и получится. Но тогда возможны противоречия.
Источник