Эмоциональная безопасность ребенка это

Эмоциональная безопасность ребенка
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalnaya_bezopasnost.docx 17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Эмоциональная безопасность ребенка»

Потребность в безопасности возникает вместе с появлением самого человека и сопровождает его на протяжении всей его жизни. Эмоциональная безопасность – это чувство принятия, уверенности, что вы находитесь в правильном месте, в окружении нужных людей. Самое первое чувство безопасности, как эмоциональное, так и физическое, формируется в раннем детстве в семье.

Но отношения между этими близкими людьми — родителями и их детьми — не всегда складываются просто. И тогда у ребенка повышается уровень тревожности, он начинает чувствовать себя не уверенно. При поступлении в детский сад это становится непреодолимым препятствием в установлении социализации и благополучия ребенка. Малыш не чувствует себя в безопасности, и эмоционально переживает это очень тяжело.

Если вовремя не обращать внимание на самоощущения ребенка, то к поступлению в школу ребенок «заведет» много различных неискореняемых вредных привычек, выработает агрессивное или наоборот замкнутое поведение.

В жизни ребенка отец

и мать занимают очень большое место. В его глазах родители выступают как:

• источник поддержки, без которой ребенок чувствует себя беспомощным и одиноким;

• воплощение власти, поскольку они распоряжаются жизненными благами, могут наказывать и поощрять;

• образец и пример для подражания;

• старшие друзья и советчики, которым можно доверить свои проблемы и переживания.

Для большинства родителей дети являются важнейшей частью жизни. Детей любят, им посвящается свободное время, их содержат материально, о них заботятся, за них переживают. Любой родитель желает счастья и успеха в жизни для своего ребенка.

Букет проблем взрослого человека: дефицит времени, семейные неурядицы, конфликты на работе, конкуренция, вопросы нехватки денег, отношения с родственниками – не может быть причиной эмоциональной «глухости» родителей по отношению к собственному ребенку. Родителям важно знать и помнить, насколько психическое здоровье ребенка зависит от образа жизни, поведения и моральных качеств самих взрослых. Эмоциональное разъединение между поколениями порождает проблему психического инфантилизма, трудности в эмоциональном состоянии и поведении ребенка.

Что делать, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности?

Вот несколько советов для родителей, которые могут помочь установить эмоциональную близость между взрослым и ребенком:

  • «Меньше запретов, больше правил». Запреты для ребенка часто определяются как нарушение его границ, желаний. Они ему не понятны, особенно в маленьком возрасте. Старайтесь объяснять причины свих решений в плане наказаний и запретов, попробуйте составить «Правила семьи», где вы сможете определить совместно с ребенком, каким образом будут наказываться или поощряться его действия.
  • «Ласки мало не бывает». Если ребенок подходит к вам – значит, вы ему нужны. Ваше внимание, помощь. Если не подходит – он справится сам. Самостоятельность – это здорово, но игнорирование просьбы помощи – это жестокое обращение с ребенком. Иногда помощь может выглядеть как направление «Ты справишься», погладить по голове и улыбнуться, а иногда стоит уделить время и помочь.
  • «Искренность превыше всего». Ребенок всегда видит, искренен ли с ним родитель или нет. Всегда показывайте свои чувства по отношению к ребенку, радуйтесь вместе с ним и делите его переживания, проводите как можно больше свободного времени с ребенком и вы получите взамен самое лучшее на свете – самую чистую, самую преданную и самую честную детскую любовь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье.

В представленном материале даются рекомендации по взаимодействию с детьми, спосбоствующие их гармоничному психическому развитию.

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: — ощущения – бы.

Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях&r.

Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе.

Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого.

Источник

Эмоциональная безопасность ребенка это

Эмоциональная безопасность ребёнка

Потребность в безопасности возникает вместе с появлением самого человека и сопровождает его на протяжении всей его жизни. Эмоциональная безопасность – это чувство принятия, уверенности, что вы находитесь в правильном месте, в окружении нужных людей. Самое первое чувство безопасности, как эмоциональное, так и физическое, формируется в раннем детстве в семье.

  • Это когда ты заплакал и близкий человек говорит: «Понимаю, тебе грустно. Иди, я обниму тебя», а не «Посмотри на себя в зеркало, на кого ты похожа» или «Плачут только слабаки»…
  • Это когда ты волнуешься и сердце уходит в пятки, а тебе говорят: «Понимаю, как ты волнуешься… это нормально, с тобой все в порядке. Любой бы волновался на твоем месте. Все будет хорошо, ты справишься» вместо «Надо было раньше головой думать, тебя сюда насильно никто не тянул»…
  • Это когда ты обиделась, и тебя спрашивают: «Все в порядке? Что-то не так? Я вижу, что чем-то тебя задела» вместо: «Ну иди, иди – на обиженных воду возят», «Подуйся, может, полегчает».
  • Это когда ребенок кричит о новорожденным малыше: «У несите его обратно! Я не хочу его видеть!», а вы отвечаете: «Я люблю тебя, как и раньше и всегда буду любить, иди ко мне», вместо «Закрой свой рот! Чтобы я больше не слышала таких слов!»…
  • Это когда ребенок боится, и вы говорите ему: «Расскажи мне о том, что тебя пугает. Я тоже боялась в детстве, я тебя понимаю» вместо «Хватит придумывать ерунду», «Ты что, трусишка»?
  • Это когда ребенок сердится, и вы говорите: «Я вижу, что ты злишься. Давай подумаем, что можно сделать» вместо «Хорошие девочки не злятся» или «Когда ты такая злюка, я тебя не люблю».
  • Это когда ребёнок устал и все его раздражает, а ему говорят: «Ты так устал. Чем я могу помочь?» вместо «Ты целый день дома отдыхаешь и еще чем-то недоволен»…

Как же комфортно и безопасно, когда рядом с тобой есть люди, способные услышать, понять, поддержать и помочь. Когда никто не обесценивает твои чувства, не отрицает их и не осуждает тебя за то, что с тобой происходит. Принятие. Поддержка. Понимание. Вы можете стать именно таким человеком для своего ребенка…

Автор: детский и семейный психолог Екатерина Кес

Что делать, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности?

Вот несколько советов для родителей, которые могут помочь установить эмоциональную близость между взрослым и ребенком:

  • «Меньше запретов, больше правил». Запреты для ребенка часто определяются как нарушение его границ, желаний. Они ему не понятны, особенно в маленьком возрасте. Старайтесь объяснять причины свих решений в плане наказаний и запретов, попробуйте составить «Правила семьи», где вы сможете определить совместно с ребенком, каким образом будут наказываться или поощряться его действия.
  • «Ласки мало не бывает». Если ребенок подходит к вам – значит, вы ему нужны. Ваше внимание, помощь. Если не подходит – он справится сам. Самостоятельность – это здорово, но игнорирование просьбы помощи – это жестокое обращение с ребенком. Иногда помощь может выглядеть как направление «Ты справишься», погладить по голове и улыбнуться, а иногда стоит уделить время и помочь.
  • «Искренность превыше всего». Ребенок всегда видит, искренен ли с ним родитель или нет. Всегда показывайте свои чувства по отношению к ребенку, радуйтесь вместе с ним и делите его переживания, проводите как можно больше свободного времени с ребенком и вы получите взамен самое лучшее на свете – самую чистую, самую преданную и самую честную детскую любовь!

Если родители не могут выстроить взаимоотношения со своим ребёнком самостоятельно, можно обратится за помощью к специалистам. Скорректировать поведение ребёнка, взаимоотношения в семье можно и нужно!

Записаться на прием, получить консультацию можно по телефонам:
+7 (423) 267-61-30; +7 (423) 274-32-22; +7 914-704-32-22.

Либо, заполнить форму он-лайн:

Если остались вопросы, задайте их в форме комментариев ниже↓↓↓

Источник

Консультация для педагогов «Эмоциональная безопасность детей дошкольного возраста»

Надежда Бугакова
Консультация для педагогов «Эмоциональная безопасность детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов: «Эмоциональная безопасность детей дошкольного возраста».

Обеспечение эмоционального благополучия и комфорта (или проще эмоциональной безопасности) является приоритетной задачей образовательного учреждения, ведь если дети идут в детский сад с удовольствием, прекрасно себя чувствуют, а вечером не хотят уходить – это не показатель эффективности работы, эмоциональное благополучие ребёнка зависит от педагога, от его отношений со взрослыми и детьми, и от умения пользоваться своей эмоциональной сферой. Ведь эмоции это одна из важнейших составляющих человеческой натуры, они помогают ему воспринимать действительность, адекватно реагировать и конструктивно с ней взаимодействовать.

Сухомлинский: «Живое, непосредственное богатое в своих реакциях существо – ребенок не может быть эмоционально неподвижен и не должен чувствовать себя связанным или скованным».

Цель: научить осознанно воспринимать свои чувства, желания уметь выражать их для обеспечения собственного эмоционального благополучия.

— формировать понятия «эмоциональная сфера», учить воспринимать свои чувства, выражать их положив межличностные отношения;

— развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

— развивать навыки решения и предотвращения конфликтов, учить пользоваться правилами нормального регулирования (уступить, извиниться, договориться);

— расширять правовую грамотность.

1) Психическое здоровье.

2) Детские страхи.

3) Конфликтные ситуации.

— принцип доверия уважения и сотрудничества.

Воспитательная и образовательная работа по этому разделу проходит через все образовательные области и поэтому взаимодействие предполагает разные формы взаимодействия педагога с детьми, и они проходят в разнообразных видах: игры, продуктивная деятельность, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы и многое другое.

I. Психическое здоровье.

Так как каждые два года наш детский коллектив меняется, мы начинаем работу с создания условий, в которых ребенку будет комфортно.

Используются следующие игры:

— направленные на развитие эмоциональной сферы («Я – незнайка», «Возьми и передай»);

— направленные на сплочение детей и воспитания чувства единства («Путаница»);

— на установление доверительных отношений («Угадай кто я (вслепую)», «Сиамские близнецы», различные виды взаимомассажа);

— на формирование невербального общение, развивающее внимание к сверстникам («Попугай», «Зеркало», «Повтори за мной»);

— различные подвижные игры на переживание общих эмоций («Ласточки и сова», «Кот и мыши»).

Различные игрушки, пособия, призваны освободить от стресса («Уголок релаксации» с мягким поролоном и подушками, альбомы с домашними фотографиями, песочные часы, забавные игрушки, калейдоскопы, светящиеся игрушки, переливающийся календарь, набор сыпучих материалов, «Телефон доверия»).

У входа в группу нас встречает экран настроения с фото и карточками по сезонам. Вот тут мы и начинаем знакомить с эмоциональной сферой (различные беседы, театральные и сюжетно-ролевые игры, музыка, чтение литературы, различные этюды-превращения).

II. Детские страхи.

На эмоциональном состояние негативно влияют страхи, поэтому педагогу важно понимать, что чувство страха осторожности и является нормой, но порой необходимо помочь ребенку справится с ним.

Подвижные игры для снятия различных страхов: «Бабка-Ёжка», «Привидения».

Продуктивная деятельность: «Нарисуй свой страх».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Тут-тук», «У страха глаза велики».

Игры-этюды и инсценировки, способствующие установлению собственной значимости, уверенности в себе: «Уроки сказок», «А я умею так», «Мы -силачи», рассказы воспитателя о своих страхах.

Сюжетно-ролевые игры с героем, предметами, ситуациями, которые вызывают страх: «Скоро в школу», «Доктор», «Один дома».

Беседы о правах ребёнка и профилактика жестокого обращения с детьми.

III. Конфликтные ситуации.

Важной задачей является профилактика конфликтных ситуаций, ведь споры, ссоры, а иногда и драки являются показателем неблагоприятной атмосферы.

Здесь помогут различные игры-тренинги, которые помогут детям найти способ выхода из конфликта:

— игры на снижение и контролем над агрессией («Хищники», «Паук и мухи»);

— упражнения по физической релаксации;

— предметы для выплеска негативной энергии («Остров плакс», «Спрячь всё плохое» — коробочка, подушечка для битья, «стаканчик сердитых слов»;

— предметы «мирилки» («Остров примирения»);

— чтение и анализ художественной литературы;

— дидактические и настольно-печатные игры («кубик настроения», «театр мимики», «театр настроений»;

— игры, знакомящие с понятием эмоциональных состояний («Хорошо-плохо», «Подбери героя сказки»).

Ну и, конечно, немаловажную роль играет участие родителей. Поэтому мы активно сотрудничаем с семьями воспитанников.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов — психологов «Берегиня» Состав клуба педагогов — психологов «Берегиня».

Источник

Читайте также:  Чувствую собственное сердцебиение постоянно
Оцените статью