- «Формирование имиджа как элемент политики»
- «Антикризисные коммуникации в регионе»
- Региональная коммуникационная политика. Тема 10. Формирование имиджа как элемент коммуникационной политики региона. Тест для самопроверки
- Эмоционализация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это .
- Вопрос вызвавший трудности
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Региональная коммуникационная политика. Тема 10. Формирование имиджа как элемент коммуникационной политики региона. Тест для самопроверки
- Понятие и виды имиджа
- Интенсивное проникновение PR во все новые сферы жизни общества. Формирование в массовом сознании эмоционально окрашенный образа компании и ее товара. Мифологизация и эмоционализация как инструменты формирования имиджа. Пути проникновения эмоций.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
«Формирование имиджа как элемент политики»
91. Имидж, основанный на уходящих в глубину столетий ассоциациях, не позволяющий представить страну динамичной, современной — это __________________ имидж.
• излишне традиционный
92. Мифологизация как инструмент, используемый при формировании имиджа — это .
• использование мифа для формирования имиджа
93. Последовательность этапов в процессе разработки программы продвижения региона:
1) выбор целей и задач
2) определение целевых аудиторий
3) разработка программы
4) выбор технологий и инструментов
5) оценка эффективности программы
94. Последовательность этапов в цикле планирования продвижения региона:
1) определение целей продвижения региона
2) разработка коммуникационной стратегии региона
3) формирование разделов программы продвижения
4) выбор средств и инструментов продвижения
5) анализ эффективности программы продвижения
95. Элементы, составляющие структуру имиджа страны:
• внешнеполитический имидж России
• имидж власти
• имидж власти, имидж российской экономики
• имидж российской экономики, имидж Вооруженных Сил РФ
96. Эмоционализация как инструмент, используемый при формировании имиджа — это .
• перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный
«Антикризисные коммуникации в регионе»
97. Конфликтные ситуации, которые могут существовать достаточно долго — даже, несмотря на усилия, предпринимаемые руководством организации — __________________ кризисы.
• устойчивые
98. Кризисы, которые могут возникать неожиданно, но зреть в течение достаточно долгого времени — __________________ кризисы.
• развивающиеся
99. Кризисы, происходящие внезапно — __________________ кризисы.
• неожиданные
100. Меры борьбы со слухами:
• изучение конкретных причин, мотивов, источников и распространителей слухов
• немедленное предоставление подлинной и по возможности более полной информации по соответствующему вопросу
• создание полезных вам контрслухов с помощью надежных коллег и доверенных лиц
101. Последовательность этапов процесса управления кризисом:
1) идентификация вероятности кризисных событий
2) выявление наиболее уязвимых мест
3) определение альтернативных вариантов стратеги
4) реализация программы действий
102. Преднамеренные кризисы:
• разглашение секретов
• угроза взрыва
103. Признаки наступающего кризиса:
• недостаточность информации
• паника
• потеря контроля
104. Причины возникновения слухов:
• длительная задержка в принятии решения
• наличие организационных проблем
• паника
• противоречивая информация о событии
105. Пути снижения агрессивности кризисной ситуации:
• дифференциация
• трансцендентность
Источник
Региональная коммуникационная политика. Тема 10. Формирование имиджа как элемент коммуникационной политики региона. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1.Последовательность этапов в процессе разработки программы продвижения региона
1. выбор целей и задач
2. определение целевых аудиторий
3. разработка программы
4. выбор технологий и инструментов
5. оценка эффективности программы
2. Эмоционализация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это …
помещение объекта в благоприятную информационную среду
переключение внимания на другой объект
использование мифа для формирования имиджа
перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный
детализация и акцентирование информации в ходе выступлений
3. Вербализация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это …
помещение объекта в благоприятную информационную среду
переключение внимания на другой объект
использование мифа для формирования имиджа
перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный
детализация и акцентирование информации в ходе выступлений
4. Имидж, основанный на уходящих в глубину столетий ассоциациях, не позволяющий представить страну динамичной, современной – это … имидж.
Негативный
противоречивый
излишне традиционный
5. Мифологизация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это …
помещение объекта в благоприятную информационную среду
переключение внимания на другой объект
использование мифа для формирования имиджа
перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный
детализация и акцентирование информации в ходе выступлений
6. «Корректируемые условно динамичные» институциональные факторы формирования образа России
социально-психологические настроения в российском обществе
формы общественно-политической интеграции россиян
правовое пространство России
функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в Российском государстве
7. «Корректируемые условно динамичные» социологические факторы формирования образа России
формы общественно-политической интеграции россиян
социально-психологические настроения в российском обществе
правовое пространство России
функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в Российском государстве
8. Имидж территории, нуждающийся не в изменении, а в усилении, подтверждении и распространении на возможно большее количество целевых групп потребителей
слабо выраженный имидж
положительный имидж
излишне традиционный имидж
9. Элементы, составляющие структуру имиджа страны
имидж власти
имидж власти, имидж российской экономики
имидж российской экономики, имидж Вооруженных Сил РФ
внешнеполитический имидж России
все перечисленные
10. Последовательность этапов в цикле планирования продвижения региона
1.определение целей продвижения региона
2.разработка коммуникационной стратегии региона
3.формирование разделов программы продвижения
4.выбор средств и инструментов продвижения
5.анализ эффективности программы продвижения
Источник
Эмоционализация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это .
В 5:14 поступил вопрос в раздел Региональная коммуникационная политика, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Региональная коммуникационная политика». Ваш вопрос звучал следующим образом: Эмоционализация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это .
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
- Ответ: перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Анисимова Глафира Рудольфовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Источник
Региональная коммуникационная политика. Тема 10. Формирование имиджа как элемент коммуникационной политики региона. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1.Последовательность этапов в процессе разработки программы продвижения региона
1. выбор целей и задач
2. определение целевых аудиторий
3. разработка программы
4. выбор технологий и инструментов
5. оценка эффективности программы
2. Эмоционализация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это …
помещение объекта в благоприятную информационную среду
переключение внимания на другой объект
использование мифа для формирования имиджа
перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный
детализация и акцентирование информации в ходе выступлений
3. Вербализация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это …
помещение объекта в благоприятную информационную среду
переключение внимания на другой объект
использование мифа для формирования имиджа
перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный
детализация и акцентирование информации в ходе выступлений
4. Имидж, основанный на уходящих в глубину столетий ассоциациях, не позволяющий представить страну динамичной, современной – это … имидж.
Негативный
противоречивый
излишне традиционный
5. Мифологизация как инструмент, используемый при формировании имиджа – это …
помещение объекта в благоприятную информационную среду
переключение внимания на другой объект
использование мифа для формирования имиджа
перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный
детализация и акцентирование информации в ходе выступлений
6. «Корректируемые условно динамичные» институциональные факторы формирования образа России
социально-психологические настроения в российском обществе
формы общественно-политической интеграции россиян
правовое пространство России
функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в Российском государстве
7. «Корректируемые условно динамичные» социологические факторы формирования образа России
формы общественно-политической интеграции россиян
социально-психологические настроения в российском обществе
правовое пространство России
функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в Российском государстве
8. Имидж территории, нуждающийся не в изменении, а в усилении, подтверждении и распространении на возможно большее количество целевых групп потребителей
слабо выраженный имидж
положительный имидж
излишне традиционный имидж
9. Элементы, составляющие структуру имиджа страны
имидж власти
имидж власти, имидж российской экономики
имидж российской экономики, имидж Вооруженных Сил РФ
внешнеполитический имидж России
все перечисленные
10. Последовательность этапов в цикле планирования продвижения региона
1.определение целей продвижения региона
2.разработка коммуникационной стратегии региона
3.формирование разделов программы продвижения
4.выбор средств и инструментов продвижения
5.анализ эффективности программы продвижения
Источник
Понятие и виды имиджа
Интенсивное проникновение PR во все новые сферы жизни общества. Формирование в массовом сознании эмоционально окрашенный образа компании и ее товара. Мифологизация и эмоционализация как инструменты формирования имиджа. Пути проникновения эмоций.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.02.2014 |
Размер файла | 44,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Понятие имиджа и его типы
2. Инструменты, применяемые при создании имиджа
3. Мифологизация, как инструмент формирования имиджа
4. Эмоционализация в имидже
Список использованной литературы
Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать «эпохой PR». Практически сразу после появления в нашей стране специалистов по связям с общественностью началось интенсивное проникновение этого вида деятельности во все новые сферы жизни общества. Наряду с такими популярными направлениями, как продвижение товаров и брендов, в последнее время все большее значение приобретают РR-проекты, связанные с созданием и управлением репутацией, формированием корпоративной культуры, философии, миссии компании и, наконец, внутренний PR.
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.
С ростом конкуренции на различных рынках растет и особое внимание предприятий к своему имиджу. Именно имидж помогает предприятию выделиться среди прочих других аналогичных компаний тогда, когда все стандартные инструменты маркетинга перестают действовать. Имидж имеют страны, политики, продуктовые бренды, фирмы, бизнесмены, телеведущие, и магазины.
Имидж — это целостный сложный образ объекта, сложившийся в сознании людей из отдельных «кирпичиков» — характеристик, представлений, мнений, оценок, суждений, личного или чужого опыта, а зачастую — из мифов, слухов, предубеждений. У каждого потребителя этот образ уникален и отражает черты каждой личности. Например, яркий, веселый бутик товаров для детей одновременно может быть » любимым магазином» для молодой пары и «тем самым бесполезным дорогим магазином, который сделали вместо булочной» для четы небогатых пенсионеров.
Цель настоящей работы изучить инструменты, которые применяются в современной практики PR.
На основании этой цели были поставлены следующие задачи:
Изучение понятия «Имидж», его задач.
Рассмотрение средств формирования имиджа.
Изучение инструментов имиджа: мифологизация, эмоционализация.
Степень разработанности вопроса. Сегодня появляется большое число научных работ, а также художественных трудов, посвященных имиджеологии и средствам формирования имиджа товаров, услуг, личностей, компаний и корпораций. Тема из-за своей новизны данная тема в литературе, в особенности научной, еще достаточно поверхностна и требует доработки.
1. Понятие имиджа и его типы
«Имидж» (image) в переводе с английского означает «образ», причем в это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков.
Имидж — сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы.
Имидж — это то, чем мы хотим казаться другим. Он помогает нам показать себя с наиболее выгодной стороны, мы закладываем в подсознание собеседника какие-то сведения о себе, о нашем внутреннем мире.
Кроме визуального имиджа, есть габитарный — это облик, телосложение, жесты, дурные привычки.
Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х гг. и первоначально использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х гг. этот термин вновь возникает в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз, прочно вошло в политическую и общественную жизнь.
Американская исследовательница по имиджу Лилиан Браун (имиджмейкер пяти американских президентов от Кеннеди до Картера) считает, что «профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе людей, с которыми работаешь, то есть необходимо создать нужный имидж. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос, умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни».
В России понятие «имидж» появилось сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Другими авторами, чьи работы посвящались этой же теме, имидж тоже рассматривался как средство манипулирования массовым сознанием. Позже в отечественной науке такое направление формируется как новая отрасль — имиджелогия.
Имидж — это не только внешний вид, но и искусство самопрезинтации.
Около 1/3 успеха работы составляет имидж. Имидж — это мощнейшее средство для убеждения других людей согласиться с тем или иным положением вещей. Нужно подбирать необходимый стиль разговора в каждой конкретной ситуации, а чтобы вас полюбили клиенты, независимо от того, где вы работаете, нужно соблюдать следующие правила: личное внимание, современный образ. Даже небольшое отличие обладает способностью радикально изменить ваш имидж и ценность вашей работы в глазах клиента: внимательно относитесь к пожилым людям, позвольте себе улучшить не только свой имидж, но и имидж вашей компании, что не останется незамеченным вашим руководством.
Если вы хотите, чтобы ваши клиенты воспринимали вас как хорошего и современного специалиста, тогда вам необходимо изменить одежду, используя модную линию и ходовые расцветки, сделать модную стрижку, приобрести качественные красивые аксессуары и хорошую обувь. После того как вы изменили свой имидж, вы получите ответную реакцию от ваших клиентов незамедлительно, это будет восторг и одобрение.
В рамках имиджелогии выделяют несколько типологий имиджа.
Целесообразно разделять имидж на корпоративный (имидж компании, фирмы, предприятия, учреждения, политической партии, общественной организации и т.д.) и индивидуальный (имидж политика, бизнесмена, артиста, руководителя, лидера общественного движения и т.п.). Содержание и механизмы формирования этих имиджей будут различны, но они связаны.
И в том и в другом случае, т.е. по отношению к организации и индивиду (личности), можно говорить об имидже внешнем и внутреннем. Внешний имидж организации — это её образ, представление о ней, формирующееся во внешней, окружающей её среде, в сознании «контрагентов» этой организации — клиентов, потребителей, конкурентов, органов власти, СМИ, общественности. Внешний имидж индивида складывается из различных форм вербального, визуального, этического, эстетического выражения и поведения, а субъектом являются те люди, которые вступают с ним в прямой или опосредованный контакт.
Исследователи предлагают три возможных подхода к классификации имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи.
Ф. Джевкинз, сторонник функционального подхода, предлагает следующие типы имиджа:
1. Зеркальный — имидж, свойственный нашему представлению о себе.
2. Текущий — вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.
3. Желаемый — тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.
4. Корпоративный — имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.
5. Множественный — вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.
Контекстный подход к имиджу означает, что он должен носить целостный, согласованный характер, учитывать условия реализации, а отдельные черты — не противоречить друг другу. Системный характер имиджа позволяет по одной видимой черте вызывать в массовом сознании сопутствующие характеристики. При этом необязательно ставить задачу завоевания всеобщей любви.
Английская исследовательница Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторов три вида имиджа: самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со стороны своего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.
Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения, доверия к себе.
Воспринимаемый имидж — это то, как нас видят другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как к нам относятся на самом деле, как реально о нас отзываются.
Требуемый имидж означает, что ряд профессий (ролей) требует определённых имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует тип одежды. Военная форма, судебная мантия, царская корона — всё это имиджевые знаки, указывающие на исполнителей конкретных ролей, они как бы входят в требуемый набор символов, необходимых для исполнения этих ролей.
Закрытый имидж тоже можно отнести к списку возможных имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными — как «черная дыра» он готов был принять все. И чем меньше информации будет иметь аудитория, тем серьёзнее и значительнее начинает выглядеть фигура такого руководителя (недавний пример загадочный Ким Чен Ир, молчаливо и невидимо проследовавший на бронепоезде через всю Россию для встречи с президентом В.В. Путиным).
В зависимости от сфер деятельности, от различного социального контекста, в котором формируется имидж, можно выделить имидж в политике (и политиков), имидж бизнеса, имидж масс-медиа (имидж поп-звезд), имидж организации, имидж страны. Эти имиджи различаются и по содержанию, и по механизмам их формирования, и по формам проявления.
Таким образом, формирование имиджа может и должно быть включено в систему рационального социального управления, так как здесь скрывается широкий пласт еще неиспользованных управленческих резервов. Не все практические работники, руководители осознали значение имиджа в деле презентации себя, своих фирм и организаций контрагентам и общественности, многие продолжают действовать по известному рекламному слогану: «Имидж — ничто, жажда — все!». И проигрывают в конкурентной борьбе.
2. Инструменты, применяемые при создании имиджа
Для создания позитивного образа ОБЪЕКТА применяется множество разнообразных инструментов. Все они имеют целью выделить наиболее выигрышные моменты субъекта и вывести за рамки информационного поля недостатки.
Позиционирование определяют как фиксацию и закрепление определенного места социального субъекта в соответствии с его социальным статусом и социальной ролью.
При создании благоприятного имиджа нередко прибегают к такому инструменту, как «манипулирование», «манипуляция». Несмотря на то что оно вызывает чаще всего негативные ассоциации, манипулирование — один из самых эффективных инструментов, так как наиболее прост и действенен. Как и у любого другого инструмента формирования имиджа, у него есть недостатки — его эффективность быстро разрушается и не обладает долгосрочным влиянием.
Технология манипулирования включает множество методик — прямая подтасовка фактов, замалчивание «лишней» информации, использование и ссылки на заведомо недостоверную информацию, приведение слов конкретных людей, вырванных из контекста и приобретающих в связи с этим противоположный смысл, ярлыки и др. Специалиста, который успешно применяет эти техники, называют спин-доктор.
Под вербализацией в имиджелогии понимают совокупность словесных (вербальных, произносимых) сообщений (единиц информации), передаваемых целевой аудитории.
В качестве основных целей вербализации рассматривают расстановку нужных в стратегическом и тактическом аспекте акцентов в информации (построение необходимого отношения целевых аудиторий к ситуации) и согласование вербальных символов с пониманием аудитории.
Вербализация как один из основных инструментов создания целостного имиджа воздействует на слуховой канал восприятия информации, таким образом оперируя по большей части словами. Одним из методов называют слоганы (вербальные лозунги).
Визуальный канал является наиболее важным, поскольку обладает большим воздействием, нежели вербальный (подавляющее большинство людей являются визуалами).
Для имиджелогии характерно определение детализации как разновидности визуализации, когда для подачи конкретной информации используются детали, акцентирующие внимание на объекте.
Правильно построенный имидж чаще всего обладает какой-то уникальной деталью, которая ассоциируется именно с этим человеком, фирмой или структурой.
Эффективная коммуникация не создает новые сообщения, сколько апеллирует к уже имеющимся в нашем сознании. Мифологизация является подстройкой под уже имеющийся в массовом сознании миф.
Особую роль в коммуникации играет правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Если текст выступления составлен рационально, то необходимо совершить его перевод в эмоциональное представление.
Эмоционализация — это переориентация сообщения на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия выступающего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории.
Частой задачей политика является уберечь свой имидж от негативных последствий или ассоциаций. Так, президенты убирают премьер-министров, а те в свою очередь снимают руководителей министерств, для того, чтобы переложить на них груз негативных эмоций и дистанцируясь от вины за предпринятые шаги.
Особую роль дистанцирование играет в кризисных ситуациях. «Источником зла» становятся как внешние факторы — непредвиденные обстоятельства, деловой и политический климат в регионе, так и внутренние: нерадивые подчиненные, оставшиеся с былых времен здания, сооружения, обязательства, которые «непосильным ярмом лежат на предприятии».
3. Мифологизация, как инструмент формирования имиджа
Мифологизация преподносится как элемент обязательный, не подлежащий к критическому рассмотрению любых коммуникационных действий. Если мифа нет, то его надо придумать. Особенно часто мифы используются при создании брендинга.
— центральный персонаж и круг вторичных фигур;
— сюжет, основные этапы и последовательность действий;
— тип эмоционального поведения;
— программа действий и вид взаимодействий;
— цель или ожидаемый результат деятельности;
Мартин Ньюмейер («Разрыв бренда») сказал — «Бренд — это не товарный знак». Бренд включает в себя составляющие потребления товара, делая их восприятие аудиторией неотъемлимыми и качественными самого товара.
Имидж и бренд могут формироваться как система так и искусственным путем с учетом результатов маркетинговых исследований и при использовании одинарных технологий. Они прежде чем войти в сознание д.б. опредмечены т.е. нуждаются в дизайне и сопровождаются мифом.
Создавая бренд, необходимо ставить не столько задачу поиска или выработки мифа, сколько создания форм, активизирующих к мифотворчеству саму аудиторию. Эти формы могут быть продуктом дизайна, архитектуры, искусства, рекламы. Важно, чтобы они строились на всестороннем исследовании аудитории и не воспринимались ею как нечто искусственное или насильственное.
Имиджмейкинг — процесс создания имиджа посредством инструментов PR и рекламы.
Имидж — это конструирование специальных аффективных (эмоциональных), когнитивных (познавательных), конативных (поведенческих) установок.
Миф — это содержание некоего сообщения, существующее вне формы, независимо от нее.
В имиджелогиимифологизация рассматривается как эффективный инструмент для формирования имиджа. По Почепцову, это напрямую связано с воздействием на широкую аудиторию, которое не требует больших усилий, потому что искусственно созданный миф базируется на уже имеющихся в массовом сознании представлениях. Задача имиджмейкера активизировать символику архетипов на выгодном для коммуникатора направлении. Механизм действия мифа можно определить как своеобразную связь структурных элементов, обеспечивающих его интерпретацию.
— означающего (сама знаковая форма, слово);
— означаемого (то, что выражает знаковая форма);
— и знака (как результата ассоциаций двух первых элементов).
Материальные носители мифического сообщения, как только они становятся частью мифа, сводятся к функции означивания, теперь они «исходный материал для построения мифа».
В свое время в работе «Философия искусства» Шеллинг писал, что мифология есть необходимое условие и первичный материал для всякого искусства. Можно добавить, что политическая мифология является необходимым строительным материалом формирования имиджа любого политика.
Общественное сознание во многом построено на мифологемах. Герой мифов, легенд обязан соответствовать глубинной народной психологии и традициям. Например, мученик, святой, ангел, спаситель должны быть носителями откровения, истины; с этими ролями ассоциируются святость, чистота, непогрешимость. Волшебник, чародей, маг наделены способностью решать неразрешимые проблемы. Роль «вождя» подразумевает наличие мудрости и силы, способность стать защитником и покровителем. С «героем» ассоциируются такие качества, как мужественность, честность, готовность к самопожертвованию. Архетип «отца» несет в себе проявление силы, властности, строгости, бескомпромиссности, агрессии; архетип «матери» ожидание справедливости, доброты, сострадания, заботы, чистоты, порядка.
* Миф помогает «подавать» себя, используя личностные контексты «Я — профессионал» «Я- личность» «Я- женщина/ мужчина» и т.д.
* Миф позволяет качественно, в соответствии со своими мотивами добиваться поставленных целей, презентовать себя, собственное дело, проекты.
* Текстовая часть мифа может быть эффективно использована как рекламный продукт.
Более эффективно процесс создания мифа протекает в группе. Важную роль в этом играет позитивная энергия тех, кто соучаствует в рождении личностного мифа.
Миф — «чудесная» личностная история человека, отраженная в тексте.
4. Эмоционализация в имидже
В коммуникации очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст по форме ориентирован рационально, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста в эмоциональные представления. Визуальная или звуковая информация более эмоционально окрашена, легче проходит фильтры аудитории и лучше запоминается.
Эмоционализация — это переориентация сообщения на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия с точки зрения говорящего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории. Попробуем выделить пути проникновения эмоций в наши сообщения (являющиеся соответственно инструментами эмоционализации).
1. Конкретизация — рассказ о конкретном объекте может стать главным источником эмоций.
2. Сопереживание — как подстраивание под чужую эмоцию.
3. Заимствование чужих эмоций — это ссылка на чужие победы, чтобы сделать их своими, привлекая тем самым дополнительных сторонников. Значительная часть телевизионной рекламы пива построена на эмоционализации — рекламируется не пиво как алкогольный напиток, а живое, теплое общение в дружеской компании вместе с пивом марки «ВВВ».
имидж мифологизация эмоционализация товар
«Имидж» (image) в переводе с английского означает «образ», причем в это понятие входит не только визуальный, зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков.
Имидж — сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов; имидж отражает социальные ожидания определенной группы.
Имидж — это не только внешний вид, но и искусство самопрезинтации.
Около 1/3 успеха работы составляет имидж. Имидж — это мощнейшее средство для убеждения других людей согласиться с тем или иным положением вещей. Нужно подбирать необходимый стиль разговора в каждой конкретной ситуации, а чтобы вас полюбили клиенты, независимо от того, где вы работаете, нужно соблюдать следующие правила: личное внимание, современный образ. Даже небольшое отличие обладает способностью радикально изменить ваш имидж и ценность вашей работы в глазах клиента: внимательно относитесь к пожилым людям, позвольте себе улучшить не только свой имидж, но и имидж вашей компании, что не останется незамеченным вашим руководством.
Исследователи предлагают три возможных подхода к классификации имиджа: функциональный, при котором выделяют разные его типы, исходя из различного функционирования; контекстный, при котором эти типы находятся в разных контекстах реализации; сопоставительный, при котором сравнивают близкие имиджи.
Имидж — это конструирование специальных аффективных (эмоциональных), когнитивных (познавательных), конативных (поведенческих) установок.
Миф — это содержание некоего сообщения, существующее вне формы, независимо от нее.
В коммуникации очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст по форме ориентирован рационально, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста в эмоциональные представления. Визуальная или звуковая информация более эмоционально окрашена, легче проходит фильтры аудитории и лучше запоминается.
Имидж — это то, с помощью чего мы можем себе презентовать и подать в нужном нам русле. Создавайте свой имидж!
Список использованной литературы
1. Алексеева И., Гуляева Т. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. М: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 208 с.
2. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа. М: Речь, 2009. 222 с.
3. Виханский О. Стратегическое управление. http://www.inventech.ru/lib/strateg/.
4. Воронова Е. Имидж руководителя. / Воронова Е. // Журнал «На стол руководителю», №14. 2010.
5. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Спб.: Питер, 2011. 368 с.
6. Кирьянов Максим Владимирович «Корпоративный имидж». http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124.
7. Кобзева В. Внутренний имидж современного руководителя / Кобзева В. // Журнал «Бизнес Без Проблем Персонал», №3. 2010.
8. Краснобаева Н.В. «Политические лидеры в мифологизации». — Ломоносовские чтения 2011 г. Студенты. Том №2
9. Митюшина Т.В. «Имидж магазина: смотрим чужими глазами». Электронная статья. http://www.src-master.ru/article83.html.
10. Моргацкий Д. «Имидж организации, предприятия». Электронная статья. 01/11/2008. — http://www.reklaming.ru/imidzh-organizacii-predpriyatiya.
11. Шарков Ф.И. «Паблик рилейшенз (связи с общественностью): Учебное пособие для ВУЗов». Екатеринбург: Деловая книга, 2010.
12. МаксКреатив. Сайт компании. http://www.maxcreative.ru/portfolio/style/id/338/.
13. Зеркало имиджа. Сайт об имидже. http://www.imagemirror.ru/unikalnyie-stati/tipyi-imidzha.html.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Теоретические основы формирования имиджа компании как работодателя. Понятие маркетинга персонала. Возникновение внутреннего и внешнего имиджа. Формирование положительного имиджа компании как работодателя. Выявление проблем по маркетингу персонала.
курсовая работа [250,4 K], добавлен 26.08.2017
Теоретическо-практические аспекты формирования имиджа организации. Маркетинговый подход к формированию имиджа организации сферы услуг. Моделирование и оценка маркетинговых возможностей формирования имиджа. Реализация программы построения имиджа.
дипломная работа [460,0 K], добавлен 05.07.2017
Сравнение зарубежных и отечественных технологий формирования имиджа организации. Анализ возможности использования западных инструментов в Кыргызстане. Роль деятельности компании «Silk Road Media» в формирование позитивного имиджа стран Центральной Азии.
дипломная работа [906,4 K], добавлен 04.01.2016
Имиджмейкинг в системе Public Relations. Объекты формирования имиджа. Методы формирования образа. Психологические аспекты создания образа. Имиджмейкинг, как одна из актуальных проблем общественной и экономической жизни современной России.
реферат [16,3 K], добавлен 15.03.2005
Понятие имиджа и психологические аспекты его создания. Особенности формирования имиджа газеты. Суть метода семантического дифференциала и технология исследования имиджа с его помощью. Разработка информационного обеспечения по исследованию имиджа газеты.
дипломная работа [168,4 K], добавлен 03.12.2008
Источник