- Эмоционален деловит желчен склонен порой переоценивать себя экстравертирован
- ОЦЕНКА ТЕСТА
- Формула темперамента: Фт = %Х + %С + %Ф + %М
- Определите тип темперамента
- ДКР псих соц-прав деят.ПСО. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине Психология социальноправовой деятельности
Эмоционален деловит желчен склонен порой переоценивать себя экстравертирован
Заполните психологический «паспорт» темперамента, отвечая как вы ведете себя обычно, а не в крайних случаях. Для этого отметьте знаком «+» те качества в «паспорте» темперамента, на которые вы отвечаете положительно.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ «ПАСПОРТ» ТЕМПЕРАМЕНТА.
резок, прямолинеен в отношениях с людьми
решителен и инициативен
находчив в споре
склонен к риску
незлопамятен и необидчив
обладаешь быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью
нетерпим к недостаткам
обладаешь выразительной мимикой
способен быстро действовать и решать
неустанно стремишься к новому
обладаешь резкими порывистыми движениями
настойчив в достижении поставленной цели
склонен к резким сменам настроения
весел и жизнерадостен
энергичен и деловит
часто не доводишь начатое дело до конца
склонен переоценивать себя
способен быстро схватывать новое
неустойчивы в интересах и отношениях
легко переживаете неудачи и неприятности
легко приспосабливаешься к разным обстоятельствам
с увлечением берешься за новое дело
быстро остываешь, если дело более не интересует
быстро включаешься в работу
тяготишься однообразием, кропотливой работой
общителен и отзывчив, нет скованности с новыми для тебя людьми
вынослив и работоспособен
обладаешь громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живой мимикой и жестами
сохраняешь самообладание с сложной неожиданной обстановке
всегда бодрое настроение
быстро засыпаешь и пробуждаешься
часто не собран, проявляешь поспешность в решениях
спокоен и хладнокровен
последователен и обстоятелен в делах
осторожен и рассудителен
молчалив и не любишь попусту болтать
речь спокойна и равномерна, с остановками, без ярких эмоций, жестикуляции и мимики
сдержан и терпелив
доводишь начатое дело до конца
не растрачиваешь попусту сил
строго придерживаешься выработанного распорядка жизни
легко сдерживаешь порывы
мало восприимчив к одобрению и порицанию
незлобив, проявляешь снисходительное отношение к колкостям в свой адрес
постоянен в своих отношениях и интересах
медленно включаешься в работу, медленно переключаешься с одного дела на другое
ровен в отношениях со всеми
любишь порядок и аккуратность
с трудом приспосабливаешься к новой обстановке
стеснителен и застенчив
теряешься в новой обстановке
затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми
не веришь в свои силы
легко переносишь одиночество
чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах
склонен уходить в себя
речь слабая, тихая, иногда снижается до шепота
невольно приспосабливаешься к характеру собеседника
чрезвычайно восприимчив к одобрению и критике
предъявляешь высокие требования к себе и окружающим
склонен к подозрительности, мнительности
болезненно чувствителен и легко раним
скрытен и необщителен, не делишься с другими своими мыслями
малоактивен и робок
стремишься вызвать сочувствие и помощь у окружающих
впечатлителен до слезливости, тебя легко можно расстроить
ОЦЕНКА ТЕСТА
Если число положительных ответов составляет 40% и выше, данный тип темперамента у вас доминирует
30-39% — качества данного типа выражены достаточно ярко
20-29% — качества данного типа выражены средне
10 – 19 % — качества данного типа выражены в малой степени
Формула темперамента: Фт = %Х + %С + %Ф + %М
(Фт) = Х(АХ/А * 100%) + С(АС/А * 100%) + Ф(АФ/А * 100%) + М(АМ/А * 100%)
Х – холерический темперамент АХ – число плюсов в «паспорте» холерика
С – сангвинический темперамент АС — число плюсов в «паспорте» сангвиника
Ф – флегматический темперамент АФ – число плюсов в «паспорте» флегматика
М – меланхолический темперамент АМ — число плюсов в «паспорте» меланхолика
А – общее число плюсов по всем типам
ХОЛЕРИК. Это чувствительный, но беспокойный человек. Несколько агрессивный. Часто меняет настроение. Непостоянен в чувствах и отношениях. Зачастую действует порывисто и импульсивно. Активен, беспечен, вспыльчив. Оптимист по жизни.
САНГВИНИК. Жизнерадостный и общительный. Легко идет на контакт, заводит разговор. В компании чувствует себя непринужденно. Не склонен к беспокойству (но не беспечен как холерик). Часто стремиться к лидерству.
ФЛЕГМАТИК. Это осмотрительный и рассудительный тип личности. Миролюбивый. Такой человек внушает доверие. Надежный и ровный в отношениях, но управляемый. Практически всегда уравновешенный.
МЕЛАНХОЛИК. Тревожная и легко расстраиваемая личность. Пессимистичен. Держится настороженно. Несколько подавлен. Тихий, ранимый. Склонен к рассуждениям. Часто одержимый какой-либо тайной.
Источник
Определите тип темперамента
Определите тип темперамента.
A) Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонность к мнительности и подозрительности.
Б) Имеют замедленный темп реакций, региден, малоподвижен, интраверт.
B) Эмоционален, деловит желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован.
Задание: 1. Какое свойство темперамента проявляется у Лиды и Вали?
Лида и Валя – ученицы 9 класса. У них примерно одинаковая успеваемость и одинаковое положение в классе. Когда в начале учебного года они узнали, что класс будет расформирован, Лида с удовольствием заявила, что наконец-то она расстанется с ребятами, которые ее обидели. Валя же с досадой заявила, что теперь будет с ребятами, с которыми порвала дружбу. Однако после расформирования класса Валя в первые же дни познакомилась со всеми, а Лида долго не подходила к новым ребятам.
Ответ: У Лиды свойство интроверта, а у Вали экстраверта.
Разведите черты характера и свойства темперамента.
Неуравновешенность, трудолюбие, чувство долга, ответственность, аккуратность, впечатлительность, вежливость, низкая работоспособность, быстрое включение в работу, высокая контактность, ранимость, мало подвижность.
Задача 1. Приведены различные особенности поведения школьников. Укажите, какие из них обусловлены темпераментом, а какие – другими особенностями психики. Обоснуйте свой ответ.
А) Ребенок обычно начинает разговор первым, легко знакомится с новыми людьми. Темперамент
Б) Ученик слушает внимательно только тогда, когда учитель сообщает что-нибудь интересное. Мотивационно-потребностная сфера
В) Даже зная урок, школьник постоянно испытывает неуверенность и сомнение. Темперамент
Г) Подросток разражается гневом, как только ему сделают резкое замечание, особенно если оно задевает самолюбие. Темперамент, усилен акцентуированными чертами личности
Д) Учащийся все свободное время с увлечением занимается конструированием и совершенствованием радиоприемника. Интерес, мотивация
Источник
ДКР псих соц-прав деят.ПСО. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине Психология социальноправовой деятельности
Название | Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине Психология социальноправовой деятельности |
Дата | 29.01.2020 |
Размер | 84.5 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | ДКР псих соц-прав деят.ПСО.doc |
Тип | Методические рекомендации #106311 |
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы обучающимися заочной формы обучения Изучение психологии социально – правовой деятельности является составной частью юридического образования. В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения по данной дисциплине выполняют домашнюю контрольную работу и высылают ее в колледж на проверку в сроки, предусмотренные графиком, который выдается каждому заочнику. Настоящие методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Психология социально-правовой деятельности» составлена в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Психология социально-правовой деятельности» и требований Федерального образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, в соответствии с которым в результате освоения дисциплины «Психология социально-правовой деятельности» осуществляется формирование общих компетенций (ОК 1-6) и профессиональных компетенций (ПК 1.1- 1.3). ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задач. ПК 1.1 Осуществлять прием граждан по вопросам социальной защиты. ПК 1.2. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. ПК 1.3. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: применять на практике знания законов общей психологии; составлять различные анкеты на выявление тех или иных, психологических качеств клиентов; разрабатывать план действий, при разрешении практических ситуаций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: законы общей и социально- возрастной психологии; основные функции и обязанности социального работника; этические нормы и правила в работе с пожилыми людьми и инвалидами. Требования к оформлению домашней контрольной работы 1. Задания для выполнения домашней контрольной работы определяются в зависимости от последней цифры номера личного дела студента. Контрольная работа предполагает выполнение теоретических вопросов и решение практических ситуаций. 2. Контрольная работа выполняется на листах А4 с использованием компьютера (12 шрифт, 1,5 интервал), страницы нумеруются. Поля страницы должны быть установлены следующие: — левое поле – 30 мм, — правое поле – 15 мм, — верхнее и нижнее поля – 20 мм. Каждый абзац начинается с «красной строки». Отступ абзаца – 12,5 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысли. Объем работы должен составлять не менее 10 страниц. 3. Ответ на вопрос дается после приведения его точной формулировки. При ответах на вопросы необходимо дать толкование основных понятий и терминов психологии раскрыть содержание вопроса со ссылками на использованную литературу и источники. В конце ответа должны быть сформулированы общие выводы по содержанию ответа. 5. В конце работы указывается перечень использованной литературы и источников. 6. Затем ставятся дата выполнения работы и подпись обучающегося. На титульном листе указываются: фамилия, имя и отчество обучающегося; шифр; наименование дисциплины в строгом соответствии с учебным планом; номер контрольной работы; номер варианта. Работа должна быть выполнена аккуратно. Сокращения слов не допускаются. На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается обучающемуся с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Обучающийся выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку. После получения проверенной контрольной работы обучающийся должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал. 1. Что такое психология? Предмет изучения психологии, задачи психологии, методы исследования. (Приведите пример и статистические данные любого из методов исследования). 2. Что такое память? Перечислите виды памяти, дайте краткую характеристику. 3. Что такое эмоции и чувства? Классификация чувств, перечислите основные функции чувств. 1. Нормы, зафиксированные в конституции, уголовном праве, соблюдение которых гарантируется государством _________________ 2. Нормы и правила поведения, соблюдение которых не гарантируется правовым аспектом государства. Они закреплены лишь традициями, обычаями, этикетом__________________ а) формальные; б) неформальные б) внушение ____________________________________________ в) заражение ____________________________________________ г) подражание. ____________________________________________
1. Что такое психика? Что такое психические процессы? Перечислите все известные вам и дайте им определение. 2. Что такое ощущение? Опишите сущность процесса. Какие виды ощущений вы знаете? Приведите примеры. 3. Что такое мышление? Опишите сущность процесса и классификацию явлений мышления. Какие виды мышления вы знаете? 4. Установите соответствие в) уступчивость ____________________________________________ г) компромисс ____________________________________________ д) избегание ____________________________________________
Установите соответствие
в) проституция ______________________________________________ г) гомосексуализм ______________________________________________ д) сквернословие 1. Что такое восприятие? Опишите сущность процесса. Перечислите свойства восприятия. Приведите примеры. 2. Что такое внимание? Какие виды внимания вы знаете? Перечислите основные свойства внимания. Приведите примеры. 3. Что такое психология личности? Что является предметом изучения психологии личности? Дайте определение понятия «личность». 4. Найдите ключевое слово ____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Психическое свойство, которое не сводится к знаниям, умениям и навыкам. Но способствует успешному их приобретению. 5. Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, которые выражают отношение человека к окружающему миру. 1. Дайте определение речи? Опишите сущность процесса. Какие виды речи вы знаете? Приведите примеры. 2. Что такое воображение? Опишите сущность процесса. Классификация воображения. Приведите примеры. 3. Что такое направленность личности? Объясните связь направленности с мотивационной сферой. Какие качества направленности вы знаете? Что такое установки, влечения, интерес, склонность, желания, стремления, намеренья, убеждения, мировоззрения? 4. Определите тип темперамента 1. Характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности. 2. Подвижен, но без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен, экстраверт. __________________________________________________ 3. Медлителен, устойчив, эмоциональные состояния выражены внешне слабо. 4. Характеризуется неуравновешенностью, общей подвижностью, резкой сменой настроения, активной моторикой.___________________________________________ 5. Эмоционален, деловит, желчен, склонен порой переоценивать себя, экстравертирован._______________________________________________________ 6. Застенчив, стеснителен, не уверен в себе, довольно легко переносит одиночество. 7. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми, часто является душой компании, может быть поверхностным в делах.________________________ 1. Что такое способности? Условия формирования способностей. Какие виды способностей вы знаете? Что такое склонность? Что такое одаренность? 2. Дайте определение понятия «личность». Что такое уровни личности? Какова структура личности? 3. Виды и методы исследования психологии старения. Приведите примеры. 4. Опишите особенности характера пожилых людей. Что такое акцентуация характера? Определите тип акцентуации характеров подростков по А.С. Личко ( циклоидный, конформный, шизоидный, эпилептоидный, сензитивный) 2. Характеризуется повышенной раздражительностью, склонностью к апатии. Подростки такого типа предпочитают находиться дома одни. Они тяжело переживают даже незначительные трудности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение их изменчиво._________________________________ 3. Свойственна повышенная чувствительность ко всему: и к тоиу, что радует. И к тому, что огорчает или пугает. Такие подростки не любят больших компаний, слишком озорных и подвижных игр. Обычно робки и застенчивы при посторонних людях. Открыты и общительны только с хорошими знакомыми людьми. Общению со сверстниками предпочитают общение с малышами. Отличаются послушанием и большой привязанностью к родителям.______________________________________ 1. Что такое социализация личности? Что такое самооценка личности? Дайте определение понятия «самосознания». 2. Что такое интеллект? Что происходит с интеллектом в позднем возрасте? Опишите методы изучения интеллекта в позднем возрасте. 3. Что такое социализация? Дайте определение понятия «инвалидность». Расскажите о проблемах восприятия обществом инвалидов и пожилых людей. Что является основой социализации этих групп населения? Какова роль государства в определении места в гражданском обществе инвалидов и пожилых. 4. Определите вид способностей. 1. Способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности. 2. Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений. 3. Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний. Умений и навыков. 4. Способности, непосредственно связанные с врожденными задатками, но не тождественные с ними, а формирующиеся на их основе при наличии элементарного жизненного опыта. 1. Дайте понятие личности в позднем возрасте. Что вы знаете о современных исследованиях в этой области? Какие выводы делают психологи, изучая самооценку пожилых людей и инвалидов? 2. Что такое «малая группа», коллектив? Дайте определение понятия с точки зрения психологии. Приведите примеры. 3. Что такое этика? Что такое профессиональная этика юриста? Опишите структуру профессиональной этики юриста. 4. Выберите особенности, которые характеризуют 2. Внимание 6. Восприятие 3. Память 7. Речь А) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей. В) Отражение предметов или явлений в совокупности их свойств. Г) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков. Д) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира. Е) Сосредоточенность и направленность сознания на предмет, который мы воспринимаем, представляем, о котором мы мыслим и говорим. Ж) Обобщенное, опосредованное и наиболее полное и точное отражение действительности. З) Отражение новых образов и мыслей 1. Опишите проблемы периодизации позднего возраста, о научных обоснованиях этих периодов. Дайте общую характеристику позднего возраста. 2. Каков механизм принятия решений. На примере продемонстрируйте, как принимаются решения в стандартных и нестандартных ситуациях. 3. Что такое общение? Опишите приемы делового общения. Особенности общения с пожилыми людьми и инвалидами. 4. Выберите особенности, которые характеризуют 1. Сравнение 5. Непроизвольное воображение 2. Воссоздающее воображение 6. Галлюцинации 3. Память 7. Мечта А) Незначительная переработка имеющихся представлений В) Создание образов желаемого будущего. Г) Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию Д) Фантастические образы, не имеющие, по –видимому почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Е) Операция мышления, суть которой является сопоставление предметов или объектов. Ж) Образы воображения продуцируются спонтанно, под влиянием захвативших человека эмоций З) Проявляется анатомическим и функциональным повреждением анализатора. 1. Раскройте основные задачи и профессиональные обязанности социального работника. Какими навыками и этическими принципами, должен обладать социальный работник, обслуживающий инвалидов и людей пожилого возраста. 2. Что такое публичная речь? Чем публичная речь отличается от бытовой? Приведите примеры. 3.Что такое социализация? Расскажите об особенностях социальной ситуации каждого периода позднего возраста. Какой из периодов социализации самый комфортный с Вашей точки зрения, и почему? 4. Проанализируйте ситуации 1. Одежда из белой ткани или в горизонтальную полоску полнит фигуру по сравнению с одеждой из темной ткани или в вертикальную полоску, которые « удлиняют» фигуру человека. Предметы, окрашенные в темный цвет, кажутся тяжелее, чем белые или желтые. Наоборот, объем предмета кажется большим, если предмет светлый, а не темный. О каком свойстве восприятия идет речь? 2. О каком виде воображения идет речь? Манилов думал о благополучии дружеской жизни, о том как бы хорошо было жить с другом на берегу какой – нибудь реки, потом через реку начал строиться мост, потом огромный дом… 3. Приведите пример дедукции 1. Что такое психология? Что является предметом изучения психологии? Какие отрасли психологии вы знаете? Изучение, каких отраслей психологии Вы считаете наиболее полезными для Вас, с точки зрения профессионального роста? Обоснуйте свой ответ. 2. Что такое личность в психологии? Что такое структура личности? Что такое самооценка личности? 3. Что такое направленность личности? Какие качества направленности вы знаете? Каким образом направленность влияет на выбор профессиональной деятельности? 4. Назови ключевое слово 1. Переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам__________________________________________________________________ 2. Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль_________________________________________________. 3. Эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд__________________________________ 4. Относительно слабо выраженное и устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности и поведении_______________________________________ 5. Коммуникативно – экспрессивная функция эмоций заключается___________________________________________________________________ Источник |