Эмоции всех героев картины опять двойка

Картина «Опять двойка» Решетников

Описание шедевра русской живописи «Опять двойка» художника Фёдора Решетникова. Сочинение по картине для 5 класса.

Кто написал картину Опять двойка

Автором картины, которую знает практически каждый в нашей стране, является советский живописец Фёдор Павлович Решетников (1906-1988). Ф. П. Решетников считается одним из главных представителей социалистического реализма в живописи. К самым известным его работам относятся «Прибыл на каникулы», «Переэкзаменовка», «Мальчишки», «За мир!», «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» и другие. Но самой известной картиной художника, которая является его «визитной карточкой» и известна всем со школьной скамьи, является «Опять двойка».

В каком году написана картина Опять двойка

Картина «Опять двойка» написана в 1952 г. Холст, масло. Размеры:101 × 93 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

История картины Опять двойка

Работа стала второй в трилогии картин, первая из которых — «Прибыл на каникулы», а третья — «Переэкзаменовка».

Прибыл на каникулы

Если посмотреть на все три картины, то можно увидеть, что на картине «Опять двойка» есть репродукция картины «Прибыл на каникулы», а на «Переэкзаменовке» репродукция «Опять двойка». Таким образом художник указал на преемственность сюжета картин и их единый замысел.

Переэкзаменовка

Первая картина «Прибыл на каникулы» была написана в 1948 г. Отличник суворовец приезжает домой на каникулы и рапортует дедушке о прибытии. На второй картине Решетников также решил написать отличника, тем самым показав молодое поколение, которое приходит на смену старшему и показывает отличные успехи. Если бы всё так произошло, картина называлась бы «Опять пятёрка», но в ходе разработки сюжета, Решетников решил поменять замысел.

Чтобы найти образы для новой картины, Фёдор Решетников направился в школу. Учителя посадили его за последней партой, где тот наблюдал за происходящим и делал зарисовки. Ученики, при виде чужого человека в классе, стали смущаться, так как думали, что это какой-то важный человек, прибывший в школу с проверкой. Учитель вызвал к доске отличника и задал несложную задачу, которую тот должен был решить достаточно легко. Однако отличник так засмущался, что не смог вымолвить ни слова, стоял, опустив голову, крутил мел в руках и не понимал подсказок одноклассников. Такое поведение мальчика вдохновило художника на куда более интересный сюжет — показать не отличника, а двоечника, который может вызвать у зрителя более яркие эмоции.

Решетников решил написать сцену с двоечником в классе. Сначала нарисовал учителя, но затем подумал, что в школе в основном работают учителя-женщины, и перерисовал на учительницу. И всё же, что-то не нравилось ему в своих зарисовках. Сцена в классе казалась ему скучной. Тогда к нему пришла мысль перенести весь сюжет в семью, ведь самые сильные переживания двоечник наверняка будет испытывать не перед учителями и одноклассниками, а перед своей мамой, которой будет стыдно посмотреть в глаза и признаться, что своими отметками он вновь опозорил всю семью.

Теперь перед Решетниковым встала задача — найти героя для картины. По какой-то причине он не стал рисовать того самого мальчика у школьной доски, а только лишь взял его образ. Роль двоечника исполнил сын художника Густава Клуциса, жившего по соседству, причём на картине изображена квартира Клуциса.

Интересна история с собакой. Известно, что Решетников никак не мог добиться, чтобы пёс встал на задние лапы. В этом ему помогла колбаса. Художник брал кусочек колбасы, поднимал её над собакой, и та поднималась на задние лапы. По словам знавших художника, собаку на этой картине нарисовал не он, а другой известный художник — А. А. Пластов (1893—1972).

Решетников Опять двойка описание

Картина «Опять двойка» стала знаковой для художника, лучшей его работой, которую прекрасно знают все в нашей стране. Герой картины стал фигурой нарицательной для всех двоечников. Тех, кто учится плохо, сравнивают с несчастным мальчуганом, который у зрителя, вместо порицания за плохие отметки, вызывает сочувствие.

На переднем плане картины стоит сам двоечник. Он одет в коричневое пальто. Из-под зимней одежды выглядывает чёрная школьная форма. В руках — портфель, из которого, вместо учебников, выглядывают коньки. Таким образом художник подчеркнул, что мальчик, вместо выполнения уроков, любит погонять в хоккей с друзьями.

Рядом на задние лапы встал верный друг — пёс. Собаке всё равно, какую хозяин принёс домой отметку. Он любит и ценит его независимо от успеваемости.

Читайте также:  Как помочь мужчине открыться эмоционально

На стуле сидит мама мальчика. Выражение её лица нельзя назвать рассерженным, злым, строгим. Скорее, она смотрит на него с сожалением и сочувствием, так как просто устала бороться с тем, что мальчик никак не желает учиться, и думает: «Что же мне с тобой делать, сынок?».

С хитрой улыбкой на школьника смотрит младший брат. Он сидит на велосипеде и смотрит, как старшему брату неловко. Сам он ещё не ходит в школу, и ему кажется забавным, что старший брат такой разгильдяй и его регулярно ругают дома за плохие отметки.

На заднем плане — старшая сестра. Девочка нарочито показана в школьной форме, с галстуком и учебниками в руках. По всему видно, что она является отличницей. Такие, как её брат, вызывают у неё только осуждение, и она считает, что двоечников нужно ругать, наказывать и порицать. Девочке стыдно, что ей, отличнице и примерной ученице, достался такой брат, который позорит всю семью.

План сочинения по картине Опять двойка

  1. Автор
  2. Сюжет картины
  3. Описание мальчика
  4. Описание семьи
  5. Какие ощущение вызывает картина

Сочинение по картине Опять двойка 5 класс

Картина «Опять двойка» написана известным русским художником Фёдором Павловичем Решетниковым в 1952 году. Фёдор Решетников считается одним из самых известных художников соцреализма в живописи. Социалистический реализм был направлен на то, чтобы отобразить реальность происходящего в стране, но больше на то, чтобы пропагандировать и восхвалять главные ценности, успехи, достижения Советского Союза.

Сюжет картины заключается в семейной трагедии, когда мальчик совершенно не хочет учиться. Раз за разом он приносит домой плохие отметки, чем расстраивает всю семью. Само название «Опять двойка» говорит о том, что не первый раз школьник получает двойки, приходит домой, его ругают, ему стыдно, но это ничего не меняет. Выглядывающие из портфеля коньки говорят о том, что всё свободное время мальчик любит проводить не за домашними уроками, а за игрой в хоккей с друзьями.

Главным героем картины является мальчик. С несчастным видом, отвернувшись от своих домочадцев, он стоит посреди комнаты. По всему видно, что ему невероятно стыдно за то, что он вновь расстроил свою маму. Он знает что виноват и, кажется, вот-вот расплачется. Осуждение матери для него самое худшее наказание. Даже поддержка пса, который рад возвращению маленького хозяина из школы, не утешает его.

С сочувствием и сожалением на него смотрит мать. Она уже не ругается, так как с безответственностью сына не осталось сил бороться. Мама смотрит на него с сочувствием, видя, как мальчик сильно расстроен. Она скрестила пальцы на коленях, в бессилии размышляя, что же нужно сделать, чтобы сын наконец взялся за голову. Рядом с мамой — младший брат двоечника, который ещё не знает, что такое учиться, и любит посмеяться над старшим братом, пока есть такая возможность.

На заднем плане девочка. Она прилежная ученица, пионер, настоящая гордость семьи и своего класса. В школьной форме и галстуке она перебирает учебники и с осуждением смотрит на брата. Для такой отличницы, как она, иметь такого двоечника стыдно.

Картина выражает неоднозначные эмоции. С одной стороны, картина «Опять двойка» должна вызывать осуждение. С другой стороны, школьника безумно жалко. На его лице можно увидеть искреннее раскаяние. Посреди комнаты он стоит будто всеми отвергнутый, кроме своей собаки, которой нет разницы, как в школе учиться её любимый хозяин. Сама картина трогательная и очень эмоциональная. Только по-настоящему великий художник смог создать настолько глубокую картину с тщательной прорисовкой характера каждого персонажа и напряжённой атмосферой в доме.

Источник

5 сочинений по картине «Опять двойка»

­ Пример сочинения по плану.

  1. Краткая информация о картине «Опять двойка» и об авторе.
  2. Описание основного сюжета.
  3. Рассказываем про передний и задний план.
  4. Краски, которыми художник рисовал картину.
  5. Впечатление (отзыв).

Ф. П. Решетников написал свою знаменитую картину в 1952 году. Часто на его полотнах были изображены дети попавшие в различные жизненные ситуации.

В центре полотна мы видим мальчишку, который расстроен тем, что получил плохую отметку в школе. Он явно не выполнил домашнее задание, поэтому и получил двойку. Судя по его одежде на улице зима. Рядом с ребёнком его собака, которая рада своему хозяину вне зависимости двойку он принёс со школы или пятёрку.

На заднем плане можно увидеть девочку, она тоже школьница и судя по опрятному виду учится лучше брата, она явно не одобряет его отношение к учёбе. Мама тоже не рада двойке сына, но смотрит на него не со злостью, а скорее с укором, ведь она все равно его любит. Судя по интерьеру квартиры понятно, что художник описал послевоенные годы. Видно, что семья не бедствует.

Читайте также:  Эмоционально волевая сфера умственной отсталости легкой степени

Автор удивительно смог передать с помощью красок характеры героев и атмосферу того дня. Мне картина очень понравилась разнообразием деталей, которые можно рассматривать очень долго и каждый раз находить для себя новое.

Пример сочинения 2

Картина «Опять двойка», известная многим людям, написана русским художником Решетниковым.

Главный герой изображен в левой части картины. Это мальчик. Он школьник, который, собственно говоря, и получил опять ту самую двойку из названия произведения искусства. Его взгляд растерян, печален, расстроен. Ребенок смотрит больше в пол, чем на остальных людей в комнате. Вероятно, он обдумывает, как могло такое произойти вновь. Он держит портфель, пальто расстегнуто. На его грудь оперлась передними лапами домашняя лающая собака.

На правой части картины показана мать мальчика и его маленький братик. Женщина смотрит на своего сына-двоечника осуждающим взглядам, причем он граничит с жалостью. Кажется, что она хочет сказать: «Ну, сынок, как так? Как такое снова могло повториться? Ты же учил». Она как бы и не довольна сыном, но в то же время ей его жаль. Брат младший сидит на велосипеде, наверное, он приехал с прогулки. Он улыбается и смеется со своего непутевого братишки, который получил очередную плохую отметку. Но он еще мал и не знает, что такое учиться в школе. Он не серьезен. Скорее всего он злорадствует брату.

На заднем центральном фоне за столом, на котором лежит книга, стоит сестра-пионерка. Вероятно, она учится хорошо, а, может, отлично. Она листает книгу и не забывает поглядывать на виновника этакого «семейного переполоха». Она смотрит именно осуждающим взглядом. Девочка не понимает, как можно учить и получать плохие отметки.

Комната, в которой происходит действие, небольшая, старая, типичная доя советского времени. На стене висят часы с маятником, календарь, на тумбе в углу стоит граммофон. В открытой двери наблюдатель может увидеть, что находится в другой комнате: цветок на подоконнике, батареи и какую-то карту, висящую на стене.

Преобладают цвета средней теплоты: коричневый, грязно-зеленый, синий, темно-красный. Лица героев освещены желтым цветом. Настроение такое: легкое сочувствие и в то же самое время осуждение к мальчику, получившему двойку.

Общее впечатление от картины хорошее, потому что художник смог передать все необходимые эмоции с помощью кисти и красок.

Пример сочинения 3

Картина «Опять двойка» — одна из самых известных работ художника Фёдора Павловича Решетникова. Она даёт нам полное представление о жизни и быте обычной семьи середины прошлого века. Картина была написана в 1952 году.

Главным персонажем картины является мальчик Митя. Он опять получил двойку. Митя одет в пальто бледно-коричневого цвета и чёрные брюки, на ногах у него чёрные сверкающие ботинки. В руке у мальчика портфель, перевязанный верёвкой, из которого торчат
коньки. Он только что пришёл из школы. Художник смог очень точно передать настроение мальчика, у него нахмуренное лицо, видно, что он сильно расстроен случившимся. Глаза Мити потуплены в пол.

Мама мальчика сидит у стола, её руки сложены на коленях. Видно, что она расстроена очередной плохой оценкой сына. На ней надет яркий фартук красного цвета, а на голове синяя косыночка. Скорее всего, мама Мити очень много времени проводит на кухне, готовя для своих любимых детей. Вот уже и помощница подросла — это сестра Мити.

Во взгляде младшего брата Мити видна некоторая усмешка. Он сидит на велосипеде и вместе со всеми смотрит на Митю. Одна только собака радостно встречает хозяина. Она передними лапами уперлась в его грудь и кажется, что пытается подбадривать сильно опечаленного ученика.

На полу в комнате лежит ковёр. Ближе к дверям, которые ведут в другую комнату, стоит стол, застеленный белой скатертью, рядом стоит стул. На стене справа висят большие часы с маятником, а слева расположился календарь. В другой комнате в горшке стоит большой красивый цветок.

Мне кажется, что мальчик исправится, будет больше времени уделять домашним заданиям и перестанет получать плохие отметки в школе.

Пример сочинения 4

Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег. Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу. Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

Читайте также:  Что чувствуют раки при варке

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук. На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.

Пример сочинения по плану (6-7 класс)

План описания с опорными словами:

  1. Сюжет картины, о чем она (мальчик принес домой плохую оценку).
  2. Комната, ее описание (простая, скромно обставлена).
  3. Семья мальчика (мама, младший братик и сестра).
  4. Передний план — описание мальчика (он расстроен, бледный, потупил глаза, порванный старый портфель).
  5. Описание собаки (только она радуется приходу своего хозяина, ей нет никакого дела до двойки).
  6. Средний план, описание мамы (расстроена, с укором смотрит на сына, уставшая от тяжелой работы).
  7. Младший братик (веселиться, играет, он еще не знает, что такое школа).
  8. Дальний план и сестричка мальчика. (пионерка, явно отличница, она готовит уроки, ей стыдно за брата двоечника).
  9. Впечатление от картины, настроение. (Грустно, что мальчик принес плохие новости, но его очень жалко, он так расстроился, светлая радостная нота — лишь играющий пес).

Картину «Опять двойка» написал Федор Павлович Решетников. Всех персонажей он изображал с натуры.

Главный герой картины — мальчик. Он только что пришел домой из школы. Ученик одет в старенькое пальто с меховым воротником, в руках он держит мятый портфель. Мальчик получил в школе двойку, и ему за это стыдно перед семьей. Он опустил голову и грустно смотрит в пол. Школьник является центром композиции картины, все внимание окружающих устремлено на него.

Первым ученика, вернувшегося из школы, бросилась встречать собака. Она положила лапы мальчику на грудь и радостно виляет хвостом. Собака рада хозяину и ей не важно, какие отметки тот получил в школе.

На дальнем плане изображена семья, встречающая мальчика. Мама расстроилась из-за двойки сына. Она сидит у стола, сомкнув руки, и смотрит на ребенка с укором. Маме жалко сына, она тревожится о его учебе.

Не одобряет двойку и сестра. Девушка выглядит опрятно, она, наверное, отличница. Ее портфель аккуратно лежит на стуле, она собирается учить уроки. Сестра осуждает брата за плохую отметку, переживает за него.

Младший братишка катался по комнате на велосипеде и остановился около мамы. Он смеется над двоечником, потому что еще слишком мал и не понимает сложившейся ситуации.

Цвета на картине не очень яркие, они подчеркивают настроение изображенных на ней людей.

Этой картиной художник, вероятно, хотел нам сказать, что плохо получать двойки. Из-за них расстраивается не только сам ученик, но и его близкие люди. Название картины говорит о том, что это не первая двойка в жизни мальчика. Картина создает грустное настроение. Художник изобразил мальчика и его семью очень реалистично, поэтому я переживаю за мальчика и его будущее, желаю ему исправить все двойки. Сюжет картины учит, что к учебе нужно относиться более ответственно, чтобы не расстраивать себя и родных.

Источник

Оцените статью