Эмоции возникают тогда когда есть

Что такое психология (80 стр.)

1. Слова «мотивация» и «эмоция» происходят от одного латинского глагола movere, который означает » ….. «.
2. Состояние равновесия, в котором находится организм, когда он не испытывает никаких потребностей, называется ….. .
3. Раздражение, вызываемое объектами внешнего мира, играет роль ….. .
4. ….. уровень активации зависит от состояния ….. данного человека в данный момент.
5. Согласно ….. теориям мотивации, наш организм всегда подвергается активирующим воздействиям.
6. Боллес рассматривает мотивацию как «механизм ….. форм поведения».
7. Удовлетворение потребности чаще всего приводит к ….. внутренней мотивации.
8. Разрушение центра ….. в гипоталамусе приводит к тому, что животное все время ест и не может остановиться.
9. Когда задержка воды ….. уже не может устранить ее дефицит, происходит возбуждение особого центра в ….. , что и побуждает к поиску питья.
10. Передача болевых сигналов зависит от таких нейромедиаторов, как вещество P, которое, видимо, ….. эту передачу, а с другой стороны — от ….. , которые могли бы ….. или ….. ее в зависимости от выделяемого количества.
11. Реакция на боль, по-видимому, в большой степени определяется индивидуальным ….. в самом начале жизни.
12. У низших животных процессы размножения строго регулируются ….. механизмами, в то время как у высших млекопитающих все большую роль играет ….. .
13. Сексуальность может полностью развиваться и поддерживаться в зрелом возрасте только в том случае, если она была объектом неослабного ….. в предшествующие годы.
14. По мнению Мастерса и Джонсон, в процессах, связанных с половым актом, можно выделить четыре фазы: ….. , ….. , ….. и ….. .
15. По-видимому, у людей ….. взяла верх над «инстинктом материнства».
16. Крысы, выросшие в среде, богатой ….. , во взрослом состоянии проявляют бо льшую любознательность, чем животные, выросшие в » ….. » среде.
17. По мнению Шахтера, у ….. в семье более развита потребность принадлежать к какому-либо обществу, чем у их ….. братьев и сестер.
18. Дети, у которых не развилось чувство ….. , могут так и остаться более зависимыми от мнения других.
19. Эмоции проявляются одновременно во внутренних ….. , в ….. и в физиологической ….. .
20. ….. наших эмоций зависит от нашего уровня бодрствования.
21. Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени зависит от нашего ….. обстановки.
22. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком ….. информации о возможности удовлетворения ….. .
23. У людей эмоциональная чувствительность увеличивается с ….. и с накоплением ….. ….. .
24. Согласно теории Селье, существуют три фазы синдрома общей адаптации: ….. , ….. и ….. .
25. Особенно важно, по мнению Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой ….. уровень стресса.

Верно или неверно?

1. Гомеостатическое поведение — это поведение, направленное на уменьшение потребности путем ее удовлетворения.
2. Теория оптимальной активации позволяет объяснить, чем вызывается данное поведение и какое направление оно принимает.
3. По мнению некоторых психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения обусловлены внешней мотивацией.
4. Голод и жажда строго контролируются центрами, находящимися в ядрах гипоталамуса.
5. Реакция на боль является врожденной.
6. Самки большинства млекопитающих способны испытывать оргазм.
7. Женщины, как и мужчины, видимо, проходят при половом акте одни и те же фазы.
8. У людей культура окончательно взяла верх над возможным «инстинктом материнства».
9. У приматов для развития привязанности к социальным партнерам физические контакты, по-видимому, не являются необходимыми.
10. Исследовательское поведение развивается особенно успешно у детей, воспитываемых в «обедненной» среде.
11. Многие женщины должны быть готовы к конфликту между большой потребностью в самоуважении и боязнью успеха.
12. Сила наших эмоций зависит от уровня бодрствования, а направление, которое они принимают — от восприятия обстановки.
13. Отрицательные эмоции появляются чаще всего, когда субъект располагает недостаточной информацией.
14. У людей эмоциональная чувствительность уменьшается с возрастом.
15. По мнению Селье, любой стресс не обязательно вреден.

Читайте также:  Не чувствуешь вкус это осязание

Выбрать правильный ответ

1. Первичное импульсивное состояние (биологическое побуждение)
а) вызывает гомеостатическое поведение;
б) лежит в основе первичных потребностей;
в) возникает при любом нарушении равновесия в организме.
г) Все ответы верны.
2. Гомеостаз — это
а) неуравновешенное состояние организма;
б) уменьшение импульсивного состояния;
в) поддержание оптимального уровня активации.
г) Ни один из ответов не верен.
3. Поиски стимулов вызываются
а) слишком низким уровнем активации;
б) слишком высоким уровнем активации;
в) оптимальным уровнем активации.
г) Все ответы верны.
4. Теория оптимальной активации позволяет объяснить
а) причину того или иного поведения;
б) его направленность;
в) выбор формы поведения.
г) Ни один из ответов не верен.
5. По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения
а) обусловлены внутренней мотивацией;
б) являются результатом «силы», действующей в критические моменты;
в) в основном мотивируются достижением конечной цели.
г) Ни один из ответов не верен.
6. Центр голода
а) находится в коре головного мозга;
б) называется также центром насыщения;
в) при своем возбуждении подавляет потребность в пище.
г) Ни один ответ не верен.
7. Стремление утолить жажду наступает
а) как только нарушается водный баланс организма;
б) в результате воздействия определенного гормона на почки;
в) при неспособности почек справиться с дефицитом жидкости.
г) Ни один ответ не верен.
8. Стремление избежать боли
а) является врожденным;
б) возникает автоматически в результате повреждения ткани;
в) провоцируется секрецией эндорфинов;
г) зависит от первого жизненного опыта новорожденного.
9. Проявления сексуального поведения у людей
а) строго управляются внутренними механизмами;
б) определяются культурой;
в) относительно сходны в различных культурах;
г) мало видоизменяются в многочисленных культурах.
10. Только женщина (в отличие от самок животных)
а) знакома с оргазмом;
б) сексуально активна на протяжении всего года;
в) может оставаться сексуально активной после прекращения менструаций.
г) Все ответы верны.
11. Мужчины, если сравнивать их с женщинами,
а) не проходят те же фазы при половом акте;
б) тоже способны неоднократно испытывать до эякуляции оргазм;
в) становятся сексуально неактивными после 50 лет.
г) Все ответы верны.
12. Материнский инстинкт
а) еще очень распространен у людей;
б) свойствен всем приматам, за исключением человека;
в) не существует больше в полном смысле у людей.
г) Ни один из ответов не верен.
13. Исследовательское поведение
а) у большинства живых существ врожденное;
б) развивается в детстве;
в) жизненно необходимо для животного.
г) Все ответы верны.
14. Привязанность ребенка к себе подобным
а) меньше выражена у первенцев;
б) необратимо возникает после рождения;
в) вероятно, зависит от очень раннего контакта с родителями.
г) Все ответы верны.
15. У большинства женщин развивается
а) сильная потребность в самоуважении;
б) боязнь успеха;
в) способность к социальному конформизму.
г) Все ответы верны.
16. По мнению Маслоу, потребность в самореализации проявляется
а) одновременно с другими потребностями;
б) у людей, стремящихся к самоуважению;
в) у большинства людей.
г) Ни один ответ не верен.
17. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию
а) внутренние переживания;
б) эмоциональное поведение;
в) физиологическая активация.
г) Ни один из ответов не верен.
18. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом
а) от восприятия данной обстановки;
б) от уровня бодрствования;
в) от анализа полученных сведений;
г) от значения той потребности, с которой связана эмоция.
19. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
а) избыточна;
б) недостаточна;
в) достаточна;
г) почти достаточна.
20. Стресс связан
а) с прогрессирующим истощением резервов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого идти на риск.
в) Все ответы верны.

Ответы на вопросы

Заполнить пробелы

1 — «двигаться»; 2 — гомеостазом; 3 — активатора; 4 — Оптимальный, сознания; 5 — когнитивистским; 6 — выбора; 7 — уменьшению; 8 — насыщения; 9 — почками, гипоталамусе; 10 — облегчает, эндорфинов, ограничивать, блокировать; 11 — опытом; 12 — внутренними, научение; 13 — интереса; 14 — возбуждение, плато, оргазм, расслабление; 15 — культура; 16 — стимулами, «обедненной»; 17 — первенцев, младших; 18 — самостоятельности; 19 — переживаниях, поведении, активации; 20 — Сила; 21 — восприятия; 22 — мало, потребности; 23 — возрастом, жизненного опыта; 24 — реакция тревоги, фаза сопротивления, фаза истощения; 25 — оптимальный.

Читайте также:  Мобилизующая функция эмоций это

Верно или неверно?

1 — В; 2 — Н; 3 — Н; 4 — В; 5 — Н; 6 — Н; 7 — В; 8 — В; 9 — Н; 10 — Н; 11 — В; 12 — В; 13 — В; 14 — Н; 15 — В.

Выбрать правильный ответ

1 — г; 2 — г; 3 — а; 4 — а; 5 — а; 6 — г; 7 — в; 8 — г; 9 — б; 10 — г; 11 — б; 12 — в; 13 — г; 14 — в; 15 — г; 16 — г; 17 — г; 18 — б; 19 — б; 20 — б.

Источник

Психология личности (32 стр.)

г) Глубина эмоций.

86. Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени зависит:

а) От нашего восприятия обстановки;

б) От нашего отношения к обстановке;

в) От нашей оценки обстановки;

г) От нашего мнения об окружающей обстановке.

87. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком мало информации о возможности удовлетворения актуализированных:

г) Волевых действий.

88. У людей эмоциональная чувствительность увеличивается в процессе:

а) Накопления эмоциональных переживаний;

б) Уменьшения эмоциональных переживаний;

в) При отсутствии всяких эмоциональных переживаний;

г) Интенсификации эмоциональных переживаний.

89. Личность развивается и растет, в большей степени, вместе с:

а) Формированием иерархии мотивов;

б) Формированием иерархии эмоций и чувств;

в) Формированием иерархии воли;

г) Формированием иерархии потребностей.

90. Особенно важно, по мнению известного исследователя данной проблемы, Г. Селье, то, чтобы каждый человек мог поддерживать свой … уровень стресса.

91. Мотивация человека:

а) Связана с неожиданными и острыми ситуациями в его жизни;

б) Базируется на его потребностях;

в) Возникает при любом нарушении равновесия в его организме;

г) По мнению Л.И. Божович, не имеет практического значения.

92. Привязанность ребенка к себе подобным:

а) Меньше выражена у первенцев;

б) Необратимо возникает после рождения;

в) Вероятно, зависит от позитивной сформированности раннего положительного эмоционального контакта с матерью (родителями);

г) Мало зависит от условий окружающей среды.

93. Тогда, когда у человека проявляется непосредственная реакция на текущую ситуацию, то имеют место:

а) Сложные, глубокие чувства;

б) Сравнительно простые, поверхностные эмоции;

в) Неоднозначные, двусмысленные эмоционально-волевые реакции;

г) Амбивалентные, двойственные чувства.

94. По мнению А. Маслоу, потребность в самоактуализации, в самореализации проявляется:

а) Одновременно, наряду, совместно с другими потребностями;

б) У людей, стремящихся к самоуважению, к общественному признанию;

в) У большинства людей, у которых развиты когнитивные и эстетические потребности;

г) Сразу после удовлетворения витальных потребностей.

95. Поиски стимулов вызваны:

а) Слишком низким уровнем активации;

б) Слишком высоким уровнем активации;

в) Оптимальным уровнем активации;

г) Байроновской хандрой.

96. Теория оптимальной активации позволяет объяснить:

а) Причину того или иного поведения;

б) Направленность поведения;

в) Выбор формы поведения;

г) Следствие какого-либо поведения.

97. По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения:

а) Обусловлены внутренней мотивацией;

б) Являются результатом некоей энергии, действующей в критические моменты;

в) В основном мотивируются достижением конечной цели;

г) Детерминированы органическими потребностями.

98. У людей эмоциональность, острота эмоционального реагирования на окружающие стимулы, как правило, уменьшается с возрастом:

в) Зависит от расовой принадлежности человека;

г) Это зависит от этнической принадлежности людей.

99. У людей культура окончательно взяла верх над «инстинктом материнства»:

в) Зависит от конкретной культуры;

г) Это зависит от национальной принадлежности людей.

100. Исследовательское поведение развивается особенно успешно у детей, воспитываемых в «обеднённой» среде:

в) Зависит от развитости ориентировочного рефлекса человека;

г) Это зависит от менталитета этих детей.

«Ключ» (правильные ответы) к тестовым контрольным вопросам по дисциплине «Психология личности».

1 а, 2 б, 3 а, 4 б, 5 в, 6 а, 7 б, 8 в, 9 а, 10 б, 11 а, 12 б, 13 а, 14 в, 15 а, 16 б, 17 в, 18 а, 19 в, 20 б, 21 а, 22 б, 23 а, 24 б, 25 а, 26 б, 27 в, 28 а, 29 в, 30 б, 31 а, 32 б, 33 в, 34 в, 35 а, 36 б, 37 а, 38 в, 39 б, 40 б, 41 а, 42 в, 43 а, 44 б, 45 б, 46 а, 47 а, 48 в, 49 а, 50 а, 51 б, 52 б, 53 в, 54 в, 55 а, 56 а, 57 б, 58 в, 59 в, 60 б, 61 а, 62 б, 63 а, 64 в, 65 б, 66 в, 67 а, 68 в, 69 а, 70 а, 71 в, 72 а, 73 в, 74 а, 75 б, 76 б, 77 б, 78 а, 79 а, 80 а, 81 а, 82 а, 83 а, 84 в, 85 а, 86 а, 87 б, 88 а, 89 а, 90 а, 91 б, 92 в, 93 б, 94 а, 95 в, 96 а, 97 в, 98 а, 99 б, 100 б.

Читайте также:  Как ведут себя эмоциональные девушки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ.

За каждый правильный ответ начисляется один балл.

От 0 до 49 баллов – 2 (неудовлетворительно);

От 50 до 69 баллов – 3 (удовлетворительно);

От 70 до 89 баллов – 4 (хорошо);

От 90 до 100 баллов – 5 (отлично).

Приложение № 4. «Ситуативные задачи по дисциплине «Психология личности»».

Задача № 1.

Какие особенности, свойства и качества чувств проявляются в приведенных примерах? Содержательно охарактеризуйте эмоциональные отношения и обозначьте способы и отличительные черты эмоционального реагирования в каждом из них.

А. Коля М. – ученик VIII класса. Когда учитель пересадил его с одной парты на другую, Коля обиделся, долго размышлял, почему его пересадили, и на всех уроках сидел расстроенный и подавленный. Дома долго не мог успокоиться.

Б. Сережа Т. – ученик VI класса. Получив двойку, готов расплакаться и с трудом сдерживает себя. Однако не проходит и получаса, как он совершенно забывает о плохой отметке и в перемену бурно и весело носится по коридорам.

В. Аида Н. – ученица VIII класса. Ее трудно развеселить или расстроить, или рассердить. Когда все в классе громко смеются, она молчит. После большой неприятности, узнав, что будет оставлена на второй год, продолжает спокойно работать.

Г. Один из учеников класса – Юра М. – совершил серьезный проступок. Созвали собрание. Ребята выступали чрезвычайно резко и осуждающе. Кто-то даже сказал: «Ты позоришь наш коллектив». Юра встал, постоял минуту и выбежал из класса, оставив на парте книгу и шапку. Вечером, когда учительница зашла к нему домой, Юра лежал в кровати и плакал.

Д. Анна Каренина накануне гибели размышляет о своем отношении к А. Вронскому: «Моя любовь все делается страстнее и себялюбивее… У меня все в нем одном, и я требую, чтоб он все больше и больше отдавался мне… Если б я могла быть чем-нибудь, кроме любовницы, страстно любящей одни его ласки; но я не могу и не хочу быть ничем другим».

Задача № 2.

Что в этом примере иллюстрирует сравнительно простые эмоции? Что, – более сложные чувства? Какие именно явления научно иллюстрируются? Какие условия определяют эмоциональные явления?

Два товарища – Миша и Андрей – после окончания школы решили поступить на физико-математический факультет университета. Миша давно мечтал стать физиком, выписывал журнал «Квант», посещал физический кружок, а Андрюша еще не нашел себя и решил поступать на физмат, чтобы и после школы не расставаться со своим лучшим другом. Конкурс они оба не выдержали. Андрей легко пережил эту неудачу, а Миша перенес её как большую личную трагедию.

Задача № 3.

Дайте обоснование, – какой приведённый описательный образец характеризует: а) направленность личности, – её мотивацию; б) нравственный мотив; в) интерес к собственному развитию, реализующемся в общении и деятельности; г) особенности темперамента.

А. Десятиклассник Виктор Л., по мнению преподавателей, глубоко знает программный материал. Его речь нетороплива, мало эмоциональна, но очень содержательна. Он полон энергии, хотя не отличается особой подвижностью: не вспыхивает, не загорается в работе. В учении он неутомим, но интересы его односторонни.

Источник

Оцените статью