Эмоции у ребенка удивление

«Удивление»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekta-udivlenie.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербурга

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по эмоциональному развитию. «Удивление»

Орлова Яна Сергеевна

Цели: познакомить детей с эмоцией удивления; учить различать их передавать данное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; учить эмоционально воспринимать удивленное настроение людей; развивать умение чувствовать чужое настроение и сопереживать окружающим.

Оборудование: пиктограмма “радости”, “удивление” (см. рис. 3а) картинка с изображением удивленной девочки (рис. 6 вкладки); небольшое зеркало; цветные карандаши, бумага.

Психолог. Сегодня мы продолжаем изучать настроения. Послушайте стихотворение.

Полон дом народу

В кухне греет воду.

А мама в белой юбке,

Как капитан из рубки,

Дает команду бодро

— Скорей несите ведра,

Мыльницы и губки

Вся эта суматоха:

Зачем ему купать?

Ему и так неплохо.

Психолог. Какое настроение у тех, кто готовит принадлежности для купания

Психолог. Найдите нужную картинку. А у малыша

Психолог. Давайте рассмотрим этот рисунок. ( Демонстрируется карточка с изображением удивленной девочка.) У этой девочки тоже настроение удивления. Посмотрите внимательно на ее лицо. Что происходит с бровями ?

( Они подняты вверх дугой.) С глазами? ( Они широко раскрыты.) С губами? ( Они растянуты виз и вверх и похожи на букву «О».)

Упражнение «Зеркало». Давайте попробуем изобразить настроение удивления на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то сказочное и удивитесь. Как вы думаете, чему может удивиться человек?

Дети. Сюрпризам; необыкновенным фокусам; мороженому, которого раньше он никогда не ел; бабочкам среди зимы; неожиданным подаркам.

Психолог. Я расскажу вам одну историю, а потом мы попробуем ее проиграть.

Этюд «Удивление». Мальчик со своей мамой отправился в цирк. Там много артистов – людей и животных. Но вдруг он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было…, а из чемодана выпрыгнула собака. Мальчик очень удивился. ( Мимика рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

Давайте распределим роли. Кто будет играть фокусника мальчика? Остальные будут зрителями. ( Отработка мимика удивления.)

Упражнение « Тренируем эмоции»

Давайте проделаем гимнастику для лица. Улыбнитесь, как

  • Кот на солнце;
  • Само солнце;
  • Буратино;
  • Хитрая лиса;
  • Радостный ребенок (Отработка эмоции удивления)

А теперь удивитесь, как:

  • Ребенок, который увидел в цирке фокусника;
  • Человека, который обнаружил, что к нему в комнату вошел слон;
  • Ребенок, который встретил волшебника;
  • Ребенок, который увидел чудо. (Отработка эмоции удивления .)

Рисунок «Оживи кружочки». А теперь давайте нарисуем колобка с настроением удивления. Вспомните, какое у него должно было быть лицо. Нарисуйте. (Дети выполняют задание и показывают рисунок друг другу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка ЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной.

Образовательная деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование.

Консультация для родителей «Удивление как стимул к познанию» по материалам книги Е. Хилтунен Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори.

Используются «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,Виды детской деятельности: коммункативная, игровая, музыкальная.

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы по теме: «Всякое познание начинается с удивления».

Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать.

творческая презентация моего педагогического опыта на тему: «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования».

Источник

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»

Александра Фадеева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Эмоция удивление»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР «Эмоция — удивление»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

1. Определение эмоции удивление;

2. Обучение различению и выражению эмоции удивление по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса;

3. Обогащение невербальных средств коммуникации;

4. Развитие творческого воображения.

Оборудование: «удивительные предметы»: металлическое мыло, обувь для собак, растение «перекати-поле», цветные мелки, листы бумаги А4, ластики, коробочки с разными запахами, обруч, «волшебная палочка», медали по количеству детей, запись музыки из серии «Наедине с природой».

Ход занятия

Психолог здоровается с каждым ребёнок кладя свои ладошки на ладоши ребёнка и произносит: «Здравствуй» (имя ребёнка).

На экране появляется эмоция удивление.

— Ребята, посмотрите, какая это эмоция? (Удивление)

-Да, верно это эмоция удивление. Давайте рассмотрим эмоцию удивление (дети рассматривают эмоцию удивление).

— Скажите какие глаза у эмоции удивление, а рот, а брови?

— Ребята, представьте, что вы давно не виделись друг с другом, посмотрите друг на друга и удивитесь.

1. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей).

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и веки приподняты. Обе руки могут быть опущены, или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто человек хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Покажите удивленного человека.

С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным)

Упражнение «Удивись»

Детям предлагается удивиться бровями, плечами, руками, глазами. (Стоя в кругу).

— Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмуритесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

— Что или кто может нас удивить? Приятно удивить? Неприятно удивить? (Ответы детей).

— Сегодня я тоже решила вас удивить.

Психолог показывает детям «удивительные»предметы: обувь для собак, металлическое мыло, растение «перекати поле».

— Попробуйте удивленно сказать металлическое мыло. (Дети садятся за парты)

2. Психолог прилепляет к магнитной доске карточку с условными знаком обоняние (цветок).

— Также удивительными бывают не только предметы, но и запахи. Закройте глаза. Я буду давать каждому из вас понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили вдыхая этот аромат. Удивитесь ему!

3. — Нравиться ли вам удивляться? Почему?

Удивление – оно какое: тяжелое или легкое?

Какой у него цвет?

4. Звучит запись музыки «Осень. Листопад» из серии «Наедине с природой»

— Сейчас я вам предлагаю нарисовать удивление? Перед тем, как начнете рисовать,подумайте: какое он, какого цвета? Подумайте какого цвета мелок вам понадобиться.

5. На полу лежит обруч. Психолог предлагает каждому ребенку встать в обруч. Ребенок дотрагивается до обруча «волшебной палочкой»и произносит: Ты сегодня научился удивляться и удивлять! (Психолог вешает медаль ребенку).

Давайте друг другу улыбнемся и скажем «До свиданья»

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: «Музыкальная Италия» Цель: Знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия — Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки «Весенняя песенка» Задачи: — познакомить.

Источник

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление»)

юлия кароль
Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» (эмоция «удивление»)

Автор: Кароль Юлия Ивановна, педагог-психолог ГУО «Ясли-сад № 397 г. Минска»

— создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения, игры и воображения, открытого выражения своих чувств, богатого эмоционального мира;

— расширить знания и понимание эмоции «удивление» через выражения мимики лица, позы, жестов и интонации голоса;

— обретать умения и навыки открытой коммуникации во время игр и игровых упражнений, закрепить позитивный эффект совместной деятельности воспитанников;

— содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, гармонизации внутреннего состояния;

воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, бережное отношение к природе.

Материал: зеркальная плоскость, декоративный материал в сундуке (различные бусинки, цветные пластиковые камушки, ракушки, монеты, емкость с водой, полотенце, мягкие игрушки (животные южных стран, экзотические птицы, кокос (внутри лежат маленькие карточки с заданиями, пламя огня, вырезанного из картона оранжевого цвета, аудиозапись звуков чаек, шум волны, медитативной музыки, дидактический ковер «Поле чудес», пальма (сделана из пластиковых бутылок коричневого и зеленого цвета, мягкие модули, черно-белые фото людей, демонстрирующие разные эмоциональные состояния, цветные картинки и фотографии животных с различными эмоциями, «эмоции», сделанные из гофрированного картона с эффектом трансформации на каждого ребенка, пиктограммы эмоции, фломастеры для рисования на белой доске, набор карточек «Лабиринты», клубок вязальных ниток, лист ватмана, гуашь, поролоновые губки, гуашевые краски.

Ход занятия

Передавая клубок ниток по кругу, каждый воспитанник делает несколько витков нити себе на палец. Педагог-психолог акцентирует внимание детей на том, что мы сейчас связаны друг с другом волшебной нитью, предлагает воспитанникам, сматывая клубок, рассказать о своем настроении.

2. Путешествие на остров Чудес.

Педагог-психолог рассказывает детям о том, что сегодня им предстоит отправиться в удивительное и интересное морское путешествие на остров Чудес, познакомится с Хранителем острова и его жителями.

Дети берут мягкие модули и «строят» корабль, садятся в него и под музыкальное сопровождение (звуки чаек, шум волны) отправляются в дорогу.

— Ребята, прислушайтесь к звукам моря, птиц… Чувствуете, как качается корабль по волнам? (педагог-психолог начинает самостоятельно задавать движения). Но что-то волны усиливаются… Вы чувствуете? По-моему, приближается буря. Но у меня в команде смелые ребята? Тогда нам нечего волноваться!

3. Упражнение «Капитан».

Каждый ребенок встает, представляет себя капитаном и выполняет выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.

— Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения. Молодцы!

4. Прибытие на остров Чудес.

Педагог-психолог обращает внимание детей на «остров» (на полу лежит ковер зеленого цвета, на котором стоит пальма). Дети «высаживаются» с корабля. Их встречает Хранитель острова (мягкая игрушка льва).

Знакомство с Хранителем острова и его жителями (педагог-психолог имитирует интонацию голоса Хранителя острова). Хранитель острова выражает искренне удивление гостям, но не может выразить словами то, что чувствует, потому что забыл, как это чувство называется.

Воспитанники называют эмоцию. Педагог-психолог обращается к детям и предлагает изобразить эмоцию «удивления», чтобы жители острова запомнили и никогда больше не забывали.

5. Этюд «Удивление».

Педагог-психолог произносит слова, а дети показывают движения.

— Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемо-дан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

Дети показывают выразительные движения лица.Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

6. Беседа у костра.

Дети сидят в кругу. Хранитель острова рассказывает детям о том, что остров Чудес неспроста так называется. Он хранит тайну, удивительную историю. Оказывается, на острове спрятаны сокровища, которые обладают волшебной силой, но найти их люди до сих пор не смогли, потому что никто не смог преодолеть все испытания. Не нашлось ловких, смелых, а главное — добрых ребят. Ведь волшебство имеет силу только тогда, когда оно попадает в добрые руки.

Педагог-психолог обращается к детям и предлагает пройти испытания.

Дети подходят к пальме, Хранитель острова из кокоса достает карточки с заданиями для детей. Хвалит ребят после выполнения заданий.

6. Упражнение «Лабиринты».

Описание. Каждый участник игры получает карточку. С левой стороны нарисованы четыре пиктограммы эмоций: на трех прорисованы «помощники» настроения, а на четвертой ничего, она пустая. С правой стороны — четыре сюжетные картинки. У персонажей не прорисовано лицо, а представлен общий контур головы.Участнику необходимо:

1. Правильно определить эмоциональное состояние персонажа и провести линию от пиктограммы к сюжету.

2. Правильно нарисовать эмоцию в пустом круге в соответствии с оставшимся сюжетом.

3. Аргументировать свой выбор.

Карточки ламинированные. Для работы детям предлагается пользоваться фломастерами для рисования на белой доске.

Общее количество карточек — 8 шт.

7. Дидактическая игра «Эмоции».

Эмоции сделаны из гофрированного картона, на которых зафиксированы части лица с помощью болта и шурупа. Прикреплены они не плотно и это дает возможность трансформировать материал, создавать разные эмоциональные переживания.

Описание. Перед каждым ребенком располагается черно-белая фотография человека с определенным эмоциональным переживанием (радость, удивление, гнев, грусть) и дается «эмоция-трансформер». Детям необходимо сделать такую же эмоцию как и на фото. В ходе игры детям предлагается объяснить, как расположены «помощники» настроения.

8. Нахождение сокровищ.

После успешного прохождения испытаний,Хранитель острова выносит сундук с сокровищами: цветные камушки, бусины, монетки, ракушки. Ребята заглядывают, радуются, благодарят.

Взамен дети делают подарок всем жителям острова Чудес и оставляют на па-мять свои следы ладоней.

8. Арт-техника «След на память».

Педагог-психолог берет влажную поролоновую губку, обмакивает ее в гуашь, цвет которого выбирает ребенок самостоятельно, смазывает ладони, и, ребенок на ватмане делает отпечаток.

Дети моют руки в емкости с водой.

9. Возвращение в детский сад.

Дети прощаются. Садятся в корабль и под звуки живой природы (шум моря, пение птиц) возвращаются обратно в детский сад.

10. Релаксация «Калейдоскоп».

Зеркальная плоскость с эффектом калейдоскопаизготовлена самостоятельно: ДСП 30х30 см в количестве 3 штук и зеркала такого же размера, которые наклеиваются после сборки (одна часть — основание располагается горизонтально, а две остальные части — стенки фиксируются на ней — угол 90 градусов). Чтобы эффект был более насыщенным и вызывал эмоциональный отклик, воспитанникам предлагается использовать пластиковые цветные камушки, которые легко можно приобрести в зоомагазине (дренаж для аквариумов, кристаллы, крупные плоские бусины, ракушки разной формы и размера, пуговицы, бросовый, природный материал и т. п.

Для того, чтобы создать мандалу, воспитанникам необходимо сначала показать на горизонтальной поверхности, как выложить контур полукруга. Далее они заполняют его самостоятельно, рассматривают целостный продукт в зеркальных стенках, трансформируют.

— Ребята, давайте поиграем с сокровищами, расслабимся и отдохнем (дети садятся за стол. Зеркальные плоскости разворачивают к детям и с помощью «сокровищ» ребята создают мандалу — рисунок в круге). Работа сопровождается медитативной музыкой. После завершения дети могут рассмотреть работы друг друга.

11. Рефлексия «Закончи предложение».

Дети стоят в кругу и делятся своими впечатлениями.Взрослый предлагает детям по очереди закончить такие предложения о себе: «Я хочу.», «Я умею.», «Я смогу.», «Я добьюсь.»

12. Прощание невербальное.

Использование ИКТ при взаимодействии с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающего процесса В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4–5 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «На лесной полянке» для детей 4-5 лет Автор: педагог-психолог МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 13 г. Лысково.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Город» в старшей группе Задачи занятия: 1. Развитие параметров внимания детей 2. Формирование пространственных представлений 3. Развитие наглядно-схематического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Поговорим о доброте» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОДА «Путешествие Колобка» Первый год обучения Учитель-дефектолог Гранченко Н. В. Коррекционное-развивающее занятие «Путешествие Колобка Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Морское путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Морское путешествие». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков сплочения и навыков сотрудничества,.

Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Конспект коррекционно — развивающего занятия в средней группе. «Путешествие с Машей» Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина,.

Источник

Читайте также:  Диагностика типов темперамента по павлову
Оцените статью