Эмоции тема для обсуждения

55 вопросов, которые помогут развить эмоциональный интеллект

Постоянно задавая самому себе эти вопросы, вы увидите, что автоматически становитесь более вдумчивым и проактивным (а не реактивным!) в своих действиях. Это поможет вам поднять свой ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ интеллект на новый уровень.

Развитие эмоционального интеллекта начинается с умения задавать правильные вопросы. Для этого очень важно понимать, как работают эмоции человека. Эмоциональный интеллект (EI или EQ) отражает способность распознавать свои и чужие эмоции, понимать их влияние и использовать эту информацию, чтобы управлять мышлением и поведением.

Вопросы, которые помогут вам войти в контакт со своими эмоциями и эмоциями других людей, с которыми вы ежедневно взаимодействуете.

Постоянно задавая их самому себе, вы увидите, что автоматически становитесь более вдумчивым и проактивным (а не реактивным!) в своих действиях.

Саморефлексия.

1.С точки зрения моего эмоционального поведения, как бы я мог описать себя?

2.Почему я ответил именно так?

3.Окружающие согласились бы с моей оценкой?

4.Какое настроение у меня сейчас?

5.Как мое настроение влияет на мой стиль общения и принятие решений?

6.В чем причина того, что мое текущее настроение именно такое?

Конкретные мысли, чувства и действия.

7.Что я думаю о своей самооценке и уверенности в себе?

8. Как моя самооценка и уверенность в себе влияют на принятие мною решений?

9.Что я могу сделать, чтобы повысить самооценку и степень уверенности в себе? (или наоборот, обуздать и держать их под контролем?).

10. В чем моя самая большая проблема или недостаток?

11.Почему мне так сложно справиться с этим?

12.Я слишком часто извиняюсь? Или может быть, мне стоит извиняться чаще?

13.Должен ли я научиться говорить «нет?». Возможно, я говорю «нет» слишком часто?

14.Я часто завидую окружающим? Почему?

15. Мне трудно просить? Почему?

16.Я провожу большую часть времени, думая о… Мне следует чаще задумываться о…

17.Как я провожу свое свободное время? Почему именно так? На что бы я хотел тратить свое свободное время?

18.Я открыт для других точек зрения? Я могу стать более открытым, сохранив собственную систему ценностей и убеждений?

19.Я легко поддаюсь влиянию других?

20.Следует мне стать более скептическим? А может быть, менее?

21.Какие качества окружающих раздражают меня больше всего? Почему?

22.Я агрессивно общаюсь?

23.Как мои взгляды и убеждения изменились с возрастом? Почему они изменились?

Эмоционально напряженные ситуации.

24.В каких ситуациях я обычно реагирую не так, как мне хотелось бы?

25.Как я хочу встретить ту или иную проблему, когда она возникнет в следующий раз?

26.Когда я испытываю трудности в конкретной ситуации (тупик на работе или тяжелые отношения), что конкретно мне не нравится? Почему?

27.Как я могу справиться с этим?

28.Несмотря на весь негатив, какие позитивные стороны я могу увидеть в этой ситуации?

29.Когда я сильно переживаю ту или иную ситуацию – не имеет значения, позитивную или негативную – насколько мои эмоции способны затуманить мою способность трезво мыслить и рассуждать логически?

30.Что я мог понять не так? В чем меня могли понять неправильно?

31.Насколько это важно для меня? (Как я буду воспринимать это завтра? Через неделю? Через пять лет?)

32.Как это связано с моей системой ценностей и приоритетов? Насколько это вписывается в общую картину?

33.Меня волнует, как мои решения повлияют на других?

Выслушивание критики.

34.Оставив мои личные чувства в стороне, чему я могу научиться, выслушав противоположную точку зрения?

35. Критика в моей адрес основывается на фактах?

36.Человек, критикующий меня, пытается нанести вред мне или моей самооценке?

Развитие эмпатии.

37.Какими чувствами я делюсь с моим партнером?

38.Как я чувствовал себя, когда переживал подобные ситуации, что и мой собеседник?

39.Почему этот человек может чувствовать себя по-другому, не так, как я? Как его опыт может повлиять на переживаемые им эмоции? Какие дополнительные или смягчающие обстоятельства могли сыграть свою роль?
40.Если я никогда не испытывал ничего похожего в данной ситуации, какое иное стечение обстоятельств заставило бы меня пережить схожие чувства?

41.Как бы я хотел, чтобы ко мне относились, окажись я в подобной ситуации?

42.Что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию?

Отношения с окружающими.

43. Я склонен концентрироваться только на положительных или лишь на отрицательных чертах окружающих?

Читайте также:  Депрессия когда пройдет если не лечить

44.Я являюсь сторонником презумпции невиновности? Почему да или почему нет?

45. Я осуждаю поступки вместо того, чтобы судить людей?

46.Я часто «замораживаю» людей во времени? То есть навсегда связываю того или иного человека с конкретной ситуацией в прошлом (позитивной или негативной)?

47.В отношении людей, с которыми я постоянно взаимодействую, что мне нравится в каждом из них? Какой потенциал я вижу в этих людях?

48.Когда я в последний раз делал этому человеку искренний (и особенный) комплимент, разговаривая с глазу на глаз?

49.Если мне категорически не нравится чье-то поведение, как я дам знать об этом? Если я не могу открыто выразить свою антипатию (или это было бы неэффективно), как еще я могу справиться с ситуацией?

Трудный разговор.

50.Когда будет самый подходящий момент, чтобы поговорить об этом? Где самое лучшее место для этого разговора?

51.Как я могу структурировать разговор так, чтобы передать мои истинные намерения?

52.Как мне лучше сформулировать свои мысли, чтобы меня правильно поняли?

53.В каком контексте нуждается мой собеседник чтобы лучше понять мою позицию?

54.Как я могу выразить свое недовольство поступками, а не личностью человека?

55.Какие свои ошибки я могу признать, чтобы продемонстрировать искренность и скромность?опубликовано econet.ru.

by Justin Bariso, Inc.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Психологическая гостиная для педагогов «Управляй собой» Тема: Эмоции в нашей жизни

Алена Рудакова
Психологическая гостиная для педагогов «Управляй собой» Тема: Эмоции в нашей жизни

Задачи:

1. Познакомить и помочь разобраться в источниках и причинах положительных и отрицательных эмоций.

2. Способствовать рефлексии своих собственных эмоций и состояний в различных ситуациях.

3. Предложить различные техники поведения в состояниях стресса, аффекта, страха, зависти.

1. Вилюнас В. Психология эмоций /Хрестоматия. СПтб., 2004г.

2. Селевко Г. К. Управляй собой. М., 2006г.

Игра «Здравствуй друг»

Цель: сплочение коллектива

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем в округе важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

Мини-лекция «Эмоции в нашей жизни»

Ознакомление с тактиками поведения в различных ситуациях (стресс, страх, обида, зависть)

Эмоции возникают, когда происходит определенное событие и человек его воспринимает. При переживании эмоций в человеческом организме происходят физические и психические изменения.

По внешнему виду мы можем узнать, что испытывает человек.

Что мы говорим, когда испытываем радость?

Чувствуем себя легко, «сияет как солнышко», «да он весь светится», «готов прыгать до небес», «глаза горят от радости» и т. д. Происходит расширение мелких сосудов, повышается нервный импульс в лицевых и дыхательных мышцах, расслабление.

«дыхание перехватило», «сердце ушло в пятки», «мороз по коже», «засосало под ложечкой», «волосы встают дыбом», «кровь леденеет», «спина взмокла» и т. д. Происходит судорожное состояние мышц, анемия кожи.

«Пышит, пылает», «кровь ударяет в голову», «кровь кипит в жилах». Происходит расстройство кровообращения, расширяются вены, усиленные движения произвольных мышц. Человек кричит, стискивает зубы, топает ногами, рычит от ярости, испытывает напряжение.

«Строптивые» эмоции самые сильные и трудноуправляемые, неадекватные. Могут причинить вред самому человеку и окружающим. Поэтому важно научиться их укрощать.

Страх – эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на внешние сигналы, предвещающие реальную или воображаемую опасность.

Какие существуют страхи? (страх боли, насилия, унижения, болезни, смерти). Существуют страхи, которые сопровождают человека постоянно в виде навязчивых мыслей – фобии. Фобии влекут за собой различные тяжелые заболевания. Но у страха есть и положительная сторона – защитная реакция, он предупреждает нас об опасности, дает силы для преодоления препятствий.

Дискуссия «Как побороть страх?»

Зависть – чувство досады, вызванное достижениями, успехом, благополучием других людей.

Издавна зависть считается пороком:

Чуть зависть нас однажды ранит,

Смертельной эта рана станет.

Природа зависти одна:

Наметит цель себе она –

И чтоб достичь ее верней,

И день и ночь стремится к ней…

Как жалкий пес, завистник бедный,

Страдает, отощавший, бледный,

И задыхаясь в лютой злобе,

На всех он смотрит изподлобья.

Смеется зависть нам на горе,

Когда корабль потопит в море.

Не станет пищи ей – сожрет

Читайте также:  Мужчина эмоционально холоден психология

Сама себя, но не умрет.

Дискуссия «Как заглушить в себе «жабу зависти»?

Обида – обманутая претензия на то, что поведение другого человека должно соответствовать вашим взглядам и намерениям.

Обида чаще всего бывает необоснованной.

Дискуссия «Как преодолеть в себе обиду?»

Стресс – нервно эмоциональное напряжение организма, превышающее способности организма ответить на экстремальные воздействия.

Дистресс – сильный стресс, связанный с неприятными переживаниями.

Депрессия – состояние пониженной психической активности, пессимизма, заторможенности движений, сопровождается снижением настроения.

Что приводит к стрессу?

Конфликтные ситуации, несправедливые обвинения, нагромождение всевозможных дел, нехватка времени на их выполнение, разочарование в людях, работе, близких, установках, ценностях, длительное ожидание чего-либо.

Стрессам способствуют длительные не дающие покоя эмоции (обида, зависть, отсутствие возможностей удовлетворить свои потребности).

Дискуссия «Борьба со стрессом».

Рекомендации «Разрядка эмоций»

Контролируйте эмоции (особенно те, которые заводят с пол-оборота). Выработайте заранее «тормоз» в собственном сознании, при котором даже при очень сильном, внезапном раздражителе не вызывает бурной реакции.

Сбрасывайте чрезмерные эмоции через двигательную или голосовую активность.

Разрешите себе поругаться, дать словесную отповедь, если есть такая возможность.

Старайтесь переводить (переключать) отрицательные эмоции в другие чувства или состояния.

Говорите о своем беспокойстве людям, пишите в дневнике, не замыкайтесь в себе.

Но не забывайте, что человек все время нуждается в эмоциях, и не только положительный, но и отрицательных.

Какого вкуса чувства наши –

И скорбь, и лютая тоска?

И впрямь горька страданий чаша?

Любовь и впрямь как мед сладка?

Горчинка легкая в стакане

У грусти явственно слышна.

Живая соль на свежей ране,

Когда обида солона.

Приемлю мед, приемлю соль,

От одного меня, о Боже.

По милосердию уволь:

Когда ни вьюги и ни лета,

Когда ни ночи и ни дня,

Когда ни вкуса и ни цвета,

Когда ни льда и ни огня!

Упражнение «Повтори фразу»

Цель: развитие эмоционально выразительной речи, умение узнавать эмоции по интонации.

Описание: играющие повторяют фразу «У меня есть котенок».

Упражнение «На что похоже настроение»

Цель: развивать способность анализировать свое настроение, сравнивать его, рефлексия.

Описание: участники по очереди говорят, на что похоже их сегодняшнее настроение.

Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

«Рецепты бодрости»

Эмоции возникают, когда происходит определенное событие и человек его воспринимает. «Строптивые» эмоции (страх, обида, зависть, аффект, стресс) самые сильные, трудноуправляемые и неадекватные. Они могут причинить вред самому человеку и окружающим. Поэтому важно научиться их укрощать!

СТРАХ

Эмоциональное состояние, которое возникает в ответ на внешние сигналы, предвещающие реальную или воображаемую опасность.

Не бегите от страха, анализируйте его и воспринимайте не более чем физическое чувство.

Умейте «заговаривать зубы» своему внутреннему трусу. Используйте самовнушение.

Смотрите страху в глаза, и вы увидите, что часто — это ваше воображение. У страха глаза велики, не преувеличивайте опасность.

Спокойно и трезво взвесьте свои силы и силы страха (кто и что вам угрожает).

Сопротивляйтесь насилию, воспитывайте в себе готовность к отражению.

Не терпите унижение, не давайте себя унижать.

Будьте щедрыми, не будьте жадными — и у вас не будет страха бедности.

Живите по законам природы – и у вас не будет страха болезни.

Любите и будьте любимы. Лучше иметь любовь и потерять ее, чем не иметь ее вовсе.

Живите своим умом, не обращайте внимание на зависть и сомнительные ценности обывателей.

ЗАВИСТЬ

Это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей.

Запретите себе завидовать.

Найдите отрицательные стороны в объекте зависти.

Противопоставьте объекту зависти то. Чему могут позавидовать вам другие («…зато у меня!»).

Если произошла случайность, имейте в виду, что она подчиняется закону «сегодня ты, а завтра я».

Найдите оправдание в судьбе: «От судьбы не уйдешь, значит так и должно быть».

Читайте также:  Упражнения для корректировки эмоционального поведения ребенка

В конце концов, надо мириться с реальностью или бороться за лучшее не переживаниями (завистью, а честными способами.

ОБИДА

Это обманутая претензия на то, что поведение другого человека должно соответствовать вашим взглядам и намерениям (воображаемое унижение ваших «Я»)

Помните, чаще всего обида бывает необоснованной, поэтому проанализируйте ситуацию:

— А почему другой должен действовать в соответствии с вашими ожиданиями?

— В какой мере оправданы ваши ожидания?

— Попытались ли вы понять действия другого?

— Не проявляете ли вы себя эгоистами?

Если вы не правы – вам надо признать это, извиниться.

Если поведение обидчика не находит оправдания, надо попытаться простить его. Обида блокирует общение, ведет к одиночеству.

С достоинством игнорируйте недостойное поведение другого, не прибегайте к мнимому «удовлетворению местью».

СТРЕСС

Нервно-эмоциональное напряжение, превышающее способности организма к адекватному ответу на какие-то экстремальные воздействия. Способствуют стрессам длительные, не дающие покоя эмоции, отсутствие возможности удовлетворить свои потребности самовыражения, самоутверждения, самореализации.

Устраните, ослабьте, отведите, уйдите от обстоятельств, причин возникновения отрицательных эмоций.

Ослабьте ваши требования к себе. Будьте более гибкими. Совершенство не всегда достижимо, а если даже достижимо, оно не всегда этого стоит.

Прощайте и забывайте. Не жалуйтесь, не ворчите, терпимее относитесь к другим. Примите тот факт, что люди вокруг вас и мир, в котором мы живем, не совершенен.

И, наконец, стресс можно снять общением с близкими людьми, интенсивной мышечной нагрузкой, действием музыки, использовать массаж, ароматерапию, дыхательную гимнастику и т. д. Выбор за вами!

ЭМОЦИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Каждый может разозлиться – это легко; но разозлиться на того, на кого нужно; и настолько насколько нужно; и тогда, когда нужно; и по той причине, по какой нужно; и так, как нужно, это дано не каждому.

Жизнь не может быть настолько тяжела, чтобы ее нельзя было облегчить своим отношением к ней.

Повелевать собой – величайшая власть.

Если мира нет в тебе, то мира и вокруг тебя быть не может.

Если человек не может управлять собой, им начинают управлять другие.

Бесспорное отличие человека от животного и от самого совершенного компьютера – умение смеяться.

Обдумывая человеческие поступки, я начинаю не с того, чтобы смеяться, скорбеть или порицать, а с того, чтобы понять.

«Положительные события в жизни»

Оцените каждую ситуацию по 100-бальной шкале с точки зрения их влияния на «счастье, удовлетворение или благополучие».

Событие в вашей жизни Баллы

Выигрыш крупной суммы денег

Продвижение по службе

Примирение с мужем

Прибавка к зарплате

Встреча с друзьями

Общение с детьми

Хобби (чтение, музыка, сад)

Другое (дописать) Спасибо!

Не зли других и сам не злись:

Мы же гости в этом бренном мире!

И, если что не так, сдержись.

Будь поумнее, улыбнись!

Ведь в мире всё закономерно:

зло, излучённое тобой,

к тебе вернётся непременно!

Музыкальная игровая гостиная для педагогов «Хорошее настроение» «Хорошее настроение». Здравствуйте! Мы очень рады видеть вас в нашей музыкальной игровой гостиной «Хорошее настроение». Мы надеемся, что.

Музыкальная гостиная для педагогов, посвящённая празднику Пасхи. Задачи: Показать художественные особенности пьесы П. И. Чайковского «Утренняя молитва». Воспитывать уважительное отношение к русским традициям,.

Просветительское занятие для педагогов «Психологическая готовность ребёнка к школе» Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Мы перешли на воспитание и обучение ребёнка по новому.

Психологическая гостиная для педагогов «Сегодня — это подарок» Цель — гармонизация внутреннего мира педагогов. Задачи: — осознание себя в настоящем моменте, получение навыков присутствия с тем, что происходит.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Родительская гостиная Тема: «В здоровой семье — здоровые дети!» Цель: выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании.

Семинар-практикум для родителей «Эмоции в жизни детей» Семинар-практикум на тему «Эмоции в жизни детей» В разработке семинара участвовали: воспитатели Крылова Е. В., Логачева А. О., ИФК Янцен Н. Г.

Тема: Литературная гостиная (старшая группа) Тема: Литературная гостиная. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жанрах художественной литературы и художниках-иллюстраторах.

Тренинг для педагогов «Стресс в нашей жизни» Ход тренинга для педагогов: В начале слайд-шоу из фото цветов, насекомых. Проходит на фоне музыки. Музыко и цветотерапия – способы борьбы.

Тренинг позитивного самовосприятия «Расти над собой» для педагогов детского сада Тренинг позитивного самовосприятия «РАСТИ НАД СОБОЙ» для педагогов детского сада Цель: Способствовать оптимизации психологического здоровья.

Источник

Оцените статью