Эмоции своими руками для психолога

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Игнатова Елена Михайловна
Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Мастер-класс по изготовлению практического пособия:

«Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модернизация российского образования определяет приоритетные цели и задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Одной из важнейших задач модернизации является осуществление квалифицированной психолого-педагогической помощи в создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развития личности. Одной из задач социально-коммуникативного развития ребенка является развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Как указывал Л. С. Выготский, согласованное функционирование эмоциональной сферы ребенка и его интеллектуального развития обеспечивают успешное выполнение любых форм деятельности. Изменения в социальной сфере ребенка происходят в процессе его развития. Возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции. При этом эмоциональная сфера сама по себе качественно не развивается, поэтому ее необходимо развивать.

Для этой цели я изготовила практическое пособие – книга «Эмоции» в которой представлен материал для ознакомления детей с основными эмоциями: радость, грусть, злость, испуг, удивление, спокойствие; для обучения детей различать эмоции по схематическим изображениям, понимать эмоциональное состояние людей, развивать воображение, наблюдательность, выразительность мимики.

В содержание дидактического материала вошли картинки из демонстрационного материала «Наши чувства и эмоции», а так же картинки из интернета. Идея практического пособия, представленные задания и упражнения являются авторскими.

Содержание дидактического материала:

• первые 6 страниц – знакомство с основными эмоциями: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие (сюжетная картинка, рисунок, пиктограмма, описание эмоции):

• задания на 7-10 страницах способствуют расширению представлений детей об эмоциях посредством сравнения и подбора картинок с определенным эмоциональным состоянием («Помоги кошечке найти свою хозяйку», «Помоги мальчику найти своего щенка», «Какое облачко поливает ромашку», «Какой грибочек нашел мальчик?»);

• на 11 странице дети учатся определять настроение в отрывках художественных произведений («Покажи кошечку, которая слушает сказку»);

• на 12 странице дети определяют эмоции на фотографиях и сравнивают со схематическим изображением «Определи эмоцию на фотографии»;

• на последней странице закреплено зеркало и пиктограммы основных эмоций для развития мимики ребенка.

Представленные в пособии материалы прошли апробацию в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Чебурашка» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области с детьми 4-5 лет. Результаты апробации и внедрения обсуждались на заседаниях методических объединений и творческих групп ДОУ.

Актуальность представленного материала заключается в том, что его использование способствует организации психолого-педагогического сопровождения, направленного на эффективный индивидуальный подход к развитию эмоционального мира ребенка.

Читайте также:  Как чувствуешь когда прибывает молоко

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(пошаговая инструкция изготовления книги)

1. Определяем цель и задачи изготовления книги.

2. Разрабатываем дидактические задания (игры, упражнения).

3. Подбираем необходимые картинки для дидактических заданий, распечатываем их и ламинируем.

Все картинки необходимо вырезать (разрезать на карточки)

4. Подготовить необходимые материалы для непосредственно книги: твердый картон, ткань разных цветов, ножницы, линейка, карандаш, крючок, клей прозрачный, пряжа разных цветов (100% хлопок) и пряжа «Травка» (для оформления обложки, нитки, иголка, ленточка, декоративные элементы (цветочки из кружева, медные подвески, пластиковые цветочки, пуговицы и т. п., зеркало.

5. Ткань и картон вырезаем необходимого нам размера (17 на 24см)

Картон вкладываем в ткань.

Края обшиваем со всех сторон, три стороны обвязываем крючком «веерочками».

6. Оформляем обложку: солнышко, бабочку и шарики вяжем крючком, травку – спицами, к траве пришиваем пуговицы: «божью коровку» и «ягодки», приклеиваем цветочки. Все пришиваем.

7. На странички 1-8 приклеиваем вырезанные картинки и украшаем цветочками.

8. Карточки для заданий на 9, 10, 12 страничках (облака, ромашки, мальчики, грибочки, фотографии детей) оформляем следующим образом:

• края карточек обшиваем

• сшиваем между собой в области обшивки, как блокнотик, чтобы их можно было перелистывать

• Далее приклеиваем картинку солнышка с зонтиком, смайлики и декоративные элементы.

9. Оформляем 11 страничку следующим образом:

• Вырезанные картинки приклеиваем, пришиваем декоративные элементы для украшения и придания сказочного настроения.

• Изготавливаем кармашек для сказок: вырезаем ткань, вяжем цветочек и шнур «гусеничку»; пришиваем к кармашку цветочек с бусинкой в середине, медные декоративные листочки; края кармашка обшиваем шнуром «гусеничкой»; пришиваем карманчик.

• Листы с отрывками из сказок разрезаем и вставляем в кармашек (в последствие их можно менять или дополнять).

10. Оформляем последнюю страничку-обложку:

• На картон приклеиваем зеркало

• В ткани вырезаем отверстие для зеркала и по контуру пришиваем шнур «гусеничку» (связано крючком)

• Крючком вяжем 6 цветов разного цвета с большой серединкой.

В центр цветов вклеиваем пиктограммы (смайлики, цветы пришиваем к ткани; края ткани под шнуром приклеиваем к зеркалу для безопасности; пришиваем декоративные элементы.

11. Готовые листы складываем в нужном порядке и сшиваем между собой за края.

12. Вяжем переплет.

13. Вырезаем и приклеиваем буквы (название книги)

14. Переплет пришиваем к обложкам с обеих сторон.

Наша книга готова!

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Путешествие в страну доброго волшебника» (старшая группа) Цель: • Закрепить знания детей об эмоциях, снизить агрессивность, тревожность, тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по.

Читайте также:  После родов не чувствую живот

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: — Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога — психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Стихи руками для детей 3–4 лет. Практическое пособие для педагогов и родителей Дети любят повторять движения за взрослыми, на чем как раз и основывается принцип «Расскажи стихи руками». Взрослый сопровождает чтение.

Источник

Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение»

Яника Баклушина
Лэпбук по психологии «Эмоции и настроение»

Со времён внедрения новых образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования каждый воспитатель (педагог) старается найти новые подходы, идеи, формы и методы работы в ежедневной организованной и совместной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали темам, возрасту и интересам детей. Также наиболее эффективно решали бы образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Мы освоили новый и интересный способ изучения и повторения материала — лэпбук. Лэпбук дословно «книга на коленках» (в переводе с английского). Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Представляю Вашему вниманию лэпбук по теме «Эмоции и настроение«, который мы придумали и составили совместно с детьми после цикла занятий у педагога-психолога.

Мы выдержали все 4 этапа составления лэпбука:

1- определение темы, 2 — составление плана, 3 — создание набросков, 4 практическая часть.

Читайте также:  Что не является признаком эмоционального состояния

Мы обсудили с детьми, какие компоненты они хотят видеть в лэпбуке, а затем я подобрала материал, дополнила его. И уже с детьми мы располагали и приклеивали кармашки с заданиями и играми на лэпбуке.

У нас получились вот такие задания и игры:

1) «Покажи эмоцию» (педагог читает описание эмоции, положение бровей, уголков рта, складок на лбу и т. д., а ребёнок показывает на лице);

2) «Собери эмоцию» (из разрезных картинок собирается изображение какой-либо эмоции, затем обсуждается);

3) «Раскрась эмоцию» (ребёнок по настроению или желанию раскрашивает заготовки с разными эмоциями и любым цветом, рассказывает, анализирует, почему выбрал именно такую эмоцию и такой цвет);

4) «Стихи об эмоциях» (для совместного чтения и обсуждения);

5) «Угадай и назови эмоцию» (для закрепления знаний об особенностях выражения разных эмоций);

6) «Создай настроение» (для положительного эмоционального настроя).В этой игре два варианта: усики на шпателях и губки на шпателях (всё изготавливается педагогом и детьми совместно, имеет разную форму и размер).

Варианты заданий могут дополняться.

Желаю Вам творческих успехов!

Аттестация. Тесты по педагогике и психологии Педагогика, психология (для всех) 1. В процессе преподавания дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование.

Контрольная работа по психологии 1. Понятие личности Личность чаще всего определяют как человека, обладающего совокупностью устойчивых психологических свойств, определяющих.

Лэпбук «Эмоции» в детском саду Лепбук «Эмоции» в детском саду Сорокоумова Ирина Лэпбуки по эмоциям направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его различению.

Лэпбук «Летнее настроение» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о лете. Задачи: — закреплять знания дошкольников о летних признаках явлений природы;.

Лэпбук «Эмоции» Лэпбук «Эмоции» Это тематическая, самодельная, интерактивная фотолента с карманами, яркое, многофункциональное пособие. В лэпбуке «Эмоции».

Неделя психологии в детском саду Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического,.

Неделя психологии в ДОУ Неделя психологии в ДОУ «Улыбка» п. Таёжный (с 29.01.2018 по 02.02.2018) С 29.01.2018 года по 02.02.2018 год в детском саду «Улыбка» п. Таёжный.

Понятие возраста в психологии КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Понятие возраста в психологии». Цель: сформировать систему знаний о категории возраста в психологии. Задачи:.

Настроение и эмоции у детей В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Оцените статью