- Стенд «Эмоции и чувства»
- — Раз, два, три…- начало счет СУМАСШЕСТВИЕ .
- Первой спряталась ЛЕНЬ , она укрылась за ближайшем камнем на дороге, ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени ТРИУМФА , который собственными силами умудрился взобраться на верхушку самого высокого дерева.
- БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило казалось идеальным для его друзей: Кристально чистое озеро — для КРАСОТЫ .
- Расщелина дерева — так, это для СТРАХА . Крыло бабочки — для СЛАДОСТРАСТИЯ . Дуновение ветерка — ведь это для СВОБОДЫ ! И оно замаскировалось в лучике солнца. ЭГОИЗМ , напротив, нашел только для себя теплое и уютное местечко.
- ЛОЖЬ спряталась на глубине океана (на самом деле она укрылась в радуге), а СТРАСТЬ и ЖЕЛАНИЕ затаились в жерле вулкана. ЗАБЫВЧИВОСТЬ , даже не помню где она спряталась, да это и не важно.
- Когда СУМАСШЕСТВИЕ досчитало до 999999, ЛЮБОВЬ все еще искала, где бы ей спрятаться, но все уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.
- — Миллион, — сосчитало СУМАСШЕСТВИЕ и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло ЛЕНЬ . Потом услышало, как ВЕРА спорит с Богом, а о СТРАСТИ и ЖЕЛАНИИ оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем СУМАСШЕСТВИЕ увидело ЗАВИСТЬ и догадалось, где прячется ТРИУМФ . ЭГОИЗМ и искать было не нужно, потому что местом, где он прятался оказался улей пчел, которые решили выгнать непрошеного гостя. В поисках СУМАСШЕСТВИЕ подошло напиться к ручью и увидело КРАСОТУ . СОМНЕНИЕ сидело у забора, решая, с какой же стороны ему спрятаться. Итак все были найдены: ТАЛАНТ — в свежей и сочной траве, ПЕЧАЛЬ — в темной пещере, ЛОЖЬ — в радуге (если честно, то она пряталась на дне океана). Вот только ЛЮБОВЬ найти не могли…
- СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и, наконец, оно решило посмотреть в розовых кустах, и когда раздвигало ветки, услышало крик. Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза. СУМАСШЕСТВИЕ не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать ее поводырем. И вот с тех пор, когда впервые на земле играли в прятки, ЛЮБОВЬ слепа и СУМАСШЕСТВИЕ водит ее за руку…
- Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
- Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога
- Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций»
Стенд «Эмоции и чувства»
ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ
Чувства и эмоции в жизни каждого человека играют огромную роль.
Они побуждают нас к действиям,
оказывают влияние на принятие решений и постановку жизненных целей, определяют наше поведение, да и просто оказываются необходимыми в преодолении трудностей повседневной жизни.
Благодаря чувствам и эмоциям мы воспринимаем окружающий мир не как постороннее явление, а принимаем в нем активное участие и испытываем определенные переживания.
Одни ситуации вызывают ненависть и гнев, другие любовь и умиротворение. Некоторыми своими поступками мы можем гордится а некоторых напротив стыдится. Именно переживания делают нас людьми, а нашу жизнь яркой и осмысленной!
Притча о чувствах
Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли вместе все человеческие чувства и качества. Когда СКУКА зевнула уже втретий раз , СУМАСШЕСТВИЕ предложило: «А давайте играть в прятки!?» ИНТРИГА приподняла бровь: «Прятки? Что это за игра??»
И СУМАСШЕСТВИЕ объяснило, что один из них, например, оно, водит -закрывает глаза и считает до миллиона, в то время как остальные прячутся. Тот, кто будет найден последним, станет водить в следующий раз и так далее. ЭНТУЗИАЗМ затанцевал с ЭЙФОРИЕЙ , РАДОСТЬ так прыгала, что убедила СОМНЕНИЕ , вот только АПАТИЯ , которую никогда ничего не интересовало, отказалась участвовать в игре.
ПРАВДА предпочла не прятаться, потому что в конце концов ее всегда находят. ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая игра (ее ничего кроме себя самой не волновало). А ТРУСОСТИ очень не хотелось рисковать.
— Раз, два, три…- начало счет СУМАСШЕСТВИЕ .
Первой спряталась ЛЕНЬ , она укрылась за ближайшем камнем на дороге, ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени ТРИУМФА , который собственными силами умудрился взобраться на верхушку самого
высокого дерева.
БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило казалось идеальным для его друзей: Кристально чистое озеро — для КРАСОТЫ .
Расщелина дерева — так, это для СТРАХА . Крыло бабочки — для СЛАДОСТРАСТИЯ . Дуновение ветерка — ведь это для СВОБОДЫ ! И оно замаскировалось в лучике солнца. ЭГОИЗМ , напротив, нашел только для себя теплое и уютное местечко.
ЛОЖЬ спряталась на глубине океана (на самом деле она укрылась в радуге), а СТРАСТЬ и ЖЕЛАНИЕ затаились в жерле вулкана. ЗАБЫВЧИВОСТЬ , даже не помню где она спряталась, да это и не важно.
Когда СУМАСШЕСТВИЕ досчитало до 999999, ЛЮБОВЬ все еще искала, где бы ей спрятаться, но все уже было занято. Но вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов.
— Миллион, — сосчитало СУМАСШЕСТВИЕ и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло ЛЕНЬ . Потом услышало, как ВЕРА спорит с Богом, а о СТРАСТИ и ЖЕЛАНИИ оно узнало по тому, как дрожит вулкан. Затем СУМАСШЕСТВИЕ увидело ЗАВИСТЬ и догадалось, где прячется ТРИУМФ .
ЭГОИЗМ и искать было не нужно, потому что местом, где он прятался оказался улей пчел, которые решили выгнать непрошеного гостя. В поисках СУМАСШЕСТВИЕ подошло напиться к ручью и увидело КРАСОТУ . СОМНЕНИЕ сидело у забора, решая, с какой же стороны ему спрятаться. Итак все были найдены: ТАЛАНТ — в свежей и сочной траве, ПЕЧАЛЬ — в темной пещере, ЛОЖЬ — в радуге (если честно, то она пряталась на дне океана). Вот только ЛЮБОВЬ найти не могли…
СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и, наконец, оно решило посмотреть в розовых кустах, и когда раздвигало ветки, услышало крик. Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза. СУМАСШЕСТВИЕ не знало что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать ее поводырем. И вот с тех пор, когда впервые на земле играли в прятки, ЛЮБОВЬ слепа и СУМАСШЕСТВИЕ водит ее за руку…
Попробуй распознать свои эмоции.
1. Чтобы заметить у себя проявление какой-либо эмоции, почаще обращайте внимание на собственное тело. Любая эмоция, даже подавленная, всегда как-то выражается на телесном уровне! У Вас сжаты кулаки? Участилось дыхание? Вы покраснели? Побледнели? Задохнулись от возмущения? Потеряли дар речи от счастья? Значит, имеет место эмоция!
2. Теперь постарайтесь определить, какое именно чувство вас посетило. Здесь тоже не сразу все получится, поскольку многие эмоции маскируются друг под друга. Но со временем все встанет на свои места.
3. Следующей важной задачей является нахождение объекта вашей эмоциональной реакции: это может быть как человек или группа людей, так и стечение обстоятельств. Имейте в виду, что этим человеком можете быть вы сами. Важно помнить, что эмоция не бывает сама по себе, он всегда кому-то или чему-то адресована.
4. А теперь ответьте себе честно на вопрос: «Что заставило меня так отреагировать? Что именно явилось ПРИЧИНОЙ моих чувств?».
Вот здесь и кроется маленькая ловушка, поскольку отвечать на вопрос придется самому себе, есть большой соблазн обмануть себя любимого. Человек — существо очень хитрое, и добровольно причинять себе боль не согласен, стало быть, будет защищать свою психику любыми доступными средствами, в основном подсознательно. Поэтому для того, чтобы ответить себе честно на поставленный вопрос, вам потребуется много мужества.
Но с каждым разом ответ будет появляться все быстрее и четче.
Источник
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Елена Иванова
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки.
• Создать положительную, благоприятную обстановку в группе.
• Научить ребёнка понимать свое настроение, а также настроение другого ребёнка.
• Воспитывать у ребёнка положительную мотивацию, желание помочь ближнему.
• Педагогу следить за эмоциональным состоянием для своевременной помощи ребенку.
В качестве оборудования для уголка представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию, как гнев, используются боксерская груша и перчатки, мягкие подушки, ведерко для крика. Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является — научить разнообразным способам примирения после ссоры, служит «Коврик примирения». Поссорившиеся дети встают на коврик, берутся за руки, произносят стихи – мирилки (подобрана картотека мирилок).
Уголком уединения для детей служит палатка, где ребенок чувствует себя защищенным, может отдохнуть в тишине, поиграть.
Также в уголке можно взять коллекции камней, магнитиков, бутылочки — искалочки, тактильные мешочки, калейдоскопы, цветные очки, панно из пайеток (проводя по ним меняют цвет). В группе имеются фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения у детей. Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств познания окружающей действительности. Дидактическая игра важна как средство нравственного развития как средство, влияющее на формирование положительных взаимоотношений детей, формирования моральных представлений, культуры поведения. Специально подобранные дидактические игры позволяют наладить позитивные взаимоотношения с окружающими, а также способствуют развитию у ребенка положительных эмоций. Для обучения детей бесконфликтному общениюиспользуются дидактические игры: «Зеркало», «Азбука настроений», «Театр эмоций». Уголок пополнился новой игрой «Кубик настроения». Картинки скачала в интернете, заламинировала скотчем и приклеила на грани пластмассового кубика.
А еще я сделала на основе картинки настроения (взяла наборы для демонстрации цифр и букв в начальной школе). Краска снимается обычным средством для снятия лака для ногтей. Приклеила картинки на основу и можно пользоваться.
Например, угадай и покажи эмоцию сказочного героя из просмотренного отрывка мультфильма. Еще я сделала дидактическую игру «Клоун» — дети выкладывают портрет клоуна (все детали из цветного картона).
Уголку эмоций (настроения) я уделила особое место.
И хочу показать мастер-класс, как я его делала. Продолжение следует. Спасибо за внимание!
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Конспект занятия психолога «Час эмоциональной разгрузки «Бабочка сновидений» Цель: Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. 1. Упражнение «Облако ожидания».
Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.
Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.
Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции.
Уголок психологической разгрузки в ДОУ «Уголок психологической разгрузки» в ДОУ На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности.
Уголок настроения в группе В нашей группе живут очень эмоциональные, весёлые, счастливые, иногда грустные и рассерженные ребята. Чтобы им было легче общаться и показать.
Уголок настроения в средней группе Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья.
Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.
Занятия в уголке эмоциональной разгрузки ЗАНЯТИЯ В УГОЛКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ. Инвентарь: Кружка – кричалка, коврик спокойствия, труба примирения, Баночки с настроением, Подушки.
Источник
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога
Светлана Литвинова
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога
Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций»
Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять основные эмоциональные состояния. Способствовать снижению эмоционального напряжения. Воспитывать чувство сопереживания.
Использование данного пособия:
1. «Найди грустный (весёлый, злой и т. д.) цветочек. Как ты догадался, что это тот самый цветок? Как ты думаешь, почему у него такое настроение?
2. «Покажи настроение вот этого цветка».
3. Какое у тебя сейчас настроение? Повесь свою капельку на листик цветка с таким же настроением.
4. Покажи, не говоря ни слова, любую эмоцию, а ребята найдут цветочек с таким же настроением.
5. Нарисуй свое настроение.
6. Нарисуй гнома (клоуна, мальчика и т. д.)с. настроением.
7. Давайте поможем «цветам» развеселиться — как это можно сделать? (после того, как «развеселили» цветы меняем пиктограммы (серединки) на соответствующие выбранному эмоциональному настроению.
Дидактическая игра, развивающее пособие в кабинете педагога-психолога «Клён». Цели и задачи игры: Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук; координации движений. Расширение, конкретизация и систематизация знаний.
Мастер-класс «Зимний огород» Мастер — класс по изготовлению зимнего огорода 1. Для изготовления такого зимнего огорода Вам понадобится: • 9 пятилитровых пластиковых.
Источник