- Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства
- Шекспир
- Ромео — образ и характеристика героя трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
- Ромео: происхождение, внешность и характер
- Дальнейшее развитие характера Ромео
- Вывод
- каким были Ромео и Джульетта до и после встречи
- Как ее характеризуют это слова?
Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства
Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь. Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.
Слайд 13 из презентации «У.Шекспир»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «У.Шекспир.ppt» можно в zip-архиве размером 6719 КБ.
Шекспир
«Шекспир Ромео и Джульетта» — Актеры Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэнис стали кумирами для многих. У молодого драматурга Уилла не идёт работа над новой пьесой. Такие разные Джульетты. (1564-1616). Эпоха героев Шекспира. Режиссёр — Пол Циннер, хореограф — Кеннет МакМиллан (1929-1992). Советы принимай от всех дающих, но собственное мненье береги.
«Жизнь и творчество Шекспира» — В борьбе за реализм русской литературы на Шекспира опирается и В. Г. Белинский. Родился в семье ремесленника и торговца Джона Шекспира. Е. Вахтангова, режиссёр С. Рапопорт), «Укрощение строптивой» (1937, ЦТКА, режиссёр А. Д. Попов) и др. Учился в грамматической школе, где усвоил латынь и основы древнегреческого языка.
«Пьеса Гамлет» — Гертруда, королева датская, мать Гамлета. Написана в 1600—1601 годах. Гамлет умирает, перед смертью убивая короля. Волков, Гертруда — Волкова, Полоний — Гр. Капитан. Офелия, дочь Полония. Английские послы. Сюжет. Призрак отца Гамлета. Персонажи. Клавдий, король датский. Актёры. Два могильщика. Рейнальдо, слуга Полония.
«Драматург Шекспир» — Уильям Шекспир. Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьём». Около 1585 года молодой человек отправился в Лондон, где, сменив несколько профессий, решил стать актером. Учился в «грамматической школе», где основным предметом был латинский язык и основы греческого. Уи?льям Шекспи?р — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор 10 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник — в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов.
«Вильям Шекспир» — Титаны эпохи Возрождения. Балет «Ромео и Джульетта». Вильям Шекспир (1564-1616). Похоронен в церкви своего родного городка. Возрождение (Ренессанс) – эпоха в истории культуры Европы XIV–XVI вв. Трагедия «Ромео и Джульетта. Кинофильм «Король Лир». Кто является наиболее выдающимся представителем эпохи итальянского Возрождения?
«Шекспир литература» — Геймерам наверняка знакома компьютерная стратегия под названием «Отелло». Еще при жизни слава Шекспира начала распространяться за пределы Англии. Произведения великого драматурга по тиражам соперничают с самой читаемой книгой – Библией. Гениальный драматург изменил представления публики о театре. Гете и Шиллер в своих ранних произведениях опирались на драмы Шекспира.
Источник
Ромео — образ и характеристика героя трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»
Творчество Шекспира, величайшего драматурга-гуманиста Англии эпохи Возрождения, переведено на все основные языки мира, а его пьесы ставятся на сцене чаще, чем драматические произведения других авторов.
В чём его непреходящая популярность?
В том, что Шекспир умел показать весь спектр человеческих эмоций в самых простых, но точных и ясных словах. Так мог писать только наш А. С. Пушкин.
Трагедия «Ромео и Джульетта» повествует о том, как любовь побеждает ненависть. У этой истории должен бы быть счастливый конец, но по воле автора она стала трагедией. Характеристика образа Ромео отдельно от образа Джульетты несколько сложна, т. к. оба этих героя дополняют и развивают чувства друг друга.
Ромео: происхождение, внешность и характер
Ромео — молодой человек из семьи Монтекки, сын представителя одного из уважаемых кланов Вероны. Он юн, строен, тонок в талии. Все знают его как благочестивого юношу, даже глава семейства Капулетти признаёт его положительные качества: хорошее поведение в обществе, честность, воспитанность, миролюбие, благородство, о чём знает вся Верона. Семьи Монтекки и Капулетти давно находятся в состоянии взаимной вражды. Но Ромео не участвует в драках и не обращает особого внимания на вражду двух семейств, во всяком случае, не поддерживает постоянно возникающие стычки между двумя кланами, в которых с удовольствием принимают участие даже слуги.
Юный Ромео влюблён в Розалину, вернее, это чувство он сам себе внушил, т. к. ему хочется казаться взрослым и не отставать от других молодых людей, испытавших уже это чувство, самоутвердиться. Он ещё достаточно наивен, поэтому свои переживания не скрывает от друзей, наоборот, постоянно подчёркивает своё якобы тяжёлое душевное состояние, томно вздыхает и жалуется друзьям на свою судьбу.
Шекспир не дал портретной характеристики Розалины, известно только, что она дала обет безбрачия, и это обстоятельство ещё более усиливает его «страдания». На самом деле любовь к Розалине — это надуманное самим юношей увлечение, оно по-настоящему не затрагивает его сердца, хотя он и говорит друзьям: «Я заживо убит ее обетом! //Я мертв – хоть жив и говорю об этом». Правильно сказал Лоренцо, что «у молодых людей любовь не в сердце, а лишь в глазах!».
Таким читатели и зрители видят Ромео до встречи с Джульеттой.
Дальнейшее развитие характера Ромео
После встречи с Джульеттой характер Ромео развивается стремительно. Лишь теперь он понял, как ошибался, принимая обычное увлечение за настоящее чувство.
Ромео был ранимым и мечтательным юношей. Но надуманная любовь к Розалине сделала его грустным, печальным и замкнутым. Отец видел состояние сына, но не мог понять, в чём дело. Об этой любви знали только близкие друзья Ромео. Они и предложили ему пойти на бал к Капулетти, чтобы развлечься. И здесь он познакомился с Джульеттой.
Все его надуманные чувства к Розалине моментально исчезли, он забыл о ней и понял, что вот она — настоящая любовь. Здесь можно упрекнуть Ромео в переменчивости чувств, в непостоянстве. Но ведь чувств и не было, была лишь игра в любовь.
Теперь его любовь настоящая, и за неё надо бороться, а борьба всегда перерождает и возвышает человека. Он начинает самостоятельно принимать решения и активно действовать. Пробирается во двор Капулетти, куда из-за вражды семейств вход для него был закрыт. Он хочет видеть и слышать любимую, поэтому его ничто не останавливает. И его друг Меркуцио отмечает, что Ромео стал прежним человеком, с которым можно говорить обо всём.
Ромео уже нет необходимости строить из себя несчастного влюблённого, его неудержимо тянет к Джульетте, он хочет быть с ней рядом. Любовь окрыляет его, делает счастливым. Но в то же время он понимает, что вражда их семей становится непреодолимым препятствием их соединению и, как благородный человек, решается на тайное венчание с Джульеттой. Кормилица устраивает им тайную брачную ночь.
Когда началась словесная перепалка между друзьями Ромео (Меркуцио и Бенволио) и двоюродным братом Джульетты Тибальтом, Ромео пытается прекратить распрю, говорит о том, что предлог для ссоры ничтожен, призывает вложить мечи в ножны, выбить оружие из рук задир, но Меркуцио ранен и умирает. Ромео мстит за смерть друга и убивает Тибальта. И теперь в его душе вместе с любовью поселяется чувство скорби за произошедшее, которого он не желал, и ещё чувство отчаяния в связи с гибелью родственника Джульетты.
Теперь Ромео вынужден бежать из города – вражда между двумя семействами вспыхивает с новой силой. Юношу требуют изгнать из города, но разлука с любимой для влюблённого Ромео невыносима.
В ссылке в Мантуе он узнаёт о смерти Джульетты. К чему теперь жизнь без неё? Она не имеет смысла. Купив яд, Ромео стремится в Верону, к могиле жены, чтобы умереть рядом с ней. Но в склепе находит Париса, бывшего жениха Джульетты, между ними возникает конфликт, спровоцированный Парисом. И здесь благородный юноша не желает снова проливать кровь, просит Париса уйти, но вспыхивает схватка. Ромео мечом убивает Париса, затем выпивает яд: «Я больше не уйду; здесь, здесь останусь…»
Вывод
После прочтения (или просмотра) трагедии невольно возникают вопросы: правильно ли так сильно увлекаться страстью? Можно ли делать судьбу из любви? Главное ли это в жизни? Почему история любви заканчивается трагедией? А если бы у неё был счастливый конец, разве меньше бы волновала она и удовлетворяла наши чувства?
Наверно, каждый на эти вопросы ответит по-своему. Но образ Ромео навечно стал символом возвышенной, всепоглощающей любви. Да, эта любовь слепа, она затмила всё вокруг — Ромео уже не мог трезво воспринимать и оценивать окружающий мир, но о такой любви мечтает каждый, и она, эта любовь, уже несколько сотен лет вдохновляет человечество. Их любовь — не только сила и очарование юной страсти, она благотворно воздействует на человеческую личность, возвышая и облагораживая её.
Характеристика образа Ромео может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.
Источник
каким были Ромео и Джульетта до и после встречи
До встречи с Джульеттой Ромео — наивный юноша, ещё сам не понимающий своей натуры и своих запросов. Он хочет быть как все и внушает себе, что влюблён в черноглазую Розалину, по которой томно вздыхает. На самом же деле это не любовь, а, скорее, игра ума. Перерождение героя происходит при первой же встрече с Джульеттой. Наступает мгновенное понимание: Джульетта — его избранница, и его судьба связана именно с ней. Это осознание заставляет его действовать. Отныне его слова и поступки полны энергии и решительности, а вместе с тем большой внутренней простоты и искренности. Наконец, когда Ромео получает ложное известие о смерти Джульетты, он ещё раз преображастся. Он чувствует, что для него жизнь кончена; он как бы поднимается над собой и всем окружающим, чтобы посмотреть на мир извне, с большей высоты. Ромео приобретает ту проницательность и мудрость, ту отрешённость и объективность, которые свойственны иногда старым людям, многое испытавшим и продумавшим. Теперь Ромео начинает понимать мир лучше, чем раньше. В эту минуту высшего страдания и высшей ясности мысли Ромео, покупая у аптекаря яд, называет золото, которое даёт ему, «ядом похуже», чем полученное им зелье. Когда затем, у гробницы Джульетты, он встречает Париса, этот молодой аристократ с благородными, но неглубокими чувствами кажется Ромео ребёнком по сравнению с ним, и он называет его «юношей».
Таким же образом, под влиянием овладевшего ею всепоглощающего чувства, преображается в пьесе и Джульетта. Из кроткой и наивной девочки, какой она показана вначале, она превращается в подлинную героиню, идущую на всё ради своего чувства. Она порывает со своей семьёй, со своими привычками и обстановкой жизни ради любимого. Во имя своей любви она подвергает себя величайшей опасности, когда решается выпить снотворный напиток. Достаточно прочесть её замечательный монолог по этому поводу, чтобы понять тот ужас, который она испытывает, и всю силу проявленного ею мужества. Наконец, она решительно принимает смерть, чтобы уйти из жизни вместе с Ромео.
Джульетта на протяжении всей пьесы проявляет гораздо больше энергии и инициативы, чем Ромео,
борясь . далее
Литература 8 класс
Источник
Как ее характеризуют это слова?
Почему герой так отзывается о любви? В чем дело?
Ромео признается, что влюблен в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать. В начале пьесы герой много говорит о своей любви, предается грусти.
Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чем идет речь?
Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульеттта отвечает:
Еще не знаю. Надо сделать пробу.
Но это лишь единственно для Вас. (Акт IСцена III)
Юная героиня еще не думала о любви, о браке, она спокойно воспринимает слова матери.
Как и где вспыхивает чувство юных героев?
Любовь возникает внезапно во время случайной встречи Ромео и Джульетты на балу у Капулетти, куда герой явился в надежде встретиться с Розалиной. Важно, что герои влюбляются, не зная имен друг друга. Когда они узнают правду, это не останавливает их.
Учитель:Эта сцена вдохновила многих живописцев. Внимание — на слайды. Посмотрим сцену знакомства героев (Видеофрамент из фильма Ф. Дзефирелли “Ромео и Джульетта”). Как вы оцениваете эту постановку? Отвечают ли актеры вашим представлениям о героях Шекспира?
Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга.
Ее сиянье факелы затмило.
Она, подобно яркому бериллу
В ушах арапки, чересчур светла
Для мира безобразия и зла.
Как голубя среди вороньей стаи,
Ее в толпе я сразу отличаю.
Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.
Любил ли я хоть раз до этих пор?
О, нет, то были ложные богини.
Я истинной красы не знал доныне.
О чем свидетельствуют сравнения в этом монологе Ромео?
Герой подчеркивает отличие Джульетты от окружающего мира, ее чистоту и хрупкость.
Я воплощенье ненавистной силы
Некстати по незнанью полюбила.
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена?
Как любовь воздействует на героев: как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?
Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулеттти, то начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Он сразу же договаривается с отцом Лоренцо о венчании, не желает сражаться с Тибальтом, провоцирующим столкновение.
Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется еще сильнее: сначала она была покорной дочерью, но, полюбив, обретает решимость и борется за своё чувство.
Любовь в трагедии предстает как великий воспитатель, она меняет Ромео и Джульетту: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность.
Прочтите, на что готова Джульетта, чтобы сохранить верность Ромео?
Чтоб замуж за Париса не идти,
Я лучше брошусь с башни, присосежусь
К разбойникам, я к змеям заберусь
И дам себя сковать вдвоем с медведем.
Я вместо свадьбы лучше соглашусь
Заночевать в мертвецкой или лягу
В разрытую могилу. Все, о чем
Я прежде слышать не могла без дрожи,
Теперь я, не колеблясь, совершу,
Чтоб не нарушить верности Ромео.
Как ее характеризуют это слова?
Признание героини свидетельствует о том, что она повзрослела, у нее есть мужество и готовность к серьезным поступкам, она готова бороться за свою любовь.
Женщина выполняет у Шекспира великое гуманное и общественное значение, она сама правдивая и искренняя – прирожденный враг всякой фальши, всего противоественного.
Речи Джульетты переполнены образами, но они не словообильны это будто мгновенные молнии могучей, напряженной страсти. Джульетта убеждена, что истинному чувству не дано высказываться в громких выражениях. Суть его (чувства) не во внешней красоте, а в громадной нравственной силе, вдруг преобразовавшей 14-летнего ребенка в героиню. В этом преобразовании и заключается трагический интерес личности Джульетты. Она с головокружительной быстротой проходит все ступени героизма – от сознания личной свободы и священных прав своего чувства до решимости заплатить жизнью за свое кратковременное счастье. И поэт будто намеренно сопоставляет мощь женского сердца с колебаниями, малодушием и отчаянием мужчины.
Ромео верный наследник героев комедий – любит не в первый раз, Розалина его отвергла, Джульетта встретила с приветом, — такова логика его любви. При всей искренности эта любовь не чужда эгоизма, далеко не столь благородна и самоотвержена, как борьба Джульетты с волей отца и с преданиями родной семьи. Ромео и дальше не прочь воспользоваться новым романом для эффетного самоуслаждения, для громких слов и отчаянных клятв… Джульетта нежно, но твердо отклоняет эту мишуру и дает красноречивому рыцарю великой искренности и скромности истинного чувства. Когда над влюбленными разражается драма, Ромео готов на самоубийство, нет пределов его шумному горю… Джульетта поддается сначала невольному взрыву сожаления о погибшем брате, но несколько оскорбительных замечаний кормилицы о Ромео мгновенно приводят её в себя, она по-прежнему верная подруга милого и посылает ему кольцо, с целью ободрить его и и вернуть ему жизнь. Только под влиянием любви, мужества Джюльетта и наконец её мнимой смерти Ромео вырастает до подвига и непоколебимой душевной твердости и проходит другой путь, нежели его предшественники, которые сначала « боготворят звезду», а потом начинаю «молиться блистательному солнцу»…
Источник