Эмоции ребенка родительское собрание

Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»

Татьяна Драницына
Родительское собрание на тему «Эмоциональный мир ребенка»

Конспект родительского собрания.

Тема. «Эмоциональный мир ребенка».

Цель. Повышение психологической и педагогической компетенции родителей в области эмоционального развития ребенка

1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных и отрицательных эмоций.

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

3. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

Материалы и оборудование. Смайлики на каждого участника, пустые кружочки, фломастеры.

Ход собрания.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Каждому из нас хочется, чтобы наши дети выросли здоровыми и счастливыми, чтобы они умели радоваться окружающему миру и успешно прожитому дню, чтобы они были уверены в своих силах и умели бороться с трудностями, стойко переносили удары судьбы, сохраняли душевное спокойствие в самых непредвиденных ситуациях.

Выделяют два вида интеллекта один, тот который касается познания (логический, более сухой и т. д, а второй это эмоциональный интеллект. У одних людей высокий интеллект, но низкая эмоциональная сторона (они действуют логично, четко, не обращая внимания на эмоции). А есть люди у которых замечательный эмоциональный интеллект, но низкая познавательная сторона.

Эмоциональный интеллект — это база развития личности ребенка, которая появляется с первых секунд жизни ребенка. Эмоциональная сторона ребенка — это очень важно.

Воспитатель. И я предлагаю вам поиграть в простые игры, в которые мы играем с нашими детьми в детском саду. Они не плохо справляются, и мы радуемся, что у них все хорошо с эмоциональным развитием. Игра называется «Смайлики». Я буду зачитывать вам стихотворении, а вы выберите смайлик, который обозначает эмоцию заключенную в нем и прикрепите на доску.

Рады. Рады светлые березы,

И на них от радости вырастают розы.

Родители находят смайлик.

Воспитатель. Какое же настроение у этого смайлика? А какое чувство он испытывает? И так — это радость: рот улыбается, глаза открыты. Молодцы, слушайте дальше.

Маша варежку надела,

— Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домик не попал.

Воспитатель. Что это за чувство? Да, это удивление.

Я-Водяной, я -Водяной!

Поговорил бы кто со мной!

Внутри меня водица,

Ну как с таким водиться?

Со мной мои подружки

Пиявки да лягушки.

Фу какая гадость.

Воспитатель. Что это за чувство? Это чувство брезгливости.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель. Что это за чувство? Это любовь.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Какое настроение у Зайчика, правильно грустное. А следующие эмоцию я прошу показать вас с помощью мимики.

Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие брюки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Что делает Мойдодыр? Правильно, злиться. Слушайте дальше.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает нашу дверь.

У него глаза горят и усы топорщатся.

У него ужасный вид, испугаться хочется!

Воспитатель. Что делает этот человек? Правильно, бояться. Вы молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрите, у меня есть пустые смайлики, личики. Я предлагаю вам нарисовать на них эмоцию, с которой чаще всего вы видите своего ребёнка. И описать ваш рисунок 2-3 предложениями.

Читайте также:  Комедия зарубежная без чувств

Родители выполняют задание.

Воспитатель. Спасибо вам большое, вы поправели очень глубокую работу. Вы выявили главные эмоции своего ребенка, вы поняли, что правильно их считываете, правильно на них реагируете.

Воспитатель. Подводя итог нашей встречи хочется сказать вам о том, что нужно чаще обращать внимание на эмоции своего ребенка, может он часто грустит, тогда нужно задать вопрос «Почему он так часто проявляет эту эмоции? Все ли у него в порядке?». Иногда дети зацикливаются на одной эмоции, тогда стоит немножко обогатить эмоциональный мир ребенка и познакомить его с новыми эмоциями, чувствами. Например, с чувством жалости, удивления, совести, любви. Читая сказки обращайте внимание ребенка на эмоции героев. Говорите своему ребенку о своих чувствах. И тогда ваши дети не будут обделены эмоциональным интеллектом и ваших семьях будет царить эмоциональное благополучие. И на память о нашей встречи, я бы хотела дать вам памятки «Эмоциональный мир ребенка».

Воспитатель. Спасибо вам за участие в нашем собрании, мне было приятно с вами работать. Я прошу вас поделиться вашими эмоциями от нашего разговора. Поднимите тот смайлик, который описывает ваши эмоции.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Источник

родительское собрание эмоции
консультация (старшая группа)

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.

Читайте также:  Какие чувства вызывает симфония 1 калинникова

— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;

— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

— создать условия для обмена семейным опытом;

— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_emotsii.docx 32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.

— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира ;

— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

— создать условия для обмена семейным опытом;

— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания .

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Упражнение «Комплимент»

3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции . Зачем нужны эмоции дошкольнику ?

4. Игра «Волшебный мешочек»

5. Советы для родителей «Минута нежности» .

6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках» .

7. Неврозы у детей.

8. Создание педагогических ситуаций.

9. Рефлексия. Памятка для родителей .

Добрый вечер, уважаемые родители ! Я рада Вас приветствовать на собрании , тема которого « Эмоциональное развитие ребёнка » .

Разминка. Упражнение «Комплимент»

Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.

По мнению «Всемирной Организации Здоровья» , здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка . Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда , когда счастлив и весел ребёнок !

Воспитатель задает вопрос : «Что такое эмоция ? А какие вы знаете эмоции ?»

Воспитатель слушает ответы родителей .

Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций . Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость , гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоции могут быть как положительными :

так и отрицательными :.

Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям : «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции ?» Ответы родителей .

Игра «Волшебный мешочек» .

Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции . Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка : сложить в него все отрицательные эмоции , которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности» , и «медвежьи шалости» . Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности»

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее . После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться : в штанину пижамы или под подушку.

• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

• Можно предложить ребенку игру : проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы — ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.

— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей .) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).

Создание педагогических ситуаций.

Объединить родителей в 3 подгруппы и раздать карточки с вопросами- ситуациями :

— ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.

— не хочет красиво писать. Ваши действия.

— ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.

— Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания . Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания ) .

1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.

2. Соблюдать режим дня.

3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье , используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи собрания: определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.В ходе собрания было проведено анкетирование родителей. Даны практические советы, способствующие выработке .

Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, вни.

Нетрадиционное родительское собрание, направленное на изучение родителями эмоций своих детей и умения с ними справляться.

Родительское собрание для старшей и подготовительной к школе группы.

Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит.

Причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей.

Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.

Источник

Читайте также:  Беременна почему чувство тошноты
Оцените статью